В начале февраля компания Grasshopper Manufacture сделала неожиданное заявление: композитор и продюсер Silent Hill Акира Ямаока и дизайнер Doshin the Giant Кадзутоси Иида присоединились к их команде.

Ямаока не просто ушёл из Konami, он покинул должность звукорежиссёра и продюсера, которые он занимал долгие годы. Иида тоже далеко не новичок в игровой индустрии. Устраиваясь в Grasshopper, они оба переходят на новый этап своей работы.

В интервью Kotaku Ямаока рассказал, что проработав в Konami более десяти лет, ему было «тяжело» уходить, поскольку нужно было найти людей в компании, которые бы могли занять его место и продолжать его работу. Ямаока наиболее известен как композитор и продюсер игр серии Silent Hill. Покинув Konami, Ямаока покидает и Silent Hill; этот шаг он называет одновременно «и грустным, и не очень». «Но если команда разработчиков Silent Hill попросит меня поработать над новой игрой серии, — добавляет он. — Я с удовольствием напишу для неё брутальную музыку».

Несмотря на то, что совсем недавно была обнародована информация о том, что Ямаока вместе с Синдзи Миками будут работать над игрой жанра ужасов, разрабатываемую Grasshopper для Electronic Arts, похоже, что и другие проекты тоже не за горами. «Он будет работать над всеми нашими проектами», — говорит директор Grasshopper Гоити Суда в интервью Kotaku.

На вопрос, будет ли Ямаока работать над игрой Kurayami по мотивам произведений Франца Кафки, Суда удивляется: «Kurayami? Я даже ещё не успел начать разработку этого проекта».

Над какими бы ещё проектами ни работал Ямаока, их, похоже, пока держат в секрете. «Я не могу сказать, над каким проектом я сейчас работаю, но, думаю, все будут удивлены, когда узнают о том, что это за проект, — говорит Ямаока. — Я уверен, что он заинтересует многих людей. В этой игре я буду отвечать за всю её звуковую составляющую — за все звуки, которые вы услышите, играя в неё перед телевизором».

Но будут ли все эти проекты играми жанра ужасов?

По словам Ямаоки, он не хочет зацикливаться на играх данного жанра. «Мне интересны и другие, более детские жанры, игры, в которых нет крови и насилия», — добавил он.

Новоиспечённый разработчик Grasshopper Кадзутоси Иида также занят в новых проектах. Кроме разработки симулятора бога для GameCube «Doshin the Giant», Иида наиболее известен по игре о морских исследованиях Aquanaut’s Holiday. Ииду, также как и Ямаоку, очень привлекала атмосфера в Grasshopper — любовь к работе и желание создавать оригинальные игры. Отвечая на вопрос, над чем он работает в данный момент, он немногословен: «Я не могу сказать, над каким проектом я сейчас работаю, но я уверен, что вы будете очень удивлены, когда он будет анонсирован.»

Правда он всё же намекнул на то, какие игры он бы хотел создавать, описав их как проекты в духе работ японского кинематографиста Киндзи Фукасаку, режиссёра противоречивой «Королевской битвы» и революционной «Борьбы без правил».

Grasshopper Manufacture известна на Западе такими играми, как No More Heroes и Killer 7. «Я думаю, что Grasshopper — это команда, которая может создавать оригинальные видеоигры для всего мира», — добавил Ямаока. Похоже, что компания пополнила свой состав новыми талантами как раз для того, чтобы и в дальнейшем иметь такую возможность.