Привет всем, с вами Retroplayer. C момента выхода Silent Hill 3 игроки восхищались актёрской игрой Хезер Моррис, актрисы, вдохнувшей жизнь в главную героиню игры, Хезер Мейсон. Однако загадочности игре Моррис придавало также и то, что после Silent Hill 3 для многих игроков она словно исчезла. Мы считаем, что в современном мире достаточно легко связаться с кем бы то ни было. Но множество игроков не имели возможности ни поблагодарить, ни пообщаться с тем, кому они были просто признательны. Самым неприятным в этой ситуации было бытующее среди фанатов мнение, что это было сделано специально. На самом деле, как вы узнаете из этого интервью, Хезер даже не знала о том, как она повлияла на игровую индустрию.
Как вам известно, последние несколько месяцев сообщества игроков пытались разыскать Хезер. От обычных игроков до откровенно жутких страниц на Facebook, казалось, что на неё началась целая «охота». И её-таки нашли. Но я отправился на её поиски задолго до того, как на Facebook собрались толпы народа, задолго до того, как многим просто захотелось, чтобы она подписала их коробочку с Silent Hill 3 HD. Я хотел найти Хезер по ряду причин, в основном для того, чтобы она попросту рассказала свою историю. Общаться с Хезер — одно удовольствие, она оказалась очень милой, искренней и обаятельной женщиной. Я хочу поблагодарить Хезер за это интервью, ведь оно действительно единственное в своём роде. Её история на самом деле весьма интересна, а мои странствия с целью раздобыть для вас эту историю были очень и очень долгими.
Не стесняйтесь оставлять комментарии, ведь я уверен, Хезер будет рада получить ваши отзывы о своей роли в Silent Hill 3. Приятного чтения!
Retroplayer: Прежде всего, расскажите нам немного о себе, Хезер.
Хезер: Я выросла в маленьком городке на севере Нью-Йорка с моими чудесными родителями и замечательным старшим братом. В 3 года я начала заниматься танцами, и выросла, всю свою жизнь изучая классический балет и выступая, когда появлялась такая возможность. Окончив школу, я провела один год в Бразилии в качестве студентки по обмену. Затем я переехала в Нью-Йорк, где поступила в колледж, изучая там экономику и танцы. Странная комбинация, я знаю, но я обожала искусство, будучи при этом серьёзной студенткой.
После колледжа я стала ходить на пробы, стараясь устроиться танцовщицей или актрисой, меня взяли в танцевальный коллектив, который затем уехал на 3 месяца в Южную Корею. Когда я вернулась в Нью-Йорк, я продолжила обучение в актёрской школе в Вест-виллидж, продолжая ходить на прослушивания. Вскоре я загорелась идеей о руководстве театром, поскольку у меня был опыт в бизнесе. Мне очень нравилось совмещать выступления на сцене и организаторскую работу. В это время работа моего парня (а сейчас прекрасного мужа) переместилась в Токио, и мне предоставилась возможность поехать вместе с ним. В Токио я несколько раз работала моделью, снималась в рекламных роликах и, конечно же, поучаствовала в создании видеоигры Silent Hill 3. В Токио мы прожили полтора года, затем почти на год переехали в Германию. На этом этапе я попробовала себя на другом поприще, работая журналистом-волонтёром и копирайтером на American Forces Network, радиостанции под руководством армии США. Когда мы вернулись в Нью-Йорк, я решила объединить все свои творческие интересы со своими навыками в бизнесе и поступила на курсы управления творческим коллективом. После этих курсов я работала в бродвейском театре коммерческим директором.
R: Был ли у вас какой-то актёрский опыт до вашей роли в Silent Hill 3? Если да, расскажите о нём немного.
Х: Как я уже сказала, до переезда в Японию я изучала театр и хотела стать профессиональной актрисой в Нью-Йорке. Я работала над несколькими крупными театральными проектами, снималась в эпизодических ролях в независимых фильмах, а также на ТВ.
R: Хезер, была ли роль в Silent Hill вашей первой ролью в видеоигре? Насколько мы поняли, вы также участвовали в работе над игрой Murakumo: Renegade Mech Pursuit для Xbox. Какими были ваши первые впечатления о мире озвучки видеоигр?
Х: На самом деле, Silent Hill 3 был моей первой ролью в видеоиграх. Джереми Блаустин привёл меня для озвучки Murakumo уже после того, как мы вместе работали над Silent Hill’ом. Работа над Murakumo была намного легче, мне нужно было заниматься одной лишь озвучкой, не участвуя в захвате движения. Я знала, что мне очень повезло получить главную роль в Silent Hill, поскольку она предоставляла мне редкую возможность заглянуть в мир создания видеоигр. На меня произвело большое впечатление талантливость и креативность творческого коллектива. Это очень скрупулёзный процесс, и в создание этого мира вокруг меня было вложено огромное количество работы.
Мы провели первые несколько дней, записывая все движения моего тела, от ходьбы вперёд и назад до прыжков, перепрыгиваний, скачков и нырков различных размеров и форм. Мне приходилось часами вертеть головой и наклонять её, поскольку это было необходимо для создания основы реалистичного поведения персонажа. В детстве я занималась тхэквондо, так что у меня было довольно хорошее представление о боевых искусствах и боевых движениях, и это мне помогало.
R: Вы когда-нибудь стремились попасть в эту индустрию, или же вы оказались там случайно?
Х: Я не играю в видеоигры, поэтому, если честно, я даже не подозревала о существовании этого мира. Я работала в Японии более года, провела много фотосессий и немного поработала на ТВ, но это была первая работа в качестве актрисы озвучки, на которую меня записали. Мне просто повезло, что мой агент записал меня на участие в этом проекте.
R: Как вы получили свою роль Хезер Мейсон в Silent Hill 3?
Х: Насколько я помню, мой агент отправил моё резюме и фото на эту вакансию, и по ним меня отобрали для участия в прослушивании. О самом проекте мне было известно очень мало вплоть до самого прослушивания. Когда я туда зашла, там было несколько других девушек, которые, я полагаю, тоже прослушивались на эту роль. Нам предоставили несколько сцен из сценария и дали несколько минут на подготовку. Если мне не изменяет память, меня попросили прочитать несколько более напряжённых сцен. Также меня попросили сыграть несколько вымышленных боевых сцен, и на моих высоких каблуках это выглядело ужасно смешно. Это было весёлое прослушивание, и я читала свои сцены на пару с Джереми.
Там было много людей из Konami, включая режиссёра, продюсера и нескольких членов творческой команды. Я помню, как после моего прослушивания они обсуждали моё имя «Хезер». Они спрашивали меня, популярно ли это имя в Америке, и говорили о замене имени персонажа на «Хезер». Мне кажется, изначально её звали «Хелен», но я точно не помню. В ту же ночь мне позвонили и сообщили, что я получила роль, и спросили меня, не буду ли я против, если они назовут персонажа моим именем. Я не думала, что они собираются также использовать и мою фамилию.
R: Слышали ли вы о серии Silent Hill до получения роли, или же вам нужно было объяснять суть происходящего?
Х: Я правда не имела понятия, что это это был настолько громкий проект. Как я уже говорила, я совсем не обращала внимания на мир видеоигр и не знала, что эти игры зажили собственной жизнью. Мне нужно было узнать завязку игры и то, как мой персонаж вписывался в этот мир.
R: Какой вы представляете себе Хезер как персонажа? Как вы воспроизводили этот образ?
Х: В отличие от других актёрских работ у меня было довольно мало времени на подготовку к этой роли перед съёмками. Первые несколько сцен, которые мы отсняли, были сцены с моим отцом. Его играл замечательный актёр, и работать с ним было одно удовольствие. Мы обсуждали отношения между нашими персонажами и пытались в них разобраться за то короткое время, которое нам было выделено. Мне нравилась Хезер как персонаж. Она довольно крутая и немного пацанка. Несмотря на свой юный возраст, она была весьма бесстрашной и сильной.
R: Пришёлся ли вам по душе сценарий как актрисе? По сравнению с Murakumo, была ли эта история и стиль её подачи большим шагом вперёд в плане глубины и развития персонажей?
Х: Сценарий мне действительно пришёлся по душе. Хезер была очень интересным персонажем, и мне очень нравилось её играть. Он не был похож на традиционный сценарий, поскольку здесь сюжет и различные сцены игры являются наградами для игрока. Поэтому мне приходилось разгадывать этого персонажа самостоятельно и пытаться вникнуть в ход повествования. Это было не так просто, как если бы я играла в фильме.
Этот проект был гораздо более масштабным по сравнению с Murakumo, по крайней мере в отношении моей роли. Работая над Murakumo, мы просто приходили и записывали озвучку. Актёрам практически не давалось времени на подготовку. Я не думаю, что мне давали читать сценарий целиком, поэтому я не могу ничего сказать по поводу стиля подачи сюжета в целом.
R: Серия Silent Hill всегда затрагивала довольно пугающие и жестокие темы. Нужно ли было вам как актрисе полностью проникнуться историей, или же в связи с её тревожностью, вы не считали необходимым слишком глубоко погружаться в мир Сайлент Хилла?
Х: Я думаю, в данном случае неведение — благо. Если честно, если бы ещё до начала проекта я знала, что это такая жестокая и страшная видеоигра, я бы хорошо подумала, прежде чем соглашаться на эту роль. Также, как и мой персонаж, Хезер, я узнавала обо всех ужасах мира этой игры уже в процессе работы. Так что я искренне ужасалась и пугалась. Очень часто я просила остановить захват движения, чтобы мы могли посмотреть на компьютере, как выглядят монстры и люди, с которыми я должна была взаимодействовать. Они выглядели жутко и довольно страшно. Поскольку мы работали на пустой сцене, нам приходилось сильно полагаться на своё воображение.
R: Вашей озвучкой и захватом движения руководил Джереми Блаустин. Расскажите немного о том, как он руководил вами в обоих случаях, Хезер.
Х: У нас с Джереми были отличные рабочие взаимоотношения. Он очень приятный человек, и нам было очень весело работать над этим проектом. Это была совместная работа, мы много обсуждали эмоциональную направленность персонажей. Поскольку это была моя первая работа с захватом движения, Джереми очень помогал мне, объясняя необходимые технические аспекты видеоигры. К примеру, в диалогах должны были присутствовать определённые паузы для согласования с субтитрами. Без должного объяснения или руководства это казалось бы довольно странным. К тому времени, когда я добралась до кабинки звукозаписи, мы с Джереми провели довольно много времени вместе и уже имели представление о том, каким получался этот проект. Во время звукозаписи было много забавных моментов, особенно во время записи стандартного набора звуков, например, звука, который издаёт Хезер, когда её бьют, когда она наносит удар, а также же менее приятных на слух звуков, издаваемые Хезер, когда её рвёт или когда она задыхается. Нам приходилось вырезать много хохота.
R: Как я уже замечал, вы также участвовали при захвате движения для вашего персонажа в Silent Hill 3. Даже сегодня большинство разработчиков для захвата движения и озвучки используют разных актёров. Считаете ли вы, что играя Хезер и голосом, и телом, вы смогли сильнее вжиться в роль? Если да, то насколько?
Х: Я не могу представить себе работу над проектом такого масштаба, где я занималась бы чем-то одним. Я считаю, что настоящая работа над персонажами проходит в студии захвата движения. Именно там закладываются физические и эмоциональные основы. Те решения, которые я принимала в студии захвата движения, послужили основой для решений, которые я принимала в звукозаписывающей кабинке. К тому же, записывать движения было очень весело, и я бы не хотела упускать такую возможность. На самом деле, мне отлично подходила эта работа. Я очень физически активный человек, и поскольку всю свою жизнь я была танцовщицей, эмоции для меня очень сильно связаны с движениями.
R: Расскажите нам о том, как проходил процесс захвата движения.
Х: Этот процесс был довольно скрупулёзным. Каждый день я должна была одевать чёрную обтягивающую одежду, после чего к моему телу и голове цепляли десятки датчиков движения, которые были похожи на серебряные шарики для пинг-понга. Как я уже говорила, первые несколько дней мы сосредотачивались лишь на маленьких движениях, ходьбе, беге, движениях рук и головы, а также дыхании. Это была такая монотонная разминка перед более тяжёлыми движениями, вроде лазаний по лесам, спрыгиваний с объектов различной высоты и сражений с монстрами разных видов и форм. Некоторые из необходимых движений записывать было сложнее. Также мы использовали несколько различных техник для придания движениям реалистичности. Я хорошо помню, как один из членов творческой команды привязал к моей ноге амортизирующий трос и тянул за него снизу, имитируя собаку, вцепившуюся в моё бедро. (см. фото)
После того, как мы захватили все телодвижения моего персонажа, пришли другие актёры, и мы стали работать над действиями, необходимыми для сценария. Мы размечали все позиции и начинали работать над диалогами. Для персонажей видеоигр очень важным является их физическое расположение, поскольку датчикам движения нужно определённое пространство, но при этом сами персонажи должны выглядеть естественно по отношению друг к другу.
R: С момента выхода Silent Hill 3 вас когда-нибудь узнавали как актрису, озвучивавшую Хезер Мейсон? Вы знали о том, какой известной стала эта игра?
Х: Я понятия не имела, что игра стала такой известной. Я была настолько отстранена от мира видеоигр, что не знала об этом до тех пор, пока не рассказала одним своим друзьям, увлекавшимся видеоиграми, об этой работе, и у них чуть глаза на лоб не повылазили! Временами бывает, разговариваешь с кем-то, кто является поклонником серии, и говоришь, что я Хезер Моррис из Silent Hill 3, и люди приходят в восторг.
Мне очень неловко об этом говорить, но я настолько плохо играю в видеоигры, что даже не смогла выбраться из первой комнаты в Silent Hill 3. Поэтому я ещё ни разу не видела результатов своей работы в этой игре. Я видела лишь то, как мой персонаж врезается в стены, потому что я не могла выбраться из комнаты! Когда-нибудь я посмотрю, как кто-то, разбирающийся в этих делах, проходит игру от начала и до конца. Было бы очень здорово это увидеть!
R: На данном этапе вашей жизни, что является вашим основным источником вдохновения?
Х: Я живу в потрясающем городе, и меня окружают поистине замечательные, творческие люди. Нью-Йорк сам по себе является постоянным источником радости и вдохновения. Однако на данном этапе моей жизни мои настоящие музы — это двое моих прекрасных детей.
R: Чем вы занимались, покинув город Сайлент Хилл?
Х: Как я уже говорила, после работы над Silent Hill я на год переехала в Германию, затем вернулась в Нью-Йорк. Мне очень повезло, что я смогла продолжить свою учёбу в лучшем университете и работать в одних из лучших культурных заведений Нью-Йорка. Но самое главное — последние несколько лет у меня была возможность посвятить себя моей молодой семье.
R: Многим игрокам очень хочется увидеть вас в других видеоиграх, поскольку Silent Hill 3 отчётливо продемонстрировал ваш талант полностью вживаться в роль персонажа. Может ли случиться, что в будущем вы вернётесь к озвучке видеоигр?
Х: Спасибо за комплимент. Да, я бы с удовольствием поработала над другой игрой, если бы подвернулся подходящий проект. Мы уехали из Японии вскоре после завершения записей для Silent Hill, и поскольку у меня есть очень много разных интересов, я просто переключилась на другое занятие. Я даже не представляла, что эта игра получит такие хорошие отзывы. Если бы я знала, что будет такая поддержка и такой интерес, я бы определённо продолжила работать в этой области. Ведь это было очень здорово, и я была поражена талантом людей, с которыми я работала. Мне бы очень хотелось однажды поработать над ещё одним проектом.
R: Какие дальнейшие планы у Хезер Моррис?
Х: Я постоянно берусь за новые творческие проекты, от организации совместной работы смежных культурных дисциплин, до живописи и поддержки инициатив культурных сообществ. Я буду продолжать искать новые и захватывающие возможности.
R: Хезер, с момента выхода у Silent Hill 3 и его героини Хезер Мейсон появилось довольно много поклонников. Поскольку это ваше первое интервью, хотите ли вы что-то сказать вашим фанатам, которые с момента первого прохождения Silent Hill 3 в далёком 2003-м году наслаждаются вашей работой и очень её ценят?
Х: Я очень признательна, и для меня большая честь, что люди ценят мою работу над Silent Hill 3. Я рада, что Денис Мерфи приложил много усилий для того, чтобы найти меня, и пригласил сюда, чтобы я могла поделиться своими впечатлениями. Я только сейчас узнала о том, что они собирались переиздавать Silent Hill 3, и никто из Konami не связывался со мной касательно возможной перезаписи моей озвучки. Мне очень жаль, поскольку я бы с радостью поучаствовала в этом проекте. Я надеюсь, что всем поклонникам понравится образ Хезер в исполнении новой актрисы так же, как им она нравилась и в моём исполнении, и что они получат удовольствие от игры. Спасибо всем.
Перевод: Toff