На днях на пресс-выставке EA композитор Акира Ямаока дал небольшое интервью ресурсу Gamespot, о чём мы сообщали ранее, в котором он рассказал о концертном выступлении и о саундтреке игры Shadows of the Damned, над которым он работает в Grasshopper Manufacture.
Публикуем перевод этого интервью.

София: Привет всем, меня зовут София, я нахожусь на пресс-выставке ЕА, где нам показывают Shadows of the Damned, и ко мне присоединился Акира Ямаока, композитор игры. Спасибо за то, что присоединились к нам!

Акира: Спасибо большое!

С: Вы собираетесь позже дать небольшой концерт, и прежде, чем мы поговорим об игре, не могли бы вы рассказать о вашей группе?

А: Ну, чтобы не создавать неправильное впечатление, я хочу уточнить, что это проект, «проект» в кавычках, на самом деле это сайд-проект, это практически как отдушина для меня. Мы не знаем, может быть, сегодня будет наше последнее и единственное выступление. Для нас это проект, созданный ради удовольствия, и сегодня вечером мы исполним несколько песен как из самой игры, Shadows of the Damned, так и работы, которые я написал ещё до прихода в Grasshopper. Так что это будет смесь из композиций из игры, а также других песен.

С: Расскажите немного о стиле саундтрека.

А: Это боевик, это стиль Grasshopper, он уникальный, он напряжённый, в нём смешаны все эти элементы, возможно это не совсем то, что, как я считал, будет моим следующим проектом. Для того, чтобы удерживать это постоянное напряжение на максимуме и представлять себе то поведение, движения и действия, которые я бы делал, играя персонажем Гарсией, мне нужно было постоянно держать эту мысль в голове, напоминая себе, что это игра-боевик.

С: Как вы подошли к разным темам игры. Там же, вероятно, есть как сцены с персонажами, так и моменты сражений, что вы для этого делали?

А: Конечно, главное — это то, что мы можем передавать нужное чувство игроку, но я думаю, что музыкальная составляющая, звуковой дизайн и звуковые эффекты, — всё это помогает усилить это чувство, эмоциональную связь или чувство интуиции. Поэтому я не хотел просто вторить словам, создавая лишь оболочку и подчёркивая «экшновость», это не просто музыка, сухо рассказывающая историю, в ней должна присутствовать глубина, и она должна обволакивать вас этим чувством в каждом моменте, в каждом действии. И я использовал такой подход.

С: Какие самые запоминающиеся моменты есть в вашем саундтреке?

А: О, ну, как обычно бывает, это момент, который является битвой с последним боссом. Когда постепенно нагнетается атмосфера, а в конце появляется эта громадина как кульминация всего. И это вполне стандартно для битв с боссами. Но для Shadows of the Damned, чтобы на данном этапе всё не раскрывать, я перевернул это представление. У вас будет присутствовать такое непонятное жуткое чувство, и вы будете ждать этого нагнетения, но вдруг неожиданно появится босс, и вы, вероятно, подумаете про себя: «Что, серьёзно, это битва с боссом?» Но это такая своеобразная смена подхода и новые средства, которые я хотел применить.

С: Не терпится попробовать. И последний вопрос: будет ли выпущен саундтрек, и когда нам его ожидать?

А: Да, мы планируем выпустить саундтрек, и, вероятно, это произойдёт примерно в одно время с выходом игры.

С: Спасибо большое, что уделили нам время! С нетерпением ждём вашего выступления.

А: Спасибо большое!