Обозначения: предметы, оружие

Введение

Алекс Шеперд слышит вой сирены и звуки разрывающийся снарядов. После чего его, прикованного к каталке, везёт по обшарпанному грязному коридору мужчина в одежде врача. В комнатах по сторонам происходят какие-то жестокие сцены насилия над людьми. Мужчина оставляет вас в операционной и выходит в коридор, где над ним происходит расправа.

Госпиталь Алхемилла

Нажимайте на клавишу, мигающую на экране, чтобы высвободить прикованные к каталке руки и ноги. Прочитайте на стене около двери памятку доктора. Открыв дверь, проходите в следующую комнату. Затем заходите в дверь, к которой ведёт кровавый след на полу. Прочитайте записку справа на стене. Подойдите к запертой решётчатой двери — за ней находится Джошуа, младший брат Алекса.

Через дверь справа зайдите в пункт медсестёр (Nurse Center). Прочитайте записку на столе и возьмите со стены карту госпиталя Алхемилла. Зайдите в дверь слева и идите по коридору. Послышится детский плач. Пройдите в палату 203, посмотрите на обгоревшие куклы детей, возьмите лечебный напиток со стола и прочитайте записку.

Перепрыгнув через отверстие в стене, вы окажетесь в палате 204. Возьмите рентгеновский снимок и возвращайтесь обратно в коридор через палату 203. Неожиданно обвалится потолок и сверху свесится труп человека. Пройдите в пункт медсестёр (Nurse Center). Соединив две половины рентгеновского снимка, вы увидите код — 624872. Выходите через другую дверь.

Откройте решётчатую дверь, введя в кодовый замок комбинацию «624872». Джошуа от вас тотчас убежит. Подберите с пола детский рисунок. Пройдите в дверь, в которую забежал Джошуа. Вы окажетесь в мужском туалете. Можете открыть кабинки и взглянуть на труп человека. Пройдите в следующую дверь, и через подсобное помещение (Storage) зайдите в женский туалет.

Проверьте кабинки — одна из них будет заперта. Подойдите к зеркалу и возьмите армейский нож.

После раздавшегося воя сирены, всё начнёт покрываться ржавчиной и госпиталь примет альтернативный вид.

Альтернативный госпиталь Алхемилла

Из закрытой ранее кабинки выйдет первый монстр — медсестра с ножом. Используя имеющийся у вас армейский нож, расправьтесь с монстром. После этого зайдите в кабинку и через отверстие в стене пройдите в мужской туалет. Возьмите аптечку и выходите в коридор. Заходите в дверь слева.

С лестницы с грохотом съедет инвалидная коляска. Прочитайте записку на противоположной стене и поднимайтесь по лестнице наверх.

Разбейте стекло и перепрыгивайте через отверстие в комнату отдыха (Day Room). Расправьтесь с двумя медсёстрами. Подойдите к узкому участку стены, выделяющемуся на остальном фоне, и ножом прорежьте проход в соседнюю палату. Оказавшись в палате 303, сохранитесь и прочитайте записку на кровати. Выходите в коридор.

Из дыры в полу вылезут огромные тараканы с крыльями. Расправившись с ними, идите в бельевую комнату (Linen Room). Возьмите лечебный напиток и выходите через другую дверь. Подойдите к каталке и возьмите фотографию. Идите в операционный зал (Operation Theatre).

Прочитайте записку. Спуститесь по лестнице слева, а затем спрыгивайте вниз на 2-й этаж. Убейте трёх медсестёр. На операционном столе лежит левая часть тела человека. Снова ножом прорежьте проход в стене и проходите в него.

Возьмите детский рисунок со стены и поднимайтесь по лестнице на 3-й этаж. На каталке лежит правая часть тела человека. Возьмите из руки ключ от операционной и спускайтесь обратно.

Пройдите в операционный зал и откройте ключом дверь операционной (Operating Room), заходите. Прочитайте записку на столе и выходите через другую дверь. За решётчатой дверью вы снова увидите Джошуа, который будет рисовать очередной рисунок. Поговорите с мальчиком, ему нужна его игрушка.

Пройдите в дверь справа в пункт медсестёр (Nurse Center), сохранитесь, возьмите лечебный напиток и прочитайте записку на столе. Выходите в коридор через другую дверь и идите в палату 203.

Из дыры в настенном зеркале виднеется игрушечный кролик. Как только вы к нему подойдёте, кто-то утащит его в дыру. Просуньте руку, чтобы достать игрушку. В этот момент вас кто-то схватит, нажимайте указанную на экране клавишу, чтобы освободиться. В результате вы получите кролика Робби. Возьмите со стены детский рисунок. Выходите из палаты и, расправившись с тараканом, направляйтесь обратно к Джошуа.

Попытайтесь отдать ему игрушку. Он нерешительно протянет руку, но потом передумает и снова убежит от вас. После того, как Джошуа скроется в лифте, откроется решётчатая дверь. Подберите очередной детский рисунок. Справа неожиданно захлопнется дверь. Возьмите с двери детский рисунок. Пройдите дальше по коридору и, свернув направо, вызовете лифт. Зайдя в него и нажав на кнопку, вы услышите громкий звук скрежета металла. Неожиданно через дверцы лифта просунется огромный тесак и пронзит вас.

Улицы Шепердс Глен

Вы очнётесь в грузовике, за рулём которого будет Тревис Грейди. Так это был всего лишь сон? Довезя вас до Шепердс Глен, Тревис вас высадет, а сам отправится своей дорогой.

У вас с собой есть карта Шепердс Глен, на которой отмечен ваш дом. Именно до него вам и надо добраться. Подойдите к столбу и прочитайте рекламную листовку. Бегите по Мейн-стрит (Main St.) на восток. Около монумента к вам подойдёт судья Холлоуэй. После короткого диалога пройдите в здание ратуши (Town Hall).

Ратуша

Заходите в следующую дверь. Рассмотрите портреты на стенах. Возьмите фотографию со стола и прочитайте историю Шепердс Глен, лежащую на книжной полке. Зайдите в дверь слева от входной. Идите направо по коридору и, свернув за угол, заходите в дверь слева. Возьмите лечебный напиток и сохранитесь. Выходите обратно в коридор и заходите в следующую дверь. Поговорите с сидящей за столом судьёй Холлоуэй и выходите из комнаты. Свернув за угол, зайдите в следующую дверь. Возьмите сыворотку со стола и выходите из комнаты. Заходите в последнюю дверь и, оказавшись в холле, выходите на улицу.

Улицы Шепердс Глен

Бегите на север по Крейвен-авеню (Craven Ave.). Оказавшись около своего дома, проходите через арку и заходите в двери главного входа.

Дом Шепердов

Поднимитесь на 2-й этаж. Пройдите в комнату справа и прочитайте записку на комоде. Зайдите в ванную комнату и возьмите аудиокассету. Выходите в коридор. Дальняя дверь захлопнется. Пройдите в комнату Джошуа и Алекса слева. Возьмите фонарик. Алекс вспомнит, как давал этот фонарик Джошу, когда тому снились кошмарные сны. Подойдите к книжному шкафу у противоположной стены и, сдвинув сниги, нажмите на переключатель — откроется проход в потайную комнату. Возьмите там карту дома Шепердов. Выходите в коридор. Соседнюю дверь открыть не удастся. Спускайтесь на 1-й этаж и наблюдайте сцену с матерью. Забрав у неё сломанный револьвер, направляйтесь в подвал.

Как только вы спуститесь в заполненный водой подвал, на вас нападёт монстр с огромными серпообразными лезвиями на руках. Расправившись с существом, подойдите к тонкой полупрозрачной плёнке на стене справа. Через неё виднеется силуэт человека. Разрежьте плёнку ножом. Это всего лишь женский манекен. Подойдите к двери слева и, попытавшись её открыть, вы увидите ролик с воспоминаниями Алекса. Пройдите обратно через дыру в стене и идите вперёд. Возьмите пульт от гаража и прочитайте записку. Поднимайтесь из подвала на 1-й этаж и выходите из дома на улицу.

Пройдите направо и, свернув за угол дома, откройте пультом дверь гаража. Расправившись с монстром, зайдите внутрь и возьмите стальную трубу. С помощью трубы откройте дверцу шкафчика в конце гаража и возьмите пустую канистру для бензина. Прочитайте записку на столе и выходите. Расправившись с монстром, пролезайте в дыру в стене. Пройдите по тропинке до следующей стены и снова залезайте в дыру.

Парк Шепердс Глен

На детской площадке возле горки возьмите фотографию. Подойдите к противоположной стене и возьмите детский рисунок. Пройдите к сетчатой двери и отоприте её при помощи трубы.

Расправьтесь с монстром, который появится из-за мусорных баков. Подойдите к грузовику слева и наполните пустую канистру бензином из бензобака. После этого возвращайтесь обратно в дом.

Дом Шепердов

Спуститесь в подвал и заправьте насос бензином из канистры, чтобы откачать воду. Заходите в дверь справа. Поднявшись по лестнице, вы окажетесь на заднем дворе.

Возьмите лечебный напиток в клумбе справа. С деревянного забора возьмите фотографию и детский рисунок. Поднимитесь по лесенке и заходите в дверь на кухню.

Прослушайте аудиокассету с помощью автоответчика на столе. Откройте холодильник и возьмите лечебный напиток. Зайдите в соседнюю комнату и прочитайте записку на столике, после этого выходите на задний двор. Заходите в деревянную калитку. Пройдя немного вперёд, заходите в ворота кладбища.

Кладбище Роуз Хайтс

Поверните направо, а затем в проём слева. Подберите карту кладбища Роуз Хайтс. Через другой проход пройдите в восточный сад кладбища (East Garden).

Мужчина за забором будет усердно раскапывать могилу. Спрыгните в яму слева. На вас нападёт новый монстр в виде собаки без кожи. Расправившись с монстром, подойдите к разрушенному фонтану и возьмите каменную табличку (левая часть). Справа от фонтана вылезайте из ямы. В беседке возьмите лечебный напиток. Направляйтесь в северные семейные склепы (Family Crypts North).

Пройдите через металлические двери. Сохранитесь справа. Затем проходите через вторые металлические двери и поворачивайте налево. Через дыру в стене пройдите в средние семейные склепы (Family Crypts Mid). Идите налево. В захоронении слева возьмите лечебный напиток. В захоронении справа будет дыра в стене. Пролезайте в неё и выходите из соседнего захоронения. Пройдите через металлические двери. Около вторых металлических дверей поверните в захоронение справа и через дыру в стене пройдите к ряду основателей (Founder’s Row). Идите направо. Расправившись с собакой, пройдите до конца и зайдите в металлические двери слева. Спрыгните вниз, пройдите через проём в стене, затем поднимитесь наверх.

Оказавшись в саду основателей (Founder’s Garden), бегите налево до стены, затем направо. Возьмите лечебный напиток и спускайтесь вниз по двум лесенкам. Расправьтесь с собакой и через металлические двери пройдите в западный сад (West Garden).

Поднимитесь по лестнице слева и прочитайте надпись на табличке, затем прочитайте надпись на табличке у другой лестницы. Пройдите к фонтану и возьмите каменную табличку (правая часть). Пройдите к металлической двери напротив фонтана и вставьте обе части таблички в углубление. Открыв дверь, пройдите через главный вход (Front Entrance) на парковку (Parking Lot).

Улицы Шепердс Глен

Бегите по Мейн-стрит (Main St.) направо. Слева у флагштока пройдите вдоль здания и возьмите аптечку. Затем продолжайте бежать по Мейн-стрит (Main St.). Вы встретите Элль, которая расклеивает объявления о пропавших людях. После разговора она вам даст рацию. Пройдите за доску объявлений и возьмите детский рисунок. Бегите далее на запад по Мейн-стрит (Main St.), затем бегите на юг по дороге Ривер Вью (River View Rd.). Пройдите через барак красного цвета справа, затем заходите в дверь на свалку.

Свалка

Пролезьте через дыру в заборе справа. Бегите налево, около мусорного контейнера поверните налево. Зайдите в дверь, затем пролезьте в дыру в стене. Пройдите вперёд, затем заходите в здание через дверь слева.

Вы встретите там Кертиса, местного работника барахолки, после диалога с ним вы получите пистолет МК 23 в обмен на сломанный револьвер. Со стеллажей возьмите пачку патронов и прочитайте записку. В соседней комнате возьмите карту свалки, лечебный напиток, пачку патронов для пистолета, сохранитесь и выходите со свалки.

Как только вы снова окажетесь на дороге Ривер Вью (River View Rd.), вы услышите шум и мужской голос из рации, после чего на вас нападёт новый вид монстров — человекообразное существо, изрыгающее из своих лёгких облако ядовитого газа. Расправившись с существом, бегите к кладбищу по Мейн-стрит (Main St.), около доски объявлений о пропавших людях возьмите пачку патронов для пистолета. Остерегаясь монстров, проходите через парковку на кладбище.

Кладбище Роуз Хайтс

Пройдите в восточный сад кладбища (East Garden) по уже известному маршруту.

Зайдите в мавзолей Бартлетта (Bartlett Mausoleum). Подойдите к гробу напротив. Он закрыт на замок — передвиньте металлические части так, чтобы вторая линия по вертикали была полностью свободна [подробности на странице «Загадки»]. Открыв крышку гроба, вы обнаружите наручные часы. После этого Алекс потеряет сознание.

Улицы Сайлент Хилл

Алекс придёт в себя уже на улице в Сайлент Хилл. Около машины сидит Джошуа, как только вы его заметите, он забежит в Гранд Отель. Можете на него посмотреть через заколоченный вход. После этого пройдите на другую сторону дороги и, убив монстра, заходите в узкий проход около искрящейся проводки. Спрыгнув с выступа, пройдите вдоль обрыва, пролезьте под машиной и возьмите пожарный топор. Затем возвращайтесь обратно и с помощью топора прорубите заколоченный вход в Гранд Отель.

Гранд Отель

Заходите внутрь. Джошуа убежит от вас на 2-й этаж. Пройдите направо от главного входа и возьмите лечебный напиток. Пройдите к приёмной, прочитайте записки на столе и возьмите карту Гранд Отеля. Пройдите к шахте лифта и, перепрыгнув дыру в полу, возьмите служебный ключ на ящике. После этого выходите от отеля на улицу и, пройдя направо, откройте найденным ключом решётчатую дверь.

У окна слева возьмите лечебный напиток. Подойдите к щитовой у противоположной стены. Присоедините провода к нижним контактам так, чтобы подалось электричество [подробности на странице «Загадки»]. Нажмите на красный переключатель. Если вы всё сделали верно, загорятся пять лампочек. Направляйтесь обратно в отель.

Подойдите к лифтовой шахте и нажмите кнопку вызова. Зайдите в кабину лифта и возьмите пачку патронов. Нажав на кнопку 5-го этажа, лифт начнёт подниматься. В этот момент вы будете атакованы монстрами снаружи кабинки, стреляйте в них из пистолета.

Застряв между 2-м и 3-м этажом, залезьте, подтянувшись, на 3-й этаж. После этого лифт оборвётся и упадёт в шахту.

Подойдите к картине напротив и разрежьте её ножом. Пролезайте в появившуюся щель. Возьмите фотографию с двери напротив. Через дыру в стене пройдите в комнату 302 и сохранитесь. Идите налево в коридор. Через дверь с дырой поговорите с женщиной в комнате 301. После этого пройдите в комнату 303 и прочитайте запись на стене. В комнате 304 прочитайте записку. Выходите в коридор и идите дальше. Через дыру в стене пройдите в комнату 307. Зайдите в комнату 308 и прочитайте записку и запись на стене. Выходите обратно в коридор, прорубите заколоченную дыру в стене и заходите в комнату 309. Подойдете к столу и через дыру на потолке, залезьте на 4-й этаж.

Через дыру в стене пройдите из комнаты 408 в комнату 406. Прочитайте записку. Выходите в коридор и расправьтесь с вылезшими из дыры тараканами. Прочитайте записку слева на столе. Убив медсестру, зайдите в комнату 402. Сдвиньте шкаф и пролезайте в дыру в стене в комнату 404. Зайдите в ванную комнату и возьмите открытку «Алхемилла». Выходите в коридор и направляйтесь к комнате 405. Там вы встретите огромного пирамидоголового монстра, который будет волочить за собой тесак. После того, как он уйдёт, расправьтесь с тараканами и заходите в комнату 405. Через дыру в стене пройдите в комнату 407. Выходите в коридор и, прорубив заколоченную дыру, заходите в ванную комнаты 409 и возьмите там сыворотку. В коридоре прорубите очередную заколоченную дыру на лестницу и поднимайтесь на 5-й этаж.

Вам встретится монстр, который напал на вас, когда вы поднимались в лифте — большое существо с конечностями в виде лезвий. Убив двух таких существ, зайдите в комнату 508. Убейте вылезших из дыры в полу тараканов и прочитайте записку на стенном шкафу. Выходите в коридор, прорубите заколоченную стену в комнату 505. Сдвиньте шкаф и через дыру в стене заходите в комнату 507. С кровати возьмите открытку «Парк развлечений», а в ванной комнате возьмите лечебный напиток. Через комнату 505 выходите в коридор. Прорубите дыру в комнату 504 и заходите. Сдвинув шкаф, возьмите детский рисунок. С кровати возьмите пачку патронов. Зайдите в комнату 503 и через дыру в полу прыгайте вниз на 4-й этаж.

Оказавшись в комнате 403, пройдите в ванную и возьмите открытку «Озера Толука». Забирайтесь обратно через дыру в полу на 5-й этаж и пройденным маршрутом идите обратно к женщине из комнаты 301.

Отдав ей найденные открытки, взамен вы получите странный ключ. Пройдите к комнате 306 и откройте дверь этим ключом.

Внутри вы обнаружите Джошуа. Попытавшись перепрыгнуть через дыру в полу, вы упадёте вниз на 1-й этаж. Возьмите со столика пачку патронов и лечебный напиток. Сохранитесь и выходите в дверь. Вы окажетесь взаперти, а всё вокруг примет альтернативный вид. Заходите в дверь, которая теперь открыта.

 

Вы окажетесь в большом круглом помещении наедине с мэром Бартлеттом. После диалога и попыток выяснить, где Джошуа и сын мэра — Джоуи, появится огромных размеров существо и уничтожит мэра, раздавив его своей рукой.

Босс Могильник

Остерегайтесь длинных рук существа. Укрываясь за шкафами, стреляйте в висящие мешки мяса. После того, как вы их уничтожите, монстр упадёт на землю и продолжит атаку. Стреляйте в него, пока у вас есть патроны. Если они закончатся, берите топор и наносите удары по рукам монстра, постоянно уворачиваясь от его атак. После этого монстр погибнет и упадёт в бездну.

Полицейский участок

Алекс очнётся запертым в камере полицейского участка. Через какое-то время к вам подойдёт помощник шерифа Уиллер. После короткого диалога он вас выпустит и попросит проследовать за ним.

Сохранитесь в одном из помещений по пути. В коридоре на вас нападут нового вида монстры — человекообразные, большого роста и расколотыми пополам головами. Зайдите в помещение, из которого вышел монстр, и возьмите фотографию. Выходите обратно в коридор и бегите направо. Заходите в левую дверь в конце коридора.

Заходите в дверь офиса шерифа слева. Забрав фонарик и прослушав Элль по рации, вы получите от Уиллера дробовик 24 калибра. Возьмите со столика около двери карту полицейского участка. Когда вы выйдете в коридор, обвалится потолок под тяжестью огромного монстра.

Возьмите топор и прорубите заколоченный вход в фойе (Lobby). Расправьтесь с монстром и бегите направо. Пролезьте в дыру в стене. Оказавшись в комнате для проведения инструктажей (Briefing Room), расправьтесь с монстрами и возьмите пачку патронов для дробовика. Прорубите заколоченный проход в восточный коридор. Пройдите в гараж (Garage) и расправьтесь с монстром. Прочитайте записку на полицейской машине и зайдите в комнатку справа. Откройте сейф, введя код 206 [подробности на странице «Загадки»], и возьмите лечебный напиток и пачку патронов для пистолета и дробовика. Передвиньте рычаг переключателя на стене, чтобы поднять дверь гаража. Выходите.

Оказавшись на парковке, вы обнаружите Элль, поджидающую вас в машине. В этот момент на вас набросится огромный монстр в виде сросшегося мужского и женского тел. Расправьтесь с ним при помощи дробовика. Спасаясь от наступающих монстров, вы с Элль спуститесь в канализацию.

Канализация

После диалога с Элль пройдите вперёд и спрыгните вниз. Поверните вентиль слева, чтобы открыть проход и пропустить Элль. Она проделает тоже самое, чтобы открыть проход для вас. Пройдите налево и поднимитесь на выступ. Затем спрыгивайте вниз в воду. Расправьтесь с монстрами и поднимитесь с другой стороны. Возьмите пачку патронов в углу и снова спрыгивайте в воду. Пройдите вперёд и залезайте на выступ слева. Используя трубу, откройте решётчатую дверь. Пройдите к аппарату слева и поверните вентиль, чтобы откачать воду. Спрыгивайте обратно, пройдите налево и поднимайтесь на выступ справа. Бегите вперёд, сохранитесь и заходите в помещение слева. Возьмите пачку патронов для дробовика и карту канализации. Выходите из помещения, спрыгните на днище водосборника и поднимитесь по висячей лестнице с другой стороны.

Бегите налево, затем спрыгивайте вниз справа. Зайдите в арочный проход справа, затем поднимайтесь на выступ слева. Возьмите лечебный напиток и спрыгивайте обратно вниз. Пройдите налево и поверните вентиль, чтобы открыть проход и пропустить Элль. Вам пройти не удастся, потому что Элль не сможет повернуть вентиль. Бегите обратно тем же маршрутом к 4-му шлюзу (Gate 4), остерегаясь монстров.

Элль откроет вам проход. Расправьтесь с монстром. Справа на выступе возьмите патроны для дробовика. Расправьтесь с ещё одним монстром и пройдите к шлюзу водостока (Sluice Drain). Спуститесь вниз по висячей лестнице, пройдите направо и затем спрыгните вниз. Убейте монстров и поднимитесь по висячей лестнице с другой стороны. Передвиньте рычаг переключение и идите налево к спуску (Drop). Спрыгните вниз. Сохранитесь в помещении справа, затем снова спрыгивайте вниз. Бегите прямо, затем направо в главную водосточную камеру (Main Drain Chamber). Повернув вентиль, откройте проход, пропустив Элль. Открыть проход для вас у неё не получится. Расправьтесь с монстрами позади вас. Через какое-то время проход будет открыт.

Бегите вперёд и понимайтесь на выступ слева. Возьмите фотографию на полу. Спрыгивайте обратно. На полу кровавое пятно и рация Элль. Идите вперёд и поднимайтесь по висячей лестнице.

 

Улицы Шепердс Глен

Выбравшись из канализации, Алекс окажется на улице в Шепердс Глен. После диалога с Уиллером по рации, Алекс отметит на карте офис доктора Фитча. Бегите на юг по Крейвен-авеню (Craven Ave.), остерегаясь собак. Зайдите в здание ратуши (Town Hall).

 

Ратуша

Зайдите в дверь слева. Убейте монстра. Топором прорубите заколоченную дверь слева и заходите. Сдвиньте шкаф и возьмите детский рисунок. Выходите в коридор. Зайдите в первую дверь за поворотом и сохранитесь. После этого выходите из здания ратуши.

 

Улицы Шепердс Глен

Пройдите вперёд по Мейн-стрит (Main St.). Алекс заметит пятна крови на земле и идущего по тротуару человека. Это окажется доктор Фитч. Проследует за ним в его офис.

 

Офис доктора Фитча

Пройдите вперёд, возьмите лечебный напиток на столе слева и прочитайте записку на стене. Заходите в дверь слева. Возьмите фотографию на столе. Выходите обратно в коридор, здесь вас будут поджидать медсёстры. Расправившись со всеми, зайдите в соседнюю дверь, прочитайте записку и возьмите маленький ключ и сыворотку. Зайдите в предыдущую комнату и ключом откройте коробочку на столе. Достав куклу, Алекс потеряет сознание.

Когда Алекс придёт в себя, всё вокруг примет альтернативный вид. Возьмите куклу Скарлет и заходите в узкий проход.

Адский спуск

Пройдите вперёд и спрыгните вниз. Проследуйте за убегающим от вас Джошуа. Вниз дороги нет, поэтому следуйте по противоположной лестнице. Поворачивайте направо и спускайтесь по лестнице справа. Перепрыгните разрушенный участок пути и бегите налево. Спускайтесь вниз и перепрыгивайте направо. Бегите налево и перепрыгивайте вентилятор в полу. Затем прыгайте вниз. Расправьтесь с тараканами и возьмите пачку патронов для пистолета. Бегите за угол и прыгайте вниз. Спускайтесь по лестнице, перепрыгивайте сломанный участок. Поднявшись немного вверх по лестнице, спрыгивайте вниз слева. Поднявшись по лестнице, возьмите справа лечебный напиток. Затем спускайтесь вниз. Повернув налево, снова спускайтесь вниз по лестнице.

Расправьтесь с монстром. Пройдите направо к развилке: справа возьмите детский рисунок, затем идите налево и перепрыгивайте пропасть. Бегите налево и спрыгивайте вниз. Пройдите по узкому коридору и спускайтесь вниз по висячей лестнице. Пройдите направо по узкому коридору и прыгайте вниз. Пройдите вперёд, перепрыгните пропасть. Затем за угол направо и снова спрыгивайте вниз. Спускайтесь по висячей лестнице слева.

Пролезьте сквозь щель, затем пролезьте через неработающий вентилятор и возьмите лом. Идите назад и обратно поднимайтесь по висячей лестнице.

Пройдите за угол налево. Дважды перепрыгните через пропасть. Спрыгните вниз. Затем спуститесь вниз по висячей лестнице. Нажмите рычаг переключателя, чтобы остановить вентилятор. Когда он остановится, пролезайте через него. Спускайтесь по лестнице и прыгайте вниз. Пролезайте через следующий неработающий вентилятор. Возьмите детский рисунок и бегите направо.

Пролезьте через неработающий правый вентилятор. Пройдите вперёд. Прорезав ножом стену, заходите в щель и, расправившись с тараканами, нажмите рычаг. Пролезайте через остановившийся вентилятор слева. Спрыгивайте через неработающий вентилятор в полу. Бегите по извилистому проходу до шести вентиляторов.

Пролезьте через вентилятор с цифрой 3 и 2. Возьмите сыворотку, затем вылезайте обратно. Пройдите налево и дёрните рычаг — на табло вместо цифры 5 загорится цифра 4. Затем подойдите к рычагу между третьим и четвёртым вентиляторами, и дёрните его — вместо цифры 4 загорится цифра 3. Затем идите к рычагу слева и переключите 5-й и 6-й вентиляторы. Соседним рычагом переключите 5-й и 4-й вентиляторы. Рычагом слева переключите 2-й и 3-й вентиляторы. И наконец, центральным рычагом переключите 3-й и 4-й вентиляторы. Теперь все вентиляторы справа остановлены, пролезайте через них.

Бегите налево и спускайтесь по висячей лестнице. Сохранитесь и снова спускайтесь по висячей лестнице. Бегите по извилистому узкому пути. Около надписи «Exit» исчезнет стена и появится проход. Бегите до двери. Повернув вентиль, открывайте её и заходите. Оказавшись в помещении наедине с доктором Фитчем в кровавых порезах, поговорите с ним и отдайте куклу Скарлет. Из лужи крови вместо куклы появится огромных размеров существо и убьёт доктора.

Босс Скарлет

Существо будет пытаться ударить вас своими длинными руками. Постоянно уклоняйтесь от её атак. Из-за того, что её тело очень тонкое, в неё трудно целиться из огнестрельного оружия. Берите топор или лом и наносите удары по её ногам. В моменты, когда она будет падать на колени — подбегайте и бейте по рукам и голове. После того, как она лишится части брони, она станет ещё агрессивнее и будет перемещаться на четырёх конечностях в виде паука. Продолжайте атаковать. Когда монстр погибнет, вас засосёт вниз.

Алекс очнётся в офисе доктора Фитча. Возьмите ключ учредителей на полу. Алекс вспомнит, что знак на ключе видел ранее в здании ратуши. Выходите из офиса и направляйтесь в ратушу.

Ратуша

Зайдите в дверь слева, затем в дверь у правой стены. Подойдите к столу и используйте ключ. Откроется вход в подвал.

Тайный проход

Спуститесь вниз по лестнице. Возьмите аптечку и бегите налево. Оказавшись в помещении с медсёстрами, расправьтесь с монстрами и прочитайте все записи. Рассмотрите крест, из открывшейся центральной части достаньте церемониальный кинжал. Алекс вспомнил нечто из своего прошлого. Подойдите к двери и, используя кинжал, как рукоятку, откройте дверь.

Бегите направо, затем поворачивайте направо за угол. Дойдя до развилки, поворачивайте налево, затем направо. На перекрёстке поворачивайте направо. Бегите до второго прохода слева. Поднимитесь вверх по висячей лестнице. Возьмите детский рисунок. При помощи кинжала откройте дверь со знаком креста и выходите.

Кладбище Роуз Хайтс

Вы находитесь на кладбище. Подойдите к двери напротив и откройте её кинжалом, возьмите сыворотку. Выходите обратно. Известным ранее маршрутом пройдите на парковку, а затем на Мейн-стрит (Main St.)

Улицы Шепердс Глен

Бегите на запад. Слева, около здания с флагштоком, возьмите пачку патронов для пистолета. Бегите дальше по улице. на лавочке около доски объявлений возьмите фотографию. Бегите далее. Затем поверните налево и бегите на юг по дороге Ривер Вью (River View Rd.). Пройдите через барак красного цвета справа, расправьтесь с монстром. Возьмите пачку патронов для дробовика и лечебный напиток. Бегите обратно на кладбище.

Кладбище Роуз Хайтс

В саду основателей (Founder’s Garden) дважды поднимитесь по лесенке и подберите пачку патронов для пистолета. В яме перед рядом основателей (Founder’s Row) возьмите пачку патронов для дробовика и аптечку. В северных семейных склепах (Family Crypts North) топором прорубите заколоченный вход и возьмите там пистолет Chrome Hammer. После этого выходите с кладбища к дому Шепердов.

Дом Шепердов

Зайдите в дверь на заднем дворе. Топором прорубите заколоченную дверь и заходите. Возьмите аптечку на столе и выходите обратно на задний двор. Спускайтесь в подвал. Используя церемониальный кинжал, откройте дверь и заходите.

Подойдите к стенному шкафу и возьмите дробовик Blue Steel. На столе возьмите ключ от чердака. Поднимайтесь на 2-й этаж.

Откройте ключом запертую дверь и заходите в комнату. Через другую дверь в комнате поднимайтесь на чердак.

На куче коробок возьмите фотографию. Сдвиньте стенной шкаф, который закрывает дверь и заходите в комнату. Последует видеозаставка из прошлого. Прочитайте записку на столе. Подойдите к другому столу, посмотрите на эмблему семейства Шепердов, висящую на стене. В соответствии с этой эмблемой, соберите пазл на столе [подробности на странице «Загадки»]. Из открывшегося ящика возьмите письмо отца и карту города Сайлент Хилл. Спускайтесь на 1-й этаж.

После того, как Алекс покажет письмо отца матери и попытается с ней поговорить, на вас нападут люди в защитных костюмах и противогазах. Они утащат мать Алекса, дом примет альтернативный вид, а входная дверь окажется запертой.

Альтернативный дом Шепердов

Пройдите в гостиную и возьмите со стола злую маску. Сохранитесь и выходите обратно. Прочитайте запись на стене. Пройдите на кухню, расправьтесь с тараканами и возьмите хмурую маску и лечебный напиток. Пройдите обратно в коридор и дважды нажмите рычаг переключателя на стене, чтобы зелёным цветом загорелась третья лампочка слева. По лестнице поднимайтесь на 2-й этаж.

Возьмите тесак на столе. Пройдите в ванную комнату, перепрыгните дыру в полу и возьмите со стола безразличную маску. Из ванны достаньте игрушечного кролика.

Пройдите в комнату Алекса и Джошуа. Прочитайте записку и запись на стене. Подойдите к стене напротив и передвиньте стрелки часов на 2:06. Откроется четыре окна. Подойдите к светящемуся окну и используйте игрушечного кролика. Ножом разрежьте участок стены справа, пролезьте внутрь и возьмите нож мясника и детский рисунок. Спускайтесь на 1-й этаж.

Нажмите рычаг переключателя на стене, чтобы зелёным цветом загорелась крайняя лампочка справа. Спускайтесь в подвал.

Расправьтесь с монстром. Пригнувшись, пролезьте в дыру снизу, а затем пролезьте в щель в стене. Разрежьте ножом участок стены и заходите. Выньте из висящего тела нож Бугимена. Используйте все три ножа на лежащем на столе куске монстра. Поднимайтесь обратно на 1-й этаж.

Нажмите рычаг переключателя на стене. Расправившись с монстром, проходите на кухню. Наденьте на лицо первого прикованного тела безразличную маску, а на лицо второго — хмурую маску.

Пройдите обратно в коридор и снова нажмите на рычаг переключателя. Поднимайтесь на 2-й этаж.

Сдвиньте комод у стены и подберите медаль «Сердце тьмы». Поднимайтесь на чердак.

Убив монстра, пролезьте между вентиляторами. Возьмите пачку патронов для пистолета и для дробовика. Вернитесь обратно. Пригнувшись, пролезьте под трубами. С манекена возьмите медаль «Ужасные деяния». Идите обратно. Пролезьте под трубами в другом месте, а затем перепрыгните их. Пройдите налево. Возьмите из открытой шкатулки медаль «Павшая звезда». Подойдите к манекену рядом и наденьте на него все три медали. Спускайтесь на 1-й этаж.

Повернув вентиль, откройте входную дверь. Дом примет свой обычный вид. Выходите на улицу.

Подбежавшая к вам Элль окажется живой и невредимой. После диалога с ней и с Уиллером по рации, вы втроём отправитесь на катере в Сайлент Хилл. Во время разговора вы получите медальон Элль. Через какое-то время судно будет атаковано людьми в защитных костюмах и противогазах. Алекс упадёт за борт и потеряет сознание.

Улицы Сайлент Хилл

Очнётся Алекс на причале Сайлент Хилл. Поднимайтесь по деревянной лестнице наверх и пролезайте через дыру в стене. Оказавшись на улице, вы получите сообщение от Уиллера по рации. Бегите по Саган-стрит (Sagan St.) на юг. Зайдите в магазин рыболовных снастей (Bait Shop), возьмите пачку патронов для пистолета, детский рисунок и сохранитесь. Направляйтесь на запад по Саган-стрит (Sagan St.) и заходите на кладбище справа.

Кладбище Даргенто

Поверните налево, затем направо. Пройдите вперёд, после арочного входа с правой стороны будет стена с несколькими выбитыми кирпичами. Сломайте этот участок стены при помощи топора. Пройдите направо и возьмите на лавочке Гранат. Выходите обратно с кладбища.

Улицы Сайлент Хилл

Бегите дальше по Саган-стрит (Sagan St.). После того, как вы получите по рации сообщение от Уиллера, бегите дальше и заходите в дверь в конце.

Бегите на юг по Симмонс-стрит (Simmons St.) до обозначенных на карте ворот (Gate). Ворота под напряжением. Получив сообщение от Уиллера, бегите дальше по улице и заходите в синюю дверь в конце.

Оказавшись в котельной, спуститесь вниз по лестнице. Расправившись с монстром, возьмите лечебный напиток и выходите через другой вход на Кунц-стрит (Koontz St.). Пробегите направо и возьмите пачку патронов для ружья. Затем бегите налево, зайдите во дворик госпиталя Алхемилла и возьмите гелиотроп. В следующем дворике возьмите сыворотку. Затем направляйтесь на север по Уилсон-стрит (Wilson St.) и заходите в офис Толука Лейк (Toluca Lake Offices).

Офис Толука Лейк

Прочитайте газеты на столе слева. Возьмите пачку патронов для пистолета. Пройдите в офис (Office), возьмите из раковины камень бирюза и лечебный напиток на столе. Перепрыгните через дыру в полу в комнату отдыха (Break Room). Топором прорубите заколоченный проход на кухню. Возьмите там ключ от электростанции. Пройдите обратно к нижней лестничной площадке (Lower Landing) и откройте найденным ключом дверь. Затем заходите в следующую дверь.

Электростанция

Пройдите налево и рассмотрите схему на стене. Поднимайтесь на выступ позади, расправьтесь с членом ордера. Затем залезайте на 2-й этаж по висячей лестнице. Расправьтесь с ещё одним членом ордера. Прочитайте записку на стене, рядом возьмите две пачки патронов для винтовки. Подойдите к вентилю B и поверните его. Спуститесь на 1-й этаж и поверните вентиль А. Затем снова поднимитесь на 2-й этаж и поверните вентиль С. Затем нажмите рычаг, чтобы отключить электростанцию. После того, как вы получите сообщение от Уиллера, выходите из электростанции.

Улицы Сайлент Хилл

Через котельную направляйтесь к воротам тюрьмы. Расправьтесь с монстром и заходите в ворота. Из багажника машины возьмите штурмовой топор, а в углу на ящике — лечебный напиток. Бегите на север по Симмонс-стрит (Simmons St.), затем поворачивайте на Саган-стрит (Sagan St.) и бегите на восток до кладбища.

Кладбище Даргенто

Пройдите в сад Януса (Janus Garden) к статуе. В одно из углублений вставьте камень бирюза, а в другое — гранат. Из квадратного отверстия достаньте ключ от лунного сада. Пройдите к лунному саду (Moon Garden), открыв калитку найденным ключом. Возьмите автоматическую винтовку М14. После этого выходите с кладбища и бегите к воротам тюрьмы.

Тюрьма

Поворачивайте налево и, повернув за угол, заходите в дверь. Прослушав по рации сообщение от Уиллера, заходите в дверь напротив. Поверните за угол и заходите в дверь справа. Переключите рубильник на стене, чтобы открыть решётчатую дверь. Заходите и топором прорубите заколоченный проход напротив. Возьмите аптечку. Выходите, повернув за угол, разбейте стекло и перепрыгните через оконный проём и прочитайте записку. Зайдите в дверь справа. Затем зайдите в соседнюю дверь и возьмите пачку патронов для пистолета. Выходите обратно, прочитайте записку в углу. Зайдите в дверь справа и возьмите лечебный напиток. Выходите обратно, рядом на стене возьмите карту тюрьмы. Поднимайтесь по лестнице на 2-й этаж.

Пройдите вдоль стены, перепрыгните дыру в перекрытии и заходите в дверь. Посмотрите на мониторы наблюдения. Переключите рубильник, чтобы открыть решётчатую дверь. Заходите в неё. Расправьтесь с членами ордера. В камере В5 прочитайте газету. Переключите рубильник и заходите в открывшуюся дверь. Спускайтесь по лестнице на 1-й этаж.

В помещении рядом с лестницей возьмите пачку патронов для винтовки. В камере В2 прочитайте записку. Пройдите к камерам В9-В14 и, расправившись с членами ордера, освободите Уиллера, переключив рубильник на противоположной стене. Убейте набросившегося на вас монстра и проследуйте на 2-й этаж за Уиллером.

В верхней комнате охраны (Upper Guard Room) возьмите детский рисунок. Перепрыгивайте через сломанное перекрытие, затем пролезайте в дыру в стене. Переключите рубильник и следуйте дальше за Уиллером. Оказавшись в комнате управления, Уиллер останется здесь и будет открывать вам двери. Выходите обратно, перепрыгните дыру в перекрытии и подойдите к решётчатой двери. Вам её откроет Уиллер. Пройдите дальше, в камере А5 осмотрите письмо на кровати, в камере А6 возьмите лечебный напиток, в камере А8 прочитайте записку на стене. Идите к камерам А15-А20. Уиллер попытается открыть дверь, но у него не получится. Идите обратно, Уиллер откроет вам решётчатую дверь на лестницу. Спускайтесь на 1-й этаж.

Проходите в душевую (Shower Area). Расправившись с монстром, разбейте топором кирпичную кладку и пролезайте в получившуюся щель в стене. Пройдите через котельную (Boiler Room) на лестницу и поднимитесь на 2-й этаж.

Зайдите в дверь напротив, сохранитесь и идите дальше. Связавшись с Уиллером, идите обратно. Спустившись по лестнице, подойдите к двери рядом с ней, вам её откроет Уиллер. Проходите к камерам А9-А14. Выходите через следующую дверь. Алекс свяжется с Уиллером и скажет, что нашёл кодовую панель, но она сломана. Идите обратно к камерам. Зайдите в камеру А11 и через щель в стене пролезьте в камеру А10. Возьмите из фары автомобиля синий провод. Выходите из камеры и поднимайтесь на 2-й этаж.

Возьмите лечебный напиток. Перепрыгнув дыру в перекрытии, зайдите в камеру А20 и возьмите красный провод из сломанного радио. Пройдите в дверь направо и из комнаты смотрителя возьмите зелёный провод. После этого пройдите в верхнюю комнату охраны (Upper Guard Room) рядом с камерой А20. Подключите имеющиеся у вас три провода в щитовую. Затем присоедините провода к нижним контактам так, чтобы подалось электричество [подробности на странице «Загадки»]. Нажмите на красный переключатель. Если вы всё сделали верно, загорятся пять лампочек. Переключите рубильник слева от вас. Выходите. Прыгайте в открывшуюся камеру А15. Возьмите сыворотку. Затем спрыгивайте вниз на 1-й этаж.

Переключите левый рубильник, чтобы открыть камеру А12. Зайдите туда и прочитайте записку, в которой содержится код. Выходите к кодовой панеле и набирайте 110391. Дверь слева открыта, заходите. Спускайтесь вниз к камерам одиночного заключения (Solitary Confinement). В конце коридора прикованная мать. После диалога, сделайте выбор — стрелять в неё или нет. В любом случае мать погибнет, а тюрьма, покрывшись ржавчиной и кровью, примет альтернативный вид.

Альтернативная тюрьма

Поднимитесь по лестнице наверх, сохранитесь и заходите в двойную синюю дверь. Из пола поднимется металлическая шестигранная конструкция. Прочитайте записи на табличках у стен помещения. Затем, в соответствии с этими записями, поверните диски с символами на металлической конструкции [подробности на странице «Загадки»]. После этого просуньте руку в квадратное углубление. Вся конструкция поднимется наверх. Прыгайте в дыру в полу.

Оказавшись в душевой (Shower Area), вы встретите Уиллера. Через дыру в стене пролезайте в котельную (Boiler Room), а затем поднимайтесь по лестнице. Бегите по извилистому коридору, затем спускайтесь вниз. Продолжайте бежать. Перед последней дверь, в помещении слева, сохранитесь и возьмите аптечку и лечебный напиток. Повернув вентиль, заходите в дверь.

В центре комнаты прикована судья Холлоуэй. Алекс поможет ей освободиться и отдаст медальон Элль. В этот момент Уиллера схватит монстр и утащит. После этого перед вами появится и сам монстр.

Босс Асфиксия

Существо напоминает гигантскую сороконожку из человеческих тел. Может сбить с ног или схватить вас. Наносите удары по её хвосту, уклоняясь от атак. После того, как у существа иссякнут силы, Алекс заберётся на неё и разомкнёт руки, что окончательно убьёт монстра.

Заметив Джошуа, перепрыгните через оконную раму и заходите в двойные синие двери. Пройдите в следующую дверь.

Возьмите слева пачку патронов для пистолета. Бегите за Джошуа. Поверните вентиль слева и заходите в открывшиеся ворота. Поднимайтесь по лестнице и заходите в церковь.

Церковь

На лавочке справа возьмите карту церкви. На другой лавочке прочитайте записку и возьмите пачку патронов для дробовика. Подойдите к органу и используйте церемониальный кинжал, чтобы открыть дверь в восточное крыло. Расправьтесь с монстром и проходите в восточное крыло (East Wing). Поднимайтесь по лестнице на 2-й этаж.

Сохранитесь, прочитайте псалм на столе. Подойдите к исповедальне и поговорите с человеком. После беседы возьмите дощечку «Молящийся». Пройдите направо, возьмите лечебный напиток и свечу. Спускайтесь на 1-й этаж.

Около зеркала возьмите фотографию. Поверните вентиль слева и, расправившись с тараканами, возьмите дощечку «Кубок». Через главный холл пройдите в западное крыло (West Wing). Поставьте свечу перед статуей и возьмите дощечку «Свеча». Поднимитесь по лестнице, возьмите пачку патронов для дробовика и лечебный напиток. Разрежьте картину с изображением дерева и возьмите дощечку «Дерево». Расправившись с монстром, пройдите дальше, возьмите дощечку «Меч». Неожиданно появится монстр и скинет вас вниз, там будет поджидать ещё один. Расправьтесь с ними, затем подойдите к органу и разместите все имеющиеся у вас дощечки [подробности на странице «Загадки»]. Откроется проход и вы увидите привязанного отца.

Во время диалога вы получите от него кольцо Шепердов. После чего придёт пирамидоголовый монстр и рассечёт тело отца пополам. Возьмите слева детский рисунок и лечебный напиток в углу. После этого спускайтесь вниз по длинной лестнице.

Подземелье

Пройдите налево и наденьте защитный костюм и противогаз. После этого бегите направо и нажимайте кнопку вызова лифта. В лифте окажется Кертис. После того, как вы спуститесь вниз, он вас оглушит и вы потеряете сознание.

Кертис притащит вас в одно из помещений, в которой будет судья Холлоуэй, и привяжет к креслу. После разговора с судьёй, высвободитесь из ремней, чтобы не погибнуть от дрели.

Сохранитесь и возьмите аптечку, церемониальный кинжал, лечебный напиток и карту подземелья. Пройдите в коридор сектора 2 (Sector 2). В комнате 212 расправьтесь с членом ордера и выньте стальную трубу из тела человека. Разбив стекло, перепрыгните через проём в комнату 211. Расправьтесь с членом ордера, возьмите пистолет МК 23 и ключ от сектора 3. Также прочитайте записку и возьмите пачку патронов для дробовика. Пройдите к шлюзу (Gate) и возьмите детский рисунок. Пройдите обратно через коридор сектора 2 к сектору 3, открыв дверь ключом. При помощи трубы откройте дверь, ведущую в коридор сектора 3. Расправившись с членами ордера, подойдите к двери комнаты, в которой находятся Кертис и Элль. После видеозаставки перепрыгните через ограждение, сдвиньте металлический шкаф и при помощи трубы откройте дверь. На вас набросится Кертис. Уворачиваясь от циркулярной пилы, покончите с ним.

Освободив Элль, зайдите в комнату 320, прочитайте запись на столе и возьмите аптечку и лечебный напиток. В комнате 321 возьмите ключ от комнаты 301. Выходите в коридор, поверните вентиль, чтобы открыть проход. Расправляясь с членами ордера, пройдите к комнате 301 и, открыв дверь ключом, заходите. Прочитайте все записки и возьмите пачку патронов для пистолета, там же возьмите назад всё своё оружие, лечебный напиток и сыворотку. Разбейте стекло и перепрыгните через проём в комнату 302. Прочитайте записку и возьмите аптечку. Возвращайтесь обратно. Пройдите в коридор сектора 1 и, повернув вентиль, заходите в открытый проход.

Зайдите в комнату 113 и возьмите полицейскую снайперскую винтовку, пачку патронов для дробовика и прочитайте запись на столе. Разбейте стекло и перепрыгните через проём в комнату 112. Помогите Уиллеру аптечкой и заходите в комнату 111. Через коридор сектора 1 пройдите к круглую комнату.

Вставьте церемониальный кинжал во все колонны, чтобы текст на стенах стал читаемым. После этого, согласно тексту, поверните кольца на полу. Затем тоже самое проделайте с замком на двери [подробности на странице «Загадки»]. Подойдите к надгробию Шепердов. Алекс вспомнит прошлое. После этого появится финальный босс.

Босс Амнион

Паукообразный монстр из металла, атакует своими лапами или ядом. Стреляйте из огнестрельного оружия в тело в центре существа. После того, как у него иссякнут силы, подойдите и нанесите ножом решающий удар. Из разрезанного живота выпадет Джошуа. Алекс отдаст ему кольцо и фонарик, после чего уйдёт.

Наблюдайте одну из нескольких возможных концовок.