Перейти к публикации
Nightmarish Dream
Silent Rain

Мониторы

Рекомендованные сообщения

Ты не ручками, а криворучками калибровал. И видишь разницу только по той причине, что изначально весь экран был в синеве, которую ты своими криворучками даже не был в состоянии убрать, что вообще нонсенс. Если же руки растут из правильного места и/или монитор изначально нормально откалиброван (и уж тем более без явных перекосов температуры), то после использования калибратора разница будет настолько незначительна и несущественна (она может вообще проявляться исключительно на отдельных оттенках определённого цвета), что для тех, кто не работает с цветом, это вообще не имеет ни малейшего значения, поэтому и использование самого калибратора, а уж тем более его покупка, также не имеет смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушай, если ты просто хочешь оставить в этой теме за собой последнее слово, как маленькая лялечка, так и скажи, ладно? И я бы посмотрел на твою удивлённую физиономию, когда ты попытался бы откалибровать убогую TN-матрицу ноутбука моего брата. У тебя бы точно также НИХ*Я не получилось бы! Это итак очевидно :don-t_mention: А ещё забавно читать про минимальную разницу после калибратора от человека, который этот самый калибратор в реале и в глаза-то не видел :laugh3: Я ему говорю, что разница колоссальная, особенно на TN-матрицах, а он мне по сотому кругу, что разница незначительна и что всё это можно ручками сделать :roffles: Клоун упоротый, не иначе! :jokingly:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже постом выше писал про «колоссальную разницу». Так же как, как и раньше говорил о том, что калибратор в принципе не способен сделать ничего сверх того, что можно сделать самостоятельно ручками. Так же, как и говорил, что калибровка TN — это всегда компромис между несколькими вариантами, и никакой точности цветопередачи на них нет и быть не может. Хоть чем её не калибруй, и хоть она и будет показывать в общем и целом красивую картинку для обычного пользователя, но открыв на ней тесты для проверка, можно будет убедиться, что ни один из них она не пройдёт. Поэтому калибровка TN и достижение на ней хорошего результата — это сродни тому самого эквалайзеру с искусственным изменением значений. То, что для общего восприятия более важно, то подкручивается для лучшего вида, а то, что менее важно, наоборот. Потому что одновременно достичь нужного результата не получится. С таким же успехом можно было взять твой откалиброванный монитор, сказать, что откалибровали его более современным калибратором, при этом вовсе этого не делая, а всего лишь ручками незначительно подкрутив пару параметров, сделав картинку более пёстрой, и ты скажешь «Вау! Как красиво! Правильные цвета! Вот что калибратор животворящий делает!». Обычная жертва маркетинга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Ты не видел экран ноутбука моего брата и всю сложность ситуации.

2. Ты не пытался калибровать его ручками.

3. Ты не пытался калибровать его с помощью Spyder4EXPRESS.

4. Ты не сравнивал результаты на нём после ручной калибровки и после Spyder4EXPRESS.

Вывод: ты обычный балабол, который всеми мыслимыми и немыслимыми силами пытается оставить здесь за собой последнее слово. После этого сообщения не нужно писать тоже самое по десятому кругу, просто поставь какой-нибудь смайлик или многоточие. Да что угодно! Почувствуешь себя правым. Хотя, думаю, всем итак понятно, кто тут прав, а кто начитался умных статеек из интернетов и сидит весь из себя такой умный, и закидывает всякими умными терминами, значение которых сам не понимает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С таким же успехом можно было взять твой откалиброванный монитор, сказать, что откалибровали его более современным калибратором, при этом вовсе этого не делая, а всего лишь ручками незначительно подкрутив пару параметров, сделав картинку более пёстрой, и ты скажешь «Вау! Как красиво! Правильные цвета! Вот что калибратор животворящий делает!». Обычная жертва маркетинга.

Я уже говорил, что брат носил его к человеку, который занимается ручной калибровкой мониторов и экранов ноутбуков, и что после этой вот ручной калибровки результат стал ещё хуже, чем был до этого. И за это вот пришлось ещё и заплатить! В итоге, ни мой брат ручками так и не смог сделать цвета красивыми и правдоподобными, ни даже человек, который занимается этим профессионально! О чём тут вообще можно говорить-то? Ах да, у этого человека, видать, тоже были криворучки и он этими вот своими криворучками зарабатывает себе на хлеб, ага Только калибратор Spyder4EXPRESS смог привести цвета к нормальному и живому виду. Так что хорош уже тут позориться!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы {censored}али уже

А оставляет калибратор какие-нибудь логи. Например, сколько яркости прибавил, где убавил. Какая-то конкретная информация в этой теме появиться?

И что про вопрос с цвето-определением? Как калибровка повлияет на работу фото-редактора?

Что точно полезно, версия калибратора выше экспресс может создавать профили не только для монитора, но и для видеокарты. Следовательно в 3D режиме можно добиваться фотографического качества текстур. Или я не правильно понял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А оставляет калибратор какие-нибудь логи. Например, сколько яркости прибавил, где убавил. Какая-то конкретная информация в этой теме появиться?

Только в крутых версиях. Понятное дело, что EXPRESS ничем таким не блещет.

И что про вопрос с цвето-определением? Как калибровка повлияет на работу фото-редактора?

В смысле? После калибровки создаётся ICM-файлик с новым ICC, который, само собой, будет работать и в фото-редакторах.

Что точно полезно, версия калибратора выше экспресс может создавать профили не только для монитора, но и для видеокарты. Следовательно в 3D режиме можно добиваться фотографического качества текстур. Или я не правильно понял?

С версиями выше EXPRESS я мало знаком. Тут нужно гуглить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В смысле? После калибровки создаётся ICM-файлик с новым ICC, который, само собой, будет работать и в фото-редакторах.
Вот если Рейн, в Photoshop сделает картинку специфического цвета и все потом в том же фотошоп попробуют этот цвет определить. По сути выше сказанного получается, что аппаратно это будет один и тот же цвет, но увидим мы его по разному. Или же определиться он учитывая настройки монитора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже говорил, что брат носил его к человеку, который занимается ручной калибровкой мониторов и экранов ноутбуков, и что после этой вот ручной калибровки результат стал ещё хуже, чем был до этого. И за это вот пришлось ещё и заплатить! В итоге, ни мой брат ручками так и не смог сделать цвета красивыми и правдоподобными, ни даже человек, который занимается этим профессионально! О чём тут вообще можно говорить-то? Ах да, у этого человека, видать, тоже были криворучки и он этими вот своими криворучками зарабатывает себе на хлеб, ага Только калибратор Spyder4EXPRESS смог привести цвета к нормальному и живому виду. Так что хорош уже тут позориться!

То, что тебя не устроили результаты калибровки, не говорит ни о неточности калибровки, ни о «неправильности» цветов. Это не более чем твоё субъективное восприятие, не подкреплённое вообще ничем. Более точная калибровка может иметь более сдержанные цвета, нежели менее точная калибровка с приукрашенными цветами, при которых картинка будет выглядеть эффектней. Я точно также могу откалибровать монитор более точно и в проверочных тестах он будет в среднем показывать лучшие результаты, однако при этом картинка в целом будет хуже, в том числе более блёклой и менее контрастной.

А ты, я даже не удивлюсь, если вообще не удосужился проверить монитор по тестам на всех этапах своих калибровочных стенаний, дабы проверить «до», «после», посмотреть, что есть, что изменилось, что не так и в какую сторону копать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И что про вопрос с цвето-определением? Как калибровка повлияет на работу фото-редактора?

Начнём с того, что кол-во значений цвета ограничено и если мы говорим про стандартную глубину в 24 бита, то это 16 млн цветов со значениями от (0, 0, 0) до (255, 255, 255). Так что, что тебе, что СР, в ФШ доступно на выбор любое из этих значений. Далее, по дефолту в рабочем пространстве ФШ для модели RGB используется цветовое пространство sRGB, то есть очень узкая гамма, которая способна более-менее одинаково отображаться на любом мониторе. Чтобы СР, выбрав какой-то «специфичный» цвет, сам его видел в истинном его виде, помимо самого монитора и его соответствующей калибровки, он в ФШ должен использовать расширенное цветовое пространство, к примеру, Adobe RGB. Сохранив это изображение со встроенным профилем Adobe RGB и передав его тебе, дальнейшее будет зависеть от твоих настроек в ФШ. Скорее всего у тебя также по дефолту используется цветовое пространство sRGB, поэтому при открытии будет несоответствие встроенного цветового профиля и используемого в твоём рабочем пространстве. Что при этом происходит по дефолту, я не помню. Но вроде никакого предупреждения не будет и файл откроется со встроенным цветовым профилем. Если же у тебя в настройках указано выводить предупреждение, то в появившемся окне тебе будет доступно несколько возможностей, в том числе ты сможешь заменить встроенный в изображение профиль, на свой, используемый в твоём рабочем пространстве (касательно этого примера вместо Adobe RGB изображению будет назначен профиль sRGB), либо вообще удалить профиль — вот в этих случаях числовые значения цвета изменятся. Но опять же, зависит от формата файла. Точно должны сохраниться числовые значения цвета, к примеру, в TIFF, если ты при несоответствии профилей открываешь его с исходным профилем. А вот с JPG при несоответствии профилей хоть как ты его откроешь — хоть с исходным встроенным профилем, хоть переведя в свой, хоть вообще удалив профиль, числовые значения цвета изменятся. Хз, возможно с JPG там изначально при сохранении нужно выставлять какие-то специфичные настройки, дабы цвет не менялся уже на стадии сохранения. Но вообще, я не думаю, что имеет смысл говорить о каком-то отдельном цвете. Грубо говоря, в общем и целом, смысл такой, что при несоответствии встроенного профиля и твоего, ты либо используешь встроенный и тогда видишь исходные цвета согласно возможностям своего монитора, в результате чего они могут внешне как не очень, так и сильно отличаться, либо переводишь цвета исходного изображения под свой профиль, тогда цвета под твоим профилем будут сделаны максимально близкими к оригинальным, но их числовые значения естественно при этом будут изменены.

Подводя итог — получив, к примеру, TIFF и открыв его со встроенным профилем, ты получишь то же числовое значение цвета, но внешне он будет отличаться. Это не значит, что вместо синего будет зелёный, просто, к примеру, сам оттенок может быть бледнее. Но в любом случае не важно — СР или не СР. У каждого своя калибровка монитора, поэтому и цвета на изображениях в точности соответствовать не будут, несмотря на одинаковые цифровые значения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, ещё забыл добавить. Не вдаваясь в детали разности калибровок, цветового охвата и профилей цветовых пространств в изображениях, несмотря на то, что числовые значения цветов в ФШ будут одинаковыми, выглядеть они у тебя и у любого другого на мониторе будут по-другому, потому что числовое значение фактического цвета, который у тебя отображается, будет другим. Ты это можешь проверить не ФШ, а другим ПО. Не знаю, что там есть из коробки в Венде, и есть ли оно из коробки вообще, но в Макоси можно воспользоваться встроенным приложением Колориметр Digital Color, которое показывает числовое значение выбранной точки на экране в различных цветовых пространствах, в том числе в sRGB и Adobe RGB, а также числовое значение фактически отображаемого цвета. Также в Макоси из коробки имеется полезная Утилита ColorSync, которая позволяет проделывать различные манипуляции с профилями, в том числе можно наглядно сравнить цветовой охват двух профилей на объёмном графике в различных представлениях (Lab, Luv, Yxy и тд), который можно вращать в 3D. К примеру, сравнение охавата Adobe RGB и моего:

Yxy:

0_33e1a8_5c50c4e_orig

0_33e1a9_8425f688_orig

Lab:

0_33e1aa_b8943504_orig

0_33e1ab_3eace6c5_orig

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот если взять мой аватар, то вообще-то в оригинале он был ближе к серому с оттенком фиолетового, но везде, где я его вижу вне, он сильно фиолетит:). А на печати-то и вообще вся серость пропала. Получается что калибровка решит проблему опять же только для меня, для моих глаз и для моего принтера.

тогда цвета под твоим профилем будут сделаны максимально близкими к оригинальным, но их числовые значения естественно при этом будут изменены.

Вот в принципе и суть. Следовательно для достижения максимальной совместимости одной калибровкой разных мониторов в идеале не достаточно.

Не знаю, что там есть из коробки в Венде, и есть ли оно из коробки вообще

{censored} нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит «в оригинале»? То, как он отображается у тебя? Аватар у тебя с sRGB профилем и никаких особых расхождений в цвете там быть не должно. Насчёт цвета не могу ничего сказать. Каждый один и тот же цвет может называть по-разному. Но я бы не назвал его серым с оттенком фиолетового, но я не знаю, что ты под этим понимаешь. Конечно, если я в редакторе сначала выкручу насыщенность на максимум, а потом верну на исходное значение, то более приглушённый фиолетовый можно будет назвать более серым, но а так, для меня он фиолетовый. Калибровка нужна для точного задания яркости, контрастности и точки белого, а профилирование (по факту входит в процесс калибровки и называется всё это одним словом) для настройки отображения цвета. Всего этого достаточно для согласования цветов между устройствами.

У тебя TN или IPS? Какое разрешение экрана?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит «в оригинале»? То, как он отображается у тебя? Аватар у тебя с sRGB профилем и никаких особых расхождений в цвете там быть не должно. Насчёт цвета не могу ничего сказать. Каждый один и тот же цвет может называть по-разному. Но я бы не назвал его серым с оттенком фиолетового, но я не знаю, что ты под этим понимаешь. Конечно, если я в редакторе сначала выкручу насыщенность на максимум, а потом верну на исходное значение, то более приглушённый фиолетовый можно будет назвать более серым, но а так, для меня он фиолетовый. Калибровка нужна для точного задания яркости, контрастности и точки белого, а профилирование (по факту входит в процесс калибровки и называется всё это одним словом) для настройки отображения цвета. Всего этого достаточно для согласования цветов между устройствами.

У тебя TN или IPS? Какое разрешение экрана?

Я понимаю серый с фиолетовым оттенком, по крайней мере так задумывалось. К сожалению не смогу что-то точнее сказать, оригинал вроде есть, да самого Photoshop нет. Это комбинация слоев тумана и ещё пары узорных картин ч\б, наложенных друг на друга с эффектами, а сверху просто копия всего этого безобразия с эффектом, фиолетовым цветом и минимальной видимостью. По сути конкретно ничего не выкручено.

Не помню, что было на моем, сейчас: TN 1,366 x 768.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы тебе советовал просто забить на это дело и не париться. Если сильно хочется, то можешь проверить по разным тестам (этому, этому и тд) и посмотреть, что не так. На TN будет всё не так :D Главным образом стоит смотреть, чтобы серый был серым без примесей других цветов. Возможно, тебе просто стоит чуток яркость и контрастность подрегулировать. В тестовых примерах, где идёт различимость на детали в тенях и светах, на TN не стоит им в точности следовать — это и не получился, а если и пытаться максимально этого добиться, то в целом картинка будет плохо выглядеть. Особенно касается деталей в тенях (Black level по первой ссылке и боковые примера на изображении по второй ссылке). Если ничего там не видишь — считай, что это хорошо %) Если калибровать встроенным виндовым калибровщиком, то это там, где надо сделать различимым с фоном мужика в чёрной рубашке — вот на TN там надо искусственно занизить значение, чтобы он был практически не различимым с фоном или вообще не различим. Иначе вся картинка на экране будет абсолютно блёклой и неконтрастной, а так, несмотря на то, что в тенях потеряются детали, всё в целом будет выглядеть лучше. В этом плане можно ориентироваться на какие-нибудь изображения с тёмными оттенками — даже на этот форум (или сайт Стима), цвета на форуме должны быть яркими, контрастными и насыщенными, и не в фиолетовых/зелёных оттенках, а не блёклыми и неконтрастными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы тебе советовал просто забить на это дело и не париться. Если сильно хочется, то можешь проверить по разным тестам (этому, этому и тд) и посмотреть, что не так. На TN будет всё не так :D Главным образом стоит смотреть, чтобы серый был серым без примесей других цветов. Возможно, тебе просто стоит чуток яркость и контрастность подрегулировать. В тестовых примерах, где идёт различимость на детали в тенях и светах, на TN не стоит им в точности следовать — это и не получился, а если и пытаться максимально этого добиться, то в целом картинка будет плохо выглядеть. Особенно касается деталей в тенях (Black level по первой ссылке и боковые примера на изображении по второй ссылке). Если ничего там не видишь — считай, что это хорошо %) Если калибровать встроенным виндовым калибровщиком, то это там, где надо сделать различимым с фоном мужика в чёрной рубашке — вот на TN там надо искусственно занизить значение, чтобы он был практически не различимым с фоном или вообще не различим. Иначе вся картинка на экране будет абсолютно блёклой и неконтрастной, а так, несмотря на то, что в тенях потеряются детали, всё в целом будет выглядеть лучше. В этом плане можно ориентироваться на какие-нибудь изображения с тёмными оттенками — даже на этот форум (или сайт Стима), цвета на форуме должны быть яркими, контрастными и насыщенными, и не в фиолетовых/зелёных оттенках, а не блёклыми и неконтрастными.

Так-то все более чем нормально. Я вообще сетую на другие мониторы, а мой, что на моем Toshiba, что на этом попроще все отлично выглядит.

Спрашивал в плане производства собственных электронных подделок на будущие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот и славно. Вообще, можно иметь какой-нибудь свой набор материалов и изучить его на эталонном мониторе, чтобы в дальнейшем иметь в виду и, помимо самих проверочных тестов, ориентироваться на вид этих материалов, дабы при необходимости ручной калибровки уже примерно знать, к чему стоит стремиться и какую картинку следует получить, в особенности когда речь идёт по не самые лучшие мониторы, на которых чем-то приходится жертвовать и идти на компромиссы.

Спрашивал в плане производства собственных электронных подделок на будущие.

Не знаю, о чём ты, но наверно о поделках, а не подделках)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, вот тут все 16 777 216 цветов, по одному на каждый пиксель (картинка кликабельная):

0_33e349_38d94a8d_XXXL.png

На этих вроде как тоже:

0_33e34c_10e4d8a6_XXXL.png

0_33e34b_a5d48557_XXXL.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...