Перейти к содержимому
Nightmarish Dream
Kenny McKormick

Рецензии на SH OST'ы

Рекомендованные сообщения

А давайте постить в этой теме разнообразные рецензии на звуковое/музыкальное сопровождение серии (можно собственные, можно чужие, с указанием автора). Ведь согласитесь - эта музыка стоит того, чтобы писать обзор.

 

В качестве начального контента - обзор всех SH OST'ов от Error 352. Это самый лучший обзор саундтреков СХ из тех, что я читал. В нём есть всё, что я хотел сказать и выразить об этой великолепной музыке, и даже больше. Омрачено многочисленными грамматическими ошибками, но в этом обзоре главное чувства, а не буква...

 

 

Silent Hill 1: Specific

 

 

Сначала определимся на том, что на сей раз мы имеем дело не с Resident Evil, и это обстоятельство заставляет нас иначе подходить ко многим специфическим вопросам, связанным как с сюжетными особенностями, так и с оценкой вобщем. Саундтрек к Силент Хиллу также представляет разрозненные мнения… С одной стороны игра повествует о персонаже борющимся с полчищами мерзких существ, как это было с героями Resident Evil, а с другой мы постепенно проникаемся странной атмосферой душевного упадка и меланхолии, мы находимся в кошмарном сне и действуем по предписаным им правилам. Saori Maeda, в сотрудничестве с Masamy Ueda писавшая музыку для трех первых частей "Обителя Зла", еще на плэйстейшеновской консоли использовали сравнительно классическую манеру исполнения музыкального сопровождения игр: оркестровые этюды с медленными и конвульсивно взрывающимися string`-линиями, string-партии c фортепиано и электронными составляющими. В первом же Silent Hill'е, были использованы преимущественно сольные инструментальные мелодии, которые на тот момент еще не носили столь выраженной палитры индастриала, - это был чистый или "грязный", если хотите (noise) dark ambient.

 

Инструменты, которые были задействованы Акирой Ямаокой - были весьма разными: это и различные string-шлейфы ( высоких, - низких октав), духовые-pad'ы (air-bottle's, tube wind, flute, breathe pad), - этнически своиственные японской музыкальной культуре, струнные и всяческие формы клавишных (cello, piano, church-bell's, metalic-tool's). Разумеется, саундбэкграунды предполагают некоторую сжатость и транс-цикличность исполнения, однако музыка от этого ( в Силент Хилле ) не делается хуже. Все очень прекрасно и качественно. Вспомним хотя бы локацию "Balcan Church", где мы впервые встретили Далию Галлеспи. Там была дивная райская песнь "сонной" колокольни, просто изумительно передающая настроенее раннего утра. А композиция Not Tomorrow 1 (36. Not Tomorrow 2), когда трагически умирает Лиза Гарланд, - сколько в этом треке душевной печали и любовной скорби. Даже если эти мелодии и скромны, в смысле своей инструментальной напыщенности, то я не побоюсь назвать их, в своем роде - величественными произведениями.

 

Переходя к "специям" и "приправам" первого оригинального саунд трека, хотелось бы отметить и "noise-cycle's" ("цикличный шум"), который выделил Silent Hill среди прочих VGM-саундтрэков` (имеется ввиду аналогичные саундтреки в жанре "survival horror" других композиторов индустрии видео-игр) - своей непредсказуемой экстравагантностью. Несомненно - это модерн, несомненно - это новшество и речь идет не только о самом саунде, но и о идее использования подобных шумовых эффектов в роли ведущих.

 

Машинный гул сменяющийся колыбельной фортепиано или резкий звук "циркулярки" перерастающий в тяжелые громыхания железных металлических труб, в их пробудившиеся ржавые скрипы. Ведь не секрет, что они нас жутко пугают и мы невольно оборачивается, дабы посмотреть не последний ли болтик вылетел - на креплениях моста нашего "контролируемого" сознания. Чтобы притворится в героя нашумевшего триллера и сказать - Какого черта, там происходит? Здесь и на самом деле твориться что-то неладное, различимое, не только по удаленным портретам приближающегося ада, гремящего цепями своих рабов, но и абсолютным, таинственным городским умиротворением, время которого, с каждым наступлением сумерек значительно сужается.

 

Вы помните старый телевизионный сериал "Лангольеры: Пожиратели Пространства", по Стивену Кингу, так вот, - как еще его герои могли бы узнать - сколько времени у них в распоряжении, до прибытия беспощадных пожирателей пространства. "Все пассажиры стояли у окон, прислушиваясь к далекому потрескиванию и молчали. Похоже, они они уже сказали все, что могли"; "- Господи, какой жуткий звук ! Словно стая термитов набросилась на дерево". - Знакомая ситуация? - Еще бы, - да на протяжении всей игры, мы то и дело бежали за звуками, одни из которых представлялись нам - олицетворением жизни, во власти мертвой тишины, а другие носили характер угрозы, со стороны неведомых демонических сил.

 

Саундтрек же держал эти шумы в тонком и неразрывном мелодическом взаимодействии с общей композицией, употр{censored}я вольности лишь в душещипательных переходах, передающих как выход из меланхолического безмолвия, так и обратное в него погружение.

 

Всего на диске Silent Hill OST - вы найдете 42 трека, особенно хочу отметить номер 41, его исполнила известная японская певица : Rika Muranaka. Песня "Experandote" - это трагический романс, в ритме Танго. Если бы я не играл в Silent Hill, думаю - я бы тоже удивился…

 

Действительно странная игра, действительно странный Саундтрек, действительно странное сочетание музыки в нем…

 

 

-----------------

 

 

Наверное это должно было случится, хорошо это было, или плохо. Но когда у первого Силент Хилла появилось множество поклонников, руководство Konami решило сделать его продолжение.…Оставалось главное, чтобы это была абсолютно новая игра, абсолютно новый звук и тд. От этого зависело все, и если задуматься - это все предвещало в будущем большой успех. Студия, работавшая над созданием "Безмолвного Холма" начала стремительно расширяться. В процессе разработки сериала, начало которой началось еще в старом, добром 1999 году, музыкальное сопровождение Silent Hill'a претерпело радикально новые и качественные изменения, связанные в первую очередь с очевидным технологическим ап-грэйдом звукорежиссерской студии Ямаоки.

 

 

Silent Hill 2: Modern

 

 

Я не случайно упомянул индастриал, еще в самом начале первой части - Silent Hill 2 OST - это первый альбом созданный на его классической основе и привнесший собой такое понятие как "модерн". Многие не согласятся со мной, что это истинный индастриал, аналогичный таким группам, как Rob Zombie, HIM, Filter или Pitchshifter. - И будут в этом абсолютно правы, я с ними полностью согласен. Именно поэтому я и взялся судить Silent Hill 2 OST, как кладезь музыкальных направлений и стилей, сочетание которых сопреженно в самых немыслимых сочетаниях современного и постсовременного музыкального исскуства. Итак, начнем с того, что у нас осталось с прошлого оригинального саундтрек.

 

Ну конечно же, в первую очередь сонный и полуночный Ambient. Без него не обойдется не одна из настоящих или последующих тем. Тем более, что сны и гипноз просто необходимы в играх подобного характера (если они вообще существуют) . . .

 

Мелодии построены преимущественно секвенциально, то есть одну повторяющуюся мелодию дополняет другая, выведенная на тон выше или ниже первой. Разумеется, это не относится к гитарным пьесам, о них немного позже. Что касается инструментальной базы - она состоит в основном из моно-электроники. А если вы и услышите где-то, вполне высокочастотные звуки pizzicato, в исполнении бриллиантового фортепиано, то они обязательно будут приглушены noize-scratch'ами. Cello - весьма многоградуэнтный клавишный инструмент и мне сложно себе представить сколько в современной электронике существует его разновидностей. Поэтому его так и ценят инструменталисты. У Акиры Ямаоки - это тоже один из любимейших инструментов, обеспеченно входящий в состав главных и фоновых мелодий. Наличие его в треках может быть заметно не в таком уж явно выраженном свете, как например скажем пиано, однако не стоит думать, что наложения выглядящие словно эхо - оно и есть; иногда этот эффект реально компенсирует cello, а не акустика. Говоря о настроении, таких треков как "Null Moon" или "Pianissimo Epilogue", хочу отметить, что фортепиано в них выражает очень печальные чувства и вместе с остальными инструментами создается ощущение осенней апатии. Звуки в прямом смысле начинают плыть, подчиняясь ночной скрипке или сливаясь в линиях духовых инструментов. Мы плавно начинаем засыпать. Нам снится еще одна просто изумительная композиция, в которую Akira Yamaoka вложил картину небес и шумы таинственных улиц. "Fermata in Mistic Air" - Это настоящий шедевр ! Хоровые- pad'ы, олицетворяющие всю глубину, все могущество пугающего мира. Они словно ветер проносятся над макушками деревьев и крыш одинокого города. Помните рассказ Стивена Кинга "Как, классно они играют". "Они проехали еще два километра, и ничего не изменилось, кроме ширины проселка: он сделался еще уже. Мэри подумала, что еловые лапы {censored}ожи уже не на голодных гостей на банкете, а на патологически любопытных зевак на месте дорожного происшествия". - Как это близко к атмосфере Тихого Холма, когда вас начинают ненароком сковывать вполне безобидные предметы окружающего. Вас словно сворачивает пелена густого тумана, но она опаснее чем обычная паутина - она нежнее… Хищникам достаточно того, чтобы вы от бессилия свалились на проезжую часть дороги и уснули мертвым, несчастным сном. О ветре я тоже заговорил не случайно, - на фоне монотонного повторяющегося пиано, вполне отчетливо слышен звук колеблющихся металлических гирлянд, установленных на крыльце одного из опустевших домов. - Безусловно - это один из лучших треков, в плане того самого мистического гипноза, о котором я говорил выше…

 

Многие произведения, такие как "Alone in the town" - сильно напоминают музыку из фильмов Дэвида Линча, в частности "Twin Peaks", музыку к которому написал великий Angelo Badalamenti. Подетально сравнивать двух музыкальных титанов я разумеется не буду, но если вы прислушаетесь к глубоким гитарным басам, вы увидите близкое сходство… Следующий вопрос, о котором я хотел бы поговорить сейчас, Это : Что нового появилось в музыке Акиры Ямаоки, с момента первого "холма". Для начала, следовало бы напомнить вам - как туго в Silent Hill'e (One) было с ударными. Полноценно ударные слышались лишь во вступительном и заключительных роликах, в остальном, обычно использовались "чистые" мелодии. Индастриал, рассматривая его как альтернативный стиль исполнения отменил устоявшиеся каноны о том, что грязный, дистортэррорезированный звук - есть плохо. И это, пожалуй первое отличие ударных A.Y. от прочих исполнителей Down Beat'а. Правда, наибольшего размаха своей специфичности они достигнут в последующих частях триллера. Ну а Silent Hill 2 или Restless Dreams ограничился пока только - стандартным для Industrial'a набором Kick'ов, Punch'ей, Оркестровых Hit's'ов и Percuss'ий. Касательно ритма, как я уже сказал, - он больше относится к down beat'у, чем к trash'у или brake beat'у (а уж тем более к hardcor'у). Примечательно еще и то, что его такт, порой очень напоминает частоту ударов сердца, причем сила ударов достигается на двух последних акцентах музыкального слога, то есть появляется ощущение циклической монотонности звука, как будто вы едете в поезде. Вам опять хочется спать и этот бесконечный звук вас почти уже и не напрягает…

 

Второй "Тихий Холм", фактически является родоначальником последующих саундтреков серии, именно здесь решается судьба последующего стиля музыкального исполнения. Он, невольно говорит нам о том - как все будет затем…И если это был своего рода эксперимент, то от сюда можно сделать соответству ющий вывод, - что он, со стороны мистера Ямаоки, прошел без проволочек. Наступило то самое время, - когда гитарная аранжировка первого ролика Silent Hill (One) - воплотилась в новом титульном сингле рок-композиции "Theme Of Laura". Выглядя несколько иначе, но заметно профессиональнее; словно в лучших традициях альтернативного рока. Мы имеем сочетание звучания Эврил Лавин ("Complicated") и философию электрического блюза Марка Нопфлера ("Sailing to Philadelphia": "What is it"). Кто не слышал про последнего, друзья - обязательно найдите, это действительно крутая вещь. "Здесь все честно и без обмана". Ведь музыка эта - посвящена маленьким и уютным городкам запада.

 

Akira Yamaoka, следуя своим собственным традициям и тому, что велит игровой сценарий в Silent Hill 2 использовал множество разнообразных стилей и поэтому дать конкретное жанровое определение просто не является возможным. Можно начать с флиртующей композиции "Heaven's Night", с ее воздушных cloud-pad'ов, волшебных колокольчиков и разбросанных под эхо- реверберацией pitch-drum'ов, и также невообразимо закончить на треке "Angel's Thanatos", в стиле "heavy metal"…

 

Всего в альбоме Silent Hill 2 OST - 30 дорожек, причина этого, как Вы и сами понимаете одна - не все они продолжительностью более трех минут, как к примеру два главенствующих тематических трека: "Theme of Laura" и "Promise". В целом, такой дискретный обьем - вполне оправдан, ведь это саундтрек, а не какой-нибудь коммерческий сборник…

 

 

-----------------

 

 

Существуют концепции и существуют тенденции, без них - не было бы не более или менее порядочного настоящего, ни будущего в целом. Стоит сказать, что новые формы создаются не только благодаря усовершенствованию идей, но и благодаря их переосмыслению. Разница заключается в том, - что этим достигается середина, начало новой точки отсчета…

 

 

Silent Hill 3: Reloaded

 

 

Казалось бы - за один только год Akira Yamaoka умудряется написать саундтреки к целым двум достойным играм: "Silent Hill 2" и в сотрудничестве с Sota Fujimori - к "Shin Contra"… Почему бы не отдохнуть, ни сделать паузу и передать свою инициативу кому-нибудь еще ? Причина очевидна - лучше этого талантливого композитора, безвозмездно и искренне проникшегося атмосферой первых двух серий "Тихого холма" - просто не сыскать…

 

Музыка более чем оригинальна, - во всех саундтреках. И удачно включает в себя, как классические модели инструментальной музыки, так и универсальные комплексы тенденций современных направлений. Назвать ее "божественной" - это попасть в самую точку. Сказать "культовая" - тоже верно. Может ли быть "белое" во взаимосвязи с "черным" ? - В "Силент Хилле" - может. А если даже и нет… у кого бы вы могли спросить об этом, ведь в "родном" одиноком городке, нет никого кроме вас и помешавшихся религиозных фанатиков. "Все как и прежде… спустя целых 17 лет…" Рассматривая то обстоятельство, что сценарий игры неминуемо возвращает нас в места прошлых сражений и то, что впервые появляются поистине потрясающие вокальные преобразования, в лице Mary Elizabeth McGlynn и Joe Romersa, можно без преувеличения утверждать - саундтрек заинтересует всех поклонников триллера, как старых, так и новых.

 

На сей раз я не стану вас нагружать собранием скучных терминов о составляющих композиций "SH:3 OST", в подробностях детали анализировать их стилистические аспекты - довольно и того, что уже было освещено в двух предшествующих статьях. Принципиально ничего не изменилось: настоящая музыкальная тема является лишь следующей точкой отсчета в римейке с предыдущими сериями. Сравнения с аналогичными играми жанра "survival / horror" - тоже представляются мне бессмысленными. Так как и "Resident Evil", и "Alone in the Dark" имеют несколько иную музыкальную трактовку своего геймплэя. Это, как правило саунд-бэкграундные и быстро забывающиеся категории. Отдаленное сравнение, если брать к примеру ту же Saori Maed'у (RE:2-3) - можно найти лишь в таких треках, как: "Free From Fear" или "Options Screen", где присутствует, аналогичное "SH:3" состояние временного спокойствия, омраченного фобией замкнутого пространства и того, что рано или поздно придется все равно "всплывать на поверхность". Сходным темпера ментом обладает и фортепиано. Если у господина A. Y. - оно гуляет в туманных, октябрьских нарядах, то у Saori Maed'ы - это определен но первые заморозки последних страниц ноября. Неуютно от того, что снаружи все еще свирепствует "тревожное время". Уютно - от того, что вы пока еще живы и находитесь в относительной безопас ности. Однако еще раз повторю: эти две "новеллы" - не стоит сопоставлять друг с другом. Каждая из игр имеет свой уникальный шарм, который и притягивает своих жертв, своих избранников и почитателей. Лишние стандарты - я думаю ни к чему…

 

В третьем альбоме - заметно поубавилось влияние индастриала. Появились такие музыкальные направления как: trip-hop и джаз - с элементами funk'а. Отличительной чертой всех трех саундтреков (если не считать " Silent Hill 3 Special Mini Sound Track"), как уже было замечено - является их разнородность в политике исполнения отдельных композиций. Эмоциональные витки сюжетного фолианта, раскручиваются максимально приближенно, к естественному настроению происходящего действа. Уверен, что если вынуть из CD-Rom'а установочный диск "SH3", с бледной и замученной девушкой на верхнем покрытии, в последующем прохождении - вы вряд ли сможете сопереживать с ней так же, как могли бы переживать с оригинальной музыкальной озвучкой. В этом у меня нет никаких сомнений - сам пробовал. Mr. Yamaoka - мастерски, наглядно и во всеуслышанье доказал - что для него не существует такого понятия как "недобросовестность". Помнится раньше я упомянул заключение о тенденциях, так вот, - дрянные "тенденции" не для него, точка.

 

Первый трек - "Lost Carol" представляет собой небольшой вокальный этюд, без сопровождения; кстати сказать, знакомящий нас с очаровательной Mary Elizabeth McGlynn, обладающей бесподобным женским соло ("Digimon", "Xena: Warrior Princess"). На фоне других дорожек "Lost Carol" выглядит довольно скучно, даже не смотря на тот факт, что это своего рода диалог от игры. Но мы рассматриваем сейчас общую примечательность альбома и не будем останавливаться на таких его "лирических" исключениях, к тому же они встречались и в других работах Ямаоки (SH:1- "Experandote", SH:2 "Magdalene", а также в Shin Contra: "Results"). "Lost Carol" - мне не представляется ничем, иным как - вступлением, к следующей звуковой дорожке.

 

"You're Not Here" - это второй трек по счету и он сокрушительным образом доминирует среди, преимущественно электронных композиций. В первую очередь, опять же за счет безупречного женского вокала, ярких комбинаций funk-гитары и быстрых ударных. Как мне кажется, господину Акире Ямаоке - следовало бы именно эти треки включить в специальный "Mini-CD", дабы не разбивать целостную структуру восприятия слушателей. Но увы, выбор был сделан и нам придется с этим только смириться. "You're Not Here" - звучащая в самом начале игры, достаточно живо передает ее эмоциональный колорит. Заставка словно разбрасывает кадры последующих испытаний и удивительно точное созвучие с великолепным рок-сопровождением, делает ее интригу еще более волнующей. Бесконечные взрывы гитары, (здесь несколько иной, чем в "I Want Love" или "Home Town") создают иллюзию того, что громыхания вызванные охрипшими струнами - падают с небес, эхом разлетаясь по крышам "холодных" и безлюдных домов. "Когда этот парень запускает в дело свою гитару - он не может терпеть неудач"… Меняется ритм, скорость, интонация, но конечный итог остается неизменным.

 

"I Want Love" - еще один пример того, что получается в результате "нежного" женского вокала и отличного музыканта. Совершенно, не имея мысли пренебрежительно отнестись к оригинальной версии этой песни, я все же и не стану скрывать, что "Студийный Микс" мне пришелся по душе больше, нежели оригинал. "Я хочу любви" - звучит очень романтично для игр, всецело отдающих внимание душевному трепету. Этот сборник вообще отмечен какими-то розовы ми тонами, с укромным, песочным налетом ночи. - Что это, - намек на сексуальность ? Или первые проблески кинематографичного уклона ? Что ж, у нас еще будет шанс вернуться к этой теме. А сейчас, я должен представить вам еще одного персонажа музыкальных аранжировок… Joe Romersa. Именно ему принадлежит тяжелый басовый вокал в римейке главной вступительной темы первого "Холма" - "Home Town" Я думаю он знаком многим любителям японского анимационного и кинематографического искусства. В эмоциональной огранке его голоса особенно приятна, незабываемая игра октав, которые плавают, в почти японском произ ношении слов. Это и неудивительно, ведь в японской арт-индустрии он работает с незапамятных времен, получая хорошие отзывы и хорошие чаевые. Единственной отрицательной чертой "Home Town" - являются стихи, которые написаны однозначно не для песенного исполнения, а тем более в особом (весьма недодуманном) смысловом ключе. Несомненно, лирика глупа, но голос Ромерсы так или иначе заставляет меня выкидывать из головы то, относительно чего он поет…

 

Перерождение - это не просто символ третьей части Silent Hill, это еще и ее ностальгический этюд. Мы словно прощаемся с тем, что когда то забыли {censored}оронить. Смерть Гарри Мейсона, отца Хезер - тоже символична. Она пришла за тем, чтобы вернуть свое и Хезер становится невинной жертвой этого трагического эпилога. Вот, эта молодая девушка, медленно закрывает за собой дверь, выходит из прихожей, приближается к любимому креслу отца, видит его не шевелящимся. Кресло развернутое к ней спиной, пока еще сохраняет в ней ожидание встречи с отцом, но как только она обходит его вокруг и становится напротив окровавленного трупа, - все "возвращается на свои места", все возвращается к самому "началу". В этом трагическом эпизоде звучит очень жалобная композиция под названием "Dance with Night Wind", которая тоже проникнута очень сильным душевным переживанием, состоянием утраты. Поистине тоскливый джаз, и скрипка, которая изящно вписывается в эту атмосферу - прекрасно его дополняет. Одновременно прошлое и умирает и возвращается. "Пожалуйста полюби меня еще раз…"

 

Следующее произведение развеянное в этом месте очень напоминает "Not Tomorrow 1", но в какой-то момент эта связь прерывается стринг-линиями разрушая внешнюю печаль, абсолютной внутрипсихологической фрустрацией. Возможно такую оценку и следует отдавать фрагменту, "где Хизер и Дуглас стоят у трупа Мейсона, накрытого простыней " . "Please Love Me...Once More" - это трэк, который нужно понимать с драматической точки зрения, сопереживая таким образом главной героине…

 

"Never Forgive Me, Never Forget Me" (Никогда Не Прощай Меня, Никогда Не Забывай Меня) - Честно говоря, среди инструментальных трэков - это один из моих самых любимых. Эгоистично не правда ли ? Однако, какая свобода и легкость в его исполнении. - Можно не думать, можно оставаться наедине с самим собой, аутентично воспринимая настоящее, т.е. - проваливаясь в него, остановив свой взгляд на каком-то странном знаке из неоткуда. Иногда шедевры помещаются в крохотных, монотонных отступлениях. На секунду вы теряете контроль и вас уносит колыбель невесомых порывов ветра. Расслабьтесь, взгляните на макушки качающихся елей и попрощайтесь с дрожащей болью земли. "Феномен"… я вспомнил его сейчас, прокручивая и прокручивая внутри себя "Never Forgive Me, Never Forget Me". Никогда Не Прощай Меня, Никогда Не Забывай Меня.

 

О чем это… о раскаявшейся несчастной душе, которую некому выслушать, о Смерти ? - Вы верите этим странным знакам ? В настоящем …

 

Также , под лэйблом "Konami Computer Entertainment Tokyo" в 2003 году выходит специальная версия оригинального альбома - "Silent Hill 3 Special Mini Sound Track", которая включает bonus-track' и не вместившиеся на прошлый CD.

 

 

-----------------

 

 

В моем лексиконе уже фактически не остается синонимов для таких понятий как удивительно, превосходно, потресающе.… Но я не собираюсь сдаваться - я пишу заключительную часть своей музыкальной истории…

 

 

Silent Hill 4: The Room of Your Soul

 

 

Будучи поклонником альтернативной музыки, я всегда избирательно подхожу к вопросу оценки ее культурных предметов, рассматривая наиболее пестрые проявления в этой индустрии. Критические заметки - не для меня, и если отдельные творческие работы мной достойно не освещенны - из этого не следует делать вывод - будто они находятся не под моим "изберательным" стандартом. Инногда случается так, что я затрудняюсь разбирать мысль авторского самовыражения и чаще всего это происходит вне зависимости от того - насколько она сложна, в плане своей специфики. Ключевую роль здесь играет индивидуальность слушателей и предпочтения их потенциального большинства. Альбом, о котором пойдет сейчас речь - в этом вопросе весьма двойственен: с одной стороны - это набор постиндастриаль ных структур, приобщенных к выполнению поставленной задачи, с другой - это яркий, но избавившийся от былых специфик исполнения сборник альтернативного рока. Монета, подброшенная господином A. Y. все еще вращается и я не знаю, что с этим делать…

 

Альбом Silent Hill 4: The Room OST [2 CD japan edition] - продолжает получать самые разнообразные отзывы и оценки - как положитель ные, так и отрицательные. Это связано впервую очередь с тем, что саундтрэк испытывает некий переходный момент, все чаще обращаясь к вокальным аранжировкам. На этом стыке создается атмосфера войны между двумя технологическими элементами.

 

Компания Мэри Элизабет Макглинн и Джо Ромерсы, оказала разруши тельное влияние на общую взаимосвязь всех прочих инструментальных трэков, подобно тому, как это было в Silent Hill 3. Такие изумительные песни как: " Tender Sugar", "Cradel Of Forest", "Your Rain", " Room Of Angel" и "Waiting For You" стали вообще серьезным подспорьем для остальных составляющих сборника.

 

И даже если я скажу, что прочая музыка довольно хороша, - на фоне вышеперечисленного списка у вас естественно может, создастся о ней иное впечатление. В Silent Hill 4: The Room OST [2 CD japan edition], традиционно, как и в прошлых частях живет мрачный дух панической безисходности, но благодаря волшебству Акиры Ямаоки, сотрясающего вновь и вновь сердца своих многочисленных поклонников - он с каждым новым разом трансформируется в нечто очень незнакомое. Вместе со свежей музыкой, появляются и новые линии исполнения. Особое внимание в этом вопросе следует уделять "beatbox-каналам", на сей раз их стиль очень напоминает "гранж", со встроенным фоном noise-эффектов, примером этого скрещивания служат такие композиции, как "Waverer", "Melancholy Requiem", "Silent Circus", " Nightmarish Waltz" и "Fever Chill". Скажу больше - несмотря на всевозможные скрипы заднего плана - в этих трэках уже не чувствуется, былой экстравагантности; - это, скорее "авангард", чем "сюрреализм". Сенсуалистическое видение многих аспектов прошлых творений теперь никчему, на смену им пришли вполне сложенные конструкции массовой электронной underground- культуры. Жаль… вполне возможно, позже меня начнет посещать чувство ностальгии. Однако, все это косательно первого компакт-диска, а на втором его томе, под названьем "Inescapable Rain in Yoshiwara" ситуация имеет больше положительных качеств и дополнений: "Tangin (Instrumental)". "Soujou (G-sharp)". "Hyoujou". "Rankei". Разумеется не все нововведения безпричинны…

 

Этнические инструментальные детали: тамтамы (tom-tom) и таблы (tabla') безупречно характеризуют особенности древнего ужаса, начинающегося уже в самом начале игры. Холодные каменные порталы в стене рождают глубинное предчувствие чего-то пугающе необьятного. Дрожащими пальцами вы дотрагиваетесь таинственных письмен, выгравированных на огранке глубоких туннелей. Вы следуете за бесконечной пустотой ночи, чтобы понять их смысл. "Wounded Warsong" (Back to the Hospital) - один из лучших, трэков серии "Silent Hill: OST", обладающий всеми необходимыми качествами стилей "dark ambient" и "dream silense". Он точно сочетается с мистической архаикой тусклого помещения, обеспечивающего диалог двух времен: первобытного и настоящего. Признаюсь, честно, - подобного душевного состояния у меня небыло ни от прохождения "Tomb Rider (3,4,5)", ни от второго диска "Parasite Eve 2", когда я надолго застрял в "Neo Ark'е" разгадывая головоломки "Гробниц" и "Центральной пирамиды". Это было что-то {censored}ожее, - но не то же самое, ибо я мог трезво ощущать свое присутствие вне игрового действия, кроме того - сама атмосфера таила в себе тесную ассоциативную связь с египетским солнцем, здесь просто неоткуда было взяться обвораживающиму "подвальному" страху "Тихого Холма". И поскольку мы невольно подобрались к еще одному вопросу психологии, - предлагаю здесь остановиться.

 

В третьей части своего повествования я уже упоминал про сексуальность, в той ее ипостаси, в которой пребывает внешняя сюжетная и художественная архетектура Silent Hill'а (см. SH: 3 OST).

 

Это впервую очередь сумашедшее совокупление света с тьмой, рождающее абсурдное смешение предметов той реальности, в которой пребывают главные персонажи. Идея в том и состоит, чтобы "добро", не поддавалось искушениям "зла", скрытого под маской "безумия". Форм передачи этой мысли - существует тысячи, и не только в "Безмолвном холме". В чем же тогда причина его загадочной концепции? Очевидно грех, совершенный в безумии, предающий тем самым все, что есть святое: небо, солнце, детские образы, олицетворяющие девственность, церковные каноны - есть способ уйти от наказания, ведь как можно осудить поступок, совершенный под властью не адекватного разума? Этой уловкой и пользуется Темная Сущность города, для того, чтобы запутать своих постояльцев, внушить им окружающий кошмар, как кошмар их собственный, созданный внутри больной головы. А кому не снились "запретные" сны, по форме напоминающие "запретные плоды" жизни? Город, словно вампир дожидается того, когда его жертва останется одна, чтобы заразить ее своей "ночной болезнью". Он ждет завершения своего ритуала, лживо принемая порой образы благодетеля.

 

Именно благодаря этому общему принципу передачи настроения игры и появляется та музыка, которую пишет Акира Ямаока, а иначе я, вообще затрудняюсь обьяснить ту редкую притягательность, коей она обладает…

 

Не сьезжая с этнических рельс представлю вам еще два неплохих трэка "Into The Depths Of Self-Discovery" и "Pulsating Ambience", - это тоже своего рода отголоски древних оккультных религий, адаптирующих слушателя к пробуждению ветхих, надолго забытых идолопоклоннических верований. Раздаются подкрадывающиеся удары водных таблов (water tabla's), ритмические шорохи песочных shaker'ов и вы внезапно оказываетесь в центре новой сюжетной интриги, сдувающей пыль с целой череды таинственных событий.

 

Возможно, не привычный для Silent Hill'a антураж, - но выглядит все довольно натурально и качественно, с этим мне сложно поспорить… Разумно предположить - что мистер Ямаока, таким образом, прощупывает лед - для своих будущих произведений, однако это еще не гарантирует их полного соответствия с настоящими моделями. Silent Hill 4: The Room OST [2 CD japan edition] - есть патологическая миниатюра новой стилистической революции и с данной новостью, нам нужно просто смириться, вот и все… Если брать конкретные примеры жанрового сходства, относительно электронных трэков ("Waverer", "Confinement", "Silent Circus", "Underground Dawn - Never Come"), то они обращенны к таким музыкальным проэктам, как: Nine Inch Nails - "Things Falling Apart", (в формате - а'ля "Alone in the Dark 4"), Stone Temple Pilots - "Core", Hednoize - "Loaded Gun" и тд.

 

В четвертом пришествии саундтрэка к игре Silent Hill, как уже и сообщалось, под предводительством Konami Music Entertainment, Элизабет Макглинн и Джо Ромерсой было исполнено сразу несколько профессиональных вокальных аранжировок. Говорить о которых, без доли восхищения я не могу…

 

С первого вздоха, с первых секунд безмолвия, когда вдруг тухнет скучная, "капиталистическая морда" рабочего стола и ты понимаешь, что сейчас твоя душа покинет свое пустое местоприбывание в этом мире, с первой вступительной заставки, заставляющей тебя отстраниться от глупых, провокационных мелочей реальности, с эклектических фрагментов настоящего и будущего ты безвозвратно проваливаешься в завораживающую атмосферу звуков и теней.

 

Opening Movie - обладает хаотическим шквалом чувств и эмоций, особенно, когда смотрится впервые. Здесь отличнейшим образом собраны, как страшные инструментальные этюды, приковывающие к пульсирующим вспышкам загадочных кадров, так и сверх, гипер- проникновенный женский вокал, подобный песне "Only Time", которую исполняет снежная Enya. Не случайно шедевр "Room of Angel" - звучит сразу в трех эпизодах игры, да к тому же в каких…

 

Смерть Синтии - это, пожалуй, моя самая большая love tragedy, с момента смерти Лизы Гарфилд. У меня практически накатились интерактивные слезы от всего этого… - больно даже вспоминать. Что косается первой песни саундтрэка, то "Tender Sugar" - вызывает великое Grunge-чувство, перемещая стрелки часов все медленнее и медленнее, она рождает внутри меланхолически вялое состояние. Над вами сгущается проклятье пасмурного неба, травмируя сознание ожиданием чего-то еще более плохого. Одним словом - грузовая тематика, аналогичная песне "Сны" - Юли Бужиловой (пожалуй, она единственный оригинальный человек, во всей этой "шлако-фабрике"), но для вступительной песни альбома - выглядит совсем не плохо. Жесткая ska-динамика песни "Your Rain" - это самый кротчайший способ вывести вас из аута, нажать на воображаемую педаль газа и отстегнув сковывающие вас швартовы рвануть на встречу экстриму. Можно еще достать из чулана последнюю модель гитары "Roland", (на марке которой играет Акира Ямаока), размахнутся ей и ударить по системному блоку комппьютера - не с теми системными требованиями, тр{censored}ющимися для такой крутой игры как Silent Hill 4. Лирика… Лирика - формирует в уме критические силуэты взлетов и падений, нет ничего более сокрушительного, чем эскапические формулы мрачного декаданса.…Сколько страданья, сколько слов про одиночество в "Твоем Дожде", почти пересказывающем историю сироты Салливана: "Все, в чем я нуждаюсь - это некоторые, простые слова любви…". "Cradel of Forest" - с нотой фирменного сарказма Joe Romers'ы, вовлекает вас в дремучую глубину полуночного леса, исполняющего свою особую колыбельную, колыбельную кровавых обрядов и ритуалов, сворачивающих навзнич ваши мозги… Синтезированная скрипка переливается в редкий восточный колорит, тая под незабываемой атмосферой японцкого фольклора и дипрессивной аккустикой панк-рока. - "Там глубоко, глубоко в лесу дети ночи танцуют вальс…" - Плохие стихи? Не о чем задуматься? - ("Когда Вы думаете, что вы действительно одни/ - Чувствуйте глаза кого - то подсматривающего" ) - Я так не считаю…

 

Саундтрэк. включающий такие умозавихряющие песни, как "Waiting For You ~LIVE AT "Heaven's Night" - содержит 22 трэка, на Диске 1 и 12 дорожек на Диске 2. Сборник был выпущен в нескольких странах исключительным составлением и в специальной cover-редакции.

 

Отдельно могу упоминуть песню "Your Rain", также в уникальном преобразовании вы сможите найти ее в аркаде "Dance Dance Revolution Extreme (US)", под названьем "Your Rain (Rage Mix)".

 

 

В заключение…

 

 

Кажется я высказал все, что переполняло меня… Многое утаил, стараясь быть корректным, или менее вульгарным в излишних пафосах. Это был своего рода акт просвещения, в котором я постарался наглядно продемонстрировать связь "непонятной" и понятной музыки "Тихого Холма", с его глубинными психологическими особенностями. Мне важно было выделить, те его первоначальные схемы, на которых строилось все - начиная от дизайнерской мысли и заканчивая неподражаемым саундтрэком. Демагогия - пустое дело, именно поэтому я и приводил четкие сравнения с разными механизмами отражения образов игровой специфики. Мне было мало простого обзора, и я прибегал к разным сенсуалистическим ассоциациям, дабы лишний раз опровергнуть многие не верные определения, относительно "стилистической бессмысленности". "Силент Хилл" - это великая концепция - золотая возможность создать бессвязное, сказочное смешение драмы, символа и, прежде всего, интеллектуального ужаса. Многую музыку тоже следует понимать иначе, - не так буквально, как плохую музыку. Нужно продвигать сознание на новые ступени восприятия, бесконечной лестницы сюрреализма и тогда, тогда жизнь покажется интересной. Если, мы имеем с вами схожие позиции, прошу писать мне на e-mail: gloomdown@mail.ru . А теперь я расстаюсь с вами и говорю: до встречи! - с нетерпением ожидая, в ближайшем будущем выхода пятого саундтрэка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rulezzz...

 

что это истинный индастриал, аналогичный таким группам, как Rob Zombie, HIM

HIM это индастриал... ...чё, правда что ли?...

 

Единственной отрицательной чертой "Home Town" - являются стихи, которые написаны однозначно не для песенного исполнения, а тем более в особом (весьма недодуманном) смысловом ключе. Несомненно, лирика глупа

аффтар шутит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
аффтар шутит?

Я тоже не совсем согласен с этим пунктом. Но что делать, у каждого своё видение. Но вот за такое видение музыки

 

О чем это… о раскаявшейся несчастной душе, которую некому выслушать, о Смерти ? - Вы верите этим странным знакам ? В настоящем …

 

я готов простить автору обзора подобные мелкие несоответствия с моим мнением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Rob Zombie, HIM, Filter или Pitchshifter
Это как в тестах на IQ - найдите лишнюю группу. :]

А в целом интересное ревью. Пишу, правда, пока ещё его полностью не дочитав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чёрт, давеча видел в сети отличную рецензию на SH4 OST... Сейчас никак не могу найти. Когда отыщу, выложу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну всё равно, вроде как нарушение авторского права :angry:

(Ставьте хотя бы имя автора в конце)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(Ставьте хотя бы имя автора в конце)

Я всегда указываю автора, если заимствую материал. В первой рецензии оно тоже указано, правда, не в конце, а в начале.

 

 

Добавлено 5 минут спустя:

 

 

Yeah! Нашёл!!! Автор рецензий - Mars, с сайта Game-Ost.Ru

 

 

Рецензия к Silent Hill 2 OST

 

 

Саундтрек к Silent Hill 2, по мнению многих и очень многих людей, как профессионалов, так и простых слушателей и даже толстокожих геймеров, которые считают музыку в игре лишь фоновым эффектом, является одним из самых лучших в истории компьютерных игр.

 

И это действительно недалеко от истины. Такой атмосферный саунд редко встретишь в консольных и писишных проектах. Большинство композиций представляет собой очень атмосферный нойз, в сочетании с индастриал… Музыкальный ряд наполнен эффектами, представляющими собой сэмплы звуков ударов парового молота или скрежета бензопилы по металлической стене… и знаете, что бы там не говорили про то, что звуком напугать невозможно - не верьте, если вы послушаете ЭТО пару часов комнате без света, то в голове может что-то замкнуть, а то и совсем шифер треснет:)

 

Но у саундтрека есть и другая сторона... сторона лирическая, тонкая, душевная и бесконечно красивая… Гитарные партии в сочетании со скрипкой и глубокими басовитыми ударными вышибают слезу даже у закостенелых тружеников рельсы и шотгана, а про девушек вообще молчу…

 

Есть и серьезный тяжеляк: грамотно прописанный бас, ритмичные ударные, тягостная атмосфера - все очень и очень неплохо. Да, гитарка кое-где грязновата, но в целом композитору серии Silent Hill Акире Ямаоке (Akira Yamaoka) удалось найти тот баланс между виртуозными гитарными рифами и незамысловатой мелодией, западающей далеко в душу - то, что надо тем, кто в грустном настроении… Как ему это удалось - не знаю...

 

Может потому, что Акира является создателем и вдохновителем всей серии Silent Hill, может потому, что он является режиссёром и продюсером этой игры, может потому, что он никогда не учился музыке профессионально, но вложил в этот проект свою душу… Кто знает.., но я знаю одно, слушая этот саундтрек, вы проживёте историю… страшную и пугающую историю вечной любви и нечеловеческих страданий, историю искупления грехов и стремления к счастью… историю, которую расскажет вам эта музыка…

 

Стопроцентный Must Have!

 

 

Рецензия к Silent Hill 3 OST

 

 

И снова перед нами творение великолепного Акиры Ямаоки (Akira Yamaoka). На этот раз саундтрек к Silent Hill 3. И снова непередаваемое чувство восхищения работой композитора. Саундтрек необычен ровно настолько, насколько инновационен для всей серии Silent Hill. Впервые сюда включены композиции с великолепным вокалом Мелиссы Вильямсон (Melissa Williamson) и глубоким необычным голосом Джо Ромерсы (Joe Romersa), такого не было за всю историю игры. Тут раскрывается талант Акиры не только с музыкальной стороны, но и с поэтической. Стихи, положенные в основу некоторых композиций уникальны, но не столько со стороны художественной, сколько со стороны глубины скрытого в них смысла. Смысл некоторых из них можно понять только поиграв в саму игру, а главное, пройдя её до самого конца. Но тем, кто не вслушивается в стихи, саундтрек подставляет свою музыкальную и главную сторону.

 

Здесь Акира снова разворачивается в полную силу. Нет, от атмосферного нойза он не отказывался, никуда не делись и сэмплы гнетущих и давящих звуков, но теперь весь этот коктейль разбавлен пространственными эмбиентными шумами и необычными ударными партиями. Часть композиций озвучена чарующим и эротичным голосом главной героини игры Хизер, за которую говорит Мелисса. Фразы, произносимые ей, также несут глубокий смысл, но и с художественной точки зрения - поставленный голос молодой девушки создает атмосферу интимности - этот саундтрек только для вас и никого больше, она говорит вам и с вами. Опять Акира превратил музыку в историю - историю, которую вам рассказывает Хизер, которую она пережила сама вместе с вами во время игры, и которую хочет рассказать тем, кто не прошел с ней путь по хрупким, обрывистым островкам памяти к Туманному Альбиону собственного страшного прошлого. Часть композиций явно не предназначена для прослушивания ночью, если, конечно, вы не враг собственным нервным клеткам - сюрреалистические пугающие сны будут вам наградой за смелость прослушать их перед сном.

 

И, конечно же, лирическая сторона саундтрека неизменно сопутствует атмосферной. Несколько великолепных рок-композиций с вокалом Мелиссы вписываются просто потрясающе и прекрасно передают смятение чувств, страх и крик души юной героини истории Silent Hill 3. Также, как они отражают и её стремление к свободе, решимость узнать тайну своего существования и звонкий голос её чистой юной души, попавшей в оковы чужих грехов. Акира в этом саундтреке широко использовал тот же принцип, что и в игре - двойной контраст. Все предметы и звуки окружающие нас обычны и привычны, вдруг неожиданно все меняется на противоположное - мы не узнаем ничего, ни предметы, ни звуки… И снова все как было… Но чем дальше, тем сильнее проступает иной, чуждый мир, пока, наконец, не затягивает нас с головой. Потрясающее ощущение от саундтрека. Один из немногих, где нужно не только слушать, но и думать.

 

Слушая этот саундтрек, вы окунетесь в мир иллюзий, столь реальных, что не возможно отличить их от действительности. Вы прослушаете новую мрачную, пугающую историю, прочитаете её нотами виртуозных гитарных риффов, динамичных ударных партий и обволакивающего, словно туман, эмбиента. Не упустите финальную композицию - I Want Love (Studio Mix), которая голосом Мелиссы Вильямсон расскажет вам о никогда не умирающей надежде на чудо. Подарите себе чудесный, интимный вечер с собственными страхами, чувствами, скрытыми желаниями и… музыкой Акиры Ямаоки.

 

 

Рецензия к Silent Hill 4 OST

 

 

70%, 82%, 95%, все… Закончилась загрузка последнего трека из саундтрека Silent Hill 4. Откалибровываю колонки, крепко закрываю дверь в комнату, сажусь в своё кресло и запускаю первую композицию. Я ждал этого саундтрека с содроганием в душе, с оглядкой на прежние части игры, саундтреки к которым заняли вечное место в моем плейлисте…

 

Я так боялся быть разочарованным, боялся, что Акире Ямаока не удалось создать такой музыки еще раз… И как я обрадовался, когда услышал первые ноты, первые секунды этой музыки. Все в порядке, Акира держит марку!

 

Если сама игра получилась противоречивой, в которой многие не находили того, что было в предыдущих частях реализовано потрясающе, но даже они не могли упрекнуть музыку и звук… Они как всегда пример для подражания. Чёрт с ним со звуком – поговорим о музыке.

 

Для меня музыка в этой части показалась логическим продолжением музыки Silent Hill 3. Акира решил не изменять своей замечательной находке и снова пригласил Мелиссу Вильямсон и Джо Ромерсу для работы над вокальной частью саундтрека. Если говорить об общей направленности саундтрека, то он стал еще более сложным. Здесь уже можно выделить не 2 части как раньше, а больше…

 

Саундтрек не просто делится на атмосферный и лирический, он разделен на динамичный и размеренный… Атмосферная часть, как всегда, выше всяких {censored}вал – Акира продолжил работать с эмбиентными шумами, индустриальные нотки получили новое развитие… Самое главное, что ему удалось сохранить – это связь с предыдущими саундтреками серии, вы не спутаете их никогда.

 

Лирическая сторона… Вот она моя самая любимая. Глубокий голос Мелисы запел первые слова Tender Sugar и я растворился… Вот она музыка для ума, она услаждает слух, потом проникает в мысли, порождая своим звучанием вереницу образов, маленьким ядерным взрывом заставляет вас испытать детский восторг и каждый волосок на вашем теле встанет дыбом, движимый наслаждением… Затем музыка ринется к вашему сердцу и влюбит вас в лирику саундтрека навсегда… Потрясающее, совершенно новое ощущение от саундтрека! Браво, Акира… Склоняю голову перед мастером.

 

I’m Waiting For You, эта песня произведет на вас впечатление схожее с Promise из второй части – та же глубина, та же неуловимая красота грязноватых гитарных рифов и то же ощущение вселенской грусти, разбавленной частицей надежды, только на этот раз с вокалом Мелиссы. Да, все таки красивый вокал поднимает инструментальную музыку на совершенно иную высоту, и вы в этом убедитесь. Звучание стало тяжелее, сабвуфер трудится на полную, но от этого ничего не теряется… только выигрывает.

 

Каков итог? Саундтрек, безусловно, удался. Нет, он не вывел серию на новый уровень, но он расширил глубину восприятия настолько, что говорить о новых уровнях становится бессмысленно. Этот саундтрек {censored}ож на аудиокнигу, к которой пишут новые и новые тома. Только вместо приятного голоса рассказчика, здесь музыка и вокал, квинтэссенция чувств и переживаний, записанная рунами нот…

 

Музыка стала более универсальной… Если в первых частях она сложно воспринималась в отрыве от игры, особенно атмосферная часть, то здесь саундтрек абсолютно аутентичен, с точки зрения отдельного прослушивания. Если вы хотите научиться читать музыку, отдаваться ей с головой и без страха, если хотите расширить своё восприятие и выйти за рамки привычных жанров, если вы хотите нырнуть в пропасть музыкальных переживаний и вынырнуть обновленным, то этот саундтрек просто создан для вас.

 

Ну что? Сможете нырнуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Часть композиций озвучена чарующим и эротичным голосом главной героини игры Хизер, за которую говорит Мелисса.

Чего? :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чего?

Ну, простите человека, не все же такие фанаты СХ, как мы, и досконально разбираются во всем. :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может, осмелиться и самому написать рецензию? Скажем, к СХ3 ОСТ, к которому я питаю самые тёплые чувства...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может, осмелиться и самому написать рецензию? Скажем, к СХ3 ОСТ, к которому я питаю самые тёплые чувства...

 

Конечно! С удовольствием почитаем.

 

А "плохие" /они же "те, с которыми я не согласна"/ рецензии можно выкладывать? >__<

В общем, вот отзыв от человека, в игру не игравшего...

 

***

 

Silent Hill ost 2.

Сегодня ко мне в руки попала данная вещь… Много положительных отзывов об этом альбоме мне попадалось, но...

Начало более-менее вдохновляет. Довольно бодрая Theme of Laura. А дальше… чувствуется, что это только саундтрек – для фона сойдет, для прослушивания – ничего особенного. В плане чисто музыкальном, если воспринимать это отдельно от игры, как альбом, ничем особенным не является. Меня точно не цепляет. Много однообразных композиций минуты на 1,5–2. Электронные звуки. Музыка для фона. Вроде того, что продается с названием «музыка для релаксации» - всяческие шумы моря под ненавязчивый фон. Аналогично. Да, мрачновато, довольно нежно, местами мне симпатично - но ничего выдающегося в целом. Одинаково бесцветные композиции. Есть несколько вещей чуть поинтереснее – более быстрых, поагрессивнее (если тут можно так выразиться.

Можно поставить этот диск и заниматься своими делами. Ни отвлекать от дел, ни привлекать внимание не будет. Играет, и ладно.

Ничего выдающегося в нем не вижу. Ни оригинальных мотивов, но интересных находок. Инструменты использованы невзрачные какие-то… Серенько так. Безлико. Для саундтрека, впрочем, так оно и надо.

Автор сего – японец Akira Yamaoka. Конечно, может быть, я не в состоянии понять японцев…

Скучно. Вариации на тему одного и того же мотива. Не может быть двух картин, различающихся только несколькими деталями, одинаково знаменитых и признанных. Одна из них – эскиз, недоделанный вариант, просто копия. И законченное, окончательное произведение намного превосходит качеством и отточенностью копию. Одухотворенностью превосходит. Здесь многократное повторение больше раздражает, и ничего действительно уникального не найдешь. Нет самого шедевра, только копии…

Итак, мое мнение: для саундтрека хорошо. Для отвлеченного прослушивания – ничего особенного.

 

Оценка альбома: 7/10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, этого автора можно понять. Амбиент и смежные жанры трудны для восприятия неподготовленным человеком. Может, он ценитель dance-музыки. Просто... каждому своё, как бы фашистски это ни звучало. :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно, набросал первую часть своей, очень субъективной и личной рецензии SH3 OST. Даже не рецензии, а просто текста. Продолжение будет чуть потом, а пока прочтите и скажите, не слишком ли всё напыщенно (если напыщенно, то моя любимая отмазка - смотрите подпись, там Кенни изъясняется словами попроще). :angry:

 

 

SILENT HILL 3 ORIGINAL SOUNDTRACK: МУЗЫКА НОЧИ

 

 

Стоит отметить сразу - эта рецензия ни в коем разе не претендует на какую бы то ни было профессиональность, объективность или завершённость. Автор не считает себя ни хорошим музыкантом, ни даже ценителем этого вида творчества. Можете читать рецензию просто данью уважения человека той вещи, что в какой-то мере изменила его жизнь. А вот в том, что это так, автор не сомневается ни на секунду.

 

Я вовсе не собираюсь убеждать, что каждый из вас должен скачать и непременно восхитится альбомом Silent Hill 3 Original Soundtrack. Совсем наоборот - я не удивлюсь, если подавляющее большинство слушателей не воспримет эту музыку и просто-напросто остановит треки на середине, мотивировав тем, что музыка ему не нравится и ему скучно. И я в этом их не виню. Существует творчество не для всех, в своих рамках могущее достичь невообразимых высот - именно это мне доказал SH3 OST. Это не означает, что люди, которые не восприняли альбом, чем-то глупее или хуже. Просто... мы разные. И вкусы наши тоже.

 

Скажу даже больше - я тоже полюбил SH3 OST далеко не сразу. Случилось это после того, как я прошёл игру Silent Hill 3 (которая тоже основательно потрясла меня, но это совсем другой разговор). К сожалению, версия игры у меня была пиратская, и, как водится, почти вся музыка и фоновые звуки были из неё вырезаны. Какой удар. Естественно, я не мог оставить это просто так, и начал качать из Сети альбом трек за треком, по одному-два в день (у меня модемное подключение). Я говорю это, чтобы отсечь возможные возражения о том, что, мол, я уже раньше воспринял музыку в контексте игры и не могу судить о ней как об обособленном творении. Напротив, говорю я - саундтрек я впервые услышал обособленно от игры. И вот что из этого вышло.

 

Прослушайте практически любой из амбиентных треков, включённых в альбом. Что мы слышим - довольно стандартный амбиентный фон ("бу-у-у"), неплохой ритм ударных и достаточно примитивные инструментальные мотивы. Ничего такого, что могло бы зацепить за сердце человека, неискушённого в этом жанре (а в то время я был даже не равнодушным к амбиенту, а ярым его нелюбителем). Собственно, таковой и была моя первая реакция - я недослушивал многие треки и продолжал качать саундтрек чисто по инерции. Параллельно с SH3 OST у меня скачивалось много другой музыки, представляющей для меня гораздо больший интерес. Таким образом, к тому моменту, когда коллекция треков у меня стала полной, я считал альбом абсолютно неудавшимся, особенно после гораздо более запоминающейся музыки из Silent Hill 2. Редким исключением были ярко выраженные инструментальные композиции вроде Please Love Me... Once More и песни, например Letter from the Lost Days. Так продолжалось некоторое время.

 

Когда всё это началось? Когда музыка, которую я включал очень редко, начала брать меня в свой плен?.. Точно сказать невозможно, этот процесс шёл весьма постепенно (как я потом узнал, как и у многих других, кто ознакомился с альбомом). Но в какой-то момент я вдруг осознал, что треки, которых я считал примитивными и выразительными, очень точно передают мои определённые ощущения и мысли, которых сложно сформулировать. И ещё, что самое главное: музыка делала образы. Каждый раз - разные, но непременно яркие. Такого у меня раньше не было ни с какой другой музыкой, даже с самой любимой. Я чувствую, этот момент стоит проиллюстрировать примерами, чтобы было яснее. Что ж, так и сделаем.

 

Если у вас есть при себе саундтрек, о котором идёт речь, включите композицию Clockwork Little Happiness, одну из моих любимейших. Если трека нет, то просто представьте ритм, стилизованный под размеренный бой часов, тонущий в холодных заунывных звуках, тех самых, что именуют стрингами. Какой образ, какие чувства может вызвать незамысловатая музыка? У меня лично это пустой город без единой искорки света, башня ратуши, скрывающаяся во мраке, и девушка, которая стоит у входа в ратушу, глядя наверх. Почему-то мне кажется, она смотрит с отчаянной надеждой. С надеждой, что там, наверху, кто-то есть. Может быть, она ищет людей уже давно, уже неделями, однажды утром проснувшись в мире вечной ночи, где нет её отца и нет матери. Стринги - ощущение наполняющего сердца холода, свиста игривого ветра, который разносится по тёмным крышам домов. Каждый раз образ меняется... но эта сердцевина, отчаянная надежда против всепоглощающей власти тьмы, остаётся неизменной. Словно каждый раз, когда слушаю трек, я читаю новый рассказ или смотрю новый фильм. Это завершённое произведение; и оно вызывает в груди не только тоску и мороз, но и творческое рвение. Желание создать что-то своё. И я знаю, что рано или поздно я это создам.

 

Другой пример, несколько иная грань восприятия заложена в композиции Uneternal Sleep. Волнообразные звуки и трубный глас сирен, витающий в пространстве. Нет, на этот раз никакого чёткого образа нет... зато есть размышления. Именно под эту композицию я понял девять месяцев назад, что у меня изменилось мировоззрение. Как изменилось и в какую сторону, пусть останется моей маленькой тайной, но факт есть факт. Вслушайтесь в эти звуки, несущиеся с динамиков. Разве не доносят ли они до нас каким-то непостижимым образом, что есть в мире вещи, которых нам не понять, вещи способные расшатывать основы мироздания, взрывать планеты, гасить звёзды? А при чём тут "невечный сон"?.. Ну не знаю - может, тот, кто пробуждается от сна, не кто иной, как сам Бог? А как вам кажется? Много дум на волне довольно короткой композиции. Для одной минуты музыки неплохо.

 

Однако не будем зацикливаться на примерах и образах, пойдём дальше.

 

(to be continued)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×