Перейти к публикации
Nightmarish Dream

Silent Hill и психическое состояние


zerotrooper
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Интересно послушать мнения на эту тему. Замечал за собой что при отсутствии любимых жанров (играю пожалуй почти во все кроме казуальных игр и спортивных симуляторов которые просто приелись однообразием) меня очень серьезно тянет играть в Silent Hill в моменты депресняков и неопределенности в голове. Если смотреть в обратном настроении то Silent Hill... Успокаивает, не знаю как сказать.... Настраивает на терпимый к неудачам лад что ли. Нечто подобное всегда ощущается при выходе из за компа.

Интересно было бы послушать ваши варианты на эту тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 года спустя...

Особенно кайфово когда за окном пасмурно, дует ветерок, начинает смеркаться: врубаеш сайлент (или другой классический хоррор) и вливаешься в мир безумия! В своё время меня и подкупили хоррор игры своей необычностью, необходимостью расшивилить свой мозг, а не то, что сейчас: тупой экшон. Мне нравятся "умные" игры (хорроры и RTS), а всё остальное надоедает очень быстро!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Полностью согласен. Меня тоже периодически тянет играть в Silent Hill. В другие игры, даже с хорошей графикой, от силы второй раз сыграю и всё - неинтересно. А Silent Hill обладает какой-то притягательностью....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
25.10.2013 в 22:21, холодный морж сказал:

Полностью согласен. Меня тоже периодически тянет играть в Silent Hill. В другие игры, даже с хорошей графикой, от силы второй раз сыграю и всё - неинтересно. А Silent Hill обладает какой-то притягательностью....

Вообще хорроры хороши, что настраивают на позитивный лад, когда тебе плохо. Точнее, они заставляют тебя получать этакий мрачный кайф от плохого состояния. Ты начинаешь себя чувстсовать своим в этой мрачной обстановке

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, тут что-то другое... Есть ведь игры жанра хоррор которые по своей "страшной" составляющей превосходят Сайлент Хилл.

Например, "Пенумбра" или "Outlast" или " Bloodline" , но в них я лично играл по одному-от силы два раза. А к Сайлент Хиллу хочется возвращаться всё время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут другой уровень страха. Более психологичный) А в западных хоррорах сплошное мясо и бу-моменты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело не в уровне или категории страха, нет, в Сайлент Хилле какой-то удивительный сплав и страха и романтики "переживательной" и музыки, так что даже мурашки по коже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11.01.2014 в 20:51, холодный морж сказал:

Есть ведь игры жанра хоррор которые по своей "страшной" составляющей превосходят Сайлент Хилл.

:pissed:

Вот уж не думал, что когда-нибудь на фан-форуме Silent Hill прочитаю такое!

11.01.2014 в 20:51, холодный морж сказал:

Например, "Пенумбра" или "Outlast" или " Bloodline" , но в них я лично играл по одному-от силы два раза.

Ага, в таком случае вот самая страшная игра всех времён и платформ.

Вы грубо путаете страх и испуг.

Перечисленные Вами проекты являются не более чем кастрированными бродилками с недоразвитой системой боя, а всё напряжение держится исключительно на инвалидности главных героев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Pr. StreSs писал:

являются не более чем кастрированными бродилками с недоразвитой системой боя

Многие могут тоже самое и про Silent Hill сказать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11.01.2014 в 21:24, Pr. StreSs сказал:

Вот уж не думал, что когда-нибудь на фан-форуме Silent Hill прочитаю такое!

Ага, в таком случае вот самая страшная игра всех времён и платформ.

Эти игры и не претендуют на развитую систему боя, если бы мне нравилась "система боя" то я про FEAR написал или про CRYSIS

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какая инвалидность у героя "Пенумбры" или "Outlast"?

И вообще я не фанатик Сайлент Хилла а просто его люблю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ценность Silent Hill не в страшности, да, конечно, когда-то мы все говорили, что "после Silent Hill уже ничего не страшно (с)", но после него вышло много других более страшных хорроров и это уже не актуально. Silent Hill привлекателен своей атмосферой. В него хочется возвращаться. Хочется возвращаться в корридоры школы Мидвич, хочется возвращаться на туманные улицы Silent Hill 2, хочется снова поболтать с Хизер, Винсентом, Клаудией и Дугласом, хочется снова оказаться взаперти квартиры 302, хочется вернуться глубоко в прошлое в Оригинс. Ты словно живешь в этом городе. Все любят возвращаться в родной город или хотя бы район, то же самое с Silent Hill. Он уже настолько родной, что воспринимаешь его как настоящий город, который можно посетить

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какая инвалидность у героя "Пенумбры" или "Outlast"?

И вообще я не фанатик Сайлент Хилла а просто его люблю.

У ГГ Outlast отрезали пальцы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11.01.2014 в 21:37, холодный морж сказал:

Эти игры и не претендуют на развитую систему боя

Они и на серьёзность-то не всегда претендуют.

Когда тебя заставляют бегать и прятаться в шкафах от одетого в лохмотья бомжа, который в любой другой игре считается лёгким рядовым врагом начальных уровней, начинаешь испытывать комплекс неполноценности. Иммерсивность в таких продуктах почти нулевая. Решительно не понимаешь, почему главный герой такой заморыш и даже не пытается за себя постоять. Если бы я ценил только механику "прячься и убегай" и талант сбора атэймов в переполненных врагами коридорах, индустрия тоже бы не эволюционировала дальше Пэкмена и Песочного Человечка.

У игрока должен быть выбор; должны задействоваться его находчивость и способность строить тактику. Если они не находят выхода, человек чувствует себя подопытным кроликом: он видит рамки, а значит понимает, что это всего лишь игра.

11.01.2014 в 21:28, SerHen’ry сказал:

Многие могут тоже самое и про Silent Hill сказать

...в основном люди, не способные пройти первый серьёзный паззл.

Survival horror выделяется именно многогранностью локаций, а также относительно свободным перемещением между ними (Сайлент Хилл - это как-никак целый город, а не отдельная психушка, лес или исследовательский коплекс).

Ну и, конечно, загадки, вернее их самобытность.

Что касается системы боя, - в некоторых представителях нашего жанра герои всё же умеют прыгать и стрелять на ходу. Но дело не в том, насколько протагонист метко стреляет и насколько успешно машет трубой, - а именно в факте того, что он хотя бы пытается это делать, - то есть пытается тем самым выжить. В проектах, где система боя (в следствие лени разрабов) отсутствует в принципе, нет и самой воли главного героя к жизни.

11.01.2014 в 22:47, Silent Beavis сказал:

У ГГ Outlast отрезали пальцы

Вот и у меня ощущение, будто игры стиля "в любой непонятной ситуации - беги со всех ног" делаются для мазохистов, которым нравиться нравится замечать рамки, нравится, когда с ними играют в игру... а также для фанатов мультика про Скуби-Ду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Pr. StreSs писал:

с недоразвитой системой боя

Кстати, требовать от Silent Hill какую-то там систему боя вообще не стоит. Не надо забывать, что ГГ в Silent Hill — обычные люди.

Silent Beavis писал:

Ценность Silent Hill не в страшности, да, конечно, когда-то мы все говорили, что "после Silent Hill уже ничего не страшно (с)", но после него вышло много других более страшных хорроров и это уже не актуально.

Именно. Ну а также, когда мы это говорили, большинство из нас тогда были детьми/подростками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Pr. StreSs писал:

Когда тебя заставляют бегать и прятаться в шкафах от одетого в лохмотья бомжа, который в любой другой игре считается лёгким рядовым врагом начальных уровней, начинаешь испытывать комплекс неполноценности.

Лично меня не пугал так Silent Hill, как пугал Outlast, который не переставая держал в напряжении.

Pr. StreSs писал:

Survival horror выделяется именно многогранностью локаций, а также относительно свободным перемещением между ними (Сайлент Хилл - это как-никак целый город, а не отдельная психушка, лес или исследовательский коплекс).

Так в Silent Hill никакой относительно свободного перемещения между локациями и нет (за исключением Silent Hill: Downpour) — практически всегда бежишь по единственно доступному маршруту и заходишь в единственно открытую дверь из десятка и более, которые попадаются по дороге.

Не говоря уже о том, что ГГ даже что-то перепрыгнуть не может — это к вопросу о рамках и понимании того, что это всего лишь игра.

Pr. StreSs писал:

В проектах, где система боя (в следствие лени разрабов) отсутствует в принципе, нет и самой воли главного героя к жизни.

То есть в реальной жизни, если этой самой жизни представляется опасность, ты, видя перед собой громилу, полез бы на рожон, а не прятался в шкафу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

SerHen’ry писал:

Лично меня не пугал так Silent Hill, как пугал Outlast, который не переставая держал в напряжении.

У Outlast совершенно непередаваемая атмосфера кошмара, который тебе нравится, но ты ни за что его не будешь запускать второй раз, как пройдешь. Атмосфера, когда у тебя желудок наизнанку выворачивается, когда играешь и ооочень некомфортно:)

SerHen’ry писал:

акой относительно свободного перемещения между локациями и нет (за исключением Silent Hill: Downpour) — практически всегда бежишь по единственно доступному маршруту и заходишь в единственно открытую дверь из десятка и более, которые попадаются по дороге.

Не говоря уже о том, что ГГ даже что-то перепрыгнуть не может — это к вопросу о рамках и понимании того, что это всего лишь игра.

Ну он имел ввиду, что можно по городу побегать

SerHen’ry писал:

То есть в реальной жизни, если этой самой жизни представляется опасность, ты, видя перед собой громилу, полез бы на рожон, а не прятался в шкафу?

Ага, Pr. StreSs , повстречав громилу, отломит от забора палку и будет ею дубасить громилу :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11.01.2014 в 23:27, SerHen’ry сказал:

Так в Silent Hill никакой относительно свободного перемещения между локациями и нет (за исключением Silent Hill: Downpour) — практически всегда бежишь по единственно доступному маршруту и заходишь в единственно открытую дверь из десятка и более, которые попадаются по дороге.

В первой части в нормальном мире можно вплоть до спуска в катакомбы посещать старую часть города. Во второй, четвёртой, и Хомкаминге по одним и тем же локациям проходишь дважды, Ориджинс тоже оставляет доступными ранее пройденные участки города. Мир, конечно, не такой открытый как в sandbox-играх, но необязательные для посещения места всегда находились.

11.01.2014 в 23:27, SerHen’ry сказал:

Не говоря уже о том, что ГГ даже что-то перепрыгнуть не может — это к вопросу о рамках и понимании того, что это всего лишь игра.

Перепрыгнуть - в смысле лежащий на мостовой кирпич или целый уровень?

В принципе. люди же не ради прыжков играют!

11.01.2014 в 23:27, SerHen’ry сказал:

То есть в реальной жизни, если этой самой жизни представляется опасность, ты, видя перед собой громилу, полез бы на рожон, а не прятался в шкафу?

Конечно, инстинкт самосохранения заставит снизить риск прямого столкновения с противником до минимума. Я не полезу на громилу, если его цель - всего лишь охранять вход в федеральное казначейство или какую другую сокровищницу. Но если цель громилы - исключительно моя жизнь (или жизни тех, кто мне дорог), если меня давно заметили и тот факт, что я спрятался, не гарантирует того факта, что меня не найдут (а игры в этом плане старательно приближаются к реальной жизни), то я думаю, встретить убийцу, крепко зажимая клюшку для гольфа в центре комнаты или на лестнице будет всё же комфортнее, чем, прижавшись к задней стенке шкафа.

И с точки зрения того же инстинкта самосохранения это надёжнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Pr. StreSs писал:

Мир, конечно, не такой открытый как в sandbox-играх, но необязательные для посещения места всегда находились.

Да толку-то от этого. Просто так зайти куда-нибудь можно было только в пару мест. Ситуаций же «идти туда — не знаю куда» не было. Всегда было известное направление для следующего необходимого места по сюжету. В этом плане Silent Hill: Downpour для серии прям целый прорыв какой-то.

Pr. StreSs писал:

Перепрыгнуть - в смысле лежащий на мостовой кирпич или целый уровень?

Перепрыгнуть — в смысле заборчик какой-нибудь.

Pr. StreSs писал:

я думаю, встретить убийцу, крепко зажимая клюшку для гольфа в центре комнаты или на лестнице будет всё же комфортнее, чем, прижавшись к задней стенке шкафа.

И с точки зрения того же инстинкта самосохранения это надёжнее.

А я думаю, что это ты просто сейчас так рассуждаешь, укрывшись в тёплой комнате от наступающих московских морозов, печатая текст и попивая горячий несквик А вот если бы оказался в одиночестве в какой-нибудь психушке с гоняющимся за тобою маньяком ростов в полтора раза выше тебя, то ты бы не с клюшкой для гольфа посреди комнаты стоял, а спрятался бы в шкафу, либо улепётывал сломя голову и размахивая руками

Кстати, в этом плане Outlast мне кажется куда более приближенным к реальной жизни, нежели тот же Silent Hill, где лишь при первой встрече с монстром ГГ выражает хоть какие-то нескачительные признаки удивления и страха, ну а дальше — палку/трубу в руки и вперёд. В Outlast очень хорошо чувствуешь страх ГГ, как раз даже не игрой воспринимается, а чем-то реальным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересная тема. По поводу самых страшных игр. Помню как поиграл в Амнезию, и поначалу было очень страшно (а играл я еще в наушниках на полной громкости), и все эти игры в прятки доставляли удовольствие, но где-то в середине игры, вся магия закончилась, когда я пару раз увидел от чего бегает гг. Страх перестал быть абстрактным и страшным)

11.01.2014 в 22:46, Silent Beavis сказал:

Ценность Silent Hill не в страшности, да, конечно, когда-то мы все говорили, что "после Silent Hill уже ничего не страшно (с)", но после него вышло много других более страшных хорроров и это уже не актуально.

А что например? Очень хочется поиграть в такую игру.

12.01.2014 в 00:50, SerHen’ry сказал:

Да толку-то от этого. Просто так зайти куда-нибудь можно было только в пару мест.

О я помню сколько радости раньше мне приносило попадание в какую-то ранее неизведанную комнатку. Да, конечно, жаль что таких мест было маловато.

11.01.2014 в 22:46, Silent Beavis сказал:
Кстати, в этом плане Outlast мне кажется куда более приближенным к реальной жизни, нежели тот же Silent Hill, где лишь при первой встрече с монстром ГГ выражает хоть какие-то нескачительные признаки удивления и страха, ну а дальше — палку/трубу в руки и вперёд.

Очень интересная деталь. Всегда через комментарии гг описывалось некая стадия страха, при которой происходит какое-то онемение, и чувство аппетита, и сон например пропадают. Я никогда не боялся до такой степени, так что не знаю правда так бывает или это условность? Ну это к вопросу о реализме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...