Перейти к содержимому
Nightmarish Dream
zerotrooper

Silent Hill и психическое состояние

Рекомендованные сообщения

Интересно послушать мнения на эту тему. Замечал за собой что при отсутствии любимых жанров (играю пожалуй почти во все кроме казуальных игр и спортивных симуляторов которые просто приелись однообразием) меня очень серьезно тянет играть в СХ в моменты депресняков и неопределенности в голове. Если смотреть в обратном настроении то сх... Успокаивает, не знаю как сказать.... Настраивает на терпимый к неудачам лад что ли. Нечто подобное всегда ощущается при выходе из за компа.

 

Интересно было бы послушать ваши варианты на эту тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Особенно кайфово когда за окном пасмурно, дует ветерок, начинает смеркаться: врубаеш сайлент (или другой классический хоррор) и вливаешься в мир безумия! В своё время меня и подкупили хоррор игры своей необычностью, необходимостью расшивилить свой мозг, а не то, что сейчас: тупой экшон. Мне нравятся "умные" игры (хорроры и RTS), а всё остальное надоедает очень быстро!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен. Меня тоже периодически тянет играть в СХ. В другие игры, даже с хорошей графикой, от силы второй раз сыграю и всё - неинтересно. А СХ обладает какой-то притягательностью....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен. Меня тоже периодически тянет играть в СХ. В другие игры, даже с хорошей графикой, от силы второй раз сыграю и всё - неинтересно. А СХ обладает какой-то притягательностью....

Вообще хорроры хороши, что настраивают на позитивный лад, когда тебе плохо. Точнее, они заставляют тебя получать этакий мрачный кайф от плохого состояния. Ты начинаешь себя чувстсовать своим в этой мрачной обстановке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, тут что-то другое... Есть ведь игры жанра хоррор которые по своей "страшной" составляющей превосходят Сайлент Хилл.

Например, "Пенумбра" или "Outlast" или " Bloodline" , но в них я лично играл по одному-от силы два раза. А к Сайлент Хиллу хочется возвращаться всё время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут другой уровень страха. Более психологичный) А в западных хоррорах сплошное мясо и бу-моменты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело не в уровне или категории страха, нет, в Сайлент Хилле какой-то удивительный сплав и страха и романтики "переживательной" и музыки, так что даже мурашки по коже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ведь игры жанра хоррор которые по своей "страшной" составляющей превосходят Сайлент Хилл.

:pissed:

Вот уж не думал, что когда-нибудь на фан-форуме SH прочитаю такое!

Например, "Пенумбра" или "Outlast" или " Bloodline" , но в них я лично играл по одному-от силы два раза.

Ага, в таком случае вот самая страшная игра всех времён и платформ.

Вы грубо путаете страх и испуг.

Перечисленные Вами проекты являются не более чем кастрированными бродилками с недоразвитой системой боя, а всё напряжение держится исключительно на инвалидности главных героев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

являются не более чем кастрированными бродилками с недоразвитой системой боя

Многие могут тоже самое и про СХ сказать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ведь игры жанра хоррор которые по своей "страшной" составляющей превосходят Сайлент Хилл.

:pissed:

Вот уж не думал, что когда-нибудь на фан-форуме SH прочитаю такое!

Например, "Пенумбра" или "Outlast" или " Bloodline" , но в них я лично играл по одному-от силы два раза.

Ага, в таком случае вот самая страшная игра всех времён и платформ.

Вы грубо путаете страх и испуг.

Перечисленные Вами проекты являются не более чем кастрированными бродилками с недоразвитой системой боя, а всё напряжение держится исключительно на инвалидности главных героев.

Эти игры и не претендуют на развитую систему боя, если бы мне нравилась "система боя" то я про FEAR написал или про CRYSIS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какая инвалидность у героя "Пенумбры" или "Outlast"?

И вообще я не фанатик Сайлент Хилла а просто его люблю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ценность СХ не в страшности, да, конечно, когда-то мы все говорили, что "после СХ уже ничего не страшно (с)", но после него вышло много других более страшных хорроров и это уже не актуально. СХ привлекателен своей атмосферой. В него хочется возвращаться. Хочется возвращаться в корридоры школы Мидвич, хочется возвращаться на туманные улицы СХ2, хочется снова поболтать с Хизер, Винсентом, Клаудией и Дугласом, хочется снова оказаться взаперти квартиры 302, хочется вернуться глубоко в прошлое в Оригинс. Ты словно живешь в этом городе. Все любят возвращаться в родной город или хотя бы район, то же самое с СХ. Он уже настолько родной, что воспринимаешь его как настоящий город, который можно посетить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какая инвалидность у героя "Пенумбры" или "Outlast"?

И вообще я не фанатик Сайлент Хилла а просто его люблю.

У ГГ Outlast отрезали пальцы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эти игры и не претендуют на развитую систему боя

Они и на серьёзность-то не всегда претендуют.

Когда тебя заставляют бегать и прятаться в шкафах от одетого в лохмотья бомжа, который в любой другой игре считается лёгким рядовым врагом начальных уровней, начинаешь испытывать комплекс неполноценности. Иммерсивность в таких продуктах почти нулевая. Решительно не понимаешь, почему главный герой такой заморыш и даже не пытается за себя постоять. Если бы я ценил только механику "прячься и убегай" и талант сбора атэймов в переполненных врагами коридорах, индустрия тоже бы не эволюционировала дальше Пэкмена и Песочного Человечка.

У игрока должен быть выбор; должны задействоваться его находчивость и способность строить тактику. Если они не находят выхода, человек чувствует себя подопытным кроликом: он видит рамки, а значит понимает, что это всего лишь игра.

Многие могут тоже самое и про СХ сказать :)

...в основном люди, не способные пройти первый серьёзный паззл.

Survival horror выделяется именно многогранностью локаций, а также относительно свободным перемещением между ними (Сайлент Хилл - это как-никак целый город, а не отдельная психушка, лес или исследовательский коплекс).

Ну и, конечно, загадки, вернее их самобытность.

Что касается системы боя, - в некоторых представителях нашего жанра герои всё же умеют прыгать и стрелять на ходу. Но дело не в том, насколько протагонист метко стреляет и насколько успешно машет трубой, - а именно в факте того, что он хотя бы пытается это делать, - то есть пытается тем самым выжить. В проектах, где система боя (в следствие лени разрабов) отсутствует в принципе, нет и самой воли главного героя к жизни.

У ГГ Outlast отрезали пальцы

Вот и у меня ощущение, будто игры стиля "в любой непонятной ситуации - беги со всех ног" делаются для мазохистов, которым нравиться нравится замечать рамки, нравится, когда с ними играют в игру... а также для фанатов мультика про Скуби-Ду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с недоразвитой системой боя

Кстати, требовать от СХ какую-то там систему боя вообще не стоит. Не надо забывать, что ГГ в СХ — обычные люди.

 

Ценность СХ не в страшности, да, конечно, когда-то мы все говорили, что "после СХ уже ничего не страшно (с)", но после него вышло много других более страшных хорроров и это уже не актуально.

Именно. Ну а также, когда мы это говорили, большинство из нас тогда были детьми/подростками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда тебя заставляют бегать и прятаться в шкафах от одетого в лохмотья бомжа, который в любой другой игре считается лёгким рядовым врагом начальных уровней, начинаешь испытывать комплекс неполноценности.

Лично меня не пугал так СХ, как пугал Outlast, который не переставая держал в напряжении.

 

Survival horror выделяется именно многогранностью локаций, а также относительно свободным перемещением между ними (Сайлент Хилл - это как-никак целый город, а не отдельная психушка, лес или исследовательский коплекс).

Так в СХ никакой относительно свободного перемещения между локациями и нет (за исключением СХД) — практически всегда бежишь по единственно доступному маршруту и заходишь в единственно открытую дверь из десятка и более, которые попадаются по дороге.

Не говоря уже о том, что ГГ даже что-то перепрыгнуть не может — это к вопросу о рамках и понимании того, что это всего лишь игра.

 

В проектах, где система боя (в следствие лени разрабов) отсутствует в принципе, нет и самой воли главного героя к жизни.

То есть в реальной жизни, если этой самой жизни представляется опасность, ты, видя перед собой громилу, полез бы на рожон, а не прятался в шкафу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично меня не пугал так СХ, как пугал Outlast, который не переставая держал в напряжении.

У Outlast совершенно непередаваемая атмосфера кошмара, который тебе нравится, но ты ни за что его не будешь запускать второй раз, как пройдешь. Атмосфера, когда у тебя желудок наизнанку выворачивается, когда играешь и ооочень некомфортно:)

акой относительно свободного перемещения между локациями и нет (за исключением СХД) — практически всегда бежишь по единственно доступному маршруту и заходишь в единственно открытую дверь из десятка и более, которые попадаются по дороге.

Не говоря уже о том, что ГГ даже что-то перепрыгнуть не может — это к вопросу о рамках и понимании того, что это всего лишь игра.

Ну он имел ввиду, что можно по городу побегать

То есть в реальной жизни, если этой самой жизни представляется опасность, ты, видя перед собой громилу, полез бы на рожон, а не прятался в шкафу?

Ага, Pr. StreSs , повстречав громилу, отломит от забора палку и будет ею дубасить громилу :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так в СХ никакой относительно свободного перемещения между локациями и нет (за исключением СХД) — практически всегда бежишь по единственно доступному маршруту и заходишь в единственно открытую дверь из десятка и более, которые попадаются по дороге.

В первой части в нормальном мире можно вплоть до спуска в катакомбы посещать старую часть города. Во второй, четвёртой, и Хомкаминге по одним и тем же локациям проходишь дважды, Ориджинс тоже оставляет доступными ранее пройденные участки города. Мир, конечно, не такой открытый как в sandbox-играх, но необязательные для посещения места всегда находились.

Не говоря уже о том, что ГГ даже что-то перепрыгнуть не может — это к вопросу о рамках и понимании того, что это всего лишь игра.

Перепрыгнуть - в смысле лежащий на мостовой кирпич или целый уровень?

В принципе. люди же не ради прыжков играют!

То есть в реальной жизни, если этой самой жизни представляется опасность, ты, видя перед собой громилу, полез бы на рожон, а не прятался в шкафу?

Конечно, инстинкт самосохранения заставит снизить риск прямого столкновения с противником до минимума. Я не полезу на громилу, если его цель - всего лишь охранять вход в федеральное казначейство или какую другую сокровищницу. Но если цель громилы - исключительно моя жизнь (или жизни тех, кто мне дорог), если меня давно заметили и тот факт, что я спрятался, не гарантирует того факта, что меня не найдут (а игры в этом плане старательно приближаются к реальной жизни), то я думаю, встретить убийцу, крепко зажимая клюшку для гольфа в центре комнаты или на лестнице будет всё же комфортнее, чем, прижавшись к задней стенке шкафа.

И с точки зрения того же инстинкта самосохранения это надёжнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мир, конечно, не такой открытый как в sandbox-играх, но необязательные для посещения места всегда находились.

Да толку-то от этого. Просто так зайти куда-нибудь можно было только в пару мест. Ситуаций же «идти туда — не знаю куда» не было. Всегда было известное направление для следующего необходимого места по сюжету. В этом плане СХД для серии прям целый прорыв какой-то.

 

Перепрыгнуть - в смысле лежащий на мостовой кирпич или целый уровень?

Перепрыгнуть — в смысле заборчик какой-нибудь.

 

я думаю, встретить убийцу, крепко зажимая клюшку для гольфа в центре комнаты или на лестнице будет всё же комфортнее, чем, прижавшись к задней стенке шкафа.

И с точки зрения того же инстинкта самосохранения это надёжнее.

А я думаю, что это ты просто сейчас так рассуждаешь, укрывшись в тёплой комнате от наступающих московских морозов, печатая текст и попивая горячий несквик :) А вот если бы оказался в одиночестве в какой-нибудь психушке с гоняющимся за тобою маньяком ростов в полтора раза выше тебя, то ты бы не с клюшкой для гольфа посреди комнаты стоял, а спрятался бы в шкафу, либо улепётывал сломя голову и размахивая руками :)

Кстати, в этом плане Outlast мне кажется куда более приближенным к реальной жизни, нежели тот же СХ, где лишь при первой встрече с монстром ГГ выражает хоть какие-то нескачительные признаки удивления и страха, ну а дальше — палку/трубу в руки и вперёд. В Outlast очень хорошо чувствуешь страх ГГ, как раз даже не игрой воспринимается, а чем-то реальным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная тема. По поводу самых страшных игр. Помню как поиграл в Амнезию, и поначалу было очень страшно (а играл я еще в наушниках на полной громкости), и все эти игры в прятки доставляли удовольствие, но где-то в середине игры, вся магия закончилась, когда я пару раз увидел от чего бегает гг. Страх перестал быть абстрактным и страшным)

 

Ценность СХ не в страшности, да, конечно, когда-то мы все говорили, что "после СХ уже ничего не страшно (с)", но после него вышло много других более страшных хорроров и это уже не актуально.

А что например? Очень хочется поиграть в такую игру.

 

Да толку-то от этого. Просто так зайти куда-нибудь можно было только в пару мест.

О я помню сколько радости раньше мне приносило попадание в какую-то ранее неизведанную комнатку. Да, конечно, жаль что таких мест было маловато.

 

Кстати, в этом плане Outlast мне кажется куда более приближенным к реальной жизни, нежели тот же СХ, где лишь при первой встрече с монстром ГГ выражает хоть какие-то нескачительные признаки удивления и страха, ну а дальше — палку/трубу в руки и вперёд.

Очень интересная деталь. Всегда через комментарии гг описывалось некая стадия страха, при которой происходит какое-то онемение, и чувство аппетита, и сон например пропадают. Я никогда не боялся до такой степени, так что не знаю правда так бывает или это условность? Ну это к вопросу о реализме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×