Перейти к содержимому
Nightmarish Dream
Nerewar Zerwan

Анабиоз. Сон Разума

Рекомендованные сообщения

http://www.ag.ru/reviews/cryostasis_sleep_of_reason

Кхе. Понимаете, при прочтение рецензии мне стало плохо. Русские. Сделали. Удачный. Хоррор. РУССКИЕ. ХОРРОР. ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА!!!!!1111111111111111111111111111111111111

Это конец. Мир никогда не будет прежним. Поздравляю, товарищи.

Понимаете, понимаете: СХХ получился унылое говно, а русский шутер - винрарным хоррором. О мой мозг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот для меня неожиданность. Ну что сказать - молодцы. Как-только куплю новый Нави, так сразу и лицензию в набор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Синтез советской песни "Синий платочек" и кадров из игры - ядерный.

Линк бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Погамать биг охота, но комп у меня по всем характеристикам не тянет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начел недавно играть ужасно крутая штука. Новремени на неё ненахожу ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да))))русссссские... и хоррор. У меня и в мечтах не было... всю сознательную жизнь была уверена, что у русских есть один недостаток - неумение снимать\делать хорроры(фильмы, например), фантазии, что ли не хватало, думала... но это, судя по скринам, стоящая вещь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

они маньяки, и теперь нам есть чему порадоваться в уходящем 2008)

жаль, что никак не пройду... до родной стационарки 1,5 часа ехать, а ноут медленный... ну скоро узнаю, чем дело кончилось)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

долго ждал.... это никакая не неожиданность)))

зы чертов комп в 800 км от меня =\

в праздники оторвусь))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

игра, как факт, не неожиданность

Анабиоз, как хорошая хоррор-игра от русских, более чем неожиданность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересные у вас анатомические+психологические особенности, Виктор...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну у кого как :lol2: мне например просто страшно становится. :lol2:

...наверно по рублюсь ещё малость в Анабиоз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец удалось нормально поиграть и пройти. Очень атмосферно, красиво и умно, и в отличие от ваших Dead Space'ов, Анабиоз гораздо ближе подходит к жанру хоррор. В результате имеем одну из малоизвестных и недооценённых игр, виной чему в первую очередь завышенные системные требования. Всем очень советую поиграть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дааа классная игра!! У меня с такими жуткими тормазами шла((( Но всётаки я её прошёл! Впечатления, не смотря на жуткие тормоза, остались положительные. Только я вот одно не пойму, как спасти белого медведя от полярников???? Всё перепробовал и всё равно убивают((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все мы привыкли брать от жизни лучшее. Открывая для себя новый жанр, человек всегда в первую очередь будет обращать внимание на игры, задающие этому жанру ритм. И если, например, в стане шутеров ещё сохранилась какая-никакая демократия, в большинстве других направлений игровой индустрии уже давно чётко выделены серии-лидеры. Ведь если человек захочет попробовать себя, скажем, в футбольных симуляторах, са́мой первой, первой, вероятнее всего будет FIFA, на худой конец PES… если устремит свой взор на гоночные аркады – конкурентов NFS и Burnout удастся откопать не сразу, если заинтересуется stealth-экшенами – первыми поисковик выдаст Splinter Cell и MGS, в крайнем случае – Hitman… а когда очередь дойдёт до хорроров – под руку сразу попадётся либо Resident Evil, либо Silent Hill… Это – бесспорные флагманы жанров, даже незначительные мутации которых задают тон развитию всей разновидности схожих продуктов. Но при всём этом, всё же ещё есть игры, которые, особо не претендуя на лавры законодателей жанра, умудряются очень даже во-многом их превосходить…

ZNYCb2G0.jpg

***«Большому кораблю – большой айсберг!»***

В столь впечатляющий шедевр я ухитрился поиграть одним из первых в этой стране ещё в октябре 2007-го… – спасибо «ИгроМиру»! Релиз состоялся более года спустя под закат многознаменательного в игровой индустрии (и не только!) 2008-го… В своё время покупка новой видеокарты позволила мне сыграть в довольно капризный Silent Hill: Homecoming, но именно Анабиоз стал одним из главных мотиваторов купить абсолютно новый компьютер – более-менее приемлемого качества геймплея мне удалось добиться всего лишь чуть меньше года назад.

Зрелищное вступление уже заставляет Вас относиться к творению украинцев из Action Forms (в забугорном варианте игра получила название «Cryostasis») по-особому. Главный герой находится в жуткой дыре в отрыве от цивилизации посреди бушующей метели. Прошедших Пенамбру и Нечто игроков такая погода уже не пугает, поэтому Анабиоз перемещается на следующую позицию, являя перед нами исполинских габаритов корабль – громко расхваливаемый в синопсисе атомный ледокол «Северный Ветер» (level-дизайнеры открыто признаются, что план всей посудины слизан с реального корабля «Арктика» 1972 года выпуска – первого рукотворного гиганта, достигшего отметки Северного Полюса – в год релиза игры столь легендарный ледокол был окончательно выведен из эксплуатации – жестокая ирония судьбы, не правда ли?). Вдоль и поперёк прошедших Cold Fear, Гидрофобию и Call of Chtulhu, морская болезнь тоже не сломит, поэтому здесь Анабиоз и прибегает к своему главному козырю – само́й смерти. За весь путь Александр не встречает ни одного живого человека, абсолютная заброшенность и пустота вкупе с отсутствием связи с внешним миром делают главного героя немногословным и как бы забытым всем миром. Общая разруха, катастрофические увечья всей техники и огромное количество трупов – пусть даже без кровищи, мозгов и кишок – всё это отчётливо даёт нам понять, что здесь балом правит смерть. Именно такой атмосферы отчаянно и, увы – почти безуспешно пытался добиться вышедший за полтора месяца до Анабиоза Dead Space.

Холод, снег и лёд являются ключевой стихией во всей игре. Температура тела Александра – фактически и есть индикатор его здоровья. Всё таки в «зимние» ужастики лучше играть летом – контраст намного ярче!

С по-настоящему главной особенностью игры – так называемым ментальным эхо нас знакомят довольно быстро – ради этого не нужно первые 3 часа проходить огонь и воду. По факту – весь квест-элемент держится на этой потрясающей особенности. И да – раз уж опускаться до таких подробностей – спец-эффект, сопровождающий каждый метапсихоз, действительно потрясающий! И что особенно мило – вселяться можно не только в тела людей. В случае успешного завершения мытарств объекта, сработавший эффект бабочки вызывает непроизвольное изумление – исследуемый труп исчезает и мирок становится значительно теплее и краше… К сожалению, тотальная заскриптованность всего сущего делает игру чрезвычайно линейной – свободы выбора иногда нам явно не хватает: чтобы пройти через ту или иную дверь, некоторые трупы придётся искать намеренно. И при этом мертвечина, конечно же, теряет свою главную функцию – трупы не пугают: к ним начинаешь относиться как к атэймам, вроде патронов…

Если бы все визиты в прошлое были бы разделены на обязательные – лёгкой сложности и дополнительные сайд-квесты – для хардкорщиков, – цены бы такому проекту не было. Но киевлянам хочется принудительно заставить нас оценить сразу все их оригинальные находки, потому даже в шкуре белого медведя побывать придётся, только потому, что его дрянное чучело загромождает главному герою весь проход. Вообще дойти до этой миссии – уже подвиг: ситуация, когда очередной труп, на манер SH: Shattered Memories, вмерзает в дверь выхода и не исчезает, пока Вы не сделаете доброе дело, копируется и вставляется дизайнерами уровней с размашистой частотой.

rj4maIr4.jpg

***«И мается былое в темноте…»***

С первых минут игры нас заставляют читать знакомую по школьной программе (если не ошибаюсь, 6-го класса) легенду «Горящее сердце Данко», выдранную из рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль». Каждый уровень игры назван в соответствии с отрезком той истории, так чтобы локация с атомным реактором ледокола получила название «Сердце». Нам также будут попадаться и записи капитана «Северного Ветра», но к середине игры их количество заметно сократится, что не лучшим образом скажется на увлекательности. Некоторые флэшбеки будут начинаться и без ментального эха – сыграть на этом в полной мере украинцам так и не удалось, но диалоги хотя бы не дают уснуть – уже хорошо.

Вопрос, что же довело корабль до столь плачевного состояния, будет вертеться в Вашей голове довольно долго – как и положено, почти но са́мого финала. На ключевой момент катастрофы мы будем смотреть глазами разных персонажей. И да, – надо сразу оговориться, – при всей изначальной таинственности, сценаристы поставили всё так, что кульминацию Вы сможете предсказать в среднем за полчаса до са́мой важной кат-сцены. Поскольку вся история подаётся отдельными обрывками, белых пятен в результате остаётся немало… Вам останется совершенно непонятно, откуда на борту вполне гражданского судна, предназначение которого – всего лишь расчищать дорогу перед другими кораблями, взялись военные красноармейцы, зоопарк из коров, белых медведей и отнюдь не полярных собак (лаек из упряжек, вроде тех, которые и довезли Нестерова до места действия, вообще не берут на борт принципиально!), а также не понятно за что осуждённые зэки? Вам не объяснят, почему 150-метровый атомный теплоход с 200-ми людьми на борту советская родина сразу не ринулась искать… До Вас не дойдёт, кто на абсолютно безжизненном корабле, разжигает для Александра костры и оставляет факелы. И, наконец, самое глупое – почему монстры появились на судне ещё задолго до рокового стечения обстоятельств? – да-да с ними придётся бороться уже в некоторых флэшбеках (один из которых, вообще – эпический провал, чуть не поставивший крест на всей игре).

Особой похвалы заслуживает ещё один спец-эффект – освобождение комнат из ледяного плена в режиме реального времени. Это действительно нечто завораживающее – наблюдать, как морозные узоры инея на стенах начинают рассеиваться и медленно стекать со стен, делая общую гамму локации гораздо теплее… Вы полюбите Cryostasis уже только за это!

Мороз в игре действительно пробирающий. Герой натурально окоченевает, и мы живо ощущаем мгновения, когда смерть уже особенно близка. Гипотермия по-настоящему сковывает, делает нашего полярника всё слабее и уязвимее. В неотапливаемых локациях пар изо рта Нестерова становится всё гуще, инеем покрываются уже его руки, оружие и элементы интерфейса. В критические моменты морозные узоры уже начинают ползти с углов экрана к центру. Анабиоз – во всех смыслах самая ледяная игра: даже вышедший год спустя Shattered Memories на фоне истории «Северного Ветра» выглядит гламурной сказкой о Снежной Королеве (что, конечно, милее в плане сюжета, но холод – как главный источник страха, во всех остальных играх свои позиции сдаёт).

Когда тепло становится главным эликсиром жизни, каждому его источнику поневоле начинаешь радоваться, как найденной аптечке или сыворотке. Игровой процесс – особенно это заметно на ранних уровнях – часто превращается в пробежки через ледяной плен от одной кучки горящих угольков к другой. И, конечно же, каждое утеплённое местечко по-детски до последнего не хочется покидать, осознавая, что там дальше – впереди будет ещё холоднее, ещё мертвее…

Особо сложных паззлов в игре нет – бывает лишь так, что, спасая очередного «утопающего» от пожизненного пребывания в ледяном аду, придётся по 20 раз переигрывать его флэшбек, так как понять, что именно нужно делать, в каждом конкретном случае получается далеко не с первого раза. Иногда за спасение очередной души, помимо свежеоткрытой двери нам может перепасть ещё маленькая награда в виде нового оружия или вновь заработавшего источника тепла. Но далеко не все из погибших членов экипажа хотят спасаться – Александр всё равно оставляет после себя гораздо больше трупов, чем убирает.

jRqOJTK0.jpg

***«Ледяной поцелуй»***

В плане режессуры и макияжа враги безусловно удались – подкреплять внешний вид чудовищ психологическим подтекстом способны только хорроры премиум-класса. Украинцы как-то ухитрились! Параллельно с ними, Double Helix, чтобы заставить нас запомнить на всю жизнь первую встречу с каждым новым видом врагов, оформляли отдельную кат-сцену… Action Forms умудряются превращать каждую отдельную схватку в потрясающий спектакль прямо во время геймплея без единой заставки – я всегда думал, что на это способны лишь Valve (Half-Life) и 2K (BioShock). Многие чудовища при первой встрече не нападают, а стараются удалиться (или, наоборот, позволяют главному герою сначала по-хорошему унести ноги), оставляя Вас наедине с мыслью о том, кто здесь хозяин, – к двери, за которой только что скрылся очередной полуразложившийся вы&ϗ♯док, Вы решитесь подойти не сразу. На начальных уровнях дизайн монстров не будет казаться Вам особо выдающимся – наиболее колоритные и расхваливаемые разработчиками и прессой отморозки, в обнимку с которыми Вы фоткались на ИгроМире, оставлены киевлянами на второе блюдо – они начинают встречаться где-то с середины сторилайна. Естественно, обитатели судна, встревоженные вмешательством теплолюбивого гостя в их экологическую систему, всеми силами будут пытаться восстановить баланс своей загробной жизни. Появление каждого врага твёрдо заскриптовано – случайно наткнуться на рандомно бродящего монстра нельзя. Причина кроется всё в той же концепции – монстры, как переносчики холода, обязаны реституционно влиять на интерьер и убранство отсеков и кают. И если Вы после включения очередной лампы или турбины, видите, что всё оттаивает неохотно, или что ещё хуже – стужа, наоборот, только усиливается, – прячьтесь, взводите оружие и молитесь – Вам идут давать п*#ды… Ещё опаснее проходить через подконтрольные царству бесчувствия территории – монстры частенько резко выпрыгивают, проламывая ледяные корки, стены и межэтажные перекрытия, или даже прямо на Ваших глазах материализуются из воздуха (последний вариант со стороны enemy-программеров является наиболее подлым ещё и потому, что так любят поступать самые опасные противники – караульные пулемётчики – те самые медлительные шкафы с фонарями во лбах из трейлера игры, пробирающие до мозга костей своим воем).

Играть безумно тяжело – температура тела протагониста медленно сдвигается к температуре окружающей среды: если в помещение отапливается – здоровье Александра стремится к максимуму, если же холодно – здоровье постепенно снижается, если же температура местности сверхотрицательная, протагонист начинает кашлять и покрываться инеем, и Вы уже догадались, что будет, если оставаться во власти холода слишком долго… Например, участки открытой местности на палубе, где всегда бушует метель, приходится натурально пробегать на время. Полярное облачение и экипировка сделали Нестерова чрезвычайно медлительным, неуклюжим и не способным прыгать выше 25-ти сантиметров. Большинство противников превосходят героя в скорости и ловкости (часовые карабинёры и бабочки даже умеют перекатываться!), чрезвычайно метко стреляют, а если Нестеров не успел отогреться после пробежки по улице – способны прикончить одним ударом / выстрелом. Хвалёные комбо действительно поднимают настроение, но при этом драться в рукопашную довольно страшновато – никогда нельзя быть уверенным, что исход сражения решится в Вашу пользу. Огнестрел нам дают лишь на третьем часу геймплея и, несмотря на то, что действие игры происходит в 1981-ом, нам приходится использовать оружие времён Второй Мировой. До чего же унизительно в эпоху Калашникова целиться из пистолета-пулемёта Шпагина! Похоже, что на этом проклятом корабле даже офицеры ходили с винтовками Мосина, – по крайней мере, обычный пистолет мне найти так и не удалось! Особого дефицита боеприпасов нет: во-первых патроны всё таки можно собирать с дохлых стреляющих врагов (кроме караульных пулемётчиков), а во-вторых неимоверно тяжёлое прицеливание и длительная перезарядка в условиях тесных коридоров и отсеков всё равно поставят Вам в приоритет старый добрый топор – на коротких дистанциях с ним можно переть на всех врагов (караульные пулемётчики – опять же, исключение – вступать с ними в ближний бой захочет только настоящий мазохист).

Боссы тоже смотрятся достойно: по завершении игры они с большой долей вероятности перекочуют в Ваши ночные кошмары. Правда, их не так много, как хотелось бы, – за то второй встречается на протяжении игры аж целых два раза…

Облом вышел только с финальной битвой, но это не сильно портит общее впечатление от игры...

 

9X4Ry1Fo.jpg

***«Судовой сервис»***

К середине повествования Анабиоз успевает поднадоесть серыми локациями и сильно просевшей историей о капитане и корабле. Более того – основная завязка почему-то вообще уходит на второй план, давая о себе знать лишь в финале. К шестому уровню Вы уже наверняка потеряете интерес к исследованию судна, связь указывающего людям путь горящего сердца Данко с навигационным прибором «Лоза» довольно субтильна, а ментальное эхо будет освещать жизни людей, совершенно не имеющих отношения к центральному инциденту на «Северном Ветре»… Но, несмотря на художественную бедность, середина игры, вопреки стандартам хоррор-произведений, получилась наиболее страшной. На этот период выпадет пик сумасшествия главного героя, монстры начнут развлекать Вас наиболее усиленно, а звуковые эффекты незаметно свернут полномочия фона и начнут, наконец, натурально брать игрока за горло, заставляя по-чаще оборачиваться, а то и вовсе – в панике бежать обратно к спасительному теплу…

Сложность игры усугубляется некоторыми её техническими особенностями. Реалистичное оттаивание сосулек выжмет все ресурсы Вашей видеокарты – нормально поиграть без фризов в первый год после выхода игры на моей памяти не удалось никому. Уже в главном меню игры почему-то резко обостряется чувствительность мыши, некоторые клавиши всё же придётся переназначать. Но сейчас – с высоты нескольких лет – Анабиоз выглядит не таким уж и капризным – я искренне сочувствую консолям из-за того, что до них такой проект так и не добрался.

Коридорный дизайн уровней к концу игры (читай: к подъёму на верхнюю палубу) всё таки сменяется некоторым разнообразием… тайн будет открываться всё больше, путешествия в прошлое членов команды даже станут приобретать некоторый голливудский размах.

Центральная тема начнёт освещаться всё ярче и ярче… в результате финальный уровень Вы узнаете, когда будет уже слишком поздно… – концовка немножко накрахмалена и частично сбивается с главной мысли, что немножко затруднит восприятие.

Поклонники чисто психологических ужасов рискуют остаться недовольными – персонажей много, но наиболее полно показать темперамент и грани души каждого с помощью двух-трёх сцен слишком сложно… Даже мотивы капитана – центрального персонажа игры между прочим! – до конца останутся не ясны. Возможно, это сделано намеренно, на случай стремительно зреющего сиквела, но ощущение того, что Вам недоговаривают что-то важное, после финальных титров у Вас, скорее всего, останется…

Конечно, в конце 2008-го на волне популярности Silent Hill: Homecoming, нового Alone in the Dark, Dead Space и много чего ещё, Анабиоз был почти незаметен, а потому и явно недооценён. Эта игра берёт именно антуражем, центральной темой, в конце концов, спец-эффектами… Ей не хватает мощи сюжета – даже сам главный герой, несмотря на свою помощь в спасении судна, формально остаётся сторонним наблюдателем. Хочется, чтобы сценаристы копнули ещё глубже, но… выстроенный ими же регламент им этого не позволяет. На выходе получается просто отличный хоррор, который несмотря на безупречные задумки, вынужден тесниться в холодном ржавом корпусе одной-единственной темы. Но и это уже превосходно!

  • Лайк 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Action Forms.-это украинская компания.Русские не причем .Я раньше думала,что сталкера тоже русские сделали.Но самом деле русская игровая индустрия представляет собой жалкое и убогое зрелище,посмотрите для доказательства обзоры Медиссона-и смешно до уср*чки и горестно.Например месть боксера или ..Метрон)))..Украинские студии имеют уровень намного выше наших.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×