Перейти к публикации
Nightmarish Dream
Viktor-BAD

Посейдон

Рекомендованные сообщения

«Посейдон» (“Poseidon”), 2006

0.jpg

Рецензия от http://www.kinokadr.ru/

День Нептуна

Римейк фильма «Приключения “Посейдона”» 1972 года

Режиссёр: Вольфганг Петерсен

Сценарий: Марк Протосевич

Оператор: Джон Сиель

Композитор: Клаус Бадельт

В ролях: Курт Рассел, Джош Лукас, Ричард Дрейфус, Джасинда Барнетт, Эмми Россум, Майк Фогель и другие

Нет, я, конечно, понимаю, что «смерть Голливуда» это такой же постинтеллектуалистский концепт как «смерть автора», только с обратным знаком, но Голливуд, если честно, всё больше сам нарывается на подобные рассуждения и прочие неприятности на свою голову. История с выходом и провалом фильма «Посейдон» в американском (да уже и мировом) прокате в этом смысле очень показательна. Сколько ни твердят на каждом углу «почему в вашем творчестве столько римейков», голливудские мейджоры-воротилы отчего-то считают это баснями досужей кинопрессы, мол, зритель-то на самом деле так не думает, а легенда про «в Голливуде кончились идеи» — это мол, только легенда, мы ещё огого и прочая, и прочая.

Ну, ладно, кому-то пришла в голову шальная мысль возродить к жизни некогда ставшие хитом «Приключения», с десятикратно большим бюджетом и современным размахом. Ну, ладно, сочли, что звёзды первой величины в таком проекте не нужны (что вполне резонно), но тут же испугались и решили взять туда хотя бы звёзд второй величины (а вот это уже сомнительная идея), кроме того, продюсеры вспомнили, кто же у них там нынче считается «главным по воде» и договорились с Вольфгангом «нашим всем» Петерсеном, который после «Трои» как-то всё не мог найти себе проект по плечу. Всё это, на самом деле, не плохо и не хорошо, а зависит от результата, но зачем при этом делать всё, чтобы зритель и критик поголовно поминали впоследствии в связи с «Посейдоном» всё то, о чём шла речь в первом абзаце, вот это решительным образом непонятно.

Для начала продюсеры категорически провалили промоушен, забыв объяснить зрителю главное — что это никакой не «Титаник 2». Затем, в ход пошла («бац-бац и мимо») артиллерия в виде невнятных интервью устаревших или так и не разгоревшихся звёзд той самой второй величины, которые пытались объяснить, что же такого неординарного зритель увидит в зале — выходило, что увидит он трюки и спецэффекты, звучал также неопределённый артикль «приключения», а также заклинания вроде «взаимовыручки», «самопожертвования», далее везде.

Сам же режиссёр отмалчивался, видимо, прозябая в монтажной и пытаясь добиться от материала максимума, на который тот был способен. Потому что премьера неотвратима, как мировая революция, а продюсеры дышат в спину, комкая в потных кулачках счета на полторы сотни миллионов зелёных и последние сводки с тестовых показов. Вся эта нервическая малоопределённость и вылилась в то, что вылилась, фильм вышел и собрал в итоге совершенно смешные деньги.

Ну, смешные и смешные, бывали в новейшей истории и случаи, когда совершенно замечательные фильмы за океаном по ряду причин проваливались. Все точки над ё должна была расставить отечественная премьера, уж мы-то оценим, уж мы-то в кино понимаем поболе американских тринадцатилетних подростков, составляющих большую часть прокатных прибылей голливудских студий.

Ну чего, премьера, так премьера. Вперёд, на кинопросмотр! Начнём с того, что Петерсен и правда мастер водных съёмок не хуже Кэмерона, и если ему дать денег, то снимет и катаклизм, и клаустрофобию нагонит, и аттракцион устроит самого масштабного характера. Если бы не профанационное переводчецкое «так называемая гигантская волна-убийца» (убить мало за такой «перевод» термина rogue tide wave, то есть речь идёт о существующем в природе явлении катастрофической приливной волны, спонтанно формирующейся на открытых просторах океанов), всё было бы и вовсе гладко и даже научно, опять же поведение команды в экстренных условиях и сам происходящий на десятой минуте «подъём с переворотом» — милое дело, радует глаз именно тонкими сходствами-расхождениями с тем же «Титаником», да и вообще — масштабно, бодро, киногенично. Единственное, к чему можно придраться по технике — всё-таки заявленный «перевёрнутый мир» Петерсену не удался, нет ощущения, что персонажи весь фильм ходят по тому, что раньше было потолком, а ведь заявка на это была и ещё какая.

А вот дальше автору «Дас Бута» словно «становится скучновато» и он начинает от нечего делать вести какой-то сюжет, рассовывать по экрану какие-то трюки, а также гонять туда-сюда так заботливо выпестованных в первые «предкатастрофные» минуты героев. Возникающие на пути к спасению ловушки и способы из преодоления так же произвольны, как список животных, кот которых ушёл колобок, добавляй-убирай, меняй местами, ничего не изменится. Так же произволен и весь психологизм, замешанный на том, кто и в какой последовательности из героев погибнет, доходя до смешного в истории с баллоном, который «засосало». Да, динамично, да, изобретательно и красиво. Но.

Всё это напоминает такой гипердорогостоящий подводный вариант «Куба», только без его концептуальной выверенности — вся сложносочинённость выливается в трюкачество ради трюкачества и с ходом фильма наскучивает персонажам, режиссёру и зрителям, достигая апогея на финальных титрах. То есть то, что ещё казалось хорошим, бодрым, энергичным, душевным и колоритным в начале, к середине тускнеет, а по выходе из кинозала забывается начисто, оставляя ощущение недоумения от увиденного.

А с таким послевкусием пиар-агентство ОБС (одна бабка сказала) может передавать от зрителя к зрителю только одно — не ходи ты туда, не надо. Каким волшебным чудом продюсеры умудрились добиться именно такого итога от своих полутора сотен миллионов потраченных денег — науке не известно. Но теперь у апологетов идеи «Голливуд исписался, Голливуд должен умереть» есть ещё один веский аргумент за.

Любите кино.

Скрины:

1.jpg2.jpg

3.jpg4.jpg

5.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...