Перейти к публикации
Nightmarish Dream
Werkelmann

Merzbow

Рекомендованные сообщения

A-12551-003.jpg

Merzbow ("Мерзбоу", яп. メルツバウ) — японский нойз-музыкант Масами Акита (р. 1956), сочиняющий бескомпромиссную, хаотичную, тотально бесструктурную, но в то же время абсолютно свободную и спонтанно-чувственную музыку. Некоторые называют музыку Merzbow самой жуткой музыкой всех времен и народов. «Merzbau» — так назвал свои постройки немецкий художник-дадаист и архитектор Курт Швиттерс. Свой стиль Швиттерс называл merz (от нем. Kommerz — коммерция), и «мерцем» могло быть много чего — статуи, книги, еда.

Ранние работы Акиты основывались на американской технике tape music и находились под влиянием известных индастриал-групп «Throbbing Gristle» и «Nurse With Wound». Также он использовал нехитрый метод «материального воздействия» (material action): он подносил микрофон к колонке, подключенной к усилителю, в канале возникала обратная связь (feedback), и раздавался гул, шум, скрежет, визг. Если в микрофон в это время произвести какой-нибудь звук, то звук этот будет искажаться и станет шумом. Эффект обратной связи используется в поп-музыке повсеместно, например, в «примочках» («дисторшн») для получения искаженного (distorted), «мощного» звука электрогитары.

Позже Акита делает несколько альбомов, которые называет «Пена», или «Подонок» («SCUM» — Scissors Cutting Up Music — Ножницы, Нарезающие Музыку), разрезая пленки с готовыми альбомами и снова склеивая куски, но в случайном порядке, пока не получится нечто иное.

Рассказывая о своем творчестве, Акита, как правило, упоминает два неразделимых понятия — эротики и бессознательного. Он рассматривает шум как бессознательное состояние музыки, которое не связано с символами и средствами коммуникации, и проводит этим параллель с эротикой — также бессознательным, архетипичным чувством. Он считает шум самой эротичной формой звука, и так или иначе все его работы несут на себе отпечаток эротики (и страдания).

На творчество Акиты оказали влияние психоделическая музыка, прогрессив-рок и фри-джаз. Альбом «Aqua Necromancer» (1998), к примеру, строится на сэмплированных партиях ударных из композиций прогрессив-рока, а «Door Open At 8 am» (1998) включает сэмплы из фри-джаза.

Merzbow делал множество совместных проектов с таким звездами андеграундной сцены, как: Дженезис Пи-Орридж (экс-"Throbbing Gristle", «Psychic TV»; альбом «A Perfect Pain» (1998)), Алек Эмпайр («Atari Teenage Riot»), Майк Паттон, Элиот Шарп, Твигги Рамирез (бас-гитарист «Marilyn Manson»), «Gore Beyond Necropsy», Масонна, «Smegma» и пр.

Акита также и блестящий публицист, пишущий книги с говорящими названиями: «Анальное барокко», «Винтажная эротика», «Любовная позиция», «Война шумов».

Merzbow - Yurikamome: 13 Japanese Birds. Part 3 (2009)

1238443463_00-merzbow-yurikamome_13_japanese_b.jpg

Исполнитель: Merzbow

Альбом: Yurikamome: 13 Japanese Birds. Part 3

Жанр: noise, jazz-industrial, experimental

Страна: Japan

Лэйбл: Important Records

Год: 2009

Качество: VBR

Размер: 84.8Mb

TRACKLIST:

01_Black Headed Gull

02_February 2002

03_The Angel of the Odd

http://rapidshare.com/files/213095327/Mrzb..._Brds_Prt_3.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...