Перейти к публикации
Nightmarish Dream
Канаэ Миками

D no Shokutaku

Рекомендованные сообщения

68329.jpg

Название: "D no Shokutaku" (Япония), "D" (Америка, Европа)

Дата релиза: 1995г.

Платформа: 3DO, PSX, Saturn, PC

Разработчик: WARP

Выпущена в: Японии, США, Европе.

Сейчас мы воспринимаем кинематографические ролики в видеоиграх как нечто обыденное, само собой разумеющееся, но во времена 8\16-битной эры наличие видеоролика в консольной игре можно было назвать не иначе как чудом и несбыточной мечтой. Однако с приходом более мощных игровых систем, использующих дисковые носители, чудо постепенно начало становиться реальностью. Игры получили возможность максимально сблизиться с кино, что обусловило распространение жанра "интерактивных фильмов", состоящих полностью из "склеенных" видеороликов. Тем не менее, в большинстве игр подобного рода (из хорроров, к примеру, Night Trap или Corpse Killer) использовались "живые" съемки с реальными актерами, что накладывало определенные ограничения на возможность продемонстрировать игроку сцены за гранью повседневной действительности.

Японский хоррор D no Shokutaku стал одним из пионеров "интерактивных фильмов" с компьютерной графикой. Маленькая геймдевелоперская студия WARP (до этого известная в основном лишь причудливыми казуальными игрушками наподобие Furopon World) под чутким руководством Кендзи Уэно поистине превзошла все ожидания, задав новый стандарт качества в FMV-адвенчурах и явив миру великолепную игру, впоследствие ставшую бесспорной классикой хоррор-жанра.

История начинается в Лос-Анджелесе 1997-го года. Леденящий душу инцидент произошел в местном госпитале: Рихтер Харрис - один из лучших докторов Америки - внезапно открыл стрельбу из револьвера по людям, находящимся в больнице. Бессмысленная жестокость содеянного ужаснула и полицию, и прессу - безо всяких видимых причин преступник в один миг начал кровавую бойню, безжалостно убивая каждого, кто попадался на глаза. Но что превратило этого тихого и спокойного человека, на протяжении многих лет спасавшего пациентам жизни, в кровожадного убийцу? Узнав о случившемся, Лора Харрис была повержена в шок - она никогда не могла подумать, что ее заботливый отец способен на такие страшные вещи. Желая понять, что же на самом деле случилось, девушка поспешила к окруженному полицией госпиталю.

В это время, взяв нескольких посетителей в заложники, Рихтер укрылся в глубинах больницы, и полиция не решалась пойти на штурм здания. Таким образом вся надежда на спасение заложников ложится на Лору - единственного человека, кто может уговорить Рихтера сложить оружие и сдаться полиции. Конечно, риск огромен, но это единственный шанс для Лоры разобраться в произошедшей трагедии и помочь отцу. Отбросив сомнения, девушка переступает порог мрачного госпиталя, обнаруживая внутри многочисленные трупы убитых людей - безмолвных свидетелей произошедшего кошмара. И тут окружающий мир начинает как будто сходить с ума - прямо на глазах у изумленной Лоры коридоры госпиталя превращаются в каменные палаты средневекового замка... И это ничто иное, как мир, созданный болезненным сознанием Рихтера Харриса. Теперь у Лоры есть ровно два часа, чтобы отыскать своего отца в этом странном мире и понять истинную суть происходящих событий.

Итак, D no Shokutaku представляет собой квест, выполненный в виде интерактивного CG-фильма; события игры показаны в перспективе от первого лица, что усиливает эффект присутствия. В плане геймплея детище WARP сильно напоминает своего более раннего предшественника - Yumemi Yataki no Monogatari (Mansion of Hidden Souls) - но D no Shokutaku делает куда больший упор на мрачную, давящую атмосферу и вносит ряд нововведений в игровой процесс. Принимая на себя роль Лоры (дочери Рихтера) мы должны пробраться в глубины "иного мира", чтобы наконец встретиться с отцом и узнать правду. В игре нет экшна и, как и принятно в квестах, основу игрового процесса составляет исследование окружающего мира и решение головоломок. При этом уникальность геймплея D no Shokutaku состоит в том, что игровое время ограничено ровно двумя часами - и если вам не удается уложиться в указанное время, то игра заканчивается. Но это еще не всё: чтобы еще больше усложнить жизнь геймерам, создатели игры не дают нам сохраняться - так что, если вы не успеете отыскать отца за два часа, то придется всю игру начинать заново с самого начала. Что? Вам все еще не достаточно хардкора? Ну так получите, распишитесь - в D no Shokutaku полностью отсутствует возможность поставить игру на паузу! Таким образом, игрок должен проходить всю игру от начала до конца на одном дыхании (без всяких перекуров и перерывов на чай, разговоры по телефону и т.п.), а ограничение по времени заставляет еще сильнее волноваться и ускоренно искать пути к решению загадок. Таким образом, все эти особенности геймплея имеют своей целью заставить игрока максимально вжиться в образ и ощутить себя реальным участником событий игры. Но в то же время возникает и определенное неудобство - чтобы полноценно пройти D no Shokutaku, у вас должно быть достаточно свободного времени, чтобы закончить игру на одном дыхании - например, когда в вашем распоряжении есть целая ночь и вы точно знаете, что ничто вас не отвлечет от прохождения. И не стоит забывать, что игра предлагает несколько концовок, зависящих от ваших действий, что обеспечит еще несколько приятных часов, проведенных за повторными прохождениями.

Но основное очарование D no Shokutaku заключается, пожалуй, даже не в отличном видео, интригующем сюжете или особенностях геймплея, а в великолепной атмосфере. Игра погружает нас в сюрреалистический мир Рихтера Харриса, в котором на фоне средневекового сеттинга царит чистое безумие. Несмотря на внешнюю реалистичность окружения, всё до малейших деталей в этом мире противоречит нормальной рациональной логике, как будто мы видим сон наяву - даже строение замка нарушает законы физики (не говоря уже о том, что на самом деле мы находимся в госпитале и само по себе превращение госпиталя в замок выглядит довольно необычной идеей), а опасность подстерегает в самых неожиданных местах. И конечно же этот сюрреализм нашел свое проявление и в головоломках: здесь причинно-следственная связь между действием и результатом чаще всего не поддается логическому объяснению, но вместе с тем тонкими намеками создатели подсказывают нам, что именно нужно делать, заставляя погрузиться в мир безумия. Так, например, один раз открыв все ящики в тумбочке - вы не найдете ничего внутри, но если вы откроете их в нужном порядке, то обязательно обнаружится нужный предмет (появившийся будто из ниоткуда). А в зависимости от того, сколько раз вы повернете один-единственный вентиль, будет изменяться всё строение замка, что совершенно не поддается объяснению в реальном мире, но в игровом мире постепенно начинает восприниматься как должное. Если задуматься, эта идея сюрреалистичности окружения будет впоследствии воспринята в других психологических японских хоррорах - в т.ч. Silent Hill, SIREN, Rule of Rose, Clock Tower, Haunting Ground и т.п.

В заключение можно сказать, что D no Shokutaku - это отличный кинематографический хоррор, сочетающий в себе великолепную для своего времени (и смотрящуюся вполне неплохо даже сейчас) графику, уникальную атмосферу и интригующий сюжет. В игре можно выделить лишь два существенных недостатка. Первый - это невозможность сохраняться и ставить игру на паузу (что, конечно, является интересной идеей, но может вызвать затруднения при прохождении), а второй - весьма короткая продолжительность (если заранее знать решения всех головоломок, игру можно пройти примерно за 50 минут). Но несмотря на эти минусы, D no Shokutaku является весьма качественной и своеобразной игрой, которая наверняка будет интересна ценителям хоррор-жанра даже сейчас, спустя почти 15 лет после релиза.

Скачать игру можно тут: http://forbidden-siren.ucoz.ru/index/0-50

Кто-нибудь играл? :heat:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ли какая-то разница между РС и PS версиями? Просто она 700мб весит против 1гб, может стОит помучиться с эмулятором, но поиграть в полную игру, чем пройти урезанную?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть ли какая-то разница между РС и PS версиями? Просто она 700мб весит против 1гб, может стОит помучиться с эмулятором, но поиграть в полную игру, чем пройти урезанную?

Насколько Канаэ знает, она не урезанная - просто качество видео похуже.

Лучше играть в ПС1-версию ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, первая сонька вроде неплохо эмулируется, буду версию под неё качать. Спасибо за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×