Перейти к публикации
Nightmarish Dream
Канаэ Миками

D no Shokutaku

Рекомендованные сообщения

68329.jpg

Название: "D no Shokutaku" (Япония), "D" (Америка, Европа)

Дата релиза: 1995г.

Платформа: 3DO, PSX, Saturn, PC

Разработчик: WARP

Выпущена в: Японии, США, Европе.

Сейчас мы воспринимаем кинематографические ролики в видеоиграх как нечто обыденное, само собой разумеющееся, но во времена 8\16-битной эры наличие видеоролика в консольной игре можно было назвать не иначе как чудом и несбыточной мечтой. Однако с приходом более мощных игровых систем, использующих дисковые носители, чудо постепенно начало становиться реальностью. Игры получили возможность максимально сблизиться с кино, что обусловило распространение жанра "интерактивных фильмов", состоящих полностью из "склеенных" видеороликов. Тем не менее, в большинстве игр подобного рода (из хорроров, к примеру, Night Trap или Corpse Killer) использовались "живые" съемки с реальными актерами, что накладывало определенные ограничения на возможность продемонстрировать игроку сцены за гранью повседневной действительности.

Японский хоррор D no Shokutaku стал одним из пионеров "интерактивных фильмов" с компьютерной графикой. Маленькая геймдевелоперская студия WARP (до этого известная в основном лишь причудливыми казуальными игрушками наподобие Furopon World) под чутким руководством Кендзи Уэно поистине превзошла все ожидания, задав новый стандарт качества в FMV-адвенчурах и явив миру великолепную игру, впоследствие ставшую бесспорной классикой хоррор-жанра.

История начинается в Лос-Анджелесе 1997-го года. Леденящий душу инцидент произошел в местном госпитале: Рихтер Харрис - один из лучших докторов Америки - внезапно открыл стрельбу из револьвера по людям, находящимся в больнице. Бессмысленная жестокость содеянного ужаснула и полицию, и прессу - безо всяких видимых причин преступник в один миг начал кровавую бойню, безжалостно убивая каждого, кто попадался на глаза. Но что превратило этого тихого и спокойного человека, на протяжении многих лет спасавшего пациентам жизни, в кровожадного убийцу? Узнав о случившемся, Лора Харрис была повержена в шок - она никогда не могла подумать, что ее заботливый отец способен на такие страшные вещи. Желая понять, что же на самом деле случилось, девушка поспешила к окруженному полицией госпиталю.

В это время, взяв нескольких посетителей в заложники, Рихтер укрылся в глубинах больницы, и полиция не решалась пойти на штурм здания. Таким образом вся надежда на спасение заложников ложится на Лору - единственного человека, кто может уговорить Рихтера сложить оружие и сдаться полиции. Конечно, риск огромен, но это единственный шанс для Лоры разобраться в произошедшей трагедии и помочь отцу. Отбросив сомнения, девушка переступает порог мрачного госпиталя, обнаруживая внутри многочисленные трупы убитых людей - безмолвных свидетелей произошедшего кошмара. И тут окружающий мир начинает как будто сходить с ума - прямо на глазах у изумленной Лоры коридоры госпиталя превращаются в каменные палаты средневекового замка... И это ничто иное, как мир, созданный болезненным сознанием Рихтера Харриса. Теперь у Лоры есть ровно два часа, чтобы отыскать своего отца в этом странном мире и понять истинную суть происходящих событий.

Итак, D no Shokutaku представляет собой квест, выполненный в виде интерактивного CG-фильма; события игры показаны в перспективе от первого лица, что усиливает эффект присутствия. В плане геймплея детище WARP сильно напоминает своего более раннего предшественника - Yumemi Yataki no Monogatari (Mansion of Hidden Souls) - но D no Shokutaku делает куда больший упор на мрачную, давящую атмосферу и вносит ряд нововведений в игровой процесс. Принимая на себя роль Лоры (дочери Рихтера) мы должны пробраться в глубины "иного мира", чтобы наконец встретиться с отцом и узнать правду. В игре нет экшна и, как и принятно в квестах, основу игрового процесса составляет исследование окружающего мира и решение головоломок. При этом уникальность геймплея D no Shokutaku состоит в том, что игровое время ограничено ровно двумя часами - и если вам не удается уложиться в указанное время, то игра заканчивается. Но это еще не всё: чтобы еще больше усложнить жизнь геймерам, создатели игры не дают нам сохраняться - так что, если вы не успеете отыскать отца за два часа, то придется всю игру начинать заново с самого начала. Что? Вам все еще не достаточно хардкора? Ну так получите, распишитесь - в D no Shokutaku полностью отсутствует возможность поставить игру на паузу! Таким образом, игрок должен проходить всю игру от начала до конца на одном дыхании (без всяких перекуров и перерывов на чай, разговоры по телефону и т.п.), а ограничение по времени заставляет еще сильнее волноваться и ускоренно искать пути к решению загадок. Таким образом, все эти особенности геймплея имеют своей целью заставить игрока максимально вжиться в образ и ощутить себя реальным участником событий игры. Но в то же время возникает и определенное неудобство - чтобы полноценно пройти D no Shokutaku, у вас должно быть достаточно свободного времени, чтобы закончить игру на одном дыхании - например, когда в вашем распоряжении есть целая ночь и вы точно знаете, что ничто вас не отвлечет от прохождения. И не стоит забывать, что игра предлагает несколько концовок, зависящих от ваших действий, что обеспечит еще несколько приятных часов, проведенных за повторными прохождениями.

Но основное очарование D no Shokutaku заключается, пожалуй, даже не в отличном видео, интригующем сюжете или особенностях геймплея, а в великолепной атмосфере. Игра погружает нас в сюрреалистический мир Рихтера Харриса, в котором на фоне средневекового сеттинга царит чистое безумие. Несмотря на внешнюю реалистичность окружения, всё до малейших деталей в этом мире противоречит нормальной рациональной логике, как будто мы видим сон наяву - даже строение замка нарушает законы физики (не говоря уже о том, что на самом деле мы находимся в госпитале и само по себе превращение госпиталя в замок выглядит довольно необычной идеей), а опасность подстерегает в самых неожиданных местах. И конечно же этот сюрреализм нашел свое проявление и в головоломках: здесь причинно-следственная связь между действием и результатом чаще всего не поддается логическому объяснению, но вместе с тем тонкими намеками создатели подсказывают нам, что именно нужно делать, заставляя погрузиться в мир безумия. Так, например, один раз открыв все ящики в тумбочке - вы не найдете ничего внутри, но если вы откроете их в нужном порядке, то обязательно обнаружится нужный предмет (появившийся будто из ниоткуда). А в зависимости от того, сколько раз вы повернете один-единственный вентиль, будет изменяться всё строение замка, что совершенно не поддается объяснению в реальном мире, но в игровом мире постепенно начинает восприниматься как должное. Если задуматься, эта идея сюрреалистичности окружения будет впоследствии воспринята в других психологических японских хоррорах - в т.ч. Silent Hill, SIREN, Rule of Rose, Clock Tower, Haunting Ground и т.п.

В заключение можно сказать, что D no Shokutaku - это отличный кинематографический хоррор, сочетающий в себе великолепную для своего времени (и смотрящуюся вполне неплохо даже сейчас) графику, уникальную атмосферу и интригующий сюжет. В игре можно выделить лишь два существенных недостатка. Первый - это невозможность сохраняться и ставить игру на паузу (что, конечно, является интересной идеей, но может вызвать затруднения при прохождении), а второй - весьма короткая продолжительность (если заранее знать решения всех головоломок, игру можно пройти примерно за 50 минут). Но несмотря на эти минусы, D no Shokutaku является весьма качественной и своеобразной игрой, которая наверняка будет интересна ценителям хоррор-жанра даже сейчас, спустя почти 15 лет после релиза.

Скачать игру можно тут: http://forbidden-siren.ucoz.ru/index/0-50

Кто-нибудь играл? :heat:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ли какая-то разница между РС и PS версиями? Просто она 700мб весит против 1гб, может стОит помучиться с эмулятором, но поиграть в полную игру, чем пройти урезанную?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть ли какая-то разница между РС и PS версиями? Просто она 700мб весит против 1гб, может стОит помучиться с эмулятором, но поиграть в полную игру, чем пройти урезанную?

Насколько Канаэ знает, она не урезанная - просто качество видео похуже.

Лучше играть в ПС1-версию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...