Перейти к содержимому
Nightmarish Dream
Канаэ Миками

Cartagra

Рекомендованные сообщения

s06793262.jpg

Название: Cartagra

Дата релиза: 2005 г.

Платформа: PC, PS2

Разработчик: Innocent Grey

Возрастное ограничение: 18+

 

Картагра... Это таинственное слово упоминается в оккультных книгах Иоганна Вейера и обозначает чистилище, где людские души обречены на страдания во имя искупления совершенных грехов. Но рассматривая это мифическое место с точки зрения психоанализа и концепции "сверх-я", в глубинах сознания каждого человека существует собственная Картагра. И если душа истерзана чувством всепоглощающей скорби, то окружающая действительность может стать воплощением ада на земле. Именно таким демонстрируют нам окружающий мир авторы одноименной игры: смерть, горечь утраты, отчаяние - и посреди царящего хаоса люди, одержимые призраками прошлого, пытаются найти прощение за совершенные грехи и обрести надежду, чтобы начать новую жизнь. Но несмотря на любые страдания, нельзя изменить прошлое и получить прощение от того, кого уже нет...

 

Cartagra стала первым проектом команды разработчиков "Innocent Grey", специализирующихся на создании визуальных новелл в жанре психологического хоррора. Благодаря продуманной и глубокой истории, мрачной стилистике, а также великолепному арту, игра сразу же завоевала популярность в Японии, попав в топы самых продаваемых визуальных новелл для PC, после чего последовал порт игры для PlayStation2 а также публикация в виде книги.

 

История разворачивается в послевоенной Японии середины 20-го века. Бывший полицейский Такаширо Шуго, после потери работы вынужденный зарабатывать на хлеб частным сыском, получает просьбу от богатой семьи Козуки о розыске исчезнувшей пять лет назад девушки по имени Юра... девушки, с которой Шуго был знаком еще до войны. Случайно ли такое странное совпадение? И почему поиски начинаются лишь спустя несколько лет после исчезновения? Внезапно открывшаяся правда об истинной сути полученной работы еще больше усложняет ситуацию: по признанию отца семейства, Юра уже давно мертва, а вся затея с поисками является не более чем фарсом, призванным удовлетворить каприз младшей дочери (Казуна Козуки), которая до сих пор не может принять жестокую действительность и надеется на возвращение сестры. Таким образом Казуна и Шуго становятся невольными спутниками, но они еще не догадываются, какой трагедией обернутся попытки вернуть безвозвратно ушедшее прошлое.

 

В это время Япония переживает не лучшие времена. Нищета... голод... преступления... страх... разочарование в государстве и отсутствие надежды на будущее... Все это способствует нарастанию общественной депрессии, и с течением времени все больше людей отчаиваются найти выход из положения, ударяясь в новые религии, пророчащие скорый Апокалипсис, в котором спасутся лишь верующие. Еще больше усиливает панику общественности череда зверских убийств, недавно начавшихся в Токио и шокировавших всю страну: неизвестный маньяк похищает женщин, после мучительных пыток убивая их и разрезая тела на части. Причем, на всех трупах полиция обнаруживает следы каннибализма - как будто преступник зубами выгрызает область гениталий у своих жертв. Но что движет этим человеком, заставляя совершать столь жестокие убийства?

Постепенно разрозненные части головоломки на наших глазах будут складываться в единое целое, затягивая персонажей в водоворот кошмара и открывая правду об истинной сути происходящих событий. И ключ к этой головоломке - одержимость и безумие, имя которому "Любовь"...

 

Надо признать, сюжет Картагры закручен действительно великолепно - и заставляет на протяжении всей игры (полное прохождение занимает приблизительно 15-25 часов) безотрывно следить за развитием событий, а развязка наверняка повергнет в шок даже самого искушенного любителя японских хорроров. К слову о развязке, игра предлагает нашему вниманию 7 различных концовок. Как и в других играх такого жанра, игроку периодически будет даваться возможность сделать выбор - и концовка определяется в зависимости от принятых решений. Но при этом следует проявлять особую внимательность, ведь (как и в жизни) иногда довольно сложно предугадать последствия предпринятых действий - например, если вы сжалитесь над престарелым торговцем и купите у него порцию такояки - то зря потратите драгоценное время и упустите важную улику, тем самым раз и навсегда упустив шанс разгадать тайну и получить "истинную" концовку. По этой причине игрок должен всегда тщательно продумывать свои действия.

Что касается интерфейса, игра предлагает два режима: стандартный режим визуальной новеллы (изображение персонажа на фоне бэкграунда, текст в окне снизу) и текстовый режим (текст с традиционным японским направлением письма сверху вниз на фоне бэкграунда). Как правило, игра переключается во второй режим при смене перспективы повествования - например, когда мы видим мир глазами других персонажей. Возможна быстрая прокрутка текста и сохранение в любой момент игры. Через стартовое меню также доступна галерея, где можно заново посмотреть все открытые изображения (кроме бэкграундов локаций), а также здесь можно прослушать все композиции из саундтрека (по мере их открытия).

 

Озвучка выполнена на достаточно высоком уровне и делает образы персонажей живыми и яркими. Озвучены все основные персонажи кроме главного героя (такой прием часто используется в визуальных новеллах, чтобы позволить игроку почувствовать себя действующим лицом). Тем не менее, довольно интересно, что мы все же можем услышать озвучку Такаширо Шуго в одной из сцен, когда повествование ведется от лица убийцы.

Визуальное оформление также является большим достоинством игры - в дизайне каждого персонажа есть своя "изюминка", а бэкграунды выполнены необычнайно красиво и атмосферно. Использование преимущественно холодных тонов отлично передает меланхолическую атмосферу и внутренний мир героев. Изображения трупов и сцен жестокости выполнены настолько детально, что действительно производят шокирующее впечатление и долго не выходят из памяти, но в то же время и не лишены определнной извращенной эстетики, позволяющей глубже передать безумие убийцы. При виде некоторых изображений довольно сложно в это поверить, но на самом деле весь арт выполнен девушкой - бессменной художницей Innocent Grey по имени Сугина Мики.

 

Саундтрек весьма разнообразен и отлично дополняет всевозможные сюжетные сцены: тут есть и нагнетающий атмосферу эмбиент, и легкие джазовые композиции, и невероятно красивые лирические треки. Написанием саундтрека для игры занимался композитор MANYO (Little Wing) , известный OST-ами к таким играм как Akai Ito, Aoi Shiro, Aka, Clover Hearts , а также работой над последующими хоррор-новеллами Innocent Grey (Pianissimo, Kara no Shoujo, Caucasus). Отдельного внимания заслуживает песня "Rengoku" в исполнении Харуки Шимоцуки, являющаяся заглавной композицией игры. Название является игрой слов - обычно "rengoku" переводится как "чистилище", но в данном случае написание изменено и первый кандзи специально заменен на "любовь". Аранжировка трека заслуживает всяческих похвал, благодаря удачному использованию фолк-элементов звучание получилось действительно ярким и необычным; в то же время прекрасный вокал в сочетании с жутковатым текстом великолепно передает безумные чувства саморазрушительной любви-одержимости.

 

В целом, Cartagra - это потрясающий психологический хоррор, выполненный на высоте во всех отношениях. Естественно, это игра не для слабонервных - здесь довольно много шокирующих сцен, описаний насилия и просто весьма жутких атмосферных моментов. Повествуя о темных сторонах человеческой психики, Cartagra поднимает многие неоднозначные вопросы и заставляет всерьез задуматься над ними; в то же время сюжет очень лихо закручен и всегда предоставляет игроку большой простор для размышлений над уликами и подсказками. Если вам нравятся качественные хорроры с продуманными, глубокими историями - то эта игра определенно для вас.

 

 

Игру и саундтрек качаем тут: http://forbidden-siren.ucoz.ru/index/cartagra/0-52

Дискасс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть японско-английские переводчики адекватнее bable fish?

 

Советую ATLAS, он не только довольно хорошо переводит (в том числе есть возможность добавления собственных слов), но и умеет также автоматически переводить текст из буфера обмена. А AGTH умеет автоматически вынимать текст из игры и копировать в буфер. PROFIT! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×