Werkelmann Опубликовано: 27 августа 2010 Поделиться Опубликовано: 27 августа 2010 Индастриал (от англ. industrial — «промышленный») — музыкальное направление (жанр), отличающееся выраженной экспериментальностью и особой эстетикой механических и других промышленных звуков. В качестве даты возникновения «индастриала» обычно называется два варианта — 1974 (год оформления собственно музыкального направления) или 1976 (год возникновения самого термина «industrial music»). В 1974 будущие музыканты Throbbing Gristle Дженезис Пи-Орридж и Кози Фанни Тутти (Cosey Fanni Tutti), еще в составе перформанс-группы COUM Transmissions записали саундтрэк к одному из своих перформансов под названием «Throbbing gristle» (в 95-м году эта запись была издана немецким лейблом Dossier Records уже как альбом группы Throbbing Gristle). Другие два будущих участника Throbbing Gristle Питер Кристоферсон (Peter Christopherson) и Крис Картер (Chris Carter) присоединились к COUM Transmissions несколько позже — Картер в 75-м, а Кристоферсон в 76-м году). В том же 1974 году была сделана первая запись еще одной из «главных» индустриальных групп — Cabaret Voltaire. В 1976 году в Англии музыкантами группы Throbbing Gristle был основан лейбл Industrial Records, и возник термин «industrial music». Вот как это описывает один из основных участников этих событий Дженезис Пи-Орридж: Это было неизбежным, причиной возникновения этого было время. В слове „industrial“ содержится ирония, потому что существует музыкальная индустрия. Кроме того была шутка, которую мы часто использовали в интервью по поводу записей автомобильных шумов — „это слово промышленности“. И… до тех пор, пока существовала музыка, основанная на блюзе и рабстве мы думали, что неплохо ее обновить хотя бы до Викторианской эпохе — вы знаете, Промышленная революция. Рок-н-ролл существовал везде на сахарных плантациях Вест-Индии и хлопковых плантациях Америки и мы подумали, что настало время попробовать обновить музыку в соответствии со временем (и это все еще актуально). И слово „industrial“ было очень циничным для этого… И нам нравились образы заводов — я имею в виду, что мы просто думали, что там существует огромная неоткрытая область образа и шума, которая приходит на ум, когда мы думаем „industrial“. Монте Газазза (Monte Gazazza) был тем человеком, который придумал лозунг «Индустриальная музыка — для индустриальных людей». Одним из ранних названий было «Factory Records», придуманное в связи с названием студии Уорхолла „Factory“ и его методом шелкографии, однако мы решили, что это будет слишком очевидно и что Уорхолл все-таки не был достаточно хорош. Итак, лейбл Industrial Records, давший начало и название индустриальной культуре был основан, и первой пластинкой, изданной на нем, стала LP Throbbing Gristle «Second Annual Report» Как явление, «индустриальная музыка» и «индустриальная культура» оформились примерно к 1978–1979 годам, когда известность Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire приобрела достаточно серьезные масштабы. Они перестали быть стилем одной группы и по всему миру начали возникать индустриальные группы и артисты. К примеру, SPK в Австралии, Z’ev и Бойд Райс (Boyd Rice, известный также как NON), в Америке, Einsturzende Neubauten и движение «Гениальные дилетанты» в Германии, Merzbow в Японии и т. д. Распавшиеся в 1981 году Throbbing Gristle заявили о завершении «индустриальной» эпохи и начале «пост-индустриальной». Другие «классические» индустриальные группы также перешли на «новую стратегию». Пост-индустриальная музыка стала менее агрессивна и радикальна, однако вылилась в музыкальные эксперименты и проникла во многи жанры поп- и рок-музыки, была взята на вооружение многими, ставшими впоследствии знаменитыми коллективами (к примеру, Depeche Mode на своём знаменитом альбоме 1984 года вживую записали удары об рельс, и сами клипы сняли в индастриал-стиле). Индастриал оказал большое влияние на дальнейшее развитие музыки в мире. Многими рок-исполнителями разных стилей видеоклипы снимаются именно в стилистике «индастриал» — съёмки в фабричных корпусах и на заброшенных заводах, демонстрация впечатляющих машин и механизмов — как отражение механистичности и индустриальности современной цивилизации. http://www.youtube.com/watch?v=Y8klW9trVTQ http://www.youtube.com/watch?v=knUDV_ppSyE http://www.youtube.com/watch?v=c8f2lwMIMAE Нойз (от англ. «noise» — шум) — один из старейших стилей в индустриальной музыке; музыкальный жанр, в котором используются разнообразные звуки (чаще всего искусственного и техногенного происхождения), неприятные и даже болезненные для человеческого слуха. Отнесение жанра «нойз» к музыке довольно противоречиво, поскольку шум сам по себе явление нежелательное — непредвиденные и случайные звуки, артефакты звукозаписывающей аппаратуры, которые обычно удаляются из музыкальных записей. В широком смысле, шум — это исключительно громкий и дисгармоничный звук, не имеющий никакого отношения к мелодии и музыкальным структурам. Однако, как ни странно, «нойз» для поклонников жанра — не просто бессмысленный шум. Самый известный нойз-музыкант Масами Акита сказал: «Если под шумом вы имеете в виду неприятные звуки, тогда поп-музыка — это для меня шум». Формально, нойз произошел от таких музыкальных направлений, как индастриал и, в частности, эмбиент. Одним из основоположников считается американец Boyd Rice (проект NON), в 70-х годах впервые начавший выпускать в массы чистый, немузыкальный шум в качестве законченных музыкальных произведений. Классический нойз всегда лишен мелодии и музыкального ритма, и фактически выходит за пределы понятия музыки. Однако, в композициях часто используется вокал и голосовые семплы, в чистом или искаженном виде. Пауэр-электроникс и японский нойз причисляют к разновидностям нойза. Наибольшее влияние нойз получил в Европе, Америке и особенно в Японии. Особо следует отметить такой поджанр как Japanoise — «Джапанойз», или «Японойз», то есть Японский нойз. Возникшая в начале 80-х японская нойз-сцена с её абсолютной музыкальной свободой — это почти что национальное достояние страны: В Японии насчитывается несколько сотен нойз-музыкантов и коллективов, самые известные среди них: Merzbow, Masonna, Aube, Contagious Orgasm и некоторые другие. Особое влияние японойз имеет в США. http://www.youtube.com/watch?v=pGzrL8J0t-c http://www.youtube.com/watch?v=rh6K163Ytec Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Werkelmann Опубликовано: 3 апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2011 Новиночка: Merzbow - Jigokuhen (2011) Label: Important Records Format: Vinyl, Album, Limited To 500 Copies Edition Country: Japan Style: Noise, Experimental Bitrate: VBR Size: 59.8 MB Tracklist: 01. Jigokuhen Part1 [18:09] 02. Jigokuhen Part2 [18:04] Total Playtime: 36:13 unibytes.com Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас