Перейти к публикации
Nightmarish Dream
Pr. StreSs

Инди-игры

Рекомендованные сообщения

И в подавляющем большинстве случаев над игрой как раз реально трудятся 1-2 человека. Естественно, этим двум-троим некогда исследовать общественное мнение, и ещё противнее с ним считаться. Независимые разработчики никогда не попытаются лишний раз узнать, чего люди хотят от будущей игры, что нужно будущим фанатам - ведь они думают, что большинство геймеров избалованы и тупы, и будут требовать только крутую графу и мега-фрост-файерболы (на которые у независимой команды просто не хватит ресурсов и средств).

Конечно, "утончённым" разрабам не хочется попадать в рейтинги, становиться очередной "игрой года" - ведь они считают, что они УЖЕ выше, душевнее и утончённее всего этого

Господи, какой феерический бред :facepalm:

Проводить исследования, узнавать общественное мнение и идти на поводу у толпы — это глупость. Исследования говоришь, общественные мнения? Окей. Возьмём Конами. Все фанаты, ВСЕ, негодуют по поводу озвучки, по поводу бук оф меморис, в былые годы негодовали по поводу хомякинга. Где были Конами со своими исследования и общественным мнением? Или им плевать на фанатов и на их мнение? Или им важнее, чего хотят все остальные, но только не фанаты? Чтобы завлекать весь сброд аудиторию ГТА в ряды фанатов Silent Hill с помощью перекатов и мультиплеера?

Разработчики никогда, тем более при создании нового тайтла, не должны идти на поводу у толпы и спрашивать об их "хотелках". Я щас скажу опять про Apple, но просто для примера: когда они выпустили iPad, все ругались, плевались и с недоумением говорили "Да зачем оно вообще нужно! Это же какой-то недокомпьютер". Когда же iPad поступил в продажу, его раскупали как горячие пирожки, а все IT-ресурсы сейчас только и пишут о том, что за планшетными компьютерами — будущее. Хотя год назад говорили, что планшеты никому не нужны.

Также и разработчики инди-игр — они не спрашивают, какую игру хочет народ, а они делают такую игру, которую захочет народ. Если спрашивать мнение общественности, то ты получишь банальное клише — чтоб "графон получше", драки посмачнее и тд. А всем не угодишь. Поэтому ориентироваться на какое-то мнение общественности — полнейшая глупость. Разработчики должны делать так, как сами считают нужным. Они должны вкладывать душу в своё творение. В результате это сразу видно. В том же Silent Hill, хоть это не инди-проект, от ТС видно, что вложена душа, видно с какой любовью они подходили к созданию игры, они не шли на поводу у толпы, а делали так, как сами того хотели. А что мы видим в Silent Hill: Homecoming — разрабы пытаются угодить всем — и фанатам, и новичкам, и тем, кто посмотрел фильм, и имбецилам, у которых ума не хватит решить что-либо сложнее пятнашек, и извращенцам, которые хотят дрочить на труп медсестры с сиськами наружу, всем, всем, всем… И в итоге получился полный шлак. Ну, что тебе это нравится, я не сомневаюсь, там же перекаты есть и комбо, в оличие от какого-то унылого Silent Hill: Shattered Memories, гда драться вообще нельзя.

Или же другой простой пример — {ND}. Чем это не инди-проект? {ND} создан всего одним человеком, в него не вложено никаких финансовых затрат (кроме оплаты домена, хостинга и движка форума), он не нацелен на коммерческую выгоду и получение прибыли, которую он в общем-то и не получает, он создан лишь потому, что я этого захотел. Я не анализирован никакие общественные мнения и тп, я сделал его просто потому, что мне этого захотелось. Мне абсолютно всё равно, кто что думают, кому что нравится и не нравится. Главное — что нравится мне. Я не анализирую то, с каких браузеров заходят на {ND}, с каким разрешением экранам, с какой скоростью интернет-соединения и тд и тп. Чтобы где-то сделать пошире, где-то поуже, где-то картинку пересохранить в худшее качество, чтобы она у кого-то быстрей грузилась. Я этого ничего не делаю. Я всё делаю только так, как я считаю нужным, и чтобы нравилось мне.

Также и разработчики инди-игр решают делать так, как сами этого хотят. В результате получаются игры, выделяющиеся на фоне остальных игр и прочего дорого валютного шлака на стендах игровых выставок. Они зачастую отличаются именно каким-то нестандартным видением игры, геймплея и тд., что так боятся делать известные компания. Известные компании боятся рисковать. Они боятся вкладывать деньги в то, в чём не уверены. Ведь это нестандартно, необычно, по их мнению от этого игру могут не купить и её ждёт провал. А инди-разработчики не боятся рисковать. И в результате может получиться по-настоящему шедевральная вещь. А крупные компании повинуются массе и толпе — побольше кровищи, экшена, мяса, перекатов и тд. Они идут по протоптанной тропинке, и из года в год показывают показывают на выставках всё одно и тоже, да, графику подкрутили, да, физику чуть получше сделали, но кардинально ничего нового в жар они не вносят. Просто потому что боятся. Боятся рисковать.

зы Да, я тоже могу много писать :р И даже несмотря на 3 часа ночи :рр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(*...Не спать в 3 часа ночи может каждый... *)

Где были Конами со своими исследования и общественным мнением? Или им плевать на фанатов и на их мнение? Или им важнее, чего хотят все остальные, но только не фанаты?

Konami не могут на глаз отличать фанатов и (*никак не придумаю название категории таких людей...*) тех, кому плевать на саспенс и постановку амплуа персонажей... Понятно, что на одного человека, требующего уделить больше внимания загадкам или дизайну интерьеров, найдутся десятки любителей помахать бензопилой, пометать гранаты и поглазеть на то, как после этого монстров будет разрывать кишками наружу во все стороны.

когда они выпустили iPad, все ругались, плевались и с недоумением говорили "Да зачем оно вообще нужно! Это же какой-то недокомпьютер". Когда же iPad поступил в продажу, его раскупали как горячие пирожки, а все IT-ресурсы сейчас только и пишут о том, что за планшетными компьютерами — будущее.

А у народа был выбор? Была достойная альтернатива планшетникам?

iPad - не идеал, просто никто из конкурентов Яблока не смог предложить ничего лучше. Если бы Acer, Sony и Samsung работали с бо́льшей отдачей, Стив Джобс сейчас не уходил бы с такой широкой улыбкой, полной уверенности в завтрашнем дне. И сейчас многие по-прежнему также ненавидят iPad, отказываются его покупать и мечтают создать свой аналог "с блэкджеком и шлюхами" или даже полную противоположность (- именно такими мыслями одержимы и многие независимые разработчики). Уже даже не для себя или людей - а просто назло Apple. Их шансы оценивать не берусь...

Также и разработчики инди-игр — они не спрашивают, какую игру хочет народ, а они делают такую игру, которую захочет народ.

...толком-то не зная, чего он хочет. Как я говорил выше, даже определиться с жанром не всегда получается. Опять же, в стремлении не быть похожим не на кого, может родиться игра, рассчитанная только на тех, кому уже всё надоело и не нравится ничего - таким людям осточертела вся "застоявшаяся" игро-индустрия с тоннами игр шести-семии жанров, которые все "на одно лицо". И заметив схожесть вышедшей игры с любым более известным проектом, "утончённая" публика может обвинить игру в безыдейности, вытекающем из неё плагиате или даже надругательстве над вехой жанра. Потому таким играм приходится либо быть похожими на уже всеми "хорошо забытое старое" (потому-то среди инди-игр столько аркад и платформеров), либо под веществами придумывать что-то совсем неведомое, к чему потом привыкнуть и опытной публике бывает непросто... Этим они и загоняют себя туда, где сейчас находятся.

И "храброе" стремление разработчиков идти против собственных игроков подвигом не выглядит - слово "непотребство" уже своей этимологией передаёт основную суть бо́льшей части таких игр...

Разработчики должны делать так, как сами считают нужным. Они должны вкладывать душу в своё творение. В результате это сразу видно.

Они, в большинстве случаев, так и делают. Это выливается в пасхалки на произведения, понятные и даже известные далеко не всем, упоминании любимой одним только этим level-дизайнером рок-группы или повсеместном разбавлении забугорного франчайза своим "национальным колоритом". Вроде и душа вложена - но такие элементы редко становятся достоинствами игры.

А что мы видим в Silent Hill: Homecoming — разрабы пытаются угодить всем — и фанатам, и новичкам, и тем, кто посмотрел фильм

Примирить "мувифанов" и культ "кода Silent Hill 1-4" не удалось потому, что первые, поиграв в самую последнюю на тот момент часть (Рум) сделали неправильные выводы о серии и до Homecoming, в большинстве своём, недотерпели, а вторые, - точнее та их часть, которой фильм НЕ понравился, разозлились, что его элементы перекинулись и на игры. Да и те, кому кино понравилось, обиделись на новую должность Пирамидоголового и НЛО-концовку...

{ND} создан всего одним человеком, в него не вложено никаких финансовых затрат (кроме оплаты домена, хостинга и движка форума), он не нацелен на коммерческую выгоду и получение прибыли, которую он в общем-то и не получает, он создан лишь потому, что я этого захотел.

А реклама собачьих кормов и кастрюль сверху тоже добавлена по собственному желанию?

Любой долгоиграющий проект должен как-то поддерживаться на плаву, а потому это нередко заставляет идти на не очень популярные среди его аудитории меры. И многие ресурсы так делают - причём объём коммерческого сектора растёт с посещаемостью. И очень многие современные "бездушные" гиганты ряда отраслей так же начинались со скромненьких уютненьких студенческих оплотов малого бизнеса с одним (максимум четырьмя) отцом-основателем у руля. Те же Билл Гейтс, Стив Джобс или Бертран Серлет у тех, кого не бесит их продукция, пользуются уважением. А вот, например, Википедия - настоящий артхаус - от неё ВООБЩЕ НИКАКОЙ прибыли, и всё держится на голом энтузиазме... Увы, и отзывы о таких ресурсах тоже не однозначные. К счастью, в правильности курса {ND} пока никто не сомневается...

Даже если ничего более путного по Silent Hill не выпустят, пока мы его обсуждаем, он жив.

Я проанализировал этот раздел форума и был приятно удивлён: кроме рекомендованного мне выше Live For Speed (уже играю...) и давно умерших дискуссий по флэш- и java-проектам (умещающимся на одной странице) обнаружил тему по Braid, просуществовавшую аж целых четыре дня ДВА ГОДА НАЗАД... А в остальном - всё те же "раскручиваемые" бренды, что как бы намекает, на то как Machinarium, Osmos и Eufloria всем интересны... Жаль, что и эта тема (увы, также созданная лишь после моей "маленькой провокации") так быстро умрёт...

разработчики инди-игр решают делать так, как сами этого хотят. В результате получаются игры, выделяющиеся на фоне остальных игр и прочего дорого валютного шлака на стендах игровых выставок.

Боюсь, что выделяются они элементами, которые сами же и выдумывают (побеждают в номинациях, которые сами и объявляют). Ну и потом, игра которая оправдывает свои недостатки или даже гордится ими (некоторые люди, кстати, тоже любят так делать), заявляя, что это сделано намеренно ибо, это - "другая" игра, от этого сама по себе лучше не становится. Любой низкокачественный продукт всегда может прикрыться тем, что он создан "на любителя" и не требует поголовного ознакомления. Таким образом, она просто добивается "другого" отношения к себе, вместо того, чтобы поднять планку качества, отыгрывается, занижая требования к себе...

Известные крупные компании боятся не рисковать, а именно разочаровать поклонников. Бояться, что их игроки не поймут и отвернутся. А инди-разработчикам гневные отзывы и помидоры с тухлыми яйцами не страшны - они никогда не обидятся - ведь деньги за свои "творения" они не стригут, а потому никого не обманывают.

А крупные компании повинуются массе и толпе — побольше кровищи, экшена, мяса, перекатов и тд.

И насчёт морали... Поскольку значительная часть геймеров - это, по-прежнему, аудитория от 12-14 лет и младше, игры для которой могут пока ещё покупать родители, доля мяса, стрельбы и кровищи даже в экшенах значительно снижается - терять малолетних потребителей из-за пуританских взглядов их пап, мам и бабушек гиганты индустрии не хотят. (Я уже где-то злился по поводу увеличения доли Смешариков, спортивных симуляторов и "Симсиков" EA). В то время как так называемые "другие" игры могут объявлять себя продуктами для "утончённых" ценителей only, а потому и реалистичным насилием ограничиваться не собираются - здесь как раз уже "толпа" будет удовлетворена в гораздо большей степени.

P.S.

которые хотят дрочить на труп медсестры с сиськами наружу

Тем более, что в Homecoming трупы слишком быстро исчезают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Konami не могут на глаз отличать фанатов и (*никак не придумаю название категории таких людей...*) тех, кому плевать на саспенс и постановку амплуа персонажей...

ну ты же сам понимаешь, что несусветный бред пишешь. нужно игры делать хорошие, а не различать кого-то на глаз. Вообще, эту фразу даже комментировать не надо, можно так оставить, она сама за себя говорит

вообще, взаимоисключающие параграфы просто повсюду- создатели игр знают, чего хочет народ, но не могут различить на глаз... Что за чушь...

Я проанализировал этот раздел форума и был приятно удивлён: кроме рекомендованного мне выше Live For Speed

Хоть какая-то польза))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну ты же сам понимаешь, что несусветный бред пишешь. нужно игры делать хорошие, а не различать кого-то на глаз.

(*Постараюсь объяснить без иронии и "преукрашиваний", чтобы не было похоже на бред...*)

Сейчас Konami прислушивается к аудитории не особо внимательно. HD Collection (точнее её озвучка) и Book of Memories делаются уже явно НЕ для "труъ-фанов" - но о них чуть позже...

Анализируя провал Homecoming'а, который все справедливо называют "концертом по заявкам", можно сделать вывод, что все те вещи, которые нам там НЕ нравятся были добавлены разработчиками не по собственному желанию... - по просьбам этих же людей в эти самые минуты Пирамидоголовый добавляется в уже Revelatin 3D, - (на всякий случай напомню: ) экранизацию ТРЕТЬЕЙ части... Никто уже не сомневается, что главная проблема ХОМЯКинга в том, что его, как лебедь, рак и щука, растягивали во все стороны фанаты АБСОЛЮТНО всех предыдущих частей + "мувифаны"... Но выделить одну самую лучшую и строить Silent Hill 5 на её основе часть Double Helix боялись - это отвернуло бы от игры всех остальных, а идти своим путём, не слушая никого, тоже было нельзя - ещё свежи были в памяти "холодные" отзывы о The Room... В каком-то смысле, Homecoming априори был обречён. А потому теперь, с концепцией "угодить СРАЗУ всем" тоже покончено - Downpour оглядывается лишь на вторую часть, а для этого, - чтобы новое поколение фанатов всё же обратило на Silent Hill 2 внимание, его (а заодно и третью часть, - чтобы все с ещё бо́льшим рвением ждали Revelation 3D) переиздают. "Революционный" Book of Memories наверняка переманит фанатов top-down-shooter'ов и зомби-резни, типа Left4Dead. Сделано всё правильно - ХОМЯКинг научил Konami, что "всем не угодишь" - теперь почти у каждой категории фанатов будет своя персональная игра - свой "персональный" Silent Hill. Проблема только в том, что это ещё больше усилит раскол между поклонниками разных частей - Team Silent сделали настолько гениальную и многогранную серию ("каноничные" части, в отличие от многих игровых сериалов, не ведут общий сторилайн и, даже несмотря на "фан-сервис", друг на друга похожи лишь отдалённо), что каждая её глава теперь рискует уехать в свободное плавание. То, что нравится одним, будет тут же отворачивать других, и на этом фоне по каждому из направлений не стыдно будет делать откровенно плохие игры, уделяя внимание, лишь одному элементу, за который ту или иную концепцию любит её "целевая аудитория". Одновременно ударившись в красочный зомби-отстрел, трагедии, квесты и пережёвывание событий старых игр серия рискует просто растерять лицо... Задумайтесь, хотите ли Вы этого?

Вот именно, что нужно делать хорошие игры, а не плохие, оправдываясь что "игра сделана плохой (и разбавлена кривым дизайном / тупизной / расчленёнкой / эротикой), потому что только "узкая" аудитория, способная понять, привыкнуть к нетрадиционному геймплею и по-настоящему проникнуться нашим вариантом мира Silent Hill такое любит! И нас за это на руках носит! А Вам просто не понять всего "шарма"!"

Например, если делать игру всего лишь для 10 человек, которые чётко знают, чего хотят, то 11 человек эту игру уже вряд ли купят - можете догадываться, сколько разработчик на этой игре заработает и сколько, в этом случае, вложит в следующую, точнее - в её качество...

Поэтому, так как игру, вряд ли получится сделать для всех сразу, то общую концепцию придётся избирать путём простого большинства - у серии, в конце концов должен быть главный вектор, которого надо придерживаться... К счастью, вероятность того, что "большинством" может стать сборище имбецилов и извращенцев, невелика...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

художник-ремесленник делает то, что нужно его заказчику, и делает это хорошо.

художник-художник делает, то что хочет. он может объективно хорошо это делать, другие же будут судить субъективно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поиграл бы хоть в The Path прежде чем нести околесицу.

С чего ты решил, что The Path - независимая игра? Tale of Tales - такая же частная контора, как и любая крупная транснациональная корпорация! Если ты думаешь, что им не нужны деньги, то мне жаль тебя расстраивать...

Если The Path "странная" и сложная для восприятия, - это не значит, что её создавали как жирный оплот андеграунда!

The Path - самый что ни на есть инди-проект. Инди-игра - это игра, сделанная независимыми разработчиками на свои собственные средства, без денег крупных издателей и лейблов. Желание заработать денег к этому не имеет отношения. Просто когда делаешь что-то сам, когда тебе не указывают сверху, как нужно делать, то ты делаешь это так, как нравится тебе, воплощаешь свои смелые идеи. А когда люди начинают творить, выкладываться, привносить в игру искусство, тогда у них получаются маленькие шедевры.

Разработчики должны делать так, как сами считают нужным. Они должны вкладывать душу в своё творение. В результате это сразу видно.

Они, в большинстве случаев, так и делают. Это выливается в пасхалки на произведения, понятные и даже известные далеко не всем, упоминании любимой одним только этим level-дизайнером рок-группы или повсеместном разбавлении забугорного франчайза своим "национальным колоритом". Вроде и душа вложена - но такие элементы редко становятся достоинствами игры.

Пасхалки и национальный колорит - это не есть вложенная душа. Речь идёт о том, когда разработчики выкладываются полностью, когда они стараются сделать не просто игру, а произведение искусства, когда в игре видна экспрессия, полёт фантазии, эстетика, художественная ценность, мастерство, оригинальность.

Я проанализировал этот раздел форума и был приятно удивлён: кроме рекомендованного мне выше Live For Speed (уже играю...) и давно умерших дискуссий по флэш- и java-проектам (умещающимся на одной странице) обнаружил тему по Braid, просуществовавшую аж целых четыре дня ДВА ГОДА НАЗАД... А в остальном - всё те же "раскручиваемые" бренды, что как бы намекает, на то как Machinarium, Osmos и Eufloria всем интересны... Жаль, что и эта тема (увы, также созданная лишь после моей "маленькой провокации") так быстро умрёт...

Инди-игры же не для всех, да и жанры всем разные нравятся. А в Braid на этом форуме, видимо, просто мало кто играл.

Известные крупные компании боятся не рисковать, а именно разочаровать поклонников. Бояться, что их игроки не поймут и отвернутся. А инди-разработчикам гневные отзывы и помидоры с тухлыми яйцами не страшны - они никогда не обидятся - ведь деньги за свои "творения" они не стригут, а потому никого не обманывают.

Мы говорим о крупных разработчиках или издателях? Крупные разработчики боятся испортить репутацию, поскольку издатели перестанут спонсировать их новые проекты. Издателям же нужно получить прибыль от продаж игры. Если на одного разочарованного поклонника приходится два новых человека, которые это купят, издатель с радостью таких поклонников разочарует.

А инди-разработчики просто самовыражаются, надеясь, что общественности их детище тоже придётся по вкусу. Деньги за свои творения большинство инди-разработчиков тоже просят, просто им часто платят из благодарности даже те, кто за игры платит редко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...