True 398 Опубликовано: 29 августа 2013 Даже не запустилась, ошибка вылетает. Видимо встроенные видеокарты Intel не поддерживает. А жаль, сыграть весьма хотелось,ибо предыдущая работа разработчика мне очень понравилась, не поскупился на лицензию. Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pr. StreSs 670 Опубликовано: 6 ноября 2013 Зашёл на рутрекер, скачал из топика игры torrent-файл, который прикреплён к первому посту, открыл его, например, с помощью µTorrent, и игра скачалась. Всё Увы, слишком поздно. Спустя месяц обхода магазинов и раздачи своего номера всем администраторам точек вожделенная (к сожалению, нелицензионная) коробочка всё же была найдена. Уже дошёл до 5-ой главы. Продукт действительно "на любителя", но я почему-то привык быстро. Как и в случае с RE:Revelation, и рядом других проектов последнего времени, Госпожа Кошек настойчиво требует вырубить антивирус при установке. Несмотря на то, что визуально игра сильно напоминает инди-трэш, ни одного бага или какой бы то ни было технической проблемы мне ещё не встретилось. Однако, при простейшей формуле, системные требования у продукта весьма солидные. Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pr. StreSs 670 Опубликовано: 8 апреля 2014 Туман промозглый за окном, Холодная, чужая морось.В былое верится с трудом – Оно ведь с настоящим порознь…(Борис Абрамович Березовский) Март вроде как завершился, а усиления кошачьей активности не заметно… Так или иначе, лучшим месяцем для восприятия многих образцов креатива (особенно посещения картинных галерей) является именно ноябрь. Лично на моё настроение погода напрямую никогда не влияет, но для многих творческих личностей происходящее за окном порой позволяет лучше ценить то, что Ты делаешь или видишь перед собой: колоритность убедительнее всего подчёркивается именно серостью, а живая природа на полотне – умирающей природой на улице. Теперь понятно, почему Александр Сергеевич так любил именно позднюю осень – его творческое исступление особо активизировалось как раз в этот период. И ещё более понятно, почему литература и многие другие арт-сферы Британской Империи, с её вечно промозглыми и туманными метеоусловиями, так успешно конкурируют с нашими... на протяжении стольких лет... вплоть до сегодняшних времён неистово массовой культуры... ***Чисто английское самоубийство*** Главная проблема современного искусства – это в большинстве случаев неподготовленность самого́ зрителя. Причём заметно это стало ещё в XX-ом веке. Вряд ли художник способен заранее чуять, как его труд будет воспринят. Авангардисты 60-70-х были не виноваты в том, что партийная верхушка и на тот момент уже хорошо околдованный НарКомПросом РСФСР простой советский человек расценили их высокую мысль как вызов системе ценностей трудового народа; огромное количество писателей начала третьего тысячелетия страдает из-за того, что жанры, в которых они творят, порой воспринимаются публикой как сугубо бульварное и бездуховное чтиво; а создатели сериала «Misfits» нисколько не виноваты в том, что у меня даже через крепко сжатые челюсти идёт густая пена всякий раз, когда я в радиусе 14 метров от себя слышу слово «сверхспособность». И действительно, словосочетание «жанровые предпочтения» у многих с давних пор стало словом-паразитом. За собой я давно заметил, что из-за цементирующего мой мозг клубка критериев совершенства, планок эталонного качества и уже давно не претерпевающих изменений представлений о том, «как должно быть», я читаю одних и тех же людей, слушаю одну и ту же музыку, смотрю одни и те же фильмы… *(творениям из Объединённого Королевства – и сериалам в частности – вообще достаётся незаслуженно часто: помимо «Отбросов», по тем же причинам в мою немилость попал весь жанр фэнтэзи, ещё часть произведений – за грубое переиначивание классики, остальные – просто за неоригинальность, пошлость и дискредитацию тонкости британского юмора)*. Сто́ит ли добавлять, что эти же самые жанровые предпочтения навсегда закрыли для меня приблизительно 96% всей продукции игропрома? «Есть только мощный и незабвенный survivor horror, а все его производные – такие как хоррор-квест – уже не соответствуют стандартам безупречности и потому не способны вызвать у зрителя катарсис». Золотая эпоха этого направления индустрии выпала на конец 80-х – начало 90-х. В условиях 3D-моделирования из отличного подспорья для тренировки ума жанр начал превращаться в бестолковое баловство с физикой, а к концу 00-х – с увеличением вычислительных мощностей машин и доступностью ряда бесплатных движков каждому школьнику, – и вовсе скатился в бесконечное множество унылых и ни фига не страшных бродилок, в большинстве своём представляющих из себя полные багов любительские инди-моды успешных коммерческих экшенов. Именно дурной опыт знакомства с хоррор-квестами в своё время отвернул массу народа от вышедшего в мае 2009-го (и добравшегося до России лишь почти год спустя) проекта Downfall. К этому добавились слабая маркетинговая кампания игры за пределами Великобритании и… собственно, всё та же главная проблема современного искусства, – только уже в совершенно других плоскостях… *** Место Отдыха Разочарованных Граждан*** Связи с общественностью получились настолько хрупкими, что студия Harvester Games (названа в честь образцового произведения середины 90-ых всё того же жанра) на многих ресурсах до сих пор упоминается как польская, – поинтересоваться, отчего официальные сайты созданных ею детищ имеют домен .uk, никто почему-то не удосуживается. Скорее всего, обозревателей просто сбивает с толку удивительное имя главного разработчика – Ремигиус Мичальски *(тут не спорю, – пшекские корни на лицо)*. Так или иначе, британский национальный колорит, как бы его не пытались скрыть, здесь неумолимо проступает. Менталитет Туманного Альбиона сочится из всех элементов The Cat Lady: начиная от подсознательных приёмов, с помощью которых создателям удаётся акцентировать наше внимание сразу на нужных деталях, заканчивая сюжетом, манерами персонажей, практически литературными диалогами, филигранной (без акцентов!) и яркой озвучкой и воистину завораживающей музыкой. Формально Кошатница является лишь дистанционным спин-оффом Ниспадения, однако на деле же обладает всеми правами сиквела (как минимум трое персонажей точно фигурируют в прежнем хите Harvester Games). И это уже первая важная победа Мичальски: поклонники предыдущей повести, ждавшие новых впечатлений более 3-х лет, не останутся обделёнными, но и новички, проворонившие Downfall, совершенно ничего от этого не потеряют, – а одну из сцен и вовсе будут переживать с куда бо́льшим пристрастием! От Downfall была взята только концепция, – а именно завязка с миром мёртвых – и на её основе построена совершенно другая, но при этом куда более глубокая история, – а ведь это единственно правильная формула сиквела, – только так продолжение способно переплюнуть оригинал! Тем более, что сюжет – это центробежный элемент проекта: в техническом плане за 3,5 года мало что изменилось. Здесь мы снова упираемся в главную проблему постмодернизма. Принципы, по которым построен сабж, чужды не только царящей в современном геймдеве гонке полигонов и спец-эффектов, – Госпожа Кошек бросает вызов самым незыблемым императивным основам понятия «видеоигра», вроде хардкорности и его величества Проигрыша, отражающегося буквами «GAME OVER» в Вашей наполняющейся слезами сетчатке. Если ужастик, помимо 2-х вышеперечисленных элементов, совершенно немыслим Вам без значимого количества врагов и необходимости рационально расходовать патроны и аптечки; если паззлы для Вас – это, в первую очередь, максимально всеобъемлющее применение знаний в экзотических областях науки и многоэтапные комбинирования сразу 3-х и более предметов в инвентаре; если адвенчурная составляющая в Вашем понимании обязательно предполагает сложную тактику и серьёзное ограничение времени на принятие решений, – не обессудьте, – Ваш внутренний мир просто не готов к этому. Прошедшие Cat Lady что называется «через силу», да и просто психологически незрелые рецензенты (уверенные в том, что от хорошего развлекательного медиапродукта здесь остался только своеобразный каркас с сюжетом) окрестили историю Сьюзан Эшворт «Интерактивным Кино» – в понимании малолетней «элиты» так называется отдельный жанр, где смотреть заставки надлежит чаще, чем давить по клавишам (но мы-то прекрасно знаем, что это всего лишь очередной ярлык, который обычно присобачивается к откровенно паршивым тайтлам). Уже после запуска понимаешь, почему Harvester Games и Screen 7 не стали распинаться на большой бюджет: целевая аудитория у проекта могла быть немногочисленна даже среди людей, любящих составляющие его компоненты по отдельности. ***«…But you will survive it somehow because life starts now…»*** Сюжет разбит на несколько эпизодов-уровней, которые в лучших традициях искусства управления сновидениями называются главами (пролог, конечно же, есть, но он, по своей сути, ограничивается лишь начальной заставкой). Точное количество глав заранее я опять не угадал, хотя при должном внимании его можно даже прочитать. И да, кстати, – пожалуй, сразу следует обломать ещё часть питающих надежды, – никто не будет рассказывать Вам краткое содержание каждой предыдущей главы, как в Resident Evil: Revelations, последнем Alone in the Dark и Alan Wake, – память нужно развивать!, это не «интерактивное кино», да и с кинематографичностью тут, по правде сказать, может быть не всё гладко. Продолжительность отдельно взятых глав может заметно отличаться – Мичальски не очень-то стремился к прообразу сериальчиков. Самоубийство главного героя часто становится закономерным финалом многих сторилайнов, но произведения, в которых со столь эффектного акта всё только начинается, легко пересчитываются по пальцам одной руки. Впрочем, всё, что случается, всегда имеет причину. 42-летняя ныне безработная скромно одетая брюнетка Сьюзан Эшворт (никаких пасхалок в имени я так и не обнаружил) в первый час повествования представляет собой воистину жалкое зрелище, – как внешне, так и внутренне, вероятнее всего, она будет вызывать у зрителя неблагосклонность и антипатию – вступительный монолог характеризует её как пустого, слабохарактерного (вспоминаем образы большинства персонажей-самоубийц) и, что самое страшное, – закрытого для изучения человека. Перед нами абсолютно подавленный и безнадёжно потерянный для общества гражданин, – ни семьи, ни работы, ни друзей, ни мечты. От окончательно спятивших одиноких старушек из новостей, держащих в домах по 40 кошек, Сьюзан, помимо относительно молодого возраста, отличается только тем, что из её квартиры питомцами временно оккупируется лишь балкон. И, надо сказать, первое восприятие протагониста надолго отложится у Вас в памяти: чем более яро Вы осуждаете суицид в любых его формах, тем более сильное подсознательное отторжение миссис Эшворт будет провоцировать у Вас на первых порах. А оформление депрессии тут поставлено настолько эффектно и пугающе, что часть игроков наверняка сначала в какой-то мере даже согласится со стремлением главной героини уйти из жизни, – чтобы заставить Вас хорошенько испугаться и впасть в уныние, а также сыграть на Ваших суевериях и предрассудках (если таковые имеются), создателями будет брошен не слишком широкий, но довольно мощный арсенал приёмов: от общей разрухи и «ужасно английской» погоды, до остановившихся часов, зеркал, теней и, конечно же, трупов. О том, чтобы сразу поглубже изучить мотивы столь страшного поступка Сьюзан и уж тем более попытаться спасти её веру в людей и душевное равновесие, нам сначала даже не дают подумать… Далее нам открывается следующее достоинство игры – это безупречно составленные диалоги. Первая встреча с загадочной женщиной, называющей себя Королевой Личинок, уже немного приподнимет завесу над душой Сьюзан, её разговор с дежурящей по ночам медсестрой госпиталя *(кстати, медсестру зовут Лиза, и даже на этом её аналогии с коллегой из Алхемиллы не заканчиваются!)* проявит уже несколько другую миссис Эшворт, исповедь начальнику психиатрического отделения больницы откроет уже значительную часть её подсознания и так далее… Ближе к финалу картина мировоззрения Сьюзан полностью сложится, и Вы наверняка будете поражены многочисленными сходствами её психологического портрета с Вашим. Даже у эпизодических персонажей присутствует великолепно сооружённый характер, а также сопутствующие интересы, стиль жизни, страхи и мечты, привычки, чувство юмора, – это как раз тот случай, когда спрайтовые наборы пикселей гораздо живее и милее, чем сверхдетализированные высокополигональные модели подавляющего большинства 3D-экшенов. Внутренний мир каждого героя уникален даже по меркам нашей реальности, – что уж говорить о медиапространстве: здесь нет самоуверенных суперменов, улыбающихся голливудскими оскалами наставников, пафосных злодеев, красоток «90-60-90» с несколькими дипломами и прочих клише, от которых Вас наверняка уже тошнит. Люди, которых Сьюзан встречает на своём пути, в большинстве своём такие же приунывшие, несчастные и уставшие от заурядного быта, нелюбимой работы и от жизни в целом. Они по-прежнему бодро ходят, сверкают ямочками на щеках и контактируют с нами настолько вежливо, насколько того требует английская учтивость, но мы прекрасно понимаем, что именно разочарование в окружающих людях заставило Сьюзан сначала предпочесть им компанию бездомных кошек, а затем и совершить то, с чего начинается её нынешнее досье. В любом случае, всё было бы слишком просто, если бы дело ограничивалось одной лишь социофобией: Вам предстоит обстоятельно проанализировать типаж главной героини (и не только её одной!), разобраться, как она дошла до жизни такой, – и для этого натурально прожить вместе с ней несколько её дней чтобы, в конечном счёте, хотя бы попытаться вернуть ей утраченный смысл жизни и способность улыбаться, в качестве бонуса, предотвратив гибель ещё нескольких человек. ***«Все умрут, а я останусь»*** Над культурной составляющей Госпожи Кошек можно размышлять чрезвычайно долго, но список пасхалок, если начать его вести, будет внушительным: Михальски определённо перечитал всего Кинга и Левина, посмотрел всего Хичкока и Соула, перепрошёл все произведения, заставляющие бояться больниц и тумана *(с Хоумкаминга даже слизан тот самый фокус, не позволяющий удрать за пределы локации)*, изучил фольклор своего края, городские легенды и поверья, которые в Англии до сир пор необычайно сильны. Но только этим дело, конечно же, не ограничивается: чтобы хорошенько припугнуть игрока, в заставках иногда задействуются появляющиеся на доли секунды (типа 25-ый кадр) понятные одному лишь автору образы и низкочастотные звуки, характерные для угнетающих сознание видюшечек («Вайомингский инцидент», «The Grifter» и мегастрашная, опять же английская, «barbie.avi»), большинство использующихся игрой звуковых эффектов уже успело хорошо зарекомендовать себя в стороннем программном обеспечении. Сама по себе серость и депрессивно оформленные пейзажи, формирующие популярное в некоторых кругах чувство безысходности, могут взять верх над восприимчивыми людьми. Когда же и всё это перестаёт производить впечатление, в ход идёт всё то, чем пугал Downfall. В продолжение темы про английский образ мыслей: некоторые главы оставляли у меня настроение, схожее с трагикомичной атмосферой одного из главных шедевров BBC – сериала Monkey Dust, на который The Cat Lady похожа даже анимацией. Социофобия, интровертированность и (иногда отключающаяся) кошачья осторожность совсем не делают главную героиню грубой и агрессивной: скромность, благопристойность, хладнокровие и тактичность как раз таки и являются теми ниточками, которые постепенно растягивают её авторитет, а её равнодушие и пофигизм из отрицательных качеств выливаются в положительные, – сдержанность и невозмутимость. Вплотную подбираемся к самой утончённой черте британского менталитета – юмору. Как известно, англичане сохраняют этикет и манеры в ЛЮБОЙ ситуации: осознавая свою мучительнейшую смерть в течение следующих 10-ти минут, оплакивать ещё 10 минут назад разбитую кружку – это верх девонширской чести! Подвешенный язык Сью с каждой минутой проявляется всё ярче, во второй главе просыпается её коммуникабельность, в 5-ой – обаяние; аттрактивность и образ мышления Эшворт вмещает авангард всех рыцарей английской литературы: от почтенных, – уровня мисс Марпл и Дориана Грея, до относительно молодых подданных её Величества, – вроде Бриджит Джонс и Гарри Поттера. Сьюзан может давать волю своим слабостям, прямо как её тёзка из Хроник Нарнии, может годами терпеть выходки недоброжелателей как Джейн Эйр, может отпустить вполне удачную шутку над только что поверженным врагом как Джеймс Бонд, а блистательный тандем двух брюнеток в 6-ой главе, если и не заставляет Холмса с Ватсоном курить в сторонке, то по меньшей мере составляет им здравую конкуренцию. Именно смекалка, чуткость, харизма и способность посмеяться над собой, а вовсе не подаренное Королевой Червей преимущество, делают из миссис Э настоящую WonderWoman, что в конечном счёте определяет успех всего сюжета. Психологический портрет Митси Хант являет собой полную противоположность темпераменту главной героини, что, правда, не мешает Сьюзан узнавать в ней себя в молодости. Митси – уже классический сангвиник, она, несмотря ни на что, любит жизнь и умеет получать от неё удовольствие. Это служит дополнительным источником волнения, – в силу возрастных различий между дамами я постоянно беспокоился, что мировоззренческий кризис Эшворт рано или поздно перекинется и на неё. В определённые моменты нам также дают порулить и Митси, и даже самой любимой чёрной кошкой главной героини, кличку которой мог придумать только англичанин. Все остальные действующие лица, как дружественно настроенные к Сьюзан, так и прямо способствующие её депрессии, также заслуживают развёрнутого досье, но их слишком много, и не исключено, что кто-нибудь из них ещё засветится в последующих новеллах студии. Откровенные враги Сьюзан по совместительству являются врагами всего общества (отсюда и термин «паразиты»), а главный злодей определённо войдёт в множество рейтингов как самый-самый. Рассказ не зацикливается на том или ином персонаже после того, как его роль завершена: апофеоза, где все дожившие до финала личности несут главную героиню на руках по главной улице, точно не будет! Ещё одна особенность режиссуры: повествование может в заранее подготовленные для этого моменты перемещаться в пространстве и времени. Видимо, Тарантино англичанам тоже очень полюбился (на продолжительности и глубинном смысле части диалогов это также скажется!), поэтому хронологический порядок подачи сцен в некоторых главах не соблюдается. ***Как достать соседа*** ВизуальноThe Cat Lady представляет собой первый Clock Tower с поправкой на отсутствие погонь. Экстремальных ситуаций довольно много, но я сомневаюсь, что если тянуть время, то могут наступить какие-то фатальные последствия (может быть, только если концовка испортится). Геймплей действительно нетороплив, – любители хардкорных кибердисциплин могут быть разочарованы, – но даже если учесть тот факт, что терять главной героине особо нечего, продвигаться вперёд всё равно может быть чрезвычайно страшно, ибо искусством нагнетания саспенса англичане владеют не хуже японцев. Я много раз жаловался на то, что если управление задействует более 5-ти клавиш, – то это существенный недостаток в освоении приложения: всегда ведь проще обвинить разработчика в том, что это он что-то перемудрил, чем признать собственную тупость и старческое скудоумие! (люди, которым чрезвычайно тяжело осваивать элементарную бытовую технику и электронику, также непременно увидят в Сьюзан родственную душу). В любом случае, в определённых местах тут есть даже подобие QTE. Фанаты Downfall жалуются на отсутствие поддержки мышки (равно как и на снизившийся градус шок-контента). Откровенно сложных головоломок нет, – основные мысли и сентенции нелегко пронести через геймплей, и паззлы со сбором нескольких однотипных предметов и их правильной расстановкой только бы только вредили этому процессу. В лучших традициях классики главная героиня рассказывает всё, что думает о каждом объекте, к которому подходит *(как и в случае с Алексом Шепардом, квартира Сьюзан таит в себе всю её биографию)*. Таскать с собой много предметов не приходится, но в теории инвентарь не ограничен: нашёл полезную вещь, отнёс куда надо и там применил – вот и вся формула. Здесь же и содержится та маленькая особенность, которую пресса поспешила окрестить главным недостатком игры, – нелогичность некоторых загадок. Сьюзан как и я любит выдумывать себе проблемы на пустом месте; дворянский титул не позволяет ей просить помощи у окружающих, принимать душ без света (прикол в том, что в ванной её квартиры не особо-то темно), разбить стекло машины локтём или ногой или преодолеть брезгливость, дабы достать необходимый ключ из особо нежного места… даже если ситуация крайне опасная, и это вопрос жизни и смерти, – ведь именно жить наша главная героиня не особо-то хочет! А вот когда от расторопности Сьюзан зависит уже не только её жизнь, нормы её поведения могут уже серьёзно действовать на нервы. Иногда предсказуемостью мышления нашей Женщины-Кошки как раз и пользуются враги, – попадает в ловушки Сью также нелепо, как и находит выход из них. Дизайн сносит крышу и рвёт воображение элегичностью и вниманием к деталям. Хоррор было бы трудно назвать психологическим, если бы интерьеры, черты многих объектов и даже анимация персонажей не вызывали бы такую амбивалентность. Картинка полностью передаёт мысли, эмоции и посылы Сьюзан. Любой скрин можно смело выдавать за работу Бэнкси или Ника Уокера, и люди, далёкие от стрит-арта, поверят! Чёткой грани между нормальным миром и альтернативой нет – большинство переходов осуществляется по принципу Нарнии. В репродукциях задников Михальски очень осторожно использует цвет. Поскольку нашей кошатнице давно осточертел весь её скверный и унылый земной путь, перед нашими глазами вырастает парадокс: нормальный мир получается страшнее альтернативного. Улицы и дома реального Эксетера, больницы, отели и собственная квартира обволакивают Сьюзан разрухой, мраком, экоцидом, безысходностью и 50-ью оттенками серого, в то время как в Королевстве Личинок (за редкими уголкаки) торжествуют безмятежность, практически нетронутая природа и почти что тайский релакс. Чёрно-белый антураж характерен для декораций более чем половины глав, а цвет в таких условиях используется исключительно для привлечения внимания к особо важным объектам. Также, буйство красок может бить ключом в тех местах, в которых сама Сьюзан находиться не привыкла, собственно как это и бывает и в жизни: свой дом или офис за долгое время уже не являют Вам пиршество для глаз, но сто́ит полететь на отдых за границу или даже зайти в гости к соседу, тем более в первый раз, как повседневная серость начинает рассеиваться. Сеттинг при всей проработанности сохраняет уют, – многокилометровые пробежки совершать не придётся, да и заблудиться на уровнях (за исключением «ловушки для школоты» в самом начале) невозможно, – карта дома Сью *(кстати, составленная в до боли знакомой стилистике)* имеет лишь декоративную функцию, схожую со списком покупок. Бесплатный (опять же расовый британский) 2D-движок «Adventure Game Studio» никогда не претендовал на бесподобно изящные переливы шейдеров и королевские запросы к аппаратной начинке компьютеров, но разрешение 800x600 всё равно немного огорчает, – ведь анимация могла бы стать дополнительным подспорьем к антропоморфизму и выразительности героев. Освещённость можно также дополнительно регулировать клавишами «+» и «-». Музыку для проекта писал родной брат Ремигиуса – Майкл (или Михаэль… *тут смотря как читать!* …в общем, работает он под творческим псевдонимом micAmic – анаграмма от первых букв имени и фамилии). Помимо его труда, в OST внесли свои лепты несколько команд того самого так часто критикуемого андеграундного британского инди, без звуков которого мне бы сейчас не вспомнился и Monkey Dust. И да, – этот тот случай, когда саундтрек игры можно без вреда для здоровья слушать отдельно! Многие композиции будут играть у Вас в голове спустя долгое время после завершения кошмара. К сожалению, композицию из трейлера на протяжении всего прохождения я так и не услышал. Помимо этого, многие звуки слишком часто повторяются, да подобраны не очень удачно. Например, звук разбивающегося стекла передней двери машины (он же – разбитое в 3-ей главе зеркало, он же – разбитая в 5-ой главе кружка) слишком тихий для такого эффекта, но главная героиня внаглую говорит нам, что вышло громче, чем она рассчитывала. Диалоги не заслуживали бы такой похвалы, если бы не их эмоциональное наполнение и разветвлённость. Озвучивала Сьюзан более-менее популярная (но, к сожалению, в основном лишь по рекламе) актриса Линси Фрост. Тон разговоров не проседает никогда – Вы натурально чувствуете, когда персонажи уже закипают и выходят из себя и, наоборот, – постепенно успокаиваются. В эту же структуру традиционно вплетён сложный моральный выбор. Иногда для Вас заранее очевидно, какая цепь событий последует за тем или иным решением героев, но чаще предсказать что-то наперёд, как и в нашей суровой реальности, абсолютно невозможно… ***«Нажмите любую клавишу, чтобы жить»*** …Ровно так же, как и невозможно предсказать развязку и окончание истории, вариантов которого, как это часто водится, несколько. Признаюсь сразу, – проходя игру впервые, я дико облажался, причём так, что до сих пор не могу себе этого простить: у системы морального выбора есть удивительная способность поднимать на поверхность всё Ваше малодушие, вычислять многие слабые места Вашей психики, и впоследствии штурмовать именно их. Я натурально испугался и потому в финале от страха совсем забыл о самом главном!... причём и осознание этого мне пришло только уже во время финальных титров. Вот уж не думал, что меня можно так легко напугать и обвести вокруг пальца! >_< Ещё менее дальновидные люди могут после прохождения всю жизнь думать, что им досталась самая счастливая концовка. Спустя 4 месяца – то есть неделю назад, – я вновь набрался смелости пережить трагедию маленького человека, – и, вновь полученный финал (хоть и существенно отличающийся от первого) меня не очень-то удовлетворил. Мало кто в естественных условиях задумается, как это тяжело, – спасти жизнь всего ОДНОГО человека: когда я на одном из форумов увидел примерный список условий для получения абсолютного хэппи-энда, Cat Lady сразу же вернула в моих глазах статус хардкорной игры, – сюжетно важные действия сокрыты буквально в каждой главе! В любом случае, осознание своих слабостей идёт только на пользу общему очищению разума и эскалации внутреннего мира. Англичане, конечно, всё равно не переплюнули японцев по степени воздействия на игрока, но Вы, возможно впервые за долгие годы, хотя бы вспомните ТО САМОЕ (!) ощущение, которое PSM окрестил катарсисом. Позаимствовав у Silent Hill всего два ингредиента, которые так опасно смешивать, Cat Lady отобрала у хоррор-серии титул лучшей игры про безысходность. Мы имеем дело с удивительным культурным явлением. Наверное, впервые в категорию поп-арта попадает видеоигра. Разве история, в которой поднимаются часто обдумываемые злободневные темы сосуществования в большом городе, одиночества и дружбы, любви, - и в первую очередь любви к жизни, - бюрократии, неоправданной жестокости - как к животным, так и к людям, - усталости, верности и даже интернет-троллинга, не может быть своеобразной вишенкой на торте европейского modus vivendi? Обёртка дешёвой развлекалочки с налётом массовой культуры скрывает за собой настоящий психологический тест с более чем красноречивым результатом. Парней эта игра определённо научит любить девушек не только за внешность и сразу держаться от медсестёр подальшехотя бы частично понимать, чего хотят женщины; девушкам же, в свою очередь, даст понять, что возраст – это именно преимущество и что искусственные цветы – отнюдь не всегда самый худший вариант. The Cat Lady вполне способна вытащить отчаявшегося человека из са́мой глубокой и беспросветной депрессии. В принципе в этом и состоит задача жанра ужасов: если повседневная жизнь человека кажется ему адом, – просто показать ему настоящий ад и ещё более несчастных людей, – при этом всё ещё борющихся и побеждающих. Ведь ещё Бертольт Брехт говорил: «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на земле!» И неважно, сколько дней в Вашей жизни, и сколько удовольствия Вы от неё получаете! Люди и так привыкли прятаться от тяжёлой и не всегда справедливой реальности в красивые жизнерадостные сказки, поэтому сказка, которая была бы хуже и страшнее, чем реальная жизнь, – это уникальная, воистину мастерская и гениальная задумка. Конечно, Мичальски не ставит самоцелью вконец разрушить Вашу психику, но (вспоминаем главную проблему современного искусства!), Вы ведь сами хорохоритесь тем, что после Сайлент Хилла Вас уже невозможно ничем напугать!)) 5 Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Killjoy 435 Опубликовано: 8 апреля 2014 Как всегда исчерпывающе) Браво! Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antidarkness 432 Опубликовано: 8 апреля 2014 Пожалуй, завтра приобрету эту игру. Раз такие отзывы. Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Barragan 533 Опубликовано: 8 апреля 2014 Pr. StreSs, молодец! Эта игра у меня до сих пор не пройдена - теперь я возьмусь за неё всерьёз Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antidarkness 432 Опубликовано: 14 апреля 2014 примерный список условий для получения абсолютного хэппи-энда, Cat Lady сразу же вернула в моих глазах статус хардкорной игры, – сюжетно важные действия сокрыты буквально в каждой главе! Что за действия? Неужели как-то можно излечить Митси? Остальное не считаю хэппи-эндом. Пройдя игру, я отметила (ах, как редко это бывает), что не прочь стереть себе память и пройти её ещё раз. В моей голове до сих пор звучит саундтрек этого произведения искусства. Всё-таки тяжело назвать The Cat Lady "игрой", слишком активная ментальная (эмоциональная скорее) работа и почти не затрачиваемые усилия игрока непосредственно в управлении. Всем, безусловно, советую. Спасибо ребятам за это (самое приятное пока что) открытие 2014-го. У меня такой вопрос к прошедшим: А Митси может быть дочерью Сьюзен? Она выросла в детдоме, может, она всё же не умерла в младенчестве? Если Сьюзен вернулась с того света, может, Митси вернули, чтобы помочь ей в будущем? 2 Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Max07 343 Опубликовано: 14 апреля 2014 Надо самому еще раз пройти, скоро уже год пройдет. А разве единственный ребенок Сьюзен не умер из-за аллергии на пыльцу? Когда она оставила цветы в детской. Может я забыл что-то. Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Max07 343 Опубликовано: 14 апреля 2014 Что за действия? - Послать куда подальше Королеву Личинок, - Доказать Лиз, что вы ее слушали (правильно ответить на три вопроса), - Решить загадку с куклами, - Не дать психануть героине в главе 3, - Дать Митсзи противогаз, - Отказаться задувать свечу в главе 7. Митсзи не умирает от рака, остается со Сьюзен. Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Max07 343 Опубликовано: 14 апреля 2014 UPD: Невнимательно прочитал. На мой взгляд, ребенок таки погиб. Митси и так очень многое связывало с героиней. Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
True 398 Опубликовано: 15 апреля 2014 Эх братцы, видимо вы не играли в предыдущий проект автора Downfal. Вот это действительно шедевр инди-хоррор индустрии так сказать, а госпожа кошек лишь жалкая тень на её фоне. Долгие утомительные диалоги, катастрофически малое количество загадок (пазлы и побегушки не в счёт). Лишь история заставляет продолжать сидеть за монитором и чувство того что ты каким образом причастен к судьбе Сьюзан выбирая путь следования по сюжету. Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Max07 343 Опубликовано: 15 апреля 2014 Я играл, но не прошел. Не помню, что заставило меня игру забросить, давно было, может теперь пройду. В целом, The Cat Lady мне настроением куда ближе. А Downfall очень напомнил впечатление от книг Кинга. Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
True 398 Опубликовано: 15 апреля 2014 Downfall более психоделичная и не предсказуемая в плане истории. Госпажа кошек тут куда более предсказуема, уже в самом начале ясно откуда "ветер дует", а после попадания Сьюзен в больницу всё встаёт на свои места, далее во время прохождения ты просто ловишь себя на мысли что ты знал что так и будет развиваться история. Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antidarkness 432 Опубликовано: 15 апреля 2014 - Послать куда подальше Королеву Личинок,- Доказать Лиз, что вы ее слушали (правильно ответить на три вопроса),- Решить загадку с куклами,- Не дать психануть героине в главе 3,- Дать Митсзи противогаз,- Отказаться задувать свечу в главе 7.Митсзи не умирает от рака, остается со Сьюзен. Аха, я так и знала, что выбрала неправильную дверь :3 А вот как раз совсем недавно я хотела поиграть и в Downfall, но его нет в Стиме! Или есть, но я слепая? Не хочу пиратку. Если "шедевр" - хочу купить. Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
True 398 Опубликовано: 15 апреля 2014 А вот как раз совсем недавно я хотела поиграть и в Downfall, но его нет в Стиме! Или есть, но я слепая? Не хочу пиратку. Если "шедевр" - хочу купить. Нету таки в стиме. Я лицензию на диске брал, в Союзе. Сейчас даже диск фиг найдёшь, не то что электронную версию. Качай пиратку ничего страшного, узнаешь откуда у Госпожи кошек ноги растут. Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antidarkness 432 Опубликовано: 15 апреля 2014 узнаешь откуда у Госпожи кошек ноги растут. Из ж*** что ли?))) Других ассоциаций не приходит. Смешно сказал)) Ладно, на досуге. Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
True 398 Опубликовано: 15 апреля 2014 Из ж*** что ли?))) Девушка да вы пошлячка, я прям так раскраснелся, так раскраснелся. Госпожа кошек по сути идеологическое продолжение Downfall, правда в другом антураже, но идеи те же. Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antidarkness 432 Опубликовано: 15 апреля 2014 Девушка да вы пошлячка, я прям так раскраснелся, так раскраснелся. Да нет, просто ляпнула, что первое пришло в голову, это же совсем не пошлое, а грязно-приземлённое какое-то) И "на вы" лучше не надо. А то прям официальный холодок (у меня тут свои "избранные" для такого обращения). Кстати, вот в Кошатнице мне безумно понравился саундтрек. В Downfall те же композиторы? Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Max07 343 Опубликовано: 15 апреля 2014 Antidarkness, True, вы, надеюсь, в оригинале играли? Видел скриншоты локализации, как всегда отвратительно. Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antidarkness 432 Опубликовано: 15 апреля 2014 Antidarkness, True, вы, надеюсь, в оригинале играли? Видел скриншоты локализации, как всегда отвратительно. Конечно, в оригинале. Я в последнее время всё английское стараюсь смотреть/проходить/читать в оригинале, будь то сериалы, игры, мультфильмы, книги и тд. Любая локализация теряет (при самом хорошем раскладе) процентов 40 оригинального шарма. Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах