Перейти к содержимому
Nightmarish Dream
Mizz

Amnesia: A Machine for Pigs

Рекомендованные сообщения

Как-то странно. С момента выхода прошло уже 10 дней, а темы все нет. Хотя, даже не удивительно, т.к. игру можно в каком-то смысле назвать разочарованием года. Хочется немного высказаться о наболевшем. Можно назвать это кратким обзором.

 

Я лично очень ждал продолжения. И совершенно не пугал тот факт, что разрабатывать игру будет сторонняя студия, а именно The Chinese Room. Но то, что получилось в итоге, оставило в душе грустный осадок.

 

В игре довольно много сильных сторон. Замечательная атмосфера, продуманный левелдизайн, великолепная музыка и довольно неплохой сюжет, за которым, к сожалению, совершенно неинтересно следить. Тем более когда играешь за настоящее ходячее "бревно", а до всей сути сюжета додумываешься самостоятельно в первой половине игры.

 

В первой части протагонист имел хоть какие-то черты характера, боялся монстров и темноты. Здесь же Мандус абсолютно спокойно ходит по темным закоулкам, сколь угодно может любоваться местной живностью и говорит какими-то философскими фразами, которые часто не вписываются в общий контекст.

 

Ну и конечно нет самого главного. Того, за что первая часть стала такой популярной. Здесь банально не страшно. Вроде и монстры подходящие, и атмосфера соответствует, но почему-то не пугает.

 

По геймплею многое также изменилось. Нет теперь ни масла для лампы, ни даже инвентаря. Соответственно все загадки, которых в игре практически нет, сводятся к банальному вращению рычагов и вентилей.

 

Также очень смутил хронометраж. Игру, которую так долго разрабатывали и несколько раз откладывали релиз, можно спокойным и неторопливым темпом пробежать за 4-5 часов. Это же просто смешно!

 

В общем, поиграть конечно стоит, но не надо ждать от неё того ужаса, который вселяла первая часть. Это атмосферная и интересная новелла от первого лица, но никак не survival horror.

 

P.S. Все-таки явным фаворитом в этом году является Outlast.

  • Лайк 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
P.S. Все-таки явным фаворитом в этом году является Outlast.

Бесспорно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оставлю несколько слов о моем видении AMFP

В игре довольно много сильных сторон. Замечательная атмосфера, продуманный левелдизайн, великолепная музыка и довольно неплохой сюжет, за которым, к сожалению, совершенно неинтересно следить. Тем более когда играешь за настоящее ходячее "бревно", а до всей сути сюжета додумываешься самостоятельно в первой половине игры.

Не совсем понял, в каком смысле "бревно"... А на счет сути очень часто ясно с первых 2х часов геймлея. Но, все таки в Амнезии, что the dark descent, что в a machine for pigs мне были важны детали.

 

И там и там кто то пытался кого то воскресить, но НА ЧТО они пошли для этого, вот тут у всех срывает башню по разному. Барон Браненбургский пытал людей, Мандус перерабатывал свиней в людей. Ел других людей... Но тут я не уверен что правильно все понял... Помните, "если бы мы могли создать машину, которая будет самостоятельно мыслить!" И именно этот момент мне взрывал мозг до самого финала, а в итоге все совсем иначе.

 

 

В первой части протагонист имел хоть какие-то черты характера, боялся монстров и темноты. Здесь же Мандус абсолютно спокойно ходит по темным закоулкам, сколь угодно может любоваться местной живностью и говорит какими-то философскими фразами, которые часто не вписываются в общий контекст.

Насчет боязни можно предположить, что герой The Dark Descent жил в мрачное непросвещенное время в каком то захолустье, где бытовали всякие там мифы и колдунства, где было нормально верить что кто то видел барабашек и не ходить в эти места. В AMFP герой является образчиком "современного" человека, промышленником, торжество разума, нет суевериям и все такое. Мне нравится думать так. Кроме того "сколь угодно любоваться местной живностью" я тоже могу, хотя от моба TDD я КАЖДЫЙ РАЗ срал кирпичами, даже когда он валялся мертвый и расчлененный. Вероятно, какая то детская травма...

Ну и конечно нет самого главного. Того, за что первая часть стала такой популярной. Здесь банально не страшно. Вроде и монстры подходящие, и атмосфера соответствует, но почему-то не пугает.

Не пугает потому что монстров мало, в смысле редко появляются как враги, а не просто шляются в неигровой зоне, они скорее жалкие, чем страшные. И еще потому что лампа мигает когда они поблизости. Вот это худшее что можно было сделать, этому вообще не никакого объяснения. Я думаю это выглядело примерно так "..а еще нам нужен детектор монстров - нафига? - ну во всех коммерчески успешных проектах он есть.. - хм, ты прав. а как мы объясним его принцип работы? - да никак, сами додумаются". Но дело даже не в принципе работы, а в самом факте его существования.

Очень, очень разочаровал водный невидимка. В 1й части это был один из самых страшных моментов. Во имя всего святого, зачем они добавили электричество!? Т_Т

 

В качестве резюме скажу - несмотря на такое количество отличий от 1й части (считай минусов) нет безумия, нестрашные монстры, мало жестокости, лампа-детектор, электрический водный невидимка, мало интерактива, мало барона Браненбургского, мало Сферы - она мне все таки понравилась. Главным образом историей. Которая таки совершает несколько неожиданных кульбитов. Ну и страшно, конечно. Пару раз. Один раз. Немного.

 

Outlast, порадовал куда меньше чем AMFP. Со стороны сюжета все было чрезвычайно предсказуемо. Враги тоже не страшные. Весь страх нагонялся резкостью, никакой психоделики, хотя дурка же, могли бы сделать больше сцен из жизни местных обитателей (та, где они залипают в белый шум; или то ли в вентиляции то ли в темном коридоре кто то кого-то.. хм.. спойлеры. Вот это неожиданно было) С 1/3 игры страх уже пропал вообще, возможно, я просто привык, но помню только прятки с мобами и последнего "босса": после 5 попыток, я просто носился кругами, занимался паркуром, залезал по отвесным стенам и плевал в него. Я, конечно, просто ступил и не заметил последнего рычага.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем понял, в каком смысле "бревно"...

Об этом я написал следующим абзацем

 

А на счет сути очень часто ясно с первых 2х часов геймлея.

Не согласен.

 

В первой части вы с первых 2 часов догадались о том, чем занимался Даниель с Александром? Почему Александра надо убить? Что это за тень и при чем тут какая то сфера? Я в этом сомневаюсь.

В AMFP же я лично сразу после упоминания о детях Мандуса понял о их судьбе, и какую роль в ней играл Мандус. О том, что звонящий нам незнакомец и является этой самой машиной я догадался тоже довольно быстро. Ну а на вопрос, зачем вообще Мандус построил эту машину, ответов искать не приходится, т.к. и так все ясно. Больше серьёзных интриг в сюжете я не припомню.

 

 

герой The Dark Descent жил в мрачное непросвещенное время в каком то захолустье

Действие обеих игр происходит в одном веке, так что это предположение неверное. Да и Даниель не был какой-то деревенщиной.

 

Кроме того "сколь угодно любоваться местной живностью" я тоже могу

Я говорю о том, что в первой части у Даниеля крыша ехать начинала при долгом наблюдении за монстрами и нахождении в темноте. Тут же мы прям за бесстрашного терминатора играем.

 

Не пугает потому что монстров мало, в смысле редко появляются как враги

Меня первая часть почему-то и без монстров пугала)

 

И еще потому что лампа мигает когда они поблизости. Вот это худшее что можно было сделать, этому вообще не никакого объяснения.

Ну, хоть какой-то детектор монстров должен быть. Хотя в этой игре он абсолютно бесполезен, т.к. атакуют нас редко. Меня больше интересует вопрос питания это лампы. Ведь в 19 веке батареек ещё не было)

 

Очень, очень разочаровал водный невидимка. В 1й части это был один из самых страшных моментов. Во имя всего святого, зачем они добавили электричество!? Т_Т

Тоже не понимаю почему он испускает электричество. Может просто добавили для эффектности. В любом случае, меня больше разочаровал тот факт, что от него даже побегать нормально не дали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В первой части вы с первых 2 часов догадались о том, чем занимался Даниель с Александром? Почему Александра надо убить? Что это за тень и при чем тут какая то сфера? Я в этом сомневаюсь.

Вот об этом я и говорю!

А на счет сути очень часто ясно с первых 2х часов геймлея.

Ключевое слово. Я хочу сказать, что понятно в общих чертах, кого то убить, что то не поделили или кого то предали. Нюансы раскрываются позже.

А насчет телефона, мне кажется, у вас просто была удачная догадка) Никому из моих знакомых это в голову не пришло, поскольку довольно абсурдная идея. До определенной подсказки мы считали, что звонит либо ГГ до амнезии, либо "друг". В конечном счете ...

Действие обеих игр происходит в одном веке, так что это предположение неверное. Да и Даниель не был какой-то деревенщиной.

В одной из записок сказано, что Мандус воспользуется составом Браненбурга, прадеда. Век может и один, но как раз на скачке технологии. Даниэль не был деревенщиной, но уж точно не был ученым с ... не могу вспомнить слово... холодный и логичный интеллект без веры в то, что нельзя потрогать, типа.

Меня первая часть почему-то и без монстров пугала)

Мне кажется именно потому, что сами монстры были ппц. И в первой части он него не так легко скрыться было. Помню бежал весь уровень назад, забегаю в какой то чулан, разворачиваюсь дверь закрыть, и тут на-те прямо в чайник) Долго бежал, успокоиться успел) И в первой части страшен был момент, что ждешь когда он уже наконец явит себя, но его все нет, ты идешь все дальше, понимаешь что за спиной коридор с тремя запертыми дверьми и он может оттуда выйти. Но его все нет, а закрытых дверей за спиной все больше) Как то так. Я несколько раз проходил 1ю Амнезию, и с каждым разом моб появлялся все реже. В последний раз я увидел его 2 раза за игру, не считая скриптовых. И это спокойствия не добавляло)

Ну, хоть какой-то детектор монстров должен быть. Хотя в этой игре он абсолютно бесполезен, т.к. атакуют нас редко. Меня больше интересует вопрос питания это лампы. Ведь в 19 веке батареек ещё не было)

Тут все таки сложно сказать однозначно. Где он реализован что бы добавлять жути (сайлент, сайрен) - это фантастика, бесспорно. В AMFP, если бы он, к примеру вообще выключался, было бы страшней, думается. Меня вообще заставлял морщиться, "блин, опять ты, посидеть в углу, пока мимо пройдет". Моб тут вообще воспринимается как помеха, а не как опасность для жизни, имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таки прошёл, по сравнению с первой частью земля и небо.

Загадок стало в разы меньше, инвентарь пропал, зависимость глав. героя от света исчезла, всё это пошло в минус, да и редкие прятки от свинообразного монстра скорее напрягают чем пугают.

Но даже несмотря на все эти оплошности, игра захватывает, атмосфера шикарнейшая. работа со звуком и сама история делают своё дело.

 

Сегодня примусь за OUTLAST, раз день у меня свободный выдался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно, что никому игра не понравилась. Я в нее играл с огромным удовольствием! Игра естесственно другая, потому что другой разработчик. Вообще выскажусь так.

Да, игра несколько другая, нет загадок почти, интерактивность снижена до нуля, но атмосфера точно такая же, сеттинг такой же, настроение в игре то же. В таких играх всегда чрезвычайно важен сюжет, а также то, насколько вы себя ассоциируете с ГГ. Если вы просто "смотрите" кино, то конечно не будет вам никакой атмосферы, а вот если "вы там ходите", то с атмосферой все в порядке у вас будет. По поводу страшности. Огромнейшая ошибка играть в Амнезию 2 после Outlast'a. Тот то дико страшен и все у него с атмосферой хоррора в порядке, просто вы себя не ассоциируете с персонажем игры, я когда играл, мой желудок всегда себя плохо чувствовал ^_^. Так вот, атмосфера в Амнезии всегда была книжная и пугает по-другому, нежели в Outlast. Во второй Амнезии больше пугает подход ГГ к миру, как и в первой части, а не столько монстры

 

Если в первой части Даниэль и Барон Брененбургский пускали людей в расход всякими маньячными способами, то тут Мандус(хорошее имя правда? ^_^) делал из людей свиней. Конечно, это были не все подряд, как в первой Амнезии, а лишь отбросы общества, но все равно. Как потом эти "свиньи" поедали людей. Своеобразный каннибализм получается.

Вообще если вдуматься то действия производимые ГГ в игре весьма жуткие. Но атмосфера еще более книжная, чем в первой Амнезии, тут вас не будут сиюмитно пугать, тут пугают атмосферой.

Так же хочется отметить, что несмотря на то, что действие обоих игр хоть и происходит в одинаковое время, но если не брать во внимание даты, то так и не скажешь. Мандус - весь такой современный англичанин на волне прогресса вот уже готовится войти в промышленный век, а Дэниель словно житель средневековья. Тут еще отчасти играет роль разное территориальное местоположение обоих игр. Все-таки Великобритания - одна из столиц современной Европы, принимающей активное участие в продвижении современности, в то время как Пруссия - восточно-европейское государство(к слову, разве в XIX веке она еще существовала?), а значит имеет место некоторое отставание от современной Европы, что мы и видим в игре. Поэтому, хоть и действие обоих игр происходит в одно время, так сразу и не скажешь.

Так что мне игра очень понравилась. Я, хоть и играл в нее сразу после Outlast, но сразу понимал, что Амнезия не будет пугать, как Outlast, тут другая атмосфера, другие мотивы

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×