Перейти к публикации
Nightmarish Dream
cbifhg

Какую последнюю игру прошли?

Рекомендованные сообщения

После прохождения двух частей Baldur's Gate и Icewind Dale прошёл Planescape: Torment. Прохождение заняло всего 58 часов (из которых часов семь год назад игра была запущена Идл Мастером на выбивание ачивок), в общем игра не такая и длинная, как я думал. При этом ачивок получил всего лишь 18 из 50

Игра из той же вселенной, что и Baldur's Gate и Icewind Dale, но вышла позже, поэтому её прохождение оставил напоследок и сравниваю с вышеперечисленными играми.

Что мне понравилось (а по сути — имею в виду положительные изменения в сравнении с Baldur's Gate и Icewind Dale):

  • Персонажи наконец-то умеют бегать. Выставил по умолчанию бег в настройках. Это существенно ускорило игровой процесс.
  • Наконец-то для перемещения в другую локацию не нужно ждать, пока весь отряд подойдёт к точке перемещения — достаточно только одно персонажа. Поэтому не пришлось наблюдать такую картину в окне активности:
    qE3dGSA.png
  • Отсутствие узких коридоров, в которых персонажи застревали бы как в предыдущих играх.
  • Убрали в отдельное окно, скрытое по умолчанию, показатели нанесённого урона и тп из D&D системы. Мейби это можно считать оказуаливанием, но мне так больше нравится — не вижу смысла в том, что во время боя на экране в этом окне бесконечно проносятся строки бесполезных и непонятных цифр и обозначений.
  • Сюжет интересный.

Что мне не понравилось:

  • Визуально выглядит хреново. Даже не ожидал. Локации какие-то размытые, блёклые и недоделанные, плюс ещё и камера сильно приближена по умолчанию. Катсцены и персы/монстры в меню выполнены в 3D, которое выглядит убого — уж лучше бы оставили всё это в виде обычных иллюстраций.
  • Слишком много диалогов. Нет, я конечно люблю диалоги и почитать. Но тут их было просто до неприличия много! Такое ощущение, что большую часть игры я провёл за чтением диалогов. Из одной фразы вытекает десяток, а потом ещё, ещё и ещё!
    mUfKQ7H.png
    xfzeVFz.png
    sGncFW7.png
    O64caWG.png
    PtP81OV.png
  • Неудобный интерфейс. В прошлых играх было снизу, слева и справа. В Planescape всё перенесли вниз из-за чего многие кнопки ужасно мелкие. Увидел потом в настройках, что можно включить планшетный интерфейс (добавляются панели справа и слева) — уже лучше, но в этом случае невозможно переключаться например с инфы о персонаже в инвентарь.
    uwo1QsM.png
  • Музыка такая себе.
  • Не понял, как работает ИИ. Такое ощущение, что он вообще не работает — в бой персонажи автоматически не идут, разве что видел, как тёлка вечно подбегает к ГГ и начинает его раз за разом хилить, и этом при том, что ГГ и так имеет регенерацию, восстанавливающую здоровье. Короче ИИ такой ИИ... ???? 
  • Активные области и названия не подсвечиваются (нужно нажимать Tab, либо использовать планшетный интерфейс — в нём имеется кнопка для включения подсветки, хотя и она всё-равно вечно сбрасывается после просмотра карты). При этом подписи у всех длинные и при большом скоплении неписей на экране сложно найти нужного, с которым требуется поговорить:
    WBBfXR5.png
  • В целом в игре практически нет «экшена». Я даже с финальным боссом не бился — просто поговорил с ним (как обычно долго) и игра закончилась...  хотя я ожидал, что будет какое-то сложное эпическое сражение. Всю игру бегал с топором, подобранным в самом начале игры. Никакую новую броню ни на ком не менял — хотя слоты под неё есть, но новой брони нет. Разве что купил парочку татуировок для увеличения статов и надел несколько колец. И на этом всё. Есть маг, но магией за всю игру не пользовался, так как в этом не было необходимости. Есть вор, который как в прошлых играх может взламывать замки и обезоруживать ловушки, вот только самих ловушек в игре нет (кроме парочки), а замки может взламывать и сам ГГ ударом оружия.
  • Многие враги какие-то затупки — стоят поблизости, но даже не нападают, либо вообще уходят.

Что мне понравилось и не понравилось одновременно:

  • Я всегда играю за воина, делая из него машину для убийств, всё вкачивая в силу, включая начальные статы при генерации персонажа. В этот раз естественно поступил так же. В процессе игры никак не мог пройти побочный квест — я понимал, что мне нужно было делать, так как всё лежало на поверхности, но решить загадку я всё равно не мог. Так и бегал то и дело между двумя неписями, но ГГ в диалогах всё равно отвечал «Я не знаю». Полез в прохождение — там написано то, что я и делал, а именно просто поговорить, но у меня не было нужной фразу в диалоге. Оказалось, что в прохождениях с самого начала указано, что крайне рекомендуется прокачивать Интеллект и Мудрость, так как эти статы будут очень полезны. Но кто ж блин это знал! Я их не качал (более того — понизил при создании персонажа, перекинув в силу), так как они как правило нужны только магам. В общем оказалось, что мой ГГ до середины игры был прямо таки дЭбил... Жаль конечно. Наверняка с самого начала качая Интеллект и Мудрость, получил бы больше ачивок и лучше разговорил бы неписей на дополнительные сведения. В общем, интересный ход с этими статами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошёл Quern. Вечные мысли (забавно, что ещё вчера игра была с английским названием, а только 5 часов назад название перевели). Советую любителям всяких Мистов. Имеется сюжет, симпатичная графика (хоть и однообразная), и куча самых разных интересных пазлов. Не могу сказать, что пазлы слишком сложные. В принципе, если у вас всё в порядке с логикой, то они решаемые и нет необходимости лезть в гайд, хотя и придётся изрядно подумать. В любом случае решение всех пазлов имеет логическое обоснование — это и записки, и предметы окружения и тд. Также важна ещё и внимательность, потому что зачастую сложным является не столько пазл, сколько поиск предмета или подсказки для его решения. Если же у вас с логикой и внимательностью совсем беда, то вы будете долго и нудно бегать туда-сюда и игра может из-за этого наскучить. У меня на прохождение ушло 25 часов, по обзорам у некоторых прохождения заняло и 10, и 15 часов — ни за что не поверю, что они проходили без гайдов. Также в игре имеется незаменимая вещь в виде блокнота с зарисовками — можете создавать зарисованные снимки экрана, чтобы можно было вернуться к ним позже, это необходимо, потому что подсказки и сами пазлы могут быть далеко друг от друга. Ну и помимо этого стоит подготовить листочек бумаги с ручкой, так как во второй половине игры они вам явно пригодятся.

tyRuO6G.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошёл The Longest Journey. Типичный квест в духе Сибири или скорее даже Кульпа Иннаты. Весьма интересный сюжет и местами неплохая фоновая музычка в виде мрачного эмбиента, ну и в целом атмосферно.

Минусы:

  • Графоний просто вырвиглазно уродливый. Игра 2000 года, но по-моему в те годы уже посимпатичней игры делали. Игра запускается в разрешении 640×480, растянувшись на весь экран. Сглаживания естественно никого нет, поэтому там даже не пиксельная лесенка, а эскалаторные ступеньки. Плюс не персах часть текстур пропадает, отображая пустые участки. Есть находящиеся в разработке патчи, которые делают графон приличным, но у меня оно не завелось, поэтому забил — возможно сначала надо было ставить патч, а потом уже накатывать локализацию.
  • Баги. Игру невозможно нормально закрыть — окно подтверждения выхода не отображается, вместо него показывается белый прямоугольник. Поэтому приходится закрыть игру через диспетчер задач. Но это создаёт ещё одну проблему — при таком завершении игры сглаживание в винде не переключается автоматом обратно в стандартный вид, а остаётся отключённым (пиксельным а-ля ХР), помогает только перезаход в аккаунт (ну или перезагрузка). Проблему с отображением окна подтверждения выхода можно решить переключившись в настройках игры на бету, но это в свою очередь создаёт новую проблему — в 4-й главе, при повторном возвращении в Аркадию, нет фонового звука и озвучки, в диалогах субтитры промелькивают, что их не успеваешь прочитать, приходилось читать их через меня (там сохранялись диалоги), но самое ужасное, что когда захотел сделать сохранении, в окне отображались пустые слоты с битыми названиями, а потом игра просто вылетела. Так что пришлось уйти с беты и каждый раз завершать игру через диспетчер.
  • Субтитры кране сложно читать — отвратительный шрифт и конечно же без сглаживания. Половина букв имеют непонятный вид, поэтому приходилось на ходу догадываться, что там написано. А если там были неизвестные слова (имена, какие-то называния и тп), то прочитать их было просто невозможно.
    Ty8qckc.png
  • ГГ и другие персы до одури меееееедлеееенно двигаются. С такой скоростью даже в реальной жизни не двигаются, а уж в игры тем более не должны. Даже дабл клик для бега не сильно помогал, особенно в локациях в виде пустых экранов, на которых нужно было просто пробежать от одного края до другого. Это происходило настолько долго, что я успевал взять в руки телефон и прочитать какие-нибудь новости.
    Вы видите тут ГГ? А она есть. И этот экран нужно просто пробегать от одного края до другого.
    SSMsnJD.png
  • Когда нужно подобрать какой-то близлежащий предмет, то ГГ встаёт спиной и мееедлееенно нагибается, специально демонстрируя игроку свою угловатую низкополигональную задницу — выглядит крайне нелепо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из всей трилогии мне больше всего вторая часть, Dreamfall, понравилась. В первую я играл уже после неё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошёл на днях Dreamfall: The Longest Journey. Не мог дождаться, когда же я её закончу, но хорошо, что она хоть короткая. Не понравилась вообще. Из плюсов только более-менее неплохой сюжет. Всё остальное — минусы. В первые минуты показалось, что будет симпатичная графика, но потом стало понятно, что графика ужасная (не понимаю, зачем делать ужасное 3D, когда можно было сделать прекрасное 2D). Пустые, безжизненные и коридорные локации, на которых ничего нет и где никуда нельзя пройти. Отвратительное управление и отвратительная камера (разрабы вообще играли в это недоразумение?!). Идиотичная «боёвка» (на кой чёрта она здесь вообще??). Унылый и убогий «стелс». Стрёмные узкоплечие модели персов, особенно Эйприл. И да, Эйприл стала какой-то уродиной, напоминающей Менсона. Бег персов выглядит так же глупо, как и их внешний вид. Озвучка тоже не понравилась. Короче, просто ужас, а не игра. По сути просто унылое интерактивное кинцо. Если бы не более-менее нормальный сюжет, то поставил бы единицу.

07.04.2020 в 07:40, холодный морж сказал:

Из всей трилогии мне больше всего вторая часть, Dreamfall, понравилась. В первую я играл уже после неё.

Я не вижу в третьей части твоих выборов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, SerHen’ry сказал:

Я не вижу в третьей части твоих выборов.

А они что, должны быть видны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, холодный морж сказал:

А они что, должны быть видны?

Да, когда нажимаешь на знак баланса между двумя вариантами, то показывается, сколько человек из друзей выбрало первый вариант, и сколько — второй. Если навести на числа, то показывается список ников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда не знаю, почему ты не видел. Я игру два раза проходил что бы побольше достижений было и интересно было как разный выбор меняет дальнейшие события.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, SerHen’ry сказал:

Может ты Стим не подключал в настройках? 

В смысле? Я ведь в Стиме играл. А-а, понял,  ты имеешь ввиду кнопку нажмите,  что бы ваш выбор был виден сообществу? Ну да, я её не включал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, холодный морж сказал:

А-а, понял,  ты имеешь ввиду кнопку нажмите,  что бы ваш выбор был виден сообществу? Ну да, я её не включал.

А зря. Интересно смотреть, кто из друзей какие варианты выбирал. Плюс при начале новой главы показываются твои выборы и процентные соотношения выборов друзей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, SerHen’ry сказал:

А зря. Интересно смотреть, кто из друзей какие варианты выбирал. Плюс при начале новой главы показываются твои выборы и процентные соотношения выборов друзей.

Ну мне это не особо интересно. Я для себя играю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прохожу сейчас интерактивную новеллу Столпы Земли по одноимённому роману Кена Фоллета. Всё нравится: и сюжет и атмосфера. Захотелось после игры саму книгу прочесть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошёл Dreamfall Chapters. Лучшая часть трилогии. Если в первых двух единственным плюсом был только относительно неплохой сюжет, то здесь хорошо всё — повествование, отличная графика, дизайн окружения, проработанные и запоминающиеся герои, саундтрек и звуковое оформление, живые и красивые локации, озвучка (голос Зом особенно секасный), улучшенный геймплей, ну и конечно же диалоговые развилки и сюжетные твисты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попалась мне в Стиме игра - визуальная новелла Tiny_Bunny от Saikono, RUzura Interactive. Ну как игра, типа первая глава, что-то вроде демоверсии. Понравилась. Хоррорно. Нуарно. Буду ждать продолжения. Планируют пять глав (частей).

Появился вопрос: а что за таблетки мама сыну даёт?🤔

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наши местные игроделы ( студия Morteshka) выпустили демоверсию своей новой игры Black Book: Prologue. Как и Mooseman (Человеколось) тоже основывается на коми-пермяцком фольклёре. Игра обещает быть самобытной, с большой долей историко-культурной информации. Я хоть и не любитель карточных ролевых игр, но Василиску погонял. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошёл The House of Da Vinci. Годный пазл для тех, кому интересны зе рум лайк игры. Визуально выглядит проще, а загадки поразнообразней (зе рум пока только первый вчера прошёл).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошёл третью часть The Room. На удивление оказалась длинной и даже с несколькими концовками. Лучше и разнообразней, чем предыдущие две и The House of Da Vinci.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...