Перейти к публикации
Nightmarish Dream
Silent Rain

Коврики для мыши (они же игровые поверхности)

  

10 пользователей проголосовало

  1. 1. Используете ли вы коврик для мыши?

    • Да, использую
    • Нет, не использую


Рекомендованные сообщения

Предварительно поелозив имеющейся мышкой по новому столу, показалось, что довольно шумно на нём двигается, поэтому на всякий случай дополнительно заказал ещё и коврик Defender Black M. Оказалось, что G102 ползает по столу тихо и легко, но раз уж взял коврик, то придётся им пользоваться. Разницы между ковриком и старым столом нет, на старом столе мыши ползают беззвучно и легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.02.2020 в 04:44, SerHen’ry сказал:

Предварительно поелозив имеющейся мышкой по новому столу, показалось, что довольно шумно на нём двигается, поэтому на всякий случай дополнительно заказал ещё и коврик Defender Black M. Оказалось, что G102 ползает по столу тихо и легко, но раз уж взял коврик, то придётся им пользоваться. Разницы между ковриком и старым столом нет, на старом столе мыши ползают беззвучно и легко.

Ну здесь даже два плюса от коврика, во первых это то, для чего в общем то коврик и нужен, т.е. когда мышь на коврике траектория более правильная и без таких искажений, которые могли бы получиться в случае действия трещин/микротрещин на столе или неподходящей поверхности стола (есть такие поверхности на которых мышь вообще не работает, либо работает хреново), в играх это большой плюс. Ну и во-вторых через длительное время без коврика всё равно бы какие-то царапины на столе возникли, потёрлась бы краска или что-то в этом роде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно обнаружил, что коврики спокойно "моются" влажными салфетками, не оставляя при этом никаких следов. Возможно зависит от салфеток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, cbifhg сказал:

Ну здесь даже два плюса от коврика, во первых это то, для чего в общем то коврик и нужен, т.е. когда мышь на коврике траектория более правильная и без таких искажений, которые могли бы получиться в случае действия трещин/микротрещин на столе или неподходящей поверхности стола (есть такие поверхности на которых мышь вообще не работает, либо работает хреново), в играх это большой плюс.

У меня и на столе траектория правильная и без искажений. А по кнопкам вы не могли попасть, потому что в Винде кривая ускорения линейная — в Макоси же кривая имеет совершенно другой вид, поэтому по любым кнопкам, даже самым мелким, попасть можно элементарно и быстро.

32 минуты назад, cbifhg сказал:

Ну и во-вторых через длительное время без коврика всё равно бы какие-то царапины на столе возникли, потёрлась бы краска или что-то в этом роде.

Ну, на моём столе едва заметная потёртость, при этом он был куплен, когда я ещё в школу ходил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, SerHen’ry сказал:

А по кнопкам вы не могли попасть, потому что в Винде кривая ускорения линейная — в Макоси же кривая имеет совершенно другой вид, поэтому по любым кнопкам, даже самым мелким, попасть можно элементарно и быстро.

Ну да, ведь в Винде даже это хуже сделано, чем в Макоси! Ну кто бы сомневался... :girl_sigh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Естественно. Не просто же так ты удивлялся, как это я так быстро по кнопкам попадаю в видосе. Сам небось сотню раз так же перепробовал сделать, но так и не получилось 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SerHen’ry сказал:

Не просто же так ты удивлялся, как это я так быстро по кнопкам попадаю в видосе.

Там нечему было удивляться. Небось с десятой попытки еле-еле удалось это записать :jokingly:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, SerHen’ry сказал:

У меня и на столе траектория правильная и без искажений.

А как проверял? Думаю, что это можно проверить в программе Paint - нарисовать множество прямых и кривых линий толщиной в один пиксель с ковриком и без с разной скоростью движения мыши в том числе с очень медленной, ну и наконец совсем медленной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@cbifhg А что мне проверять, я что, не вижу что ли? Ну, можешь проверить. Подложи сбоку какую-нибудь книжку и двигай мышкой вдоль. Я хз, откуда вы это берёте. Курсоры неровно двигались разве что на шариковых мышках по понятным причинам, либо если под лазер какая-нибудь ворсинка попадала. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, SerHen’ry сказал:

@cbifhg А что мне проверять, я что, не вижу что ли? Ну, можешь проверить. Подложи сбоку какую-нибудь книжку и двигай мышкой вдоль. Я хз, откуда вы это берёте. Курсоры неровно двигались разве что на шариковых мышках по понятным причинам, либо если под лазер какая-нибудь ворсинка попадала. 

Сразу видно ламера в этом вопросе На трекинг влияет множество составляющих, а именно:

  • Коврик для мыши. Может быть тряпичным, пластиковым, алюминиевым, пробковым... Тряпичный, в свою очередь, это самый распространённый вариант. Может быть типа Speed, очень гладкий и приятный для руки за счёт высокого плетения нитей (яркий тому пример — SteelSeries QcK Limited Edition). Может быть Control с сильно шершавой поверхностью, который понравится далеко не всем (например, Cougar Control EX-L). А может быть гибрид, который слегка шершавый, как, например, легендарный SteelSeries QcK. Скорость скольжения мышей и их трекинг на разных типах поверхностей, разумеется, будет разным.
  • Сам сенсор. Сегодня практически во всех геймерских мышах устанавливают оптические (не лазерные!) сенсоры от компании PixArt. Разные сенсоры = разное поведения курсора во время перемещения мыши. В бюджетных вариантах (PixArt 3310 или 3320, например) зачастую может быть большая высота отрыва (LOD), и чтобы её уменьшить, нужно правильно подобрать коврик. Для моей Ковы отличным вариантом стал QcK от SteelSeries, который значительно уменьшил LOD сенсора этой мыши. На ковриках типа Control пользоваться Ковой было крайне проблематично. Также бюджетные сенсоры можно сорвать (это когда резко и быстро перемещаешь мышь), что невозможно сделать с топовыми. Топовыми на сегодняшний день являются: PixArt PMW3360, 3366, 3389, 3399, TrueMove Pro (от SteelSeries, который, похоже, является модификацией сенсора PixArt), Razer Focus+ (Razer разрабатывали его в сотрудничестве с PixArt), HERO 16K (сенсор от Logitech собственного производства). В некоторых мышах есть даже возможность калибровки сенсора под тип используемой тобой игровой поверхности. Такая возможность есть, например, в моей Logitech G903 на сенсоре PixArt PMW3366. А вот в новой G903-й на сенсоре HERO 16K, которую я на днях купил, такой возможности уже нет. Новые сенсоры уже научили адаптироваться под разные типы поверхностей, поэтому в дополнительной калибровке необходимость отпала сама собой.
  • Глайды мыши. Да-да, те самые ножки, которые расположены на дне мыши. В дорогих мышах их изготавливают из тефлона (PTFE), склонного к быстрой полировке. В дешёвых могут ставить жёсткие пластиковые, которые крайне неохотно скользят. Даже ножка вокруг сенсора имеет значение (я здесь уже выкладывал видео об этом). А бывает и такое, что ножки производитель ставит хоть и огромные, но мышь вязко из-за них перемещается по поверхности ковра.
  • Расположение окошка сенсора. Если оно будет сдвинуто и/или перевёрнуто, то и трекинг сильно изменится. Но этим грешат зачастую офисные мыши, а не геймерские. Сенсор должен находиться не строго по центру, а по линии большого пальца.
  • Часто опроса мыши (Polling Rate или Report Rate). Чем выше, тем чаще компьютер будет опрашивать USB-порт мыши, и тем плавнее будет перемещаться курсор. Соответственно, чем выше частота опроса, тем большее значение DPI нужно установить. Стандартные значения частоты опроса игровых мышей лежат в диапазоне от 125 Гц до 1000 Гц (125 Гц = 8 мс, 250 Гц = 4 мс, 500 Гц = 2 мс, 1000 Гц = 1 мс).
  • Скорость перемещения курсора мыши в настройках Винды лучше вообще не трогать, оставив значение по умолчанию. В таком случае не будет интерполяции и сенсор будет вести себя более адекватно. Скорость перемещения курсора настраивается посредством изменения DPI. В разных мышах шаг изменения DPI разный. В моей Кове, например, шаг равен 50 DPI, а в топовой G903-й DPI можно настраивать с шагов в 1 DPI, что очень круто. Была у меня как-то SteelSeries Sensei [RAW] Rubberized, у которой шаг изменения DPI был равен 90, из-за чего было очень неудобно настраивать скорость перемещения курсора. Самым распространённым значением DPI сегодня является 800 и 400 DPI, соответственно. Это для разрешения Full HD. Частота опроса мыши при этом должна быть 1000 Гц, разумеется. У Ковы максимально возможное значение DPI равно 3500 DPI, а всё, что лежит за этим пределом (включая 7000 DPI), получено методом интерполяции. В драйверах/ПО ROCCAT Swarm разрешение до 3500 DPI показано голубым цветом, а всё, что идёт выше, изображено зелёным цветом.
  • Опцию "Включить повышенную точность установки указателя" в настройках Винды многие геймеры тоже вырубают, ибо она довольно ощутимо влияет на поведение курсора мыши. Я к ней уже давно привык, поэтому не стал выключать.
  • Угловая привязка (Angle Snapping) как раз позволяет рисовать прямые линии. То есть, сенсор предугадывает, что я хочу провести, допустим, прямую горизонтальную линию. В геймерских мышах, по понятным причинам, угловая привязка по умолчанию выключена, но в настройках некоторых мышей её можно включить (например в Logitech G903 и в SteelSeries Sensei 310).
  • Конечно же на трекинг влияет форма мыши и её вес, а также материалы, из которых она изготовлена.
  • Кабель мыши тоже может мешать, вызывая проблемы с трекингом, поэтому для таких случаев покупают специальный держатель для кабеля. Самым популярным является немецкий Cougar Bunker. У самого такой и могу сказать, что штука эта отлично справляется со своей задачей  За счёт него перемещать вместе с мышью приходится меньшую часть кабеля, что позитивно сказывается на трекинге. Если не хочется тратиться на подобную штуку, можно воспользоваться прищепкой или скотчем. В последнее время игровые мыши стали всё чаще оборудовать кабелями Paracord, который отличается от обычного своей лёгкостью и гибкостью (сам кабель практически никак не ощущается). Такой кабель или его подобие можно встретить, например, в мышах Glorious и CoolerMaster. Многие обзорщики ещё хвалят кабели в мышах Razer. Сама Razer называет их Speedflex.
  • Способ хвата мыши. Основными являются: ладонный, пальцевый и когтевый. Пальцевый даёт лучший контроль, поэтому зачастую про игроки удерживают мышь именно таким хватом.

И это лишь самые основные нюансы, влияющие на трекинг! А он что-то там умничает по поводу шариковых мышех и ворсинок, попавших под лазер мыши 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И да, я отчётливо ощущаю разницу между сенсором своей любимой Ковы (PixArt PMW3320) и сенсором G903-й (PixArt PMW3366 и HERO 16K). Точность позиционирования у G903-й во много раз выше, чем у Ковы. Тут даже игры запускать нет нужды, чтобы сразу это почувствовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавил ещё три пункта к своему сообщению выше:

  • Конечно же на трекинг влияет форма мыши и её вес, а также материалы, из которых она изготовлена.
  • Кабель мыши тоже может мешать, вызывая проблемы с трекингом, поэтому для таких случаев покупают специальный держатель для кабеля. Самым популярным является немецкий Cougar Bunker. У самого такой и могу сказать, что штука эта отлично справляется со своей задачей  За счёт него перемещать вместе с мышью приходится меньшую часть кабеля, что позитивно сказывается на трекинге. Если не хочется тратиться на подобную штуку, можно воспользоваться прищепкой или скотчем. В последнее время игровые мыши стали всё чаще оборудовать кабелями Paracord, который отличается от обычного своей лёгкостью и гибкостью (сам кабель практически никак не ощущается). Такой кабель или его подобие можно встретить, например, в мышах Glorious и CoolerMaster. Многие обзорщики ещё хвалят кабели в мышах Razer. Сама Razer называет их Speedflex.
  • Способ хвата мыши. Основными являются: ладонный, пальцевый и когтевый. Пальцевый даёт лучший контроль, поэтому зачастую про игроки удерживают мышь именно таким хватом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бгг. Даже не буду эту шлабудень читать. Иди лохам всю эту дичь втирай и прочей криворукой школоте, которая не в состоянии мышку в руках держать. И не забудь купить с десяток одних и тех же мышек — ведь без этого тыкать на кнопки в браузере никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SerHen’ry сказал:

Бгг. Даже не буду эту шлабудень читать. Иди лохам всю эту дичь втирай и прочей криворукой школоте, которая не в состоянии мышку в руках держать. И не забудь купить с десяток одних и тех же мышек — ведь без этого тыкать на кнопки в браузере никак.

Да я уже давно понял, что ты плевать хотел на мнение окружающих тебя людей, даже если они лучше тебя разбираются в каком-то вопросе :don-t_mention: В таком случае надо было купить какую-нибудь самую дешёвую офисную трёхкнопочную мышь, а не тратиться на геймерскую. Всё равно ведь все они одинаковые и сенсоры у них одинаковые :pardon: Так зачем тогда платить больше? Ты что, лох какой-то, что ли? dntknw.gif  Хм, странно... think01.gif Что-то не сходится! :huh:

И да, речь шла вовсе не о криворукой школоте, которая не в состоянии мышку в руках держать :acute: Я говорил о том, что на трекинг влияет куча составляющих, основные из которых и перечислил выше. Только последний идиот будет думать, что сенсоры во всех современных мышах ведут себя абсолютно одинаково и можно не париться с выбором мыши stopit.gif

Вообще, забавно наблюдать, как ты сливаешься всякий раз, как видишь перед собой большое количество неопровержимых доказательств  Вот же ж сцыкун... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...