Перейти к публикации
Nightmarish Dream
SerHen’ry

Baldur's Gate

Рекомендованные сообщения

3En0sCe.png

Вынуждено покинув свой дом в силу таинственных обстоятельств, вы оказываетесь в самой гуще событий, поглотивших Побережье Мечей на пороге войны. Вскоре выясняется, что в деле замешаны еще и другие силы, гораздо более зловещие, чем рисовало ваше воображение...

С момента первого релиза в 1998 году Baldur’s Gate стала стандартом для всех остальных ролевых игр Dungeons & Dragons. Создайте своего собственного героя, соберите отряд храбрых союзников и исследуйте Побережье Мечей в поисках приключений, добычи... и истины.

Работающее на обновленной и улучшенной версии движка Infinity Engine издание Baldur’s Gate: Enhanced Edition – это оригинальные приключения во Вратах Балдура, дополнение Tales of the Sword Coast и абсолютно новый контент с тремя новыми попутчиками.

Основные характеристики:

  • Новые приключения: The Black Pits
  • Новые персонажи: Черный страж Дорн Иль-Хан, дикий маг Ниира и монах Рашаад ин Башир
  • Новая озвучка игровых персонажей
  • Встроенная поддержка для широкоэкранных дисплеев высокого разрешения
  • Более 400 улучшений оригинальной игры
  • Улучшенная поддержка сетевой игры с возможностью подключения разных платформ

https://store.steampowered.com/app/228280/Baldurs_Gate_Enhanced_Edition/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть проходившие игру или задроты, разбирающиеся в D&D механике? Наиграл на данный момент 35 часов, но для меня по-прежнему всё это по большой части просто какой-то набор цифр (справа):

S0hh6LG.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде более-менее со всем разобрался. Хотя я по большей части просто не обращаю внимание на все эти характеристики, кучу текста, который выводится в окне при сражениях и тп. Сперва думал, что всё это имеет какое-то большое значение. По сути смотрю только на главные характеристики, а у оружия/предметов — красным или зелёным подсвечиваются значения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спустя довольно продолжительный перерыв (наверно в несколько месяцев) недавно снова взялся за прохождение. Что меня больше всего раздражает:

  1. Узкие коридоры. Они настолько узкие, что зачастую герои не могут встать стандартным расположением в два ряда, в результате чего часть из них начинает идти в обход через всю локацию (притом, что никакого прохода там может и не быть), лишь натыкаясь на врагов. Ну и вечно герои застревают и не могут никак разойтись — приходится их самостоятельно разводить.
  2. Подсвечиваемая область видимости очень маленькая — на врагов натыкаешься, практически подойдя прямо к ним. Я из-за этого сейвлюсь чуть ли не через каждые пару метров. Даже не знаю, сколько уже сейвов было сделано за всё время — тысячи наверно. Помимо этого, в подземельях да и просто ночью на карте ничерта не видно — даже толком не разобрать, в каком месте локации я уже был, а в каком ещё нет.
  3. К графике я конечно уже привык, но поначалу она меня просто шокировала. Я по скринам изначально ожидал, что там будет изометрическое 3d, только малость устаревшее, но чтоб так...
  4. Зачастую дизайн локаций крайне неудобный. Например был момент в подземелье — узкий коридор, за углом сразу три враждебных мага. Герои ещё выйти никак не могут из этого коридора, как область видимости захватывает магов, начинается диалог и эти маги сразу следом разом начинают как бешеные кастовать какую-то дичь, убивая всех героев за несколько секунд — еле-еле прошёл этот момент.
  5. Встречаются очень мелкие объекты в локациях. Несколько раз пришлось заглядывать в прохождение, потому что облазив всю локацию вдоль и поперёк, так ничего и не увидел, хотя было понятно, что там что-то должно быть для дальнейшего продвижения. В результате оказалось, что там есть очень мелкие объекты, которые даже не подсвечиваются при включении соответствующей опции — только при наведении курсора на эти несколько пикселей можно было заметить изменившийся вид курсора.
  6. Инвентарь. Вечно забивается и вечно перегруз. Из-за этого постоянно приходится туда-сюда перекладывать предметы между инвентарями персонажей, когда одному из них требуются какие-то определённые предметы — лечебный напиток, стрелы для опознания и тп. А также если подойти например к какому-нибудь шкафу или сундуку персонажем, у которого практически заполнен инвентарь, то забрать все предметы не получится, а другой персонаж подойти не может — стоит и тыркается в него из-за нехватки места в локации, поэтому нужно сначала отвести первого персонажа в сторону. Да и в целом нет особого смысла забирать все вещи одним персонажем — так как свитки лежат в инвентаре у одного, драгоценности у другого, стрелы у третьего лучника, и тд. Приходится туда-сюда перекладывать и сортировать между инвентарями персонажей. Короче, утомительная трата времени.
  7. Система магии, о которой уже упоминал ранее. До сих пор её не понял. Какая-то она совершенно неудобная и бесполезная. Имеется куча всяких разных и полезных заклинаний, но я не могу ими пользоваться, потому что их сперва нужно выбрать для запоминания (причём крайне ограниченное количество) и отдохнуть. И использовать их можно будет только один раз. Восстановить их или запомнить другие _ иди снова отдыхай. Но не могу же я через каждые пять минут идти отдыхать, тратя по восемь часов, да и часть монстров после отдыха снова появляются в локации. Зачастую даже отдохнуть не можешь, так как каждый раз отдых прерывается из-за возникших монстров прямо под носом. Эта система магии с запоминанием и отдыхом особенно неудобна, когда перед тобой появляются монстры и маги для которых нужны другие заклинания, которых у тебя на данный момент нет в списке запомненных и готовых к использованию.

В целом играм неплохая, вполне нравится. Хотя прокачка идёт крайне медленно. Не знаю, какой там максимально возможный уровень и на каком уровне я сейчас по идее должен быть (прошёл больше половины, сейчас на пятой главе), но все мои герои имеют 5-6 уровень, а для следующего повышения уже требуется такое дикое количество опыта, что даже не знаю, смогу ли я вообще получить хотя бы ещё парочку уровней. И если главный герой сейчас имеет более-менее неплохой показатель в 100 единиц здоровья, то у Ниры всего 20 единиц и её показатель вообще никак не растёт, из-за чего она дохнет от пары ударов. Также непонятно по поводу оружия и экипировки — как получил практически в самом начале игры, так и хожу с этим — ни у торгашей, ни в локация ничего более приличного так и не нашёл.

PS. Интересно, что игра такая древняя, но она до сих пор поддерживается — выходят патчи с огромным количеством различных фиксов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21.11.2018 в 04:28, SerHen’ry сказал:

Помимо этого, в подземельях да и просто ночью на карте ничерта не видно — даже толком не разобрать, в каком месте локации я уже был, а в каком ещё нет.

9XvSVcw.png

Наконец-то прошёл вчера башню Дурлага. Недели две с ней мучился. Хотя предварительно глянул в прохождение — стоит ли туда сейчас идти или надо оставить напоследок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж, башня Дурлага — это ещё были цветочки... Тамошнего финального Демона-рыцаря, за которого даже аж 15000 опыта, мне на удивление удалось пройти со второй попытки, убив его всего за несколько секунд двумя мечниками и двумя лучниками со стрелами огня — всех героев ускорил и троих из них напоил зельем силы морозного великана. Демон даже скастовать ничего не успел. Однако последующее же задание, которое вытекало следом после прохождения башни Дурлага — это оказалось та ещё жесть, а именно убийство демона Аек'Летека. Проблема была в том, что эта крылатая тварь (с 16000 опыта, на секундочку) кастовала удержание, после которого герой умирал. Но и это не главное. Вокруг стояло шесть обездвиженных культистов, и если убить Аек'Летека, то он возрождался в теле одного из культистов, то есть с этой стратегией Аек'Летека нужно было убить семь раз, что вообще нереально. Естественно сперва нужно было уничтожить всех культистов, а потом уже браться за Аек'Летека, но и это не менее проблематично, потому что эта крылая тварь, как я уже сказал, кастует удержание. Просто дохрена раз пришлось перезагружаться, но таки убил эту дрянь, причём заюзав случайно обнаруженный баг — спустившись в подвал, нужно сперва убить культистку, которая вызывает Аек'Летека, а потом сразу подняться обратно наверх, после чего снова спуститься в подвал (может потребоваться несколько раз туда-сюда) — в результате в подвале будут только обездвиженные культисты, которых следует спокойно по одному убить. А вот сам Аек'Летек из-за бага оказывается на верхнем этаже (я сперва думал, что он вообще исчез) — поднимаемся наверх и забиваем его всеми шестью героями, однако и тут высока вероятность, что он на кого-нибудь наложит удержание и придётся всё заново переигрывать (я наверно раз 20 переигрывал, так как никаких свитков для снятия удержания или типа того у меня не было).

Вообще, игра довольно сложная. В предыдущих рпг я практически никогда не юзал ни магию, ни лечение и тп, так как в этом не было никакой необходимости. Здесь же во многих местах в обязательном прядке приходится использовать, причём одновременно, и магию, и свитки, и всякие разные зелья, улучшающие характеристики...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21.11.2018 в 04:28, SerHen’ry сказал:

Не знаю, какой там максимально возможный уровень и на каком уровне я сейчас по идее должен быть (прошёл больше половины, сейчас на пятой главе), но все мои герои имеют 5-6 уровень, а для следующего повышения уже требуется такое дикое количество опыта, что даже не знаю, смогу ли я вообще получить хотя бы ещё парочку уровней.

Только сейчас обратил внимание, что опыт перестал прибавляться. Так что прокачка всё, похоже что достиг максимального уровня (или точнее максимального опыта в 161000?). Только не понял — все герои так постепенно поднялись или одномоментно все разом достигли максимального уровня, когда получил 161000? До чего же в игре странная и запутанная система...

HOp5kDc.png

ek6shHC.png

HnZTmpr.png

K86HPh7.png

vAtY2wh.png

MqYNfiq.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как и писал, перевод дополнения к первой части будет ещё не скоро, но ещё есть такой перевод, в нём куда быстрей всё продвигается. Вообще, я когда закончил первую часть, сразу автоматом дополнение началось, словно игру ещё не прошёл, разве что титры были. Со всеми моими героями, прокачкой и инвентарём. Правда, у меня Нира сдохла на финальном боссе, но в дополнении она снова жива и у меня в команде, только весь её инвентарь на земле валялся 🙂 Ну и Имоен по сюжету выбывает из команды, а вместо неё дали Сафану или как её там. При этом я ещё в шестой главе на максимум прокачался. И как понял, поэтому в дополнении больше прокачки не будет, что странно...

Да, ещё забыл сказать, что в первой части не нравилось — там какой-то баг, когда музыка, которая звучит при появлении врагов, зачастую не останавливается, даже когда всех врагов убил. В результате не понятно, есть ли враги поблизости или нет, да и целом раздражает.

В общем решил взяться за вторую часть. И тут сразу трабл. Я думал, что можно будет всех перенести во вторую часть, но у меня переносится только главный герой. Причём я думал, что там как-то автоматически будет на основе прохождения первой части, а там нужно нажать «Импортировать» и выбрать любой из сохранённых сейвов. При этом переносится только мой ГГ со своими характеристиками. Есть ещё кнопка «Создать команду», но толку от неё никакого — кликаю на добавление второго участника, выбираю сейв и мне снова предлагается для импорта только мой ГГ. Начинаю играть и мне сразу дают Имоен, Минска, Джахейру. Дальше ещё не играл. Ну блин, зачем мне Джахейра, если я её в первой части специально не брал в команду? Походу, годного лучника у меня в команде не будет (по крайней мере сначала) — а ведь я первой части специально Кивана себе взял, в результате, судя по статистика, он убил больше всего врагов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×