Перейти к публикации
Nightmarish Dream
SerHen’ry

Baldur's Gate

Рекомендованные сообщения

3En0sCe.png

Вынуждено покинув свой дом в силу таинственных обстоятельств, вы оказываетесь в самой гуще событий, поглотивших Побережье Мечей на пороге войны. Вскоре выясняется, что в деле замешаны еще и другие силы, гораздо более зловещие, чем рисовало ваше воображение...

С момента первого релиза в 1998 году Baldur’s Gate стала стандартом для всех остальных ролевых игр Dungeons & Dragons. Создайте своего собственного героя, соберите отряд храбрых союзников и исследуйте Побережье Мечей в поисках приключений, добычи... и истины.

Работающее на обновленной и улучшенной версии движка Infinity Engine издание Baldur’s Gate: Enhanced Edition – это оригинальные приключения во Вратах Балдура, дополнение Tales of the Sword Coast и абсолютно новый контент с тремя новыми попутчиками.

Основные характеристики:

  • Новые приключения: The Black Pits
  • Новые персонажи: Черный страж Дорн Иль-Хан, дикий маг Ниира и монах Рашаад ин Башир
  • Новая озвучка игровых персонажей
  • Встроенная поддержка для широкоэкранных дисплеев высокого разрешения
  • Более 400 улучшений оригинальной игры
  • Улучшенная поддержка сетевой игры с возможностью подключения разных платформ

https://store.steampowered.com/app/228280/Baldurs_Gate_Enhanced_Edition/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть проходившие игру или задроты, разбирающиеся в D&D механике? Наиграл на данный момент 35 часов, но для меня по-прежнему всё это по большой части просто какой-то набор цифр (справа):

S0hh6LG.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде более-менее со всем разобрался. Хотя я по большей части просто не обращаю внимание на все эти характеристики, кучу текста, который выводится в окне при сражениях и тп. Сперва думал, что всё это имеет какое-то большое значение. По сути смотрю только на главные характеристики, а у оружия/предметов — красным или зелёным подсвечиваются значения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спустя довольно продолжительный перерыв (наверно в несколько месяцев) недавно снова взялся за прохождение. Что меня больше всего раздражает:

  1. Узкие коридоры. Они настолько узкие, что зачастую герои не могут встать стандартным расположением в два ряда, в результате чего часть из них начинает идти в обход через всю локацию (притом, что никакого прохода там может и не быть), лишь натыкаясь на врагов. Ну и вечно герои застревают и не могут никак разойтись — приходится их самостоятельно разводить.
  2. Подсвечиваемая область видимости очень маленькая — на врагов натыкаешься, практически подойдя прямо к ним. Я из-за этого сейвлюсь чуть ли не через каждые пару метров. Даже не знаю, сколько уже сейвов было сделано за всё время — тысячи наверно. Помимо этого, в подземельях да и просто ночью на карте ничерта не видно — даже толком не разобрать, в каком месте локации я уже был, а в каком ещё нет.
  3. К графике я конечно уже привык, но поначалу она меня просто шокировала. Я по скринам изначально ожидал, что там будет изометрическое 3d, только малость устаревшее, но чтоб так...
  4. Зачастую дизайн локаций крайне неудобный. Например был момент в подземелье — узкий коридор, за углом сразу три враждебных мага. Герои ещё выйти никак не могут из этого коридора, как область видимости захватывает магов, начинается диалог и эти маги сразу следом разом начинают как бешеные кастовать какую-то дичь, убивая всех героев за несколько секунд — еле-еле прошёл этот момент.
  5. Встречаются очень мелкие объекты в локациях. Несколько раз пришлось заглядывать в прохождение, потому что облазив всю локацию вдоль и поперёк, так ничего и не увидел, хотя было понятно, что там что-то должно быть для дальнейшего продвижения. В результате оказалось, что там есть очень мелкие объекты, которые даже не подсвечиваются при включении соответствующей опции — только при наведении курсора на эти несколько пикселей можно было заметить изменившийся вид курсора.
  6. Инвентарь. Вечно забивается и вечно перегруз. Из-за этого постоянно приходится туда-сюда перекладывать предметы между инвентарями персонажей, когда одному из них требуются какие-то определённые предметы — лечебный напиток, стрелы для опознания и тп. А также если подойти например к какому-нибудь шкафу или сундуку персонажем, у которого практически заполнен инвентарь, то забрать все предметы не получится, а другой персонаж подойти не может — стоит и тыркается в него из-за нехватки места в локации, поэтому нужно сначала отвести первого персонажа в сторону. Да и в целом нет особого смысла забирать все вещи одним персонажем — так как свитки лежат в инвентаре у одного, драгоценности у другого, стрелы у третьего лучника, и тд. Приходится туда-сюда перекладывать и сортировать между инвентарями персонажей. Короче, утомительная трата времени.
  7. Система магии, о которой уже упоминал ранее. До сих пор её не понял. Какая-то она совершенно неудобная и бесполезная. Имеется куча всяких разных и полезных заклинаний, но я не могу ими пользоваться, потому что их сперва нужно выбрать для запоминания (причём крайне ограниченное количество) и отдохнуть. И использовать их можно будет только один раз. Восстановить их или запомнить другие _ иди снова отдыхай. Но не могу же я через каждые пять минут идти отдыхать, тратя по восемь часов, да и часть монстров после отдыха снова появляются в локации. Зачастую даже отдохнуть не можешь, так как каждый раз отдых прерывается из-за возникших монстров прямо под носом. Эта система магии с запоминанием и отдыхом особенно неудобна, когда перед тобой появляются монстры и маги для которых нужны другие заклинания, которых у тебя на данный момент нет в списке запомненных и готовых к использованию.

В целом играм неплохая, вполне нравится. Хотя прокачка идёт крайне медленно. Не знаю, какой там максимально возможный уровень и на каком уровне я сейчас по идее должен быть (прошёл больше половины, сейчас на пятой главе), но все мои герои имеют 5-6 уровень, а для следующего повышения уже требуется такое дикое количество опыта, что даже не знаю, смогу ли я вообще получить хотя бы ещё парочку уровней. И если главный герой сейчас имеет более-менее неплохой показатель в 100 единиц здоровья, то у Ниры всего 20 единиц и её показатель вообще никак не растёт, из-за чего она дохнет от пары ударов. Также непонятно по поводу оружия и экипировки — как получил практически в самом начале игры, так и хожу с этим — ни у торгашей, ни в локация ничего более приличного так и не нашёл.

PS. Интересно, что игра такая древняя, но она до сих пор поддерживается — выходят патчи с огромным количеством различных фиксов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21.11.2018 в 04:28, SerHen’ry сказал:

Помимо этого, в подземельях да и просто ночью на карте ничерта не видно — даже толком не разобрать, в каком месте локации я уже был, а в каком ещё нет.

9XvSVcw.png

Наконец-то прошёл вчера башню Дурлага. Недели две с ней мучился. Хотя предварительно глянул в прохождение — стоит ли туда сейчас идти или надо оставить напоследок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж, башня Дурлага — это ещё были цветочки... Тамошнего финального Демона-рыцаря, за которого даже аж 15000 опыта, мне на удивление удалось пройти со второй попытки, убив его всего за несколько секунд двумя мечниками и двумя лучниками со стрелами огня — всех героев ускорил и троих из них напоил зельем силы морозного великана. Демон даже скастовать ничего не успел. Однако последующее же задание, которое вытекало следом после прохождения башни Дурлага — это оказалось та ещё жесть, а именно убийство демона Аек'Летека. Проблема была в том, что эта крылатая тварь (с 16000 опыта, на секундочку) кастовала удержание, после которого герой умирал. Но и это не главное. Вокруг стояло шесть обездвиженных культистов, и если убить Аек'Летека, то он возрождался в теле одного из культистов, то есть с этой стратегией Аек'Летека нужно было убить семь раз, что вообще нереально. Естественно сперва нужно было уничтожить всех культистов, а потом уже браться за Аек'Летека, но и это не менее проблематично, потому что эта крылая тварь, как я уже сказал, кастует удержание. Просто дохрена раз пришлось перезагружаться, но таки убил эту дрянь, причём заюзав случайно обнаруженный баг — спустившись в подвал, нужно сперва убить культистку, которая вызывает Аек'Летека, а потом сразу подняться обратно наверх, после чего снова спуститься в подвал (может потребоваться несколько раз туда-сюда) — в результате в подвале будут только обездвиженные культисты, которых следует спокойно по одному убить. А вот сам Аек'Летек из-за бага оказывается на верхнем этаже (я сперва думал, что он вообще исчез) — поднимаемся наверх и забиваем его всеми шестью героями, однако и тут высока вероятность, что он на кого-нибудь наложит удержание и придётся всё заново переигрывать (я наверно раз 20 переигрывал, так как никаких свитков для снятия удержания или типа того у меня не было).

Вообще, игра довольно сложная. В предыдущих рпг я практически никогда не юзал ни магию, ни лечение и тп, так как в этом не было никакой необходимости. Здесь же во многих местах в обязательном прядке приходится использовать, причём одновременно, и магию, и свитки, и всякие разные зелья, улучшающие характеристики...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21.11.2018 в 04:28, SerHen’ry сказал:

Не знаю, какой там максимально возможный уровень и на каком уровне я сейчас по идее должен быть (прошёл больше половины, сейчас на пятой главе), но все мои герои имеют 5-6 уровень, а для следующего повышения уже требуется такое дикое количество опыта, что даже не знаю, смогу ли я вообще получить хотя бы ещё парочку уровней.

Только сейчас обратил внимание, что опыт перестал прибавляться. Так что прокачка всё, похоже что достиг максимального уровня (или точнее максимального опыта в 161000?). Только не понял — все герои так постепенно поднялись или одномоментно все разом достигли максимального уровня, когда получил 161000? До чего же в игре странная и запутанная система...

HOp5kDc.png

ek6shHC.png

HnZTmpr.png

K86HPh7.png

vAtY2wh.png

MqYNfiq.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как и писал, перевод дополнения к первой части будет ещё не скоро, но ещё есть такой перевод, в нём куда быстрей всё продвигается. Вообще, я когда закончил первую часть, сразу автоматом дополнение началось, словно игру ещё не прошёл, разве что титры были. Со всеми моими героями, прокачкой и инвентарём. Правда, у меня Нира сдохла на финальном боссе, но в дополнении она снова жива и у меня в команде, только весь её инвентарь на земле валялся 🙂 Ну и Имоен по сюжету выбывает из команды, а вместо неё дали Сафану или как её там. При этом я ещё в шестой главе на максимум прокачался. И как понял, поэтому в дополнении больше прокачки не будет, что странно...

Да, ещё забыл сказать, что в первой части не нравилось — там какой-то баг, когда музыка, которая звучит при появлении врагов, зачастую не останавливается, даже когда всех врагов убил. В результате не понятно, есть ли враги поблизости или нет, да и целом раздражает.

В общем решил взяться за вторую часть. И тут сразу трабл. Я думал, что можно будет всех перенести во вторую часть, но у меня переносится только главный герой. Причём я думал, что там как-то автоматически будет на основе прохождения первой части, а там нужно нажать «Импортировать» и выбрать любой из сохранённых сейвов. При этом переносится только мой ГГ со своими характеристиками. Есть ещё кнопка «Создать команду», но толку от неё никакого — кликаю на добавление второго участника, выбираю сейв и мне снова предлагается для импорта только мой ГГ. Начинаю играть и мне сразу дают Имоен, Минска, Джахейру. Дальше ещё не играл. Ну блин, зачем мне Джахейра, если я её в первой части специально не брал в команду? Походу, годного лучника у меня в команде не будет (по крайней мере сначала) — а ведь я первой части специально Кивана себе взял, в результате, судя по статистика, он убил больше всего врагов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начал играть в Baldur's Gate II. Пока ещё в самом начале — прошёл подземелье и поднялся в город, немного там осмотревшись и начав вторую главу. Пока что нравится больше первой части. На что сразу обратил внимание:

  • Визуально по ощущениям выглядит как-то по-другому. С одной стороны, оно на вид вообще то же самое, но разница всё-таки видна. Как-то картинка более чёткая и прорисованная, в локациях много разных мелких объектов и деталей, по цветам тоже как-то понасыщенней и разнообразней. Как и сами локации, которые выглядят интересней и разнообразней, хотя я ещё в самом начале. Плюс по-моему объекты, например здания, имеют более правильные формы и пропорции, в первой части они выглядели странно, что сразу бросалось в глаза.
  • Музыкальное и звуковое оформление лучше. Как-то всё интересней и разнообразней звучит — не только музыка, но и звуки, в первой главе в подземелье вообще чисто хоррорные звуки постоянно. Плюс не помню, было ли такое в первой части, но здесь в разных местах на карте разные звуки — где-то от работающих приборов, где-то какие-то стоны и скрежет и тп, поэтому даже когда двигаешь карту, то слышишь те звуки, которые в тех областях, которые видно в данный момент на экране. Если в первой части такое и было, то я это не заметил, а тут прям сразу на это обращаешь внимание.
  • Опять же, не помню, было ли такое в первой части, то здесь озвучены многие части сюжетных диалогов — имею в виду, начало разговора до выбора реплик. В первой части вроде только первая фраза имела озвучку или около того. Плюс я ещё играю с оригинальной озвучкой, что намного больше нравится — в первой части озвучка была на русском и сильно раздражала, так как была какой-то непрофессиональной.
  • Понравилось, что когда вылез в город, то на карте сразу отображалась вся локация с метками и не пришлось сперва бродить по всем улицам, чтобы местность проявилась на карте.

Сложно объяснить все эти нюансы отличий, но уже с самого начала игра выглядит лучше и мне больше нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера под конец игры обратил внимание, что у половины моей команды (по странному стечению обстоятельств у тех, кто был в первой части — я, Минск, Джахейра) больше недоступна прокачка уровня и получение опыта. Написано «Откачан уровень»:

OWx5ugw.png

Подумал — «Серьёзно, это уже максимальный уровень?! Ну всё, самое начало игры, а мне уже нельзя дальше уровень повышать? И как я буду проходить всю игру?» 😱 Потом погуглил и оказалось, что можно вылечиться в храме. Наверно какую-то заразу подцепил от вампиров или вурдалаков в подземелье на кладбище.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каждый раз балдею с этого трека, когда он начинается при воспоминаниях Джахейры:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кажется, я наконец-то окончательно сформировал состав команды (спустя 45 часов игры...). В первой части как-то попроще было — я хоть и гуглил, кого лучше взять, но в основном получилось так, что практически никого не выгонял, а оставлял в команде всех, кого сначала подобрал. Это конечно лучше в том плане, что в течение всей игры прокачивал их навыки по своему усмотрению, а не довольствовался тем, что они там сами себе прокачали, если бы принял где-то на середине игры. Во второй части всё никак не мог определиться, кого же всё-таки взять. В результате в команде — я, Минск, Келдорн, Джахейра, Ян, Аномен.

JYwhHmW.jpg

jmtuhDe.jpg

3E3z4E4.jpg

hQnc12A.jpg

gjvrS8X.jpg

DiHTKrE.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил оставить такой состав:

  1. Я.
  2. Минск. Отличный танк. Пусть и глуповатый, но забавный, ну и с хомяком.
  3. Келдорн. Почти все советуют, мол один из самых сильных. Ну не знаю... По текущей статистике больше всего врагов выносит мой герой и Минск, остальные на уровне погрешности, в том числе и Келдорн, хотя по силе он норм. Может попробовать его впереди поставить расстановкой в форме «Т»... В целом весьма нормален — полностью доброе мировоззрение и служение благородным целям. Хотя для меня его недостаток в том, что на него не действует заклинание спешки, в результате чего когда вся команда бежит на врагов и колотит их с удвоенной скоростью, он один к врагам еле ползёт... Сапоги ускорения на него тоже не действуют, хотя соответствующая иконка на аватаре начинает отображаться.
  4. Джахейра. А вот её как раз многие не советуют. Но я решил оставить (хотя в первой части я её выгнал из команды), к тому же у меня с ней начинает роман наклёвываться, судя по диалогам. Неплохо лечит, исцеляет, может воскресить героя. Ну а после того, как купил для неё зачарованный «Посох Арунделя +3», стала даже неплохим бойцом (на третьем месте по выносу врагов после моего героя и Минска).
  5. Ян. Хороший маг с большим количеством слотов под заклинания и отличный вор — с лёгкостью открывает все замки. Плюс неплохо так распознаёт зачарованные вещи без соответствующих заклинаний и свитков. Да и просто забавный старикан со смешными репликами.
  6. Аномен. Тоже его советуют, но пока что никаких особых достижений за ним не заметил. Дал ему зачарованную «Пращу Эверарда +5», стреляющую магическими снарядами, но пока толку что-то мало от него, хотя с ней весьма силён, ну и аналог лучника как-никак полезен. Дал ему вторым оружием более сильное «Гибель Ардулии +1» для ближнего боя, но пока с ним не пробовал. Ещё пишут, что вроде как Аномен с Келдорном конфликтуют, но пока что этого не замечено.

До этого ещё ходил в команде со следующими:

  1. Йошимо. Мутный тип, с самого начала мне не понравился. Прочитал, что в какой-то момент он героя подставит, так что я его не долго держал и выгнал при первой же возможности, завершив его личный квест. Держал его только для квеста и как вора на замену похищенной Имоен. Как вор вполне неплох, а боец из него вообще никакой — постоянно подыхал.
  2. Налия. Завершив её квест, хотел её оставить в команде на замену Йошимо и Имоен, но тоже долго не продержалась. Как маг так себе, как вор вообще полный отстой. А после того, как встретил Яна, тем более стало очевидно, что в команде она не нужна.
  3. Валигар. С одной стороны весьма неплохой, но в целом — середняк и ни о чём. Почему-то толком никого и не убил. Выполнил его квест и через какое-то время заменил его Келдорном.
  4. Корган. Сильный мужик. Пишут, что самый сильный в игре, если его толково прокачать и дать соответствующее оружие. НО у него злое мировоззрение и он меня заколебал постоянным нытьём, оскорблением всех и созданием конфликтных ситуаций в команде, так что пришлось с ним распрощаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.02.2019 в 05:48, SerHen’ry сказал:

Ещё пишут, что вроде как Аномен с Келдорном конфликтуют, но пока что этого не замечено.

Хотя немного ноет, как он крут...

10.02.2019 в 05:48, SerHen’ry сказал:

Да и просто забавный старикан со смешными репликами.

«Ах, дом, милый дом... Погоди, я же не здесь живу...» 🤣

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Особенно доставляют диалоги. Ответные реплики почти всегда имеют определённый тип — положительный ответ, нейтральный и отрицательный, который как правило смешной.

8aMp5Yt.png

86iAAZE.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...