Перейти к публикации
Nightmarish Dream
Psycho-A

Исправление звуков в Silent Hill 3 PC

Рекомендованные сообщения

Возможно, не все знают и замечали, но в ПК-версии большинство звуков, будь то открывание дверей, шаги, вскрики и т.п. - проигрываются на тон ниже по сравнению с оригинальной версией с PS2. Связано это с тем, что у Конами явно работали криворукие по части звука портировщики, которые и в этой части сделали всё криво: WAV-файлы были конвертированы с одной частотой дискретизации, но сохранены были в другой, из-за чего питч (тональность) и скорость были нарушены. Разница составляет 1,0884, т.е. файлы, у которых частота 22050 Гц, должны проигрываться на 24000 Гц (встречаются и другие частоты, но разница там та же).

Я решил написать небольшой скриптик, который решает эту проблему. Скрипт не перепаковывает звуковые файлы, а патчит их прямо внутри архивов до правильной частоты и подходит к любой версии игры. Чтобы применить патч, нужно положить файлы в корневую папку с игрой и запустить "fixwavs.bat".

SH3PC Sound Fixer.7z

  • Лайк 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, SerHen’ry сказал:

Прикрепил архив к сообщению.

Спасибо! Я тем временем немного обновил скрипт, добавив совместимость с версиями, в которые включена озвучка из HD Collection - если не против, можете обновить ссылку - https://yadi.sk/d/SQAeSNunacVBkw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за труд, вроде все сработало! 🙂 Но чтобы окончательно убедиться и заметить разницу, мне придется запустить одновременно PS2 версию Silent Hill 3 (давненько этого не делала) и сравнить real-time, так сказать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25.10.2018 в 04:24, Iris сказал:

Спасибо за труд, вроде все сработало! 🙂 Но чтобы окончательно убедиться и заметить разницу, мне придется запустить одновременно PS2 версию Silent Hill 3 (давненько этого не делала) и сравнить real-time, так сказать...

Ну как, пробовали?

Вообще, если по уму, то для полного соответствия звуку PS2 надо бы ещё "отучить" WAV-файлы от чрезмерной интерполяции, которая получилась при перегоне в неправильную частоту дискретизации. Потому что нетрудно заметить, что на PS2 многие звуки слышны отчётливее по высоким частотам, а на ПК они малость приглушённые. Но для этого придётся уже обновлять сами файлы в архивах, а не просто пропатчить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До этой темы я даже не знал, что у Silent Hill 3 есть какие-то проблемы со звуком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох, как же всё сложно! :lol: В такие моменты задумываешься, что нафиг всё, где моя PS2! Пофиг на более лучшую графику PC версии. Хотя, можно же эмулятор запустить. Но вообще да, уже успел заценить Silent Hill 2 Restoration Project и его сборку на РуТракере. В такие моменты задумываешься о том, что ой да ну всё нафиг! Где моя .dll'ка с аналогичной темы Silent Hill 2, 3, 4 в HD и вперёд! Оно даже автоматом умеет выставлять корректное разрешение и аспект мониторов 21:9.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда уж стоит упомянуть, что тени в Silent Hill 2 (и возможно 3) версии PS2 совсем не равны версиям Xbox и PC. PS2 тупо не умела такие красивые тени, которые умели Xbox и PC того времени, поэтому разработчики пошли на кучу ухищрений, чтобы заставить тени PS2 версии выглядеть по-особенному. Туман, к слову, не такой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
06.11.2018 в 16:48, Barragan сказал:

До этой темы я даже не знал, что у Silent Hill 3 есть какие-то проблемы со звуком.

Всегда проще жить, когда чего-то не знаешь :) А я вот слухач, и когда впервые запустил PS2-версию, сразу услышал различия.

Да даже до PS2-версии был момент в кат-сцене с телефоном в шкафу, где при подходе к шкафу телефон звучит очень низко и неправильно, а в самой заставке уже нормально. Это наводило на мысли. Плюс сравнение одинаковых звуков с ними же в других частях серии (2, 4).

17 часов назад, Silent Beavis сказал:

В такие моменты задумываешься о том, что ой да ну всё нафиг!

А зря, улучшения там очень даже полезные. Уж про звук вообще молчу. Тем более, когда уже есть готовая настроенная сборка, то обычному юзеру достаточно лишь скачать и играть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.11.2018 в 18:35, Psycho-A сказал:

Всегда проще жить, когда чего-то не знаешь :) А я вот слухач, и когда впервые запустил PS2-версию, сразу услышал различия.

Счастье вообще в неведении.

10.11.2018 в 18:35, Psycho-A сказал:

А зря, улучшения там очень даже полезные. Уж про звук вообще молчу. Тем более, когда уже есть готовая настроенная сборка, то обычному юзеру достаточно лишь скачать и играть.

Ну, надо будет попробовать скачать сборку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ха, избалованные ребята. Я в свое время Silent Hill 2,3,4 проходил на пиратке без звука вообще. Или Silent Hill 1, где ни один предмет не отображался на экране и приходилось каждую полку "вылизывать" прижимаясь к ней и судорожно нажимая кнопочку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×