Перейти к публикации
Nightmarish Dream

Закат серии Silent Hill


SerHen’ry
 Поделиться

Закат серии Silent Hill  

131 пользователь проголосовал

  1. 1. Как вы считаете?

    • Серия живёт и продолжает развиваться!
      44
    • Серия умерла после выхода четвёртой части.
      24
    • Сейчас всё плохо, но я верю в светлое будущее! :/
      42
    • Ганс испортил нам жизнь!!! Всё из-за него!!!!
      9
    • Другое...
      13


Рекомендованные сообщения

На мой взгляд, главной причиной угасания серии является общая деградация игровой индустрии.

Умирает не только Сайлент, умирает весь survival horror, умирают все сингловые игры…

«Золотой Век» подходит к концу...

У каждого крутого вида искусства всегда есть исторический период, когда спрос на его произведения был наиболее высоким. Фап на живопись выпал на эпоху «Ренессанса», «Золотой век» литературы – XIX век, театра (в ЭТОЙ стране) – рубеж XIX – XX веков кинематографа приблизительно – 30-е -70-е годы XX века. Сейчас наиболее люто популярна фотография – цифровые камеры внесли свой вклад. Конечно же, есть исключения – за «золотым» веком могут следовать «платиновый», «серебряный», «медный» и так далее. Музыка, например, не сдохнет никогда. Вот только ждать следующий виток развития той или иной отрасли можно вечно, а человеческая жизнь, как известно, ничтожно коротка…

…Посмотрите динамику развития игровой индустрии (да, понимаю, видеоигры официально не являются ни искусством, ни спортом, ни наукой, но к ним вполне применима означенная выше теория…).

Итак, до конца 70-ых годов технологии почти не позволяли рожать шедевры, хотя исключения всё же есть… Мощный подъём произошёл в 80-е годы – тогда игры уже выделились в отдельную индустрию бизнеса в мире капитализма (ЭТА СТРАНА, как всегда, отставала…). Самый пик развития пришёлся на конец 80-х – новые ветви геймплея (жанры), существенный подъём в технологическом плане, связи с другими true-видами искусства (появление фильмов по играм и книгам, и наоборот). Проблема была уже не технологиях, а в дороговизне электроники и, вследствие этого – слабой распространённости игровых платформ

компы и PS были роскошью

Однако и эту проблему Запад решил к середине 90-х, а Роисся - к началу 00-ых – именно этот период я считаю «Золотым веком» игровой индустрии – 80% игр моего личного «топа 100» выходили с 1995-го по 2005-ый.

Что же произошло дальше? Дальше игры начали «душить» сами себя… Во-первых, процесс разработки становился всё дороже… Был проанализирован геймплей и атмосфера и выделены те жанры и особенности, которые обеспечивают наибольшую простоту восприятия и МАКСИМАЛЬНЫЙ объём сильных эмоциональных впечатлений и радости (по-ихнему - "лулзов") - («разнести башку с дробовика», «выстрелить в газовый баллон/огнетушитель», «опрокинуть противника в винрину/окно», в гоночных аркадах обязательно наличие трамплинов и объекты, которые легко разносятся, в стратегиях – 3D и разнообразие тактик... Остальные жанры, которые отличаются относительным унынием (квесты, пошаговые стратегии, экономические симуляторы) и псевдооднообразием уходят на второй план – ими занимаются только мелкие студии со скромными бюджетами. Флагманы индустрии уровня EA и EbiSoft’а браться за эти ветви по понятным причинам уже не хотят. Такие жанры, как правило, уходят в непопулярный «второй дивизион» – так называемый инди-сектор (арт-хаус - не для денег, а для души), то есть – умирают.

Последний гвоздь в гроб забивает мультиплеер – возможность «сделать» в честном (и не очень) поединке друга/сестру/брата/племянника/отца/деда/собаку/какого-нибудь {censored}а, возможно даже живущего на другом конце планеты (а ещё лучше, – их всех вместе взятых ОДНОВРЕМЕННО), или, наоборот, вместе с ним пройти все круги ада, ценится продюсерами очень высоко – а в некоторых жанрах (стратегии, стрелялки, файтинги) обеспечивает 90% успеха… Игра без сетевого режима стала ассоциироваться у издателя с бесперспективностью и нерентабельностью («деньги на ветер»… - «Зачем?!») – особенно к 2008-му, когда бюджеты игр уже сравнились с бюджетами кино-блокбастеров, а тут ещё и кризис (наиболее сильно «врезавший» по среднему бизнесу, в котором как раз и находятся интерактивные развлечения)… Мультиплеер стали добавлять даже в те жанры, где он на{censored} не нужен и, в целом, даже вредит.

Наконец, я подвожу разговор, к «убийце всех сингловых игр» - (, увы,) самому популярному и потому доходному на сегодняшний день жанру – Massively Multiplayer Online Role Playing Game (MMORPG). Этот жанр, существует с 80-х, но особо расцвёл с 2004-го. Эти игры в принципе БЕЗДУШНЫ, в них НЕТ чёткого сюжета (того, что мы ценим выше всего, даже геймплея) - есть только так называемая «предыстория». У персонажей таких игр нет темперамента или богатого внутреннего мира – они извратили само понятие «герой», называя его «char» (сокращение от “character” – персонаж, что по написанию очень напоминает “chair” - стул, что, как бы, намекает на его одухотворённость). Даже эмоции «чар» включает по вашей команде (как в The Sims). Свобода перемещений и действий объясняется только ленью и некомпетентностью авторов, так и не создавших по-настоящему продуманный, сбалансированный и насыщенный мир, где всё работало бы на игрока и ему бы не приходилось думать, "чем бы тут заняться?" Такие игры (подобно казуалкам, вроде Тетриса) невозможно «пройти до конца» и лицезреть вожделенные финальные титры. Куда уж там до таких вещей, как мораль, степень восприятия, «послевкусие» или катарсис… Атмосфера зависит от вашего СОБСТВЕННОГО настроения («- Сегодня утром мне нахамил консьерж, - надо в отместку нахамить вот этому дебилу и замочить вон того {censored}а»). Тактика победы (как правило, над такими же уродами, что и тот, кем Вы рулите) исходит не столько от ваших навыков, сколько от, мягко говоря, «некоторых» характеристик вашего (как они называют) «чара» и «чаров» дружков. А главная цель – БЕСКОНЕЧНОЕ «самосовершенствование» вашего длинноухого или (OMG!) зеленокожего альтер-эго. Лютый фап на циферки тех или иных показателей, уровень (LVL) «перса» и его «об{censored}рование» («КУПИ дополнительный «шмот» и всякую #^*ню!, (которая при следующем аддоне будет даваться уже бесплатно, а мы начнём торговать такой же %№»ёй, только v.2 или 100500-го LVL ‘а !))». Интерфейс изобилирует тучей значков и подподподменю. Разрабам лень выдумывать сюжет и тем более привязывать к нему декорации и музыку («- А зачем? Всё равно, абсолютно ВСЕМ не понравится…»), совершенствовать AI и продумывать игровую механику – чем займётся ваш «чар» - придётся решать Вам! Но как бы много от Вас не зависело, огромное стадо других «геймеров» априори делает Вас пешкой в этом «мирке» - с вашим исчезновением функционирование Азерота/Средиземья/Телепузии не прекратится, каких бы больших «успехов» Вы не добивались, даже группой – серьёзно на что-то повлиять не удастся... А КАААК здесь относятся к новичкам 1-го LVL’а! («- Иди на{censored}, нуб!»), в принципе, убийство слабых низкоуровневых персонажей становится любимым занятием, даже если за него не дают такую драгоценную EXP’у... Я уже молчу про технические особенности таких «игр», баги и патчи - весь ЦП реально будет работать на одно-единственное приложение и многочисленные патчи/трейнеры/чит-программы к нему.

Массовая деградация и СКАЗОЧНАЯ во всех смыслах тупизна позорит не только видеоигры, но и всю индустрию развлечений в целом. Именно из-за таких "выкидышей" игропрома среднестатистический геймер превратился в толстого прыщавого, извините, задрота - онлайн рассчитан на школьников и безработных раздолбаев, ВСЁ СВОБОДНОЕ (а иногда и учебное) ВРЕМЯ спускающих в "мирке" грёз ("- Йа – шадоу-прист 85 ЛвЛа в эпике!!!!!!!!111 Щас пр0кОч@ю армор и пАстаВлю макрос на КД!") Интеллектуальная собственность не преумножается («- А зачем делать новые игры? Ведь в ОНЛАЙН играть можно и нужно БЕСКОНЕЧНО!, у нас и так УЖЕ есть 20 МИЛЛИОНОВ быдлогеймеров, которые будут ежемесячно отстёгивать по $15 или покупать «шмотки/атеймы» и «прокаченных» персов за $100-4000!!! - Какой стимул делать сиквелы? Пусть народ тупеет за одной-единственной игрой!») Blizzard и NCsoft уже свысока смотрят на EA и Ubi, пока те начинают судорожно делать своих клонов World of Warcraft и Lineage.

«Умирает не только Сайлент, умирает весь survival horror, умирают все сингловые игры…»

Чтобы хоть как-то выжить, "игры ужасов" начинают прикидываться модными экшенами (с Резидентом злую шутку сыграла его собственная киноэкранизация – после того, что Андерсон и Милка устроили на большом экране, Capcom всеми силами старалась держать динамику сиквелов «на уровне» фильмов – отсюда перекаты, прыжки, «Ки-и-и-и-йа-я-я!!! Тыжь!!!», камера «за плечом», «шпионские» игрушки в инвентаре, модель повреждений «- Целься в голову!», бочки с бензином (хотя они появились в 3-ей части – за год до фильма, но, в любом случае, потом их стало ГОРАЗДО больше), увеличение ареала QTE, открытие дверей «с ноги», slow-mo, лазерный прицел и 3D). Если бы только Обитель зла… - Alone in the dark, сиквел Obscure и даже, наш, «психологический» Homecoming – тоже подверглись моде на "открытые" QTE, перекаты и выбиваемые стёкла…

Что ж, письмо уже слишком затянулось, поэтому про кооперативный режим RE5 и открытый multiplayer в ужастиках упоминать не буду. Напомню только, что survival horror (официально) начинался с игры «ОДИН в темноте»… Умные загадки также уходят в прошлое (квест, как жанр, почти сдох) – на смену толканию шкафов и статуй приходит «обезьянья» физика – так проще, да и потом, всегда приятнее не просто что-нибудь увидеть, но ещё и пощупать это! Отупление лучшего жанра продолжается…

P.S. Откройте любой поисковик… В автозаполнении по запросу «Silent Hill O…» после слов «Origins» и «OST» чаще всего стоит слово «ONLINE» - конечно, сначала, Вам покажется, что люди просто имели в виду просмотр одноимённого фильма в online-режиме….

Представляете, какую MMORPG все ждут? А Вы будете в неё играть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 344
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Почитал. Каждое предложение комментировать не буду) Просто скажу в общих чертах. Я абсолютно не согласен.

Естественно твои любимые игры будут приходиться на какие-то древние годы, которые ты только начинал знакомиться с игровой индустрией. Ностальгия и всё такое… Я тоже в школьные годы с замиранием сердца дожидался очередного выпуска Игромании и каждый день разведывал обстановку у палатки около метро. Сейчас я её уже не покупаю, потому что она мне нафиг не нужна. И не особо интересно, и в интернете всё можно найти, и ещё сотни причин. Но я не говорю, что журнал стал хуже или неинтересней.

Игры по сути какими были, такими и остались. Происходит технический прогресс. И все игры ему следуют, дабы идти в ногу со временем. Что чёрти когда Марио был на Денди, что он сейчас есть, спустя столько лет:

Что Silent Hill 1 был 12 лет назад, что Silent Hill: Shattered Memories есть сейчас ничем не хуже.

И вот только не надо говорить про перекаты, бьющиеся стёкла и фотореалистичную графику. Почему? Да потому что всё это сделали бы и раньше, если бы у тогдашней техники были бы такие ресурсы, как сейчас. Если сейчас есть всё необходимое, чтобы создавать подобного уровня игры, то этим надо непременно пользоваться, а не клепать 2D поделки, уровня 10-15-лестней давности. Это технический прогресс.

И по сути никакого удорожания нет, а скорее наоборот.

Я не понимаю подобного нытья, как всё плохо и ужасно. Вы посмотрите на скачок, который был совершён за эти 15 лет. То, что мы имеем сейчас, 15 лет назад мы себе даже вообразить не могли!

Я считаю, что дальше — больше. Скоро нас ждут игры с поистине фотореалистичной графикой, с бОльшей интерактивностью и с бОльшим погружением в игровой мир, когда мы не просто будем сидеть за устаревшими говнописюками и писать на форумах жалобы о том, как из-за устаревшей говновидюхе не запускается игра, а будем иметь плазму на полстены, будем вставать посреди комнаты, обставленные динамиками для полного погружения в игру, будем напрямую общаться с персонажами игры, даже имитация запахов будет.

А survival-horror для этого подходит как нельзя лучше, когда игра будет происходить в полностью затемнённом помещение, будет полная имитация фонарика и тд и тд.

Всё к этому и идёт. Вот увидите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Научно-технический прогресс тут не причём… Дело не в количестве пикселей или наличии 3D. Вовсе не имелось в виду, что «новая игра = плохая игра». Тем более, что я уважаю более позднее поколение игр, нежели мои сверстники (ценящие только эпоху NES и SNES - 80-е - начало 90-х).

Просто навороченные пушки и пальба по бочкам красного цвета не совсем присущи играм ужасов. Также меня пугает тенденция «выбора» зрителем антуража игры. Я против тупых бесхарактерных героев, даже имя которым приходится придумывать игроку… Я против вытеснения horror’ов другими жанрами, которые пользуются якобы бо?льшим спросом у «аудитории». Мне не нравится, что ужасы обрастают элементами других жанров. Я выступаю за сильный сюжет и достойную атмосферу, хитрые загадки и приятное «послевкусие», оставляемое игрой. Написанный выше «трактат» посвящён деградации и закату жанра ужасов, этим я хотел показать, что с выходом какого-нибудь (упаси, Боже!) “Silent Hill: Online” для меня серия умрёт…

P.S. Рад, что Вы догадались, я читаю «Игроманию» с 2002-го (до 2009-го был ещё PSM) и все приведённые выше факты, действительно писа?лись под впечатлением от статей этих изданий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

survival horror никогда не умрет..просто сейчас такое время...временное затишье...все равно когда-то появится вновь какая-то супер серия типа Silent Hill и так же станет культовой...только с другими технологиями и прочее...на наше время выпал Silent Hill. И лично для меня уже лучше игр, наверное, не будет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Вы будете в неё играть?

Я, например, буду бить Pr.Stress'a за такие полотнища текста

что он сейчас есть, спустя столько лет:

Кстати, ремейк третьей части Марио на Вии охрененный. Всем советую пройти

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата
Научно-технический прогресс тут не причём…

А я считаю, что всё дело как раз таки в научно-техничком прогрессе. Кроме всякого рода технических улучшений, по сути больше ничего не изменилось. Сейчас есть тот же Марио, что и n-ное кол-во лет назад, тот же Соник, тот же Silent Hill, те же самые MMORPG и те же самые геймеры, которые и в былые времена не любили Silent Hill, называя его скучным, занудным, неитересным и без экшена.

Всё тоже самое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16.02.2011 в 21:51, SerHen’ry сказал:

Кроме всякого рода технических улучшений, по сути больше ничего не изменилось…

Ой, ну причём тут техническая составляющая? Повторяю, дело не в красоте картинки, времени загрузки, и даже не в системных требованиях! Удручает именно извращение survival horror-ветви – когда ужасы начинают пародировать другие жанры:

1. Внедрение бессмысленных «ролевых» элементов,

2. доступность гранатомётов / шестиствольных рэйлганов / лазерных бластеров / реактивных систем залпового огня / sexy beam’а при первом прохождении,

3. добавление вонючего мультиплеера, превращающего город-призрак в весёлую песочницу – удивительно, что Left 4 Dead и Dead Space 2 УЖЕ ставят на одну полку с Резидентом, Cold Fear и The Thing!). Вдвоём УЖЕ не страшно, а троих и более игроков уже никакие полчища уродов не остановят (Alien shooter).

4. Появление придурошного интерфейса…, - ведь даже просто отображаемая полоска здоровья или количество патронов уже придают ощущение уверенности, сводящее на "нет" почти весь страх (с ювелирной точностью вычисляешь, когда «хилить» и перезаряжать…).

5. Лютый фап на боевики, – нам и в кошмарном сне не могло присниться, что персонажи мистических триллеров будут говорить шаблонными фразами спецназа из Counter-Strike, да ещё и разбавляют атмосферу ужаса наидебильнейшим юмором, порой совершенно не к месту используя мат (отдельный пинок тут надо дать нашим издателям за локализацию и русский дубляж).

6. Детсадовская сложность, даже на Extreme Hard’e, (– иначе большинство игроков быстро устанут и «забьют», снова засев на пасьянсы / фермера / сапёра / Тетрис и уже не будут покупать сиквелы…)

Совсем добивают 7. использование протагонистом хоррора «шпионских» гаджетов, состояния (режима) ярости/гнева или (Holy s#*t!) магии (причём не просто какого-то артефакта, вроде флауроса или статуэтки божества), – а именно наделение главного героя экстрасенсорными способностями и, скорее всего, «силой земли» (« – Оказывается, Йа – "избранный"! Во имя Луны-ы-ы-ы-ы!!! Пыщь-Пыщь!!!!!!!111 ») – стрельбой файерболлами / молниями / лазером из ладоней / глаз / других частей тела. При этом, в начале пьесы, как правило, до главгероя не доходит, что он так умеет – а то будет совсем не страшно (самый яркий пример – Clock Tower 3 – такой цирк просто непростителен Capcom’у…). Представьте, каким бы крутым триллером был бы Bioshock, если бы техномагия не была бы доступна Джеку, хотя бы на первых уровнях?

Ещё раз повторю, что технические достижения тут не причём. Я не обвиняю системные достижения геймдева, не поклоняюсь фиксированной камере (ну разве что чуть-чуть… :bluSilent Hill 2: ) и системе боя «Попади-Промахнись». Просто трэша, шлака и прочего УГ в последнее время становится всё больше... Качественные продукты тоже и сейчас продолжают выходить – улучшенные графика, экшен-система и искусственный интеллект их не портят. Радикальные перемены антуража их тоже не портят (ведь все хотят, чтобы в ремейке Silent Hill 2 было чуть больше видов монстров, падающих с потолка люстр, чтобы Мария (или Элли в ХОМЯКинге), наконец, научилась драться, а не тупо стояла у входа, оглядываясь по сторонам, получая #*%дюлей от медсестёр и любуясь своим маникюром!!! (раз уж всё-равно, «вдвоём УЖЕ не страшно»…))

Их не портят даже некоторые баги… Портят только идиотские, якобы о-о-очень оригинальные идеи и топорное необдуманное внедрение того или иного элемента. Всё-таки страх – наиболее тонкая и сложная в реализации эмоция. Его очень легко «спугнуть»…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

удивительно, что Left 4 Dead и Dead Space 2 УЖЕ ставят на одну полку с Резидентом, Cold Fear и The Thing)

Что удивительного? Все игры эти - какашки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

(самый яркий пример – Clock Tower 3 – такой цирк просто непростителен Capcom’у…)

Клок Тавер попрошу не трогать. Это прекрасный качественный японский треш

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во многом согласен с мнением Pr. StreSs'а насчет золотого времени видеоигр, и ухудшению качества современных игр и деградации по средствам MMORPG. Другое дело, что я считаю, что это временно. Синглплеерные игры не умрут никогда, ни одна ммо их не заменит. И жанр Survival Horror тоже. Да, он перетерпит существенные изменения и мы больше никогда не увидим его в классическом виде. Лично для меня это печально. Но время не может всегда оставаться на одном месте - прогресс, мать его. Не знаю, во что эволюционируют компьютерные ужастики, но надеюсь они переживут данный кризис и все будет хорошо. Определенно, попсовые ужастики последних лет (dead space, resident evil etc) делались по совсем другой политике, нежели surhor старой школы. Насколько это было успешно сказать не могу, но по моему жанр потерялся, лишившись своего главного предназначения - пугать людей. Поэтому, как мне кажется, от динозавров классических ужастиков и в том числе от Silent Hill ничего хорошего ждать не придется. По крайней мере в ближайшее время точно. Возможно много позже мы увидим Silent Hill который уже ждем последние 6 лет, но ни в ближайшие пару лет. Думаю сейчас стоит обращать внимание на малоизвестные проекты, новые серии, сделанные не гигантами индустрии, а маленькими командами. Возможно, наткнемя на что нибудь стоящее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто трэша, шлака и прочего УГ в последнее время становится всё больше...

А сколько УГ было раньше и сколько качественных хоррор-проектов? Сейчас игр в процентном соотношении больше и УГ в том числе.

порой совершенно не к месту используя мат

Реализм же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

*Сейчас будет много субъективизма (меня не сложно уличить в том, что я выдаю свои собственные интересы за мнение большинства), поэтому я заранее готовлюсь к ответной критике... :tomato: .*

Как уже упоминалось выше, другие жанры и раскрученные massively-online-проекты медленно, но верно вытесняют survival horror… Я только что открыл первый попавшийся в Яндексе топ 100 лучших игр (вот этот) – по картинке, открывающей рейтинг в самом верху страницы, я тут уже только было начал делать далеко идущие выводы, так совпадающие с моими ожиданиями... («- ДА-а-а, mother–f#*ka, ВО-О-ОТ как надо!!!»), - уже во вторую долю секунды ликование резко сменилось ffffruuuuustration’ом, – оказывается, список идёт по возрастанию, «от «наистрёмнейшей» игры к BEST’у»… Прокрутив пулзунок чуть ниже, я ужаснулся: Вы только посмотрите, ЧЕМУ уступает ТАКАЯ игра…

В других списках «100 лучших игр всех времён» ситуация не лучше – в рейтинг PC-GAMER’а Сайлент не попал вообще, наверное потому, что всё таки “PC” (зато там «Косынка» на 82-ом месте, а на 20-ом - «Мир г#вна»!, что как бы символизирует…), а в «консольном» рейтинге PSM, самая лучшая вторая часть (6-ое место) уступает и в номинации “лучший хоррор” (4-ое место – первый Resident evil), и в такой, я бы сказал "внутренней" номинации, как «лучший Konami-шный тайтл» (2-ое место – Metal Gear Solid). (А победитель, вообще, – седьмая часть «Финалки»…)

И тут я задумался: "Почему хорроры так сливают?" В чём проявляется закат серии? Почему people хавает такое г#*но, пока истинное искусство остаётся таким невостребованным и ЯВНО обделённым вниманием? Чем МЫ хуже?

«Крутую графу» и прочие технические и механические особенности пока отложим на второй план – о них чуть позже… сейчас важны те области, которые интересуют фанатов...

Музыка всегда была сильнейшей стороной Silent Hill и многих других ужастиков, придраться можно только к постановке и качеству некоторых звуковых эффектов (100/500 дверей открываются с одним и тем же скрипом, некоторые монстры (Silent Hill 3) издают не столько пугающие, сколько смешные звуки, заглушая тревожную музыку (которую положено ставить во время экшен-сцен) и преуменьшая необходимость использовать «сломанное» радио (к счастью, в Homecoming всё снова стало на место))…

Система боя традиционно была объектом критики всех частей, но делать из horror’а слэшер или шутер у разрабов всё не хватает смелости – многие люди полюбили Сайлент таким, какой он есть, они могут не понять… …смысла инноваций. Чуть не забыл про камеру, - когда её освободили, нам почему-то приятнее не стало...

Геймплей… Самая важная область по мнению большинства ценителей (*для меня же на первом месте сюжет, поэтому я оставлю его «на десерт»…*)

Хоррор всегда будет уступать экшену, потому что экшен – это экшен, там мочилово должно занимать минимум 85% геймплея. Как только персонаж начинает общаться с NPC, собирать «полезные» вещи или просто искать ориентиры («- Э-э-э-э…, а куда дальше идти?»), игрок начинает скучать… Если герой экшена останавливается у запертой двери,… думаете он начинает бродить по этажу, а то и всему зданию, в поисках заветного ключика? ЩАЗ!!! Достаём из-за спины гранатомёт и, отойдя подальше, наслаждаемся шоу… Видите, как всё просто… Вообще игры, подразумевающие СЛИШКОМ активные действия стараются не "грузить моск" подобными замарочками (вроде загадок), боясь наскучить… Речь идёт об индустрии интерактивных РАЗВЛЕЧЕНИЙ, башка хочет отдыхать. Хорроры, тем более психологические, наоборот, заставляют ВКЛючить мозг, это довольно сложные для восприятия игры… В этом, помимо достоинства, их недостаток… Многие мои знакомые так и возлюбили Сайлент, потому что запарывались на первом же паззле...

Отсюда же и лютый фап на Косынки, "Фермы" и Тетрисы – в них можно играть без звука (даже если сосед по комнате общаги врубил «Севастопольский вальс», при включённом свете, даже в транспорте и на работе, управление ПРЕДЕЛЬНО простое, - нажимай на всего 3-4 кнопки...

А в сложную атмосферу Silent'а нужно погружаться некоторое время, и любая бытовая мелочь (вроде дорожных работ с применением отбойника за окном) может напрочь испоганить приём «духовной пищи».

Про мультиплеер выше я уже написал достаточно, – это тот запретный плод, который ни в коем случае нельзя добавлять… Арсенал оружия экшенов, шутеров и RPG ограничен только фантазией разрабов, – чем более "экзотическим" будет оружие (банановая кожура, WMD-тубус, бомбы-липучки, бумеранг, овцемёт, антистэплер, дистанционный шокер, циклон-ловушки, шпионские гаджеты и «техно-магия»), – тем насыщенней и интересней будет процесс. У нас же, в лучшем случае – пожарный топор и ружьё, а так – ржавая труба и пистолет с ОДНИМ видом патронов, чаще всего, без глушака и лазерного прицела… (как и в случае с матом, "реализм же"!) Реиграбельность обеспечивается большим количеством бонусного фан-сервиса - повышение уровня сложности, костюмы, оружие, предметы обихода, приколы и даже новые локации. У нас это представлено, в основном бензопилами и обсидиановыми кубками, которые хоть и нужны, но щенячего восторга не вызывают. Врагов и боссов в большинстве игр не жалко показать «прикольными», дать возможность игроку над ними поиздеваться. Мы, опять же, по этическим соображениям, не можем позволить себе этого…

Наконец, сюжет… Увы, рамки жанра выводят за черту огромное количество приёмов, главный из которых – оперативность. Атмосфера тайны не позволяет выдавать сразу всё на блюдечке, - мы до середины игры не знаем, кто главный злодей, и до конца игры, – где ИМЕННО его найти и как прикончить, вообще, будет ли он финальным боссом, и будет ли финальный босс вообще... Это, конечно же, интереснее, чем на второй минуте игры СРАЗУ же узнавать, что и как, и в чём наша миссия. Но иногда мозг грузитсясобытия и факты по ходу пьесы подаются настолько малыми порциями, что у даже у самого заинтригованного в начале зрителя перестают течь слюни и он забивает – чаще всего, вообще; реже, - лезет в «спойлеры», а поскольку там всё написано скудно и однобоко, делает вывод, типа «- А ну я так и знал (ожидал БОЛЬШЕГО…) Хорошо, что я не потратил столько времени на это го*#о…»). В хоррорах надо очень осторожно использовать юмор (а, по мнению большинства – не использовать вообще). Одна, даже вполне уместная, шутка тут же цитируется во всех гневных рецензиях. Да и «романтику» мы, особо, не ценим… Вообще о том, каким должен быть идеальный сюжет - предсказуемым (чтобы зритель потом чувствовал себя гениальным "великим провидцем") или резко-контрастным (UFO-концовка) надо посвящать отдельную тему...

И так, основная причина – это, как ни странно, – субъективные жанровые предпочтения народа («- Вот буду играть только в этот жанр и неи*ёт!») Здесь работает принцип «первопроходства». Первая любовь, она ведь запоминается на всю жизнь… Подобно тому, как «любимой» является первая пройденная часть Сайлента, «самой крутой» становится первая полученная концовка, так и человек, открывший для себя новый жанр, может поклоняться ему годами, забив на произведения всех других направлений.

(Лет десять назад, когда у меня ещё не было компа, приходилось ходить в гости к "продвинутым" дружкам, – так я впервые подсел на стратегию – совершенно неведомый после приставок «тип игр», рулить большим количеством клоунов быстро надоело – лучше одним, но до фига сильным и здоровым, чтобы он раскидывал «заурядных» вражеских юнитов направо и налево, при этом (чтобы я быстро не соскучился) становясь ещё круче и мощнее (RPG), (кстати, именно успехом стратегий «Метелицы» отчасти объясняется успех WoW). Брождение ОДНОГО крутого перса по локациям усиливалось, когда он прокачался до 100/500-го уровня и мочил всех супербоссов с одного удара/выстрела, мне опять стало скучно… Лучше уж было бы, если бы достижение победы хоть как-то зависело от участия игрока, - а когда победа уже прописана в тактико-технических характеристиках героя, это уже не требует от нас почти НИЧЕГО (да и 85% скилов и талантов вообще не нужны…) Начался постепенный переход к правдоподобности (в принципе, сказки про эльфов, хоббитов и протосов с кем-то там ещё мне НИКОГДА не симпатизировали…). Начался переход на 3D-экшены (да, дорогие друзья, мы всё ближе…). Мочить врагов на расстоянии (использовать огнестрельное оружие), конечно же, красочнее – сначала из экшенов человек лезет в шутеры… правда приходится тут же «спускаться на землю» - стрельба, лишь изредка прерываемая перезарядкой, приедается, когда патронов много – не жалко «промахиваться» и даже специально давать очереди в воздух (Counter-Strike), эксперименты с тактикой только повышают «мастерство» и внимательность, НО особого «стиля» игры не вырабатывают. За фирменным «стилем» я полез в steath-экшены, - там много патронов не дают, да и прежде чем один раз выстрелить , надо 100/500 раз подумать… Ну и потом, враги становились всё умнее и сильнее, а главные герои, наоборот, деградировали - стали медленнее бегать, теперь разбивались насмерть при падении со второго этажа, разучились плавать и высоко прыгать, потом прыгать вообще… Подзабытая с эпохи Dendy и Sega надпись "GAME OVER" светилась всё чаще… Встреч с некоторыми супостатами мы стали избегать – появилась экономия боеприпасов и аптечек для битв с теперь уже почти непобедимыми боссами. Появился СТРАХ… Оказывается, кроме брутальных спецназовцев угрозу может представлять ещё что-то… Наконец, мы подходим к игре, которая является, своего рода, "порталом" из мира шутеров в хорроры, тот самый С.Т.Р.А.Х. (F.E.A.R.)… Всё… Началось… The Thing, Cold FEAR, ещё несколько игр, где нужно гораздо больше «бегать и кричать», и гораздо больше «получать люлей», чем «давать их»… Феерическим финалом эволюции стало открытие поджанра психологических ужасов, с появлением в моей жизни понятно какой игры…

Со временем, вернее с возрастом, жанровые предпочтения сужаются и ЦЕМЕНТИРУЮТСЯ. Человеку, почти не игравшему не во что, кроме любимого направления, очень трудно слезть с этого «пика» (подобно вашим бабушкам, не отрывающимся от карточных игр) и, тем более, открывать для себя новые ветви (многие жанры, не только MMORPG, - гоночные аркады, симуляторы самолётиков, подводных лодок, космические стрелялки, экономические стратегии, текстовые квесты, спортивные симуляторы и целый ряд инди-игр я, возможно несправедливо, считаю отстоем, скорее всего, только потому, что не лично НИКОГДА не играл…)

Если хотите, добавьте к вышеперечисленным вещам общение (вернее, потребность в нём, борьба с одиночеством) – отчасти именно за ним народ лезет в социальные сети и MMORPG. Ну и конечно же, упомянутая мной выше крутая графаПРОСТОТА… А также подсознательное стремление (особенно с возрастом) нашей психики к ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ эмоциям (тому самому «щенячему» восторгу). Как-никак, индустрия интерактивных РАЗВЛЕЧЕНИЙ, всё-же... Как говорит моя мама:

Цитата
всяких чудовищ, городов-призраков, катастроф, маньяков и сект и в выпусках новостейжЫзни хватает…

P.S. Это не игры плохие, а аудитория такая… Если новое поколение любит хавать шлак, то заставить их играть во что-то более прекрасное вряд ли удастся… Team Silent, Climax, Double Helix и Vatra вместе взятые, тут бессильны…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

много интересного сказано

согласен и с тем, и частично и с не тем

прокомментю только

Цитата

Естественно твои любимые игры будут приходиться на какие-то древние годы, которые ты только начинал знакомиться с игровой индустрией.

сущая неправда. я играю с 2001го, а именно в последние года три открываю для себя замечательные произведения (как раз 95-2005)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну с некоторым согласен с некоторым нет. Я к примеру переодически играю в WoW с его появления, а это уже без малого 7 лет. Не гнушаюсь бездушными экшенами вроде пейникллеров и булетштормов и прочими играми. Факт лишь в том, что индустрия сейчас вся монополизируется, как вообщем и всё остальное. Посмотрите вокруг, кругом уже почти не осталось частных магазинов, везде икеи, атаки и прочии ашаны с макдональдсами. А монополия всегда получает больше денег и даёт лучшее качество, тем самым переставая быть какой-то индивидуальной, так как всё ориентируется на массы. А массы по большей степени тупы и казуальны. Тем самым мы получаем, что из-за того что всё делают для тупых, то мир постепенно становится тупее, значит индустрия становится ещё более тупой. И так будет продолжаться если не вечно, то ещё очень очень долго. Люди даже образованные, порой абсолютно глупы из-за того что окружающий мир сам перестал давать им знания, а лезть куда-то и пытаться их найти им лень. Просто проведите эксперимент задайте окружающим вас людям, коллегам или учащимся с вами, пару вопросов вроде " про что сюжет Гамлета или кто его написал " или к примеру " с кем мы воевали в первой мировой " или " какова самая низкая температура, которую можно добиться " . Эти вопросы из школы класса эдак из 8-9. Но наврятли более чем 10% из опрошенных вам ответят. Да и некоторые из вас наверное не знают ответа, да и я уверен незнаю ответов на элементарные вопросы, всё изза того, что мне дают лишь то, что нужно для масс, а массам такие знания ни к чему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата
некоторые монстры (Silent Hill 3) издают не столько пугающие, сколько смешные звуки

Например?

Вообще, я не очень согласен с основным посылом поста. Как я уже писал, что раньше, что сейчас были и хорроры, были и MMORPG, было и всякое разное сетевое рубилово и тд и тп. Всё это было раньше, и есть это и сейчас. И люди какими были, такими и остались. За эти 10 лет они не отупели с уровня Silent Hill до уровня Ферм. И не надо сюда Тетрисы приплетать — они были задолго до того, как появился Silent Hill и 99% всех существующих сейчас игр.

Просто жанр хоррора несколько изжил себя и сейчас напугать зрителя гораздо сложнее, чем раньше. У нас этот хоррор каждый день по центральному телевидению, у нас уже иммунитет к нему.

Также надо учитывать, что такой жанр как хоррор что сейчас, что раньше никогда не занимал основную, либо какую-то существенную долю на рынке, как в играх, так и в кинематографе. Это жанр сугубо на любителя.

И в добавок к этому прибавьте то, что хоррор-игр мало и они не сильно впечатляют в визуальном плане, когда оцениваешь игру при первом взгляде. Это отпугивает многих потенциальных игроков. Я вот сначала играл в Silent Hill 3. А когда потом запустил Silent Hill 2 был шокирован и жутко разочарован весьма посредственной графикой. Про Silent Hill 1, в которую я играл после Silent Hill 2, я вообще молчу xD

Сейчас, или в недалёком будущем, будет новый виток в развитии и популярности хорроров, которые будут использовать новые средства для достижения страха. А пока что мы имеем то, что имеем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20.03.2011 в 23:22, SerHen’ry сказал:

Например?

Глоты (Slupter) и медсёстры (Booble Head's).

последних у тех, кто в это время слышит его в из другой комнаты почему-то ассоциируется с... (*ну как бы это объяснить?*) хм-м-м-м... ...ну... в общем..., трудно сказать... В целом, радио в больнице вообще не нужно... Комаров (Pendulum) трогать не буду, - видно, что они - чуть ли не самые любимые монстры по мнению фанатов...

07.03.2011 в 22:56, Pr. StreSs сказал:

Пендулумы меня бесили тем, что своим жужжанием заглушали радио и рычание других монстров (та самая командная работа), пока я искал "комара", какая-нибудь собака из-за угла ка-а-а-ак прыгнет! (а иногда даже не из-за угла, а прямо лоб-в-лоб, камера-то была понятно какая...)

P.S.

20.03.2011 в 23:22, SerHen’ry сказал:

Сейчас, или в недалёком будущем, будет новый виток в развитии и популярности хорроров, которые будут использовать новые средства для достижения страха.

Верим, надеемся, ждём...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Серия Silent Hill не умерла просто она немного начинает отклонятся от темы ето можно простить 4 части где действие происходило в Южном Эшфилде хотя история тесно связана с Silent Hill . Но вот в Homecoming уже отошли дальше так больше половины игры ходиш по Шефердс Глен , а не по нашему Тихому городку. Если уж делать игру с маркой Silent Hill то они должна быть про ето.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если уж делать игру с маркой Silent Hill то они должна быть про ето.

Бида.

Вразуми, что Силент хил - это не просто город с туманом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...