Перейти к публикации
Nightmarish Dream
konyak

Gothic / Готика

Рекомендованные сообщения

А под прокачкой я имел в виду не столько прокачку владения луком/арбалетом, сколько прокачку ловкости, которая позволяет наносить больше урона, использовать более мощное оружие, да и на успешность воровства влияет. А лук я вообще не использовал и не прокачивал — там стрела пока долетит, враг уже успевает на несколько метров в сторону уйти. Вот арбалет совсем другое дело — стреляет быстро и практически непрерывно. Потратить минимальное кол-во очков опыта на его прокачку до ученика совсем не жалко. Вот до мастера я не стал арбалет прокачивать — насколько я понял, в этом случае гг для выстрелов присаживается на одно колено, что не совсем удобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не скажи. Арбалет — мега полезная штука. Во второй половине игры им любая тварь выносится за несколько выстрелов так, что она даже подбежать к тебе не успевает :trololo: Особенно полезен против огненных ящериц, которые убивают всего один раз выпустив пламя, даже при дополнительной защите от огня. Плюс я арбалетом на расстоянии ещё всю стражу Старого Лагеря выносил после того, как меня из него выгнали. В этом случае он тоже дико полезен, так как бежать на неписей, которые в этот момент сами в тебя стреляют из арбалета — это практически самоубийство.

Не помню как в Готике, но блин в Dark Souls что бы убить, кстати огненую ящерицу из абалета понадобиться минут 20. Минут 5 из лука на драконов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, тема-то про Готику, вот я и говорю про Готику, а не про DS)

У боевого арбалета урон 100 — примерно столько же, сколько у самых мощных двуручников. Так что им реально всех подряд можно выносить. Стреляет быстро, точно и на дальние расстояния.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пойду прокачаюсь и потом всех вас тварей, ВСЕХ, на шкуры порежу и на жареное мясо отправлю!!!

Done! :butcher:

Даже не знаю, кто на данный момент более выбешивающий — кабаны или скелеты гоблинов. Наверно вторые, потому что если с кабаном можно элементарно справиться, когда он один (да и с двумя при небольшой прокачке), то эти мелкие ублюдки даже в единственном экземпляре выносят парой ударов, и опять же — камера просто с ума сходит, когда они вокруг кружить начинают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сегодняшний день наиграл 24 часа и уже добрался до второй главы

решил вернуться к сохранению перед диалогом, запускающим вторую главу, чтобы побегать по первой главе, хотя бы немного прокачавшись

46 часов на данный момент, а я всё ещё в первой главе , причём есть ещё несколько мест на карте, в которых я не был. По-прежнему ссыкатно идти во вторую главу к оркам, так как до сих бегаю со сраной шпагой, ибо с прокачкой меня ждал неприятный сюрприз. Я думал, что прокачка такая же, как в первой части — постоянно можно качаться на 5 пунктов за 5 единиц опыта, а тут оказывается нифига. Бегал по карте, набрал 35 единиц опыта, побежал в Хоринис, чтобы поднять силу со своих 24 до 50, дабы можно бы в руки взять нормальный меч. Поднял силу три раза на 5 пунктов за 5 единиц, а вот для четвёртого раза поднятие на 5 пунктов уже требует 10 единиц опыта, а для поднятия на 1 пункт уже требуется не 1 единица опыта, а 2! Причём если поднимать силу три раза не по 5 пунктов, а по 1, то в четвёртый раз также требуется опыта в два раза больше. А дальше что? Нужно будет тратить по 20 единиц опыта, 30...? Это где ж я его столько возьму? Причём так для всего — силы, ловкости, навыков владения одноручным / двуручным.

Хотя помню один из учителей-стражников, который обучает владению оружием, при первом разговоре мне что-то долго рассказывал, что типа не надо обучаться только чему-то одному, а нужно типа равномерно повышать навыки. В общем, долго мне всё это объяснял, а потом в конце сказал, мол тебе сейчас ничё не понятно, потом со временем разберёшься. То есть если я допустим буду постоянно прокачивать только владение одноручным, то потом для его прокачки мне будет требоваться всё больше и больше единиц опыта, а если качну три раза по 5 пунктов владение одноручным, а потом три раза по 5 пунктов владение двуручным, то после этого и то, и другое, я опять могу прокачивать несколько раз на 5 пунктов за 5 единиц опыта, а не за 10? Если так, то это относится только к прокачки одноручным / двуручным или ещё и к силе / ловкости? Хотя у меня тут ещё дополнительно набралось три десятка единиц опыта, так что можно будет проверить.

В общем, пока что до сих пор бегаю со сраной шпагой с 40 урона. Хотя в одной из пещерок нашёл меч «Убийца орков» или типа того, который имеет 130 урона и вроде требует также 130 силы. Смотрю на него в инвентаре и облизываюсь. Вообще, в инвентаре уже два десятка всякого разного оружия, которое намного сильней шпаги...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

50 часов на первую главу и таки решил отправиться во вторую с более-менее приличными характеристиками:

0_3776b8_8449c7c_orig

Теперь хотя бы меч нормальный могу использовать. Хотя со шпагой я немного ступил. Для шпаги же не сила нужна была, а ловкость, и насколько я понимаю при расчёте общего урона использовалась ловкость, которой у меня весьма мало. То есть 40 урона шпаги + 5 бонусов за владение + 22 ловкости — итого получается, что общий урон составлял 67. Наверно у меня было в инвентаре что-нибудь и посильнее из доступного. К примеру, для меча, который я теперь могу использовать: 60 урона меча + 5 бонусов за владение + 50 силы — итого общий урон получается аж 115, почти в два раза больше. К примеру, полевые хищники теперь вообще с одного удара выносятся, но не всегда. Я так понимаю, что надо качать владение оружие, не столько ради комбо, сколько ради возможности нанесения критических ударов, и процент, написанный рядом с владением оружием — это именно процент критических ударов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое нашёл:

Всего у героя четыре атрибута: сила, ловкость, мана и здоровье. Все атрибуты, кроме здоровья (оно увеличивается автоматически), нужно улучшать при помощи очков опыта, получаемых при переходе на новый уровень. Количество очков фиксировано. Первого вы уровня или пятидесятого, в вашем распоряжении их всегда 10 штук. От атрибутов напрямую зависит, какое оружие вам будет доступно. Чем мощнее клинок (или арбалет), тем больше требование к силе. В противном случае вы просто не сможете взять его в руки. Мощный лук доступен только персонажам с хорошо развитой ловкостью. Помимо атрибутов, у героя есть навыки обращения с одноручным и двуручным оружием, а также арбалетом и луком. От того, насколько, они хорошо развиты, зависит, как часто вы: в случае с мечом — будете наносить критические удары, с луком и арбалетом — попадать по цели. То есть с навыком обращения 100% вы будете каждый раз гарантированно наносить критическое повреждение.

Если попадание критическое:

GS=WS+ST-RS

Если попадание нормальное:

GS= (WS+ST-RS-1)/10

где GS — наносимый урон, WS — повреждение оружия, ST — модификатор силы, RS — защита противника.

Как вы, наверное, обратили внимание, сила выступает как модификатор совокупного урона. Например, если уровень силы равняется 100 очкам, а урон от оружия составляет 20, то при критическом ударе вы будете наносить 120 очков повреждения минус защита противника. Но мало иметь только очки опыта, нужно еще найти учителя, который согласится вас натренировать. Обычно это не составляет проблем, особенно если знать их месторасположение. В общем, смотрите таблицы. Затраты очков на повышение атрибута или умения зависят от того, насколько они хорошо развиты. Расценки таковы:

10-30 — 1 очко опыта

30-60 — 2 очка опыта

60-90 — 3 очка опыта

90-120 — 4 очка опыта

со 120 — 5 очков опыта

Здесь есть маленькая хитрость, она позволит сэкономить очки. Например, у вас 25 единиц силы и 10 очков опыта. Сначала поднимайте силу до 29, тратя по одному очку. После увеличивайте сразу на 5. В итоге вы получите 34 и затратите всего 5 очков. Количество затрачиваемых очков зависит и от того, к какой гильдии вы принадлежите. Например, чтобы поднять ману, наемнику потребуется потратить в два раза больше очков опыта, чем магу огня. И последнее: у каждого учителя есть свой потолок, выше которого он не сможет вас учить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, сколько часов пришлось зачищать от орков окрестности старого лагеря в долине рудников, но дохера. Как чувствовал, что лучше мне туда не спешить — даже с прокачкой и мечом требуется 60 ударов, чтобы завалить обычного орка, и 100 ударов на элитного В обычном бою чё-то у меня не получается их валить, поэтому пришлось выманивать по одному (или несколько, как получится) к тарану у входа, где имеется мёртвая зона. Ну а варгов валить из арбалета, забравшись на торчащее в земле бревно... В общем, подобное дрочиво меня порядком утомило, пошёл почитал — пишут, что в долину рудников лучше не соваться с уровне меньше 20. А у меня только 16 — и это уже после выноса всех орков в округе. Также внезапно оказалось, что вступление в Кольцо Воды является обязательным для прохождения. А я в него вступать не стал, так как почему-то подумал, что это гильдия для дальнейшего перехода в Маги Воды, которые мне нафиг не нужны, так как у меня планы в паладины. А так как проход через портал и исследование древнего города Яркендара с магами Воды возможно только после вступления в Кольцо Воды, я посчитал, что мне эта ветка не будет доступна, ибо у меня другая гильдия. Короче, временно свалил из долины рудников обратно в Хоринис, вступил в Кольцо Воды и отправился с магами Воды в Яркендар — как я понял, там надо побывать до того, как бежать в долину рудников. Посмотрим, сколько там дополнительной прокачки накапает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сссука, два кабана и всё — верная смерть. Каак? Неужели я просто такой криворукий?...

Я предупреждал) Первая Готика мне показалась в разы проще. А вообще приятно видеть, как люди приобщаются к великому :D У каждого свое великое, но все ж) Зато научившись, ты ощущаешь себя реальным фехтовальщиком. За это я и люблю Готику 2 больше других рпг такого плана. Там ты с новым опытом реально (подчеркиваю) становишься сильнее по ощущениям, по другом держишь меч и становится удобнее играть, а не тупо в цифрах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, кабаны для меня уже — это детский сад по сравнению с какими-нибудь варгами и тп. Не могу сказать, что первая часть легче, она скорее более сбалансированная — там вся карта по сути поделена на отдельные области, по которым нас последовательно проводили в новых главах и квестах, и соваться туда раньше времени не было смысла. Во второй же части уже с самого начала, только по дороге в Хоринис, нас встречают волки, гоблины и мухи, а в нескольких метрах от входа в Хоринис ошиваются полевые хищники, крысы и «динозавры». WTF?? Их конечно можно обойти, но всё же.

Для меня сложность второй части заключается по сути в двух вещах. Во-первых, я зафэйлил абсолютно все квесты двух гильдий, сразу вступив в ополчение. А во-вторых, на прокачку требуется больше очков опыта. В результате я просто вынужден бегать по всей карте, полностью зачищая её, чтобы хоть сколько-нибудь очков опыта набрать. Если бы мне в первой части в первых главах пришлось зачищать всю карту, то сложность была бы такой же, а может и более сложной. Я в первой части первые две или три главы бегал с дубинкой Кирго (вроде) — более сильного оружия не было. Она имела всего 30 урона, насколько я помню, и по-тихому стащить её можно бы после поражения Кирго на арене, когда она сражался с другими неписями. Главное, это прятать дубинку в Старом Лагере, потому что оказавшись рядом с Кирго, он её требовал вернуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За это я и люблю Готику 2 больше других рпг такого плана. Там ты с новым опытом реально (подчеркиваю) становишься сильнее по ощущениям, по другом держишь меч и становится удобнее играть, а не тупо в цифрах.

Не знаю, по-моему разница только в том, что в первой части владение оружием прокачивалось только дважды (сразу до Ученика, а потом до Мастера), а во второй части постепенно, соответственно постепенно увеличивается шанс критического удара. А так, там и там, после повышения уровня владением ГГ начинает естественно по-другому оружие держать и по-другому их махать. Но зато во второй части существенно упрощена боёвка — не надо зажимая клавишу мыши, нажимать на A и D. Левый клик мыши — удар, правый — блок. Соотвественно и с несколькими врагами проще сражаться, поскольку надо просто мышку передвинуть — ну то есть просто водишь мышкой и закликиваешь всех. Ну и плюс ещё автонаведение добавили, когда ГГ сразу в сторону врага поворачивается. В этом плане кстати удобно, когда требуется за каким-нибудь персонажем бежать — вытаскиваем оружие, автонаведение срабатывает на персонажа, и можно просто удерживать W для бега, так как ГГ по дороге будет сам даже поворачивать за персонажем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня разве что напрягает, что требуется увеличенное кол-во очков для прокачки по сравнению с первой частью (хотя, мейби здесь потом будет больше набранных очков опыта суммарно, не знаю). Даже пришлось погуглить, как оптимальней всего прокачивать ГГ. Вот на данный момент у меня имеется неиспользованных 36 очков опыта — и хз, во что их вкладывать. Думаю, либо в силу, либо во владение оружием. Если в силу, то не шибко мне чем-то поможет, поскольку будет всего +15 к силе, и никакого профита на данном этапе от этого не получу, так как оружие, что у меня есть в инвентаре, требует намного большей силы. А если вкладывать во владение оружием, то хз в какое — одноручное или двуручное. Я ещё пока с этим не определился. Погуглил список оружия, вроде есть достаточно мощное одноручное, но не знаю, достаточно его будет или нет. Более мощных двуручников по сути всего несколько, но для них требуется какая-то запредельная сила, которую я не факт, что успею докачать до такого уровня. В общем хз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точнее вот так (третья строчка):

0_37323b_86e272ee_orig

На самом деле, всё оказалось куда проще. Это не приплюсовывается к урону, в зависимости от владения оружием, а просто повышает владение оружием на это кол-во пунктов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю насчёт особой полезности комбо, может какие-то удары более сильные наносятся, но далеко не всегда эти комбо оправданы. А при владении одноручным «Боец» с более 60% ГГ вообще при третьем ударе разворот делает, подставляя спину. Но даже не в этом дело. Никак не мог забить мракориса и огненного дьявола (тот же мракорис, только огненный) — удары наносят мизерные повреждения, но несколько ударов этих тварей убивают ГГ, и это при прокаченной жизненной силе выше 400 пунктов! Нашёл весьма действенный способ — переключаем управление на аналог Готики 1, берём оружие и встаём напротив этих тварей, зажимаем клавишу мыши и начинаем методично и не переставая нажимать на A и D, в результате ГГ просто машет мечом из стороны в сторону, а не делает комбо — тварь элементарно забивается и даже не успевает в ответ нанести ни одного удара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю насчёт особой полезности комбо, может какие-то удары более сильные наносятся, но далеко не всегда эти комбо оправданы. А при владении одноручным «Боец» с более 60% ГГ вообще при третьем ударе разворот делает, подставляя спину. Но даже не в этом дело. Никак не мог забить мракориса и огненного дьявола (тот же мракорис, только огненный) — удары наносят мизерные повреждения, но несколько ударов этих тварей убивают ГГ, и это при прокаченной жизненной силе выше 400 пунктов! Нашёл весьма действенный способ — переключаем управление на аналог Готики 1, берём оружие и встаём напротив этих тварей, зажимаем клавишу мыши и начинаем методично и не переставая нажимать на A и D, в результате ГГ просто машет мечом из стороны в сторону, а не делает комбо — тварь элементарно забивается и даже не успевает в ответ нанести ни одного удара.

А ведь это и было моей любимой тактикой. Я даже тренировался, что бы научиться ловить момент от взмаха до взмаха. Вправо-влево-вправо-влево, блок (в случае с животными - отпрыг), вправо-влево-вправо-влево, блок и тд.

Не знаю, по-моему разница только в том, что в первой части владение оружием прокачивалось только дважды (сразу до Ученика, а потом до Мастера), а во второй части постепенно, соответственно постепенно увеличивается шанс критического удара.

Я не так выразился. Я вообще имел ввиду 1-ю и 2-ю. В других рпг меняются только численные значения, а поза героя нет. Сейчас конечно такой дотошной ролевкой никого не удивишь, но в свое время Готика действительно поразила меня и погрузила на долгие месяцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ведь это и было моей любимой тактикой. Я даже тренировался, что бы научиться ловить момент от взмаха до взмаха. Вправо-влево-вправо-влево, блок (в случае с животными - отпрыг), вправо-влево-вправо-влево, блок и тд.

Я в первой части не пользовался ни отскоком, ни блоком, да и махать мечом вправо-влево не приходилось, так как более чем достаточно было использования комбо нажатием одной и той же клавиши.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда перебрался на другую сторону разрушенного моста без владения акробатикой, не имея свитков превращения в муху, не пользуясь зельями и пищей для ускорения, а кое-как пройдя в обход по скалам на самом краю карты:

0_378a79_cbc01589_XXXL.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...