Перейти к публикации
Nightmarish Dream
konyak

Gothic / Готика

Рекомендованные сообщения

Прошёл Яркендар, вчера практически все остатки вынес в Хоринисе (фактически осталась только одна пещерка около маяка, в которую я ещё не заходил, ну и в одной другой пещерке имеются два сильных скелета, которых я оставлю на потом), и теперь-таки готов идти в Миненталь, прокачавшись до 27 уровня:

0_378c80_65f4cfc8_orig

Естественно Коготь Белиара оставил себе, собственно им и выносил все остатки в Хоринисе — несколько ударов требуется на орка, даже кое-как, но удаётся им сразу двух варгов завалить. В общем это уже хоть что-то :bb:

Долго колебался между одноручниками / двуручниками, но всё-таки решил остановиться на одноручниках и превратил Коготь Белиара в одноручник. Плюс одноручник уже прокачан на 45%, в отличие от двуручника, который только на 20%. У каждого вида конечно свои преимущества и недостатки, но я ещё с первой Готики почему-то воспринимаю одноручник как что-то намного более ущербное. Аналогично с луком / арбалетом. Ну, типа в самом начале игры используешь одноручник и лук, а потом, когда становишься сильней, двуручник и арбалет.

В общем, в дальнейшем нацелен поднимать обучением силу до 90 и одноручник до 75%. Надо будет посчитать, но надеюсь этого хватит, чтобы потом бонусами поднять силу до >150 и одноручник до 100%. Остальной опыт кину на арбалет и ловкость, ну и чтение скрижалей и изготовление зелий само-собой. Надо будет глянуть, есть ли смысл кидать опыт на изготовление мечей или нет. Если после всего этого ещё что-то останется, то на двуручник отправлю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но у меня тут что-то странное. После Яркендара, бегая по Хоринису, наткнулся на одну пещерку, в которой валяются Мердарион и Нефариус :o

0_378c99_16726910_orig

У каждого, помимо всякой фигни, были ещё «Клочки бумаги». Эти бумажки пустые — при чтении они появляются на экране и сразу исчезают, после этого из инвентаря они пропадают. Решил отправиться снова в Яркендар, чтобы посмотреть — Мердарион и Нефариус там или нет, но при загрузке игра просто вылетает. Загрузился чуть раньше этого места, до того, как зашёл в пещеру с лежащими магами — не заходя в пещеру, отправился в Яркендар — снова игра вылетает.

Что за фигня? В Яркендар в принципе нельзя вернуться после того, как ты оттуда пришёл? Ок, допустим. Но что с магами? Это какой-то баг или они там и должны мёртвые лежать? Если должны, то не рано ли я их там обнаружил и не получу ли какие-нибудь непроходимые глюки в дальнейшем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас проверил. Загрузился с сейва в Яркендаре перед финальным разговором с Сатурасом о том, что убил Ворона. Возвращаюсь в Хоринис — ок, хочу перейти в Яркендар — вылетает :[

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас проверил. Загрузился с сейва в Яркендаре перед финальным разговором с Сатурасом о том, что убил Ворона. Возвращаюсь в Хоринис — ок, хочу перейти в Яркендар — вылетает :[

В общем бред какой-то. Взял этот сейв (это мой единственный сейв в Яркендаре и сделан он стоя около Сатураса), загрузился с него — не разговаривая с Сатурасом, отошёл от него, спустившись по лестнице вниз на землю и сделал новый сейв. Проверил: переместился в Хоринис — ок, переместился обратно в Яркендар — ок. Потом поговорил с Сатурасом об убийстве Ворона, переместился в Хоринис — ок, переместился обратно в Яркендар — ок.

В общем, после финального диалога с Сатурасом, пересохранил этот новый сейв, снова отойдя от Сатураса подальше, и вышел из игры. Из этого сейва взял файл ADDONWORLD.SAV и заменил им аналогичный файл в своём самом последнем сейве в Хоринисе. Теперь могу перемещаться из Хориниса в Яркендар и обратно. Не знаю, прокатит ли это и не вызовет ли каких-нибудь проблем. Но теоретически всё должно быть нормально, поскольку в Яркендар я больше не возвращался и ничего нового там не происходило, и по сути разница между файлами ADDONWORLD.SAV в этих двух сейвах только в том, что ГГ при сохранении стоит в другом месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.03.2017 в 15:05, SerHen’ry сказал:

Прошёл Яркендар, вчера практически все остатки вынес в Хоринисе (фактически осталась только одна пещерка около маяка, в которую я ещё не заходил, ну и в одной другой пещерке имеются два сильных скелета, которых я оставлю на потом), и теперь-таки готов идти в Миненталь, прокачавшись до 27 уровня:

0_378c80_65f4cfc8_orig

Точнее так:

0_378ebc_ec7081b_orig

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё, прошёл вчера вторую часть. На прохождение ушло аж 182 часа :D (на первую часть — 82 часа). В итоге таки неплохо прокачался:

0_37a006_a6b8ddc2_orig

Выполненные квесты:

Скрытый текст

0_37a00f_220dff1d_orig

0_37a008_54b3733a_orig

0_37a009_432813a2_orig

0_37a00a_a61e6cee_orig

0_37a00b_9fc58288_orig

0_37a00c_80dbb0d1_orig

0_37a00d_c51b0f1_orig

0_37a00e_9e72bc9a_orig

Насчёт прокачки. В первой главе, когда прокачивая силу выше 30, увидел, что требуется больше очков обучения, полез в гугл и прочитал про скрижали, кому и когда молиться, что и в каких количествах есть и тд и тп, в общем знал как оптимальней всего прокачиваться, в противном случае в итоге прокачка была бы намного хуже. Хотя даже прочьте всё это, я на протяжении игры то расстраивался, что начал прокачивать не то, что надо, то меня всё устраивало, то опять начинал расстраиваться, но в конечном счёте меня прокачка полностью устроила. НО как мне показалось, во второй части наверно оптимальней всего прокачивать ловкость, а не силу. Во-первых, с самого начала мы получаем шпагу — а для неё при вычислении наносимого урона используется значение ловкости, а не силы (плюс шпага увеличивает владение одноручником на 5 пунктов). В дальнейшем можно получить шпагу мастера из гильдии воров, или купив у торгашей — весьма мощное оружие со 120 урона, при вычислении наносимого урона также используется значение ловкости, а не силы (плюс увеличивает владение одноручником на 10 пунктов). При желании потом можно отобрать «меч Бетти» у чувачка из лагеря воров в Яркендаре со 130 урона — это самое мощное оружие, для которого расчёт урона берётся из ловкости. Во-вторых, в игре имеются весьма мощные луки — у них тоже урон их ловкости складывается, а не из силы. А для мощных арбалетов сила нужна, к примеру шикарный арбалет охотника на драконов:

0_37a012_2cc66a9e_orig

Урон аж 180. Но для него и 150 силы требуется. При этом для арбалетов, как и для луков, расчёт наносимого урона складывается из ловкости, а не из силы. Таким образом, чтобы нормально использовать тот же арбалет охотника на драконов требуется сильно качать и силу, и ловкость, и владение арбалетом — то есть 3 параметра. А для луков только ловкость и владение луком — 2 параметра. Читал, что народ хорошо прокачивая ловкость, валит всяких человекоящеров и орков двумя выстрелами из лука. В-третьих, ловкость влияет на успешность карманных краж. В-четвётых, ловкость влияет на успешность взлома замков. В-пятых, после определённого уровня ловкости, автоматически изучается акробатика. Таким образом ловкость несёт очень много профита.

Насчёт оружия. Я ярый любитель двуручников и арбалета, но во второй части не пользовался ни двуручником, ни арбалетом... Арбалетом (не самым мощным) пользовался всего несколько раз, вынося огненных ящеров, стоя на каком-нибудь камне — и то в каждую тварь приходилось по сотне болтов выпускать из-за слабой прокачки ловкости и владения арбалетом. Потом уже при хороших доспехах тупо лез на них напролом с мечом. Арбалет охотника на драконов к сожалению так и не пригодился и попользовать им не удалось. А с оружием ближнего боя вышло вообще забавно. Бегал с Когтем Белиара и качал одноручник, так как он уже изначально был больше прокачан, решив двуручник вообще не качать, но потом в инвентаре из более мощного оружия (с десяток) были исключительно двуручники, включая Грозу Драконов с уроном аж 190, которым мне уж очень хотелось попользоваться:

0_37a013_36fab2f8_orig

Да и красиво смотрелся он:

0_37a014_d3ce34f4_orig

В итоге с 5-й главы начал качать двуручник. Прокачал до 75, НО так и не смог им нормально пользоваться — оно реально тормозное. Я одноручным Когтем без проблем выносил человекоящеров за два удара и элитных орков за 4 удара (при этом с сражении с одним или даже с двумя не получая никаких повреждений — при замахе сделать отскок назад, нанести два удара, потом при следующем запахе сделать отскок и снова два удара). С двуручным же «Гроза драконов» мне всегда наносили повреждение, потому как я тупо не успевал ничего сделать. Короче, я как получил Коготь Белиара (одноручный) во второй главе после прохождения Яркендара, так и сражался им всю игру, вплоть до самого конца — ни в каком другом оружии просто не было необходимости. Таким образом, если не особо нужны плюшки ловкости, то можно тупо качать исключительно силу и владение одноручником, а на всё остальное кидать очки обучения просто для галочки.

Насчёт сложности. Не могу сказать, что игра сложная. Наверно она более-менее сложная только в первой главе, если бегаешь со шпагой, а качаешь силу, как я... Но как только получаешь Коготь Белиара, всё становится намного проще. Драконы тоже особой сложности не представляли. Я конечно намучился с огненным драконом, постоянно перезагружаясь (я пошёл к нему сразу после самого первого болотного), но потом плюнул и свитком вызвал демона, который за меня сделал половину работы :trololo: , мне осталось только переключившись на управление Готики 1, подойти к дракону и закликать его в течение 5 секунд. Со всеми остальными драконами проделал ровно то же самое. Для самого последнего дракона вызвал двух демонов. Так что всех драконов побеждал с первого раза.

В общем игра понравилась. Люблю такое, в точности мой стиль — по атмосфере, музыке и тд. Я вообще вторую часть воспринимал неразрывно с первой, как одну большую игру. То ли потому что подряд их проходил, то ли потому что помимо прямого продолжения в них ещё крайне много общего, вплоть до идентичных анимаций персонажей и тд.

Что мне не понравилось во второй части, так это то, что на мой взгляд игра темновата. В лесу, около всяких скал и тд ничерта толком не видно. Там в опциях есть настройки гаммы, яркости, но у меня эти ползунки вообще ничего не меняли — скорее всего из-за того, что запускал в виртуалке, при которой в игре даже видеокарта толком нормально не определялась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Третью часть оставлю на потом. Но чем отличается это:

http://store.steampowered.com/app/39500/

от этого:

http://store.steampowered.com/app/65600/

? Это разные игры или обычная версия и какая-то дополненная по типу Ночи Ворона?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подвиг SerHen’ry вдохновил меня тоже пройти обе части. Тем более в школьные годы я только во вторую часть немного играл.

Сегодня первую часть прошел - 22 часа всего. Первая половина игры была очень интересной, поэтому старался как можно больше квестов выполнять. Мне вообще нравится эта изюминка игры, когда нужно с самых низов подниматься, попутно взаимодействуя с игровым социумом. Вторая половина менее интересной показалась, хотя сюжет удерживал. В идеале я бы, наверное, хотел видеть удлиненную первую часть игры, когда тебе действительно долго нужно развивать элементарные навыки. Скоро за вторую часть возьмусь - там что-то такое как раз реализовано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему подвиг-то? :biggrin:

3 минуты назад, Max07 сказал:

Сегодня первую часть прошел - 22 часа всего.

Неужели я так медленно играю...
Хотя это наверно оттого, что я всегда стараюсь держать здоровье на максимуме, при этом вообще не тратя лечебные напитки — из-за этого зачастую приходится то и дело совершать километровые пробежки до ближайшей койки. Если этого не делать, то наверно время прохождение существенно сократилось бы.

19 минут назад, Max07 сказал:

В идеале я бы, наверное, хотел видеть удлиненную первую часть игры, когда тебе действительно долго нужно развивать элементарные навыки.

Там просто система навыков сильно упрощённая и прокачивать особо и нечего. Хотя с учётом размеров карты и относительно небольшой продолжительности игры такая система, как по мне, была в самый раз.

20 минут назад, Max07 сказал:

Тем более в школьные годы я только во вторую часть немного играл.

То есть целиком не проходил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня кстати досмотрел прохождение второй Готики на Твиче от одного чувачка. Не знаю, зачем я это делаю :biggrin: Смотрел несколько месяцев. Но он впервые в неё играл, так что интересно было смотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, SerHen’ry сказал:

Почему подвиг-то? :biggrin:

Старые игры почти всегда хардкорнее новых. Ну, за редким исключением.

12 минут назад, SerHen’ry сказал:

Неужели я так медленно играю...
Хотя это наверно оттого, что я всегда стараюсь держать здоровье на максимуме, при этом вообще не тратя лечебные напитки — из-за этого зачастую приходится то и дело совершать километровые пробежки до ближайшей койки. Если этого не делать, то наверно время прохождение существенно сократилось бы.

Если бы я так делал, то точно бы долго проходил. А зачем, просто фишка такая? На самом деле я к спящему пошел еще относительно слабым и бомжеватым, потому что не нашел других очевидных дел, которые помогли бы мне получить очки опыта. Разве что монстров просто убивать. Вообще, следовало посматривать упоминания квестов в прохождении, чтобы ничего побочного не пропустить.
 

16 минут назад, SerHen’ry сказал:

То есть целиком не проходил?

Неа, что странно. Я в первый раз диск второй Готики взял у одноклассника в 2005. Очень впечатлил открытый мир с кучей возможностей. Наверное, не хватило терпения тогда. Второй раз послал отца за диском, когда с простудой лежал в 2006 :tongue: Играл с головной болью и чуть ли не лихорадкой, но уж очень интересно было. Но у меня похожая проблема была на ту, что ты описывал: слишком быстро открыл вторую главу и не прокачался как следует. Тогда так и не понял, что нужно делать дальше и как лучше навыки развивать, поэтому забросил. Кстати, считаю упущением то, что в первой главе так легко можно попасть в верхний квартал и получить важное задание. Было бы интереснее, если бы нужно было часов 10 минимум играть ради этого.

19 минут назад, SerHen’ry сказал:

Сегодня кстати досмотрел прохождение второй Готики на Твиче от одного чувачка. Не знаю, зачем я это делаю :biggrin: Смотрел несколько месяцев. Но он впервые в неё играл, так что интересно было смотреть.

Это нормально, я тоже иногда люблю посмотреть, как люди проходят понравившиеся мне игры. Интересно, как другие реагируют на определенные моменты. Иногда даже интереснее, чем сериал какой-нибудь посмотреть, лол. В жизни тоже с знакомыми иногда прохожу игры, в которые я сам уже играл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Max07 сказал:

Старые игры почти всегда хардкорнее новых. Ну, за редким исключением.

Я часто слышал и читал, что Готика (да и не только) мол сложная. Но я никакой сложности не заметил. Ну, поначалу само-собой да, особенно когда натыкаешься на противников, которые тебе явно не по плечу. Но в целом сложности нет.
Хотя вот драконы во второй Готике — это да, тот ещё хардкор. Я даже не знаю, возможно их вообще убить, не прибегая к получитерским способам.

23 минуты назад, Max07 сказал:

А зачем, просто фишка такая?

Не знаю, привычка с самого начала такая выработалась. Я же не знаю, что меня там ожидает дальше и под конец игры, так что мне спокойней бегать с полным здоровьем и кучей хилок в инвентаре про запас.

26 минут назад, Max07 сказал:

Второй раз послал отца за диском, когда с простудой лежал в 2006

Так ты с этого диска будешь проходить? Она с Ночью Ворона или оригинальная?

30 минут назад, Max07 сказал:

Кстати, считаю упущением то, что в первой главе так легко можно попасть в верхний квартал и получить важное задание. Было бы интереснее, если бы нужно было часов 10 минимум играть ради этого.

Так вроде пока изучишь местность, пока со всеми поговоришь, выполнишь квесты, получишь одобрение всех мастеров и запишешься в ученики, точно пройдёт больше 10 часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, SerHen’ry сказал:

Я часто слышал и читал, что Готика (да и не только) мол сложная. Но я никакой сложности не заметил. Ну, поначалу само-собой да, особенно когда натыкаешься на противников, которые тебе явно не по плечу. Но в целом сложности нет.

Могу сравнить с игрой Skyrim, где дракон чуть более опасен, чем лошадь. Ну а в целом действительно не такая уж и сложная игра.

12 часов назад, SerHen’ry сказал:

Так ты с этого диска будешь проходить? Она с Ночью Ворона или оригинальная?

Это пиратка была с непонятным содержанием, сейчас ее у меня даже нет. Буду на GOG покупать.

12 часов назад, SerHen’ry сказал:

Так вроде пока изучишь местность, пока со всеми поговоришь, выполнишь квесты, получишь одобрение всех мастеров и запишешься в ученики, точно пройдёт больше 10 часов.

Я делал проще в самом начале - добывал топор орка. Он там как раз недалеко от города, так что можно подманить его к страже. И дальше все очень быстро развивалось. Сейчас буду последовательным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Max07 сказал:

Буду на GOG покупать.

А чего не в Стиме? Вторая Готика в Стиме стоит всего 199 ?, а на Гоге 579 ?. Примерно за такую цену (799 ?) в Стиме можно купить целый пак из всех частей Готики + Аркания. А на Гоге этот пак стоит 2634 ?.

1 час назад, Max07 сказал:

Я делал проще в самом начале - добывал топор орка. Он там как раз недалеко от города, так что можно подманить его к страже. И дальше все очень быстро развивалось. Сейчас буду последовательным.

Не помню, почему я так не делал — либо потому что я его выманивал и он стражника убивал, либо потому что мне за такое убийство орка опыт не начислялся, а я жадный до опыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, SerHen’ry сказал:

А чего не в Стиме? Вторая Готика в Стиме стоит всего 199 ?, а на Гоге 579 ?. Примерно за такую цену (799 ?) в Стиме можно купить целый пак из всех частей Готики + Аркания. А на Гоге этот пак стоит 2634 ?.

Да, это уже сегодня посмотрел, надо подумать. Я перед прохождением первой части гуглил, какая версия лучше. Некоторые игроки жаловались на баги в стимовской версии. Еще какая-то заморочка с фиксами, а на DRM-free версию легче что угодно установить. Плюс, привязка к Стиму не всегда удобная. Хотя цена действительно гораздо ниже, надо погуглить еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там в Стиме в разделе руководств выложены паки из патчей и русификаций. Отлично поверх накатываются. Причём патчи не десятилетней давности, а относительно свежие, вроде даже периодически обновляются. Из того, что я помню — в первой части в одном месте сквозь текстуру проваливался, а во второй части один раз сейв поломался и пришлось пару файлов заменить. Больше каких-то багов не помню. Я бы даже сказал, что у меня Готика была верх стабильности, по сравнению с тем же Морровиндом, который при каждом прохождении стабильно вылетал по несколько раз :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...