DreadCentral: Downpour — первая игра, над которой вы работаете, и первая игра от Vatra для серии Silent Hill. Каким было участие Konami, по сравнению с Vatra, в выборе вас в качестве композитора и насколько они вовлечены в руководство создания музыки?
Дэн Лихт: Первыми ко мне обратились Konami, но я уверен, что Vatra также принимала участие в решении. Я говорил с обеими сторонами о направлении музыки, которую я пишу.
DC: Vatra — чешский разработчик. Насколько тесно Вы работаете с ними, и с какими проблемами Вы сталкиваетесь при работе с зарубежной компанией?
ДЛ: Я работаю в тесном контакте с людьми из Vatra. Хоть они и заграницей, мы регулярно общаемся по телефону или интернету.
DC: Silent Hill ощущается на всём протяжении, когда речь идёт о тоне и уровне эмоций серии. Некоторые части, например Silent Hill 2, являются чрезвычайно тёмными и эмоциональными путешествиями, в то время, как другие, такие как Silent Hill: Homecoming, упражняются в ужасе и битвах. Какой эмоциональный тон будет у Downpour, и каким образом вы этому способствуете?
ДЛ: Мне кажется, что звук в игре всегда являлся смесью тёмной эмоциональной музыки и ужаса. Downpour следует этой традиции, и я в процессе написания музыки с гаммой эмоций, подчёркивая чувство потери, а также чувства страха и предстоящего ужаса.
DC: Я знаю, Вы говорили, что осознаёте вклад Акиры Ямаоки, как композитора серии. Используете ли Вы какие-либо его темы или случайную музыку из предыдущих игр, или музыка будет на 100% оригинальной?
ДЛ: Я пишу на 100% новую музыку для Downpour, но я с трепетом отношусь к истории игры и пытаюсь внести свой вклад, который будет дальнейшим развитием звука Silent Hill.
DC: Ямаока в большей степени использовал «промышленные» звуки, местами почти полностью составленные из машинных шумов и ударных. Музыка Downpour будет выдержана в том же духе, и если да, то это было проблемой — сочинять в менее мелодичной форме?
ДЛ: Я использую промышленные элементы. Я работал в том же духе прежде, но да, это представляет собой задачу. Мне нравится находить скрытые мелодии, когда я работаю с промышленными звуками. Может это и шорохи с грохотом и скрежетом, но вместе они формируют собой музыкальную образ. Это то, что я ценю в эмбиенте и индастриале — мелодии, которые вы можете слышать, но не уверены, что можете их представить. Если я буду сидеть около машины, то я всегда буду прислушиваться к мелодиям и ритмам в звуке. Это техника, которую я применяю при написании саундтрека к популярному сериалу «Декстер», предпочитая также использовать промышленные звуки с мелодией в своей музыке.
DC: Вы потратили довольно много времени в своей карьере, работая над хоррорами. В прошлом вы работали над фильмами «Ужас Амитивилля», «Восставший из ада», «Дети кукурузы» и конечно «Декстер». Это сознательное решение? Что приводит вас к жанру ужасов снова и снова?
ДЛ: Мне всегда нравился спектр музыки, которую можно написать для ужасов: перемешивая эмоциональную музыку, освещать странными звуками, стуча агрессивными ударными. Существует больше возможностей для акустического исследования. Тёмная музыка говорит мне больше, чем светлая счастливая музыка.
DC: Расскажите нам о ваших музыкальных вкусах. Что есть на вашем mp3-плеере?
ДЛ: Я очень эклектичен в своём музыкальном вкусе. Это то, что изначально привело меня к озвучиванию фильмов. Я слушаю этническую музыку, эмбиент, электронную, рок 70-ых и 90-ых. (Я не большой поклонник музыки 80-ых годов). На моём mp3-плеере вы всегда найдёте Малера, Radiohead, африканскую музыку и так далее.
DC: У игр Silent Hill, как правило, есть J-Pop песня, которая играет во время заставки или титров. Постоянная их исполнительница Мэри Элизабет МакГлинн сказала, что не вернётся к игре. Увидим ли мы по традиции поп-песни или композиции с вокалом в Downpour?
ДЛ: Меня ещё не просили работать ни над какими песнями для Silent Hill. Я не знаю, насколько они этим озадачены.
DC: Мой традиционный заключительный вопрос: какой ваш любимый фильм ужасов?
ДЛ: Наверно это трилогия Омена.