Ресурс The Gaming Liberty взял эксклюзивное интервью у Троя Бейкера — актёра озвучивания, голосом которого заговорит Джеймс Сандерленд в HD-переиздании Silent Hill 2. Трой поделился впечатлениями об этой работе, рассказал о своём отношении к Silent Hill 2 и серии вцелом, а также прокомментировал ситуацию, сложившуюся с Гаем Сихи. Публикуем перевод этого интервью.

TGL: Трой, я должен расспросить вас о Silent Hill 2 HD, поскольку недавно появилась информация, что вы стали преемником Гая Сихи в качестве голоса главного персонажа игры Джеймса Сандерленда. Новые голоса и решение переозвучить старых персонажей вызвало множество горячих споров среди фанатов оригинала. Расскажите нам немного о том, как вы попали в новую HD-версию и что вы думаете о расхождении во мнениях касательно переозвучивания персонажей?

Трой Бейкер: Ну, о том, что Konami собирается выпускать HD-версию, мы узнали в прошлом году, однако мы не были до конца уверены, что под ней подразумевалось: будет ли это лишь перевыпуском игры в HD-разрешении, или же Konami переозвучит всех персонажей. Но всё это был лишь вопрос времени. Вскоре стало известно, что они собираются нанять новых актёров, но у нас не было информации о причинах такого решения. Они просто решили сделать это. Поэтому мы не знали, хотят ли они, чтобы мы просто подражали старым актёрам, или же хотят, чтобы мы сделали всё по-другому. В честь десятой годовщины им хотелось сделать что-то новое. Они сказали нам, что, естественно, они не хотят менять сюжет, геймплей или что-либо ещё, им просто хотелось бы освежить игру.

Одна из проблем, с которой мы столкнулись, и которая стала нашим главным испытанием, заключалась в том, что они не собирались переделывать движения и анимацию губ персонажей, поэтому процесс озвучки больше походил на работу над аниме. Нам приходилось всё озвучивать синхронно. Таким образом мы были привязаны к старой игре актёров, которая восхваляется многими фанатами и является образцовой актёрской игрой в видеоиграх. Но даже она в своё время получала неоднозначные отзывы. Все мы знали, что взявшись за подобное, мы станем всеобщими объектами обсуждения, и с одной стороны люди будут говорить «это потрясающе», а с другой — «хуже и быть не может». И как бы там ни было, нам придётся с этим жить. Но будучи фанатами серии мы знали, что хотели сделать что-то в лучших традициях Silent Hill, не обязательно подражая игре других актёров, но непременно оставаясь верным Silent Hill и всем его воплощениям.

Мне посчастливилось писать и исполнять музыку вместе с Акирой Ямаокой, композитором Silent Hill, и я играл во все части. Я фанат серии. Поэтому для меня это было интересной работой. И когда я решил взяться за неё, я должен был абстрагироваться от всего, что слышал ранее, и стараться быть не столько Гаем Сихи, сколько Джеймсом Сандерлендом. Все мы старались подходить к этой работе именно так. Мы хотели стать этими персонажами, стать Мэри, стать Марией, стать Эдди. Я чувствую, что все мы привнесли в игру свои собственные ощущения, и считаю, что нам удалось передать суть игры. Но я думаю, что когда люди слушают новую озвучку, они слышат оригинал, и даже Томму Хьюлетту, продюсеру этого переиздания, пришлось абстрагироваться от оригинала и осознать, что новые голоса звучат по-другому. Всегда, когда вы слышите что-то отличное от оригинала, даже когда вы слышите живое исполнение любимой песни, она воспринимается по-другому, и вы думаете: «Нет-нет-нет, здесь нужно петь вот так» или «Тут должен быть вот такой момент», потому что мы были так на неё запрограммированы. Я всегда всё воспринимаю с позиции бывшего музыканта. Я никогда не забуду момент, когда моя группа записывала альбом, и наш продюсер не разрешал нам забирать необработанные записи домой. Он хотел, чтобы мы прописывали партии и уходили. Он говорил, что мы услышим песню, когда она будет готова. Мы выполняли то, что от нас требовалось, и хотели принимать участие в обработке, но он не хотел, чтобы мы сидели и слушали, как звучат эти песни, потому что даже если бы их окончательные версии звучали лучше, для нас бы они звучали неправильно, потому что мы уже привыкли слышать их в другом варианте. И мне кажется, что именно это мы сейчас и видим и слышим на всех форумах, где кипят страсти по поводу новой озвучки.

Что касается конкретно Гая Сихи, я действительно не знаю, где ещё он играл, помимо Silent Hill 2. Скорее всего, если бы Silent Hill была главной игрой в моей карьере, и я бы участвовал в ней десять лет назад, а после увидел, какой успешной она стала, мне бы тоже захотелось больше денег. Хотя я не уверен, стал ли бы я об этом думать, поскольку я бы просто радовался тому, что стал частью столь успешной серии. Я усвоил одну вещь, особенно когда речь идёт о японских компаниях: держите своё мнение при себе. Никогда не критикуйте своего работодателя. Никогда не критикуйте людей, которые помогли вам подняться наверх, вне зависимости от того, что они сделали, или что вы чувствуете по этому поводу. А то, что он говорит об актёрских гонорарах в видеоиграх, показывает его осведомлённость в данном вопросе, ведь здесь отчисления не выплачиваются. Их не существует. Только не подумайте, что мне бы не хотелось получать какой-то минимальный процент с каждого проданного экземпляра Call of Duty: Black Ops, Modern Warfare 2 или Modern Warfare 3, над которым мы сейчас заканчиваем работу. Мне бы очень этого хотелось. Но сейчас эта система так не работает. Так что дело не в том, что Konami не хотела чего-то выплачивать, просто он (Гай) захотел отчислений, он захотел несуществующих денег, которые, по его мнению, ему были должны. Поэтому Konami ни в чём не виноваты. И они хотели снова нанять его в качестве актёра. Гай открыто заявил, что пока ему не выплатят отчислений, он не будет с ними работать; он сам заставил Konami пойти на такой шаг. Поэтому если кому-то хочется кого-то обвинить в принятии решения задействовать новых актёров, пусть идут прямиком к Джеймсу из оригинала, это всё из-за него.

TGL: Не нарушили ли новые актёры целостность Silent Hill 2, каким мы его помним со старой озвучкой? Понятно, что восприниматься игра будет по-другому, но будут ли ощущения от этого Silent Hill 2 «правильными»?

ТБ: Ну, это от многого зависит. В такой игре, как Silent Hill, ощущения создаёт всё, что происходит вокруг вас. Это не только визуальная составляющая, это не только игровой процесс. Вы чувствуете, что не можете выбраться из этого города, а от всего вокруг у вас идут мурашки по коже. Понятное дело, что я немного предвзято к этому отношусь, но я правда чувствую, что за десять лет оригинальный Silent Hill 2 раскрылся, и мы видим, какой эффект он произвёл, как он воспринимается людьми, видим людей, которым до сих пор снятся кошмары с медсёстрами и Пирамидоголовым. Вот что такое Silent Hill. Десять лет назад всего этого у них не было, они создавали его на свой страх и риск, создавали на пустом месте, и сейчас мы делаем то же самое. Мы понятия не имели, будет ли Catherine успешной. Кен не знал, будет ли успешным Bioshock. Но люди их купили!

В данном же случае у нас было десять лет, чтобы окунуться в мир Silent Hill 2, поэтому мы знаем, что это за мир. Мы знаем, кем являются персонажи. У нас было своего рода преимущество для понимания Сайлент Хилла, чего, как мне кажется, не было у Гая и старого актёрского состава, и это не их вина, таков естественный процесс создания игры. Единственное наше ограничение заключалось в том, что мы были привязаны к их игре. Поэтому когда люди говорят, что новая озвучка хуже, местами она действительно звучит неестественно, поскольку мой выбор не всегда совпадал с выбором Гая, и приходилось как-то вписываться в то, что уже было, влезать в чужую шкуру и стараться ничего при этом не испортить. Я считаю, что лично мне и всему актёрскому составу удалось передать то чувство, когда ты сходишь с ума, но пока ещё не сумасшедший! Когда всю игру вас не покидало ощущение, что Джеймс теряет рассудок, а все эти люди казались неосязаемыми и призрачными. Я считаю, что мы смогли это передать, и на мой взгляд, получилось очень хорошо. Но опять же, моё мнение предвзято.

TGL: Похоже, вы и правда обдумали личность Джеймса, и сильно сроднились с его персонажем и обстоятельствами, связанными с ним…

ТБ: Да. Но я за то, чтобы каждый имел своё мнение. У нас не фашистское государство. Пожалуйста, имейте своё мнение. Если вы хотите ненавидеть новую озвучку, это ваше право. Играйте в оригинал, ведь он никуда не делся. Вы всё ещё можете в него поиграть. Мы же делаем что-то новое для нового поколения. Это попытка Konami сказать, что мы хотим вернуть игру, ставшую классикой, и подать её в новой обёртке. Мы хотим показать вам то, что вы никогда раньше не видели. В визуальном плане она КРАСИВА! Если вам нравилась мрачность оригинала, новая версия стала ещё мрачнее благодаря более современным технологиям.

Так что я полностью открыт для людей, которым не нравится новая озвучка, но я делал это осознанно. Я знал, что если я возьмусь за эту работу, люди её либо полюбят, либо возненавидят. Никто не держал мне пистолет у виска. Меня не заставляли это делать. Это было моим собственным решением. И если кто-то должен был это сделать, я бы хотел, чтобы этим человеком был я. Я понимаю, как люди воспринимают новые изменения. Хорошо понимаю. Мы видим все эти новые версии классики и иногда задаёмся вопросом «зачем». Новые версии старых фильмов снимают все, кому не лень. Они даже «Свободных» переснимают, чего уж там говорить. Я посмотрел ролик ремейка и подумал: «Это не Кевин Бэйкон!» И я прекрасно понимаю. Я даже выложил ролик с озвучкой на Facebook и сказал, что мы должны просто отдать его на «растерзание». Я не держу злобы ни на кого, у кого есть своё мнение. Меня забавляет, когда люди характеризуют меня, основываясь на новом ролике, порой даже не зная, кто я такой. Они говорят, что новый актёр (я) показывает полное отсутствие признаков актёрской техники. Я на это реагирую так: ладно, пускай, ведь тот же человек мог восхвалять меня за что-то другое, что я делал раньше. Но это хорошо, что люди так реагируют. Это как дегустация вслепую.

TGL: Значит, с выходом HD-версии Silent Hill 2 у игроков будет выбор между данной версией и вышедшим ранее оригиналом, что даст им возможность получить разные ощущения от одной и той же игры…

ТБ: Именно так. Никто вас не держит. Просто достаньте старую игру, достаньте PS2 и вперёд, в город, детка! Но опять же, её можно воспринимать по-разному, и в этом красота любого вида развлечений — оно полностью субъективно. Никто не говорит: НЕТ, вот эта версия лучше или правильнее. Всё зависит от вас самих. И это здорово, что у Гая нашлось время на то, чтобы снова оказаться вовлечённым в серию и так страстно рассказывать о том, что он думает и на что, по его мнению, у него есть право. Я просто думаю, что у меня нет ни времени, ни желания спорить о том, что я думаю, на что у меня есть права и что мне должны. Мне ничего не должны. Возвращаясь к тому, что я сказал вначале: меня безумно радует сам факт того, что я могу этим заниматься. Я должен понимать, что есть тысячи людей, каждый день выстраивающихся в очередь, чтобы сделать то, чем занимаюсь я, но при этом бесплатно. И то, что мне вообще за это платят, — это уже поразительно.