Невыразимый ужас ожидает в Silent Hill V на PS3. И по-другому никак. Разговор о монстрах и безумии с новым разработчиком.
Алекс Шепард (Alex Sheppard) напуган. Он пристёгнут к каталке, мчащейся с грохотом по пустому больничному коридору. Он пытается освободиться от ремней, а над ним проносится потолок, каталка на скорости пробивается через несколько двойных дверей. В конце концов, каталка останавливается. Ремни чудесным образом спадают, и Алекс оказывается один в мрачной, плохо освещённой комнате. Добро пожаловать в Сайлент Хилл. Приехали любоваться озером, а остались с судорожными бурдюками плоти в подтяжках.
Конечно, в этом городе быть одному в мрачной комнате, это очень даже хорошо. Находясь под мощным влиянием фильма «Лестница Якоба» (Jacob’s Ladder) (приведённый отрывок – прямой плагиат), серия знаменита исследованием глубин заблуждений, сочетая темы вины, секса, страдания и смерти. С 1999 года мы были свидетелями сожжения культом одного из своих последователей для рождения бога (Silent Hill), человека, создавшего индивидуальное чистилище, раскаиваясь из-за убийства своей неизлечимо больной жены (Silent Hill 2), и серийного убийцу, пытающегося «пробудить» комнату, которая, по его мнению, является его матерью, вырезая сердца своих жертв (Silent Hill 4: The Room). Если вы теряетесь в догадках, почему мы пропустили Silent Hill 3, то это потому, что он относительно скучный. Девушка-подросток «всего лишь» исторгает демонического бога, который зрел в ней на протяжении 17 лет. Так что, для Алекса ситуация станет развиваться наихудшим образом.
Всё начинается с того, Алекс Шепард, солдат, оправляющийся после боевого ранения, начинает видеть сны о том, что его младший брат Джошуа (Joshua) в беде. Обеспокоенный, он направляется в родную долину (Sheppard’s Glen), обнаружив там, что некогда сплочённое сообщество стало опустошённым городом-призраком, покрытым плотным, холодным туманом. Алекс также случайно натыкается в долине на области, ведущие в «Иной мир» (Otherworld), искажённый, пришедший в упадок кошмарный вид реальности, отображённый в ржавом металле и нечистотах. Алекс и не предполагал, но демонически истязаемый город Сайлент Хилл как-то расширяет своё злое влияние на его спокойную родину в Новой Англии. В Silent Hill V переход между реальностью и Иным миром зрелищно происходит прямо в реальном времени вокруг Вас. По образцу фильма 2006 года, когда Алекс входит в это альтернативное измерение, стены шелушатся как мокрая папиросная бумага, обрывки, кружась, взлетают пеплом, открывая разложение под собой, а вдалеке воет сирена.
Мы говорили с продюсером Вильямом Оэртелом (William Oertel), чтобы обсудить детали сюжета. «Он (Алекс) дома, его мать парализована, отец умер, а младший брат пропал. Он ожидал прийти домой в теплоту и счастье, в ощущение комфорта. Но для него это место оказывается таким же одиноким, как и любое другое.» Затем Алекс отправляется выяснить, что случилось с его семьёй, домом и братом, который, вероятно, был затянут в Другой мир, оставив лишь следы в виде мелковых рисунков. Единственный человек, способный помочь – давняя школьная подруга Элль (Elle). Таков классический расклад для Silent Hill: пропавший любимый человек, знакомые местности, искажённые злом и главный персонаж с тяжёлым прошлым. В этой ситуации военная служба Алекса, по словам Оэртела, подразумевает, что он «видел самые ужасные вещи».
Пока что Алекс ещё не встречал медсестёр. Они появляются после спасения с каталки. Исследуя больницу, он обнаруживает комнату, полную медсестёр, неподвижных, собравшихся возле тусклого устройства для просмотра снимков, вмонтированного в стену. Из любопытства он подходит к устройству и щёлкает выключателем. Происходит взрыв движения, медсёстры резко оживают и, шатаясь, идут вперёд. Но не к Алексу, их притягивает свет. Пока они приближаются к его источнику, Алекс может попятиться и убежать.
Клуб монстров
По словам Оэртела, все существа теперь обладают более правдоподобным и последовательным поведением: «Враги, к примеру – медсёстры, восприимчивы к свету и звуку. Так что если Вы производите шум или включили фонарик, они отреагируют и пойдут к Вам». Это будет значительно влиять на игровой процесс, как поясняет Оэртел: «Вам следует быть рассудительными. Есть стратегии, монстры не станут просто бездумно Вас атаковать». Когда мы спросили его, может ли Алекс извлекать преимущества из этих особенностей поведения, он (Оэртел) ответил так: «Подобные головоломки будут, как, к примеру, когда есть медсёстры и несколько способов их обойти». Например, задача в начале, требующая совмещения нескольких рентгеновских лучей для расшифровки пароля. Для выполнения этого задания Алексу потребуется доступ к окружённому аппарату для просмотра снимков.
Ещё одна задача для Алекса — это то, что, благодаря физическому движку Havoc, используемому в Silent Hill V, объекты в игре обладают реалистичным поведением, так что, столкнувшись со столом, вы увидите, как то, что на нём было, с грохотом рассыплется по полу, привлекая нежелательное внимание. С медсёстрами это вряд ли проблема – они медлительные и их легко обхитрить. С другой стороны, новый противник – Schism (схизма, раскол, ересь), является гораздо более ужасающей перспективой. Это высокое, длинное и тонкое существо имеет топорообразную голову, рассечённую посредине и, в отличие от медсестёр, он пугающе быстр, передвигаясь, как сказал Оэртел, «галопом». И, ещё одно настораживающее изменение, теперь монстры могут вышибать двери, догоняя Вас, если вы попытаетесь убежать в другую комнату, что ещё добавит серии ощущения страха.
Среди новых монстров также есть Smog (смог) и Siam (Сиам). Smog – это вариация на тему Lying Figures (Лежащие фигуры) в смирительных рубашках или Patient Demons (Пациенты) из SH2. Siam, в то же время, выглядит, как два искалеченных тела, связанных переплетёнными конечностями. У них массивные руки-дубины, как у Closer’ов из SH3. Чтобы удостовериться, что новые монстры достаточно отталкивающие, были использованы реальные люди, чтобы вызвать их к жизни. Простите, что? Оэртел объясняет, «Мы использовали актёров для захвата движений, так как они знают, как деформировать свои тела, они очень гибкие. Для одного из монстров был задействован каскадёр на ходулях, чтобы получить ощущение существа, большего размера, чем человек».
Апокалипсис сегодня
Одно обстоятельство в пользу Алекса – его военная подготовка, хотя Оэртел быстро развеял одно из наших главных беспокойств, а именно, что Silent Hill может многое потерять в плане страха, приобретя уклон в сторону жёсткого действия. «Алекс легко управляется с оружием. Он не будет ходить как Рембо со штурмовой винтовкой и гранатами. Но когда он рос, отец учил его охотиться, так что он очень хорошо обращается с ножом». На деле это обозначает гораздо более гибкую боевую систему использования Silent Hill’овского ассортимента ножей, труб и топоров. Вместо старого колочения по кнопке, используемого для размозживания черепов, теперь есть более приспосабливаемая система лёгких, тяжёлых и «заряженных» атак, позволяющая Алексу сражаться с несколькими противниками. Также есть уклоняющееся движение, чтобы избежать неприятностей, и способность стряхивать существ – звучит превосходно для Sixaxis.
Также изменилась камера. Традиционные, кинематографические, фиксированные углы обзора сменены подвижной камерой от третьего лица. Но, пока Silent Hill развивается, ведущий художник Брайан Хортон (Brian Horton) спешит заверить игроков, что пятая часть останется ужасающей, провозглашая философию «Чем меньше вы видите, тем страшнее». И если точка обзора, может, изменилась, то грязный, царапанный эффект киноплёнки, являющийся особенностью Silent Hill, вернётся, несмотря на то, что он отсутствует в начальной подборке мрачных скриншотов. Причина этого в том, что данная технология находится на стадии отладки, разработчики пытаются применять множество эффектов, которые меняются в зависимости от ситуации в игре.
Коллективный вздох?
Приводит нас к разработчику Silent Hill V. Впервые Konami Team Silent не разрабатывает игру, которую они создали и вырастили до 4 версии. Теперь обязанности перешли к американскому разработчику The Collective (Коллектив), – шаг, неизбежно вызвавший протест фанов. И, изначально, такую реакцию легко понять. Самые заметные усилия разработчика до этого времени – Buffy The Vampire Slayer (Баффи – истребительница вампиров) и Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure (Марк Эко, Подъём: Содержимое под давлением) – были приятными играми, хорошо продававшимися, но явно недостаточными визитными карточками для такой высококлассной серии, как Silent Hill. И давайте даже не будем вникать в The Da Vinci Code (Код Да-Винчи), ещё один продукт Collective. Ясное определение способности команды сделать следующий Silent Hill в том, что они смогли удивить Konami настолько, чтобы заякориться на первом месте. Collective достигли этого, создав играбельную демоверсию, и предоставив её Konami, заявив «Мы понимаем Silent Hill, а это то, что мы собираемся с ним сделать». Для гарантии, что Collective останутся верными идеалам игры, в команду входит Акира Ямаока (Akira Yamaoka), композитор саундтректов игры, в качестве советчика и, что главное для атмосферы игры, как создатель нового леденящего саундтрека.
На многие вопросы пока что так и нет ответов: кто такая на самом деле Элль, подруга Алекса? На данный момент Оэртел не сказал ничего о её статусе, как потенциальной любви или играбельном персонаже. И какая часть от всей игры будет происходить в долине? Когда мы надавили на Оэртела с вопросом о новом сеттинге, всё, что он сказал, это: «Сайлент Хилл в игре есть. Алекс придёт туда». Мы не сомневаемся. Они все в конце туда приходят.
Сноски и подписи к картинкам
Алекс
Алекс Шепард военный ветеран и последняя на этот момент жертва Сайлент Хилла. Обратите внимание, что фонарик и радиоприёмник (который традиционно воспроизводит статику, когда монстры рядом) вернулись после того, что их не было в SH4. В руках – свинцовая труба.
Придётся помахать топором
Одно из лучших орудий серии. Тяжёл для размаха, но смертелен. Лучшее средство против больших, неуклюжих созданий.
Не сдаваться
Несмотря на героическое военное прошлое Алекса, стволов на земле будет раскидано мало. Но он хорошо обращается с ножом.
Медсёстры
Явно символизируют тревоги, связанные с медициной, но обильные порезы напоминают медсестёр из Silent Hill 2, которые также обозначали сексуальные расстройства. Верьте нам.
Элль
Она давняя школьная подружка героя Silent Hill V, Алекса, она показывает, что каждый в его родном городе нуждается в его помощи, а не только его пропавший брат.
Смог
Подсказка в имени. Смог (ниже) это вариации Silent Hill V на тему корчащихся в смирительных рубашках лежащих фигур из Silent Hill 2. Он покрыт пульсирующими опухолями и раздувает свои лёгкие, как кузнечные меха, чтобы исторгать облака ядовитого газа.
Братская любовь
Когда Алекс возвращается домой, он обнаруживает, что его младший брат Джошуа пропал. Вероятно, стал жертвой Сайлент Хилла.
Сиам
Монстр выглядит как мужчина и женщина, чья плоть была спаяна вместе. Предполагая, что монстры в Silent Hill всегда символизируют что-то, может ли быть Сиам аллегорией деструктивных отношений?
Быстрый уродец
Шизм – нереально быстрое создание, способное набегать на Алекса с громадной, если не сказать, ужасающей скоростью.
ХРОНОЛОГИЯ
Silent Hill Origins (PSP, 2007)
«Происхождение» рассматривает рождение кошмарного Иного мира Сайлент Хилла. Вы играете за Тревиса (Travis), небогатого водителя грузовика, захваченного культом, который называется Order (Орден (Порядок?)). Тревису приказано вызвать демонического бога, принеся в жертву девочку-медиума по имени Алесса (Alessa).
Silent Hill (PS1, 1999)
После автомобильной аварии возле Сайлент Хилла, Гарри Мэйсон (Harry Mason) очнулся и обнаружил, что его приёмная дочь Шэрил (Cheryl) пропала. Он выяснил, что Шерил – часть души Алессы (см. SH:Origins), скрытая для предотвращения рождения демонического божества, которое она содержит.
Silent Hill 2 (PS2,2001)
Джеймс Сандерлэнд (James Sunderland) получает письмо от своей умершей жены, Мэри (Mary), зовущей его в Сайлент Хилл. Там он встрчает её двойника, которую неоднократно убивает ПирамидХэд (Pyramid Head), монстр, являющийся выражением вины Джеймса в убийстве Мэри после долгой болезни.
Silent Hill 3 (PS2, 2002)
Через 17 лет после событий первого Silent Hill, девушка Хизер (Heather) привлечена в город. Здесь она узнаёт, что была дана Гарри Мэйсону в конце игровых событий. Она едет в город, где сможет уничтожить зародыш демонического бога, который она носит в себе.
Silent Hill 4: The Room (PS2, 2004)
Генри Таунсенд (Henry Townsend) просыпается однажды и обнаруживает себя пленником в своём номере, а в ванной дыра, ведущая в Сайлент Хилл. Он узнаёт, что серийный убийца Уолтер Салливан (Walter Sullivan) верит, что комната – его мать, и он выполняет ритуальные убийства, чтобы «освободить» её.
Перевод: ssv