Konami публично подтвердила, что портативная версия популярной серии жанра survival horror Silent Hill находится в разработке, обнародовав первый трейлер игры на Electronic Entertainment Expo в прошлом году. Но когда Silent Hill: Origins для PSP наконец-то появился в играбельном состоянии на ежегодно проходящей выставке компании, нам показали короткий и весьма поверхностный кусок игрового процесса, который был похож скорее на демонстрацию подтверждения концепции, чем начало цельного, законченного продукта. Konami недавно позволила нам опробовать новую сборку Origins, и, к счастью, мы можем заявить, что за несколько месяцев, со времени своего первого невзрачного появления, разработчики, похоже, честно воссоздали ощущения Silent Hill в портативной форме.
Как мы сообщали ранее, действия Origins проходят до событий первой игры Silent Hill и, как говорят, должны объяснить, по крайней мере в какой-то степени, почему сонный маленький городок Silent Hill такой пугающий. (Но в играх серии всё никогда не было понятно полностью, поэтому мы бы не очень на это расчитывали.) Игра предоставляет вам роль Трэвиса Грэйди, водителя грузовика, которому весьма не повезло остановиться в полночь в городе Сайлент Хилл и обнаружить большой дом, охваченный пожаром. Пробравшись сквозь пламя, вы находите ужасно обгоревшую девочку, лежащую в центре демонического символа, выгравированного на полу. Что самое удивительное — она, похоже, не чувствует боли. На самом деле, она даже поднимает голову, смотрит на вас и произносит пару слов, снова погружаясь в транс. Положив девочку на газон перед домом, Трэвис теряет сознание и просыпается утром на скамейке, не помня, что случилось с ним после того, как он вышел из дома.
Вслед за этой короткой, играбельной прелюдией, Origins открывается и предлагает нам начать тщательно исследовать Silent Hill. Первое задание было прийти в местную больницу и узнать, что случилось с девочкой. Больница, похоже, идеальное место для Сайлент Хилла показать свою фирменную альтернативную сторону, и действительно, оказалось, что мы можем проходить через все зеркала в здании в альтернативную, адскую версию той же больницы. Эта версия была покрыта ржавчиной, кишила шаркающими по полу медсёстроподобными монстрами, бросала в дрожь зловеще выглядящими дверьми и другими деталями интерьера.
По существу, Origins играется похоже на другие игры в серии Silent Hill. Вам всё также нужно бегать по неплохо детализированным, страшным 3D локациям в поисках предметов инвентаря и решения загадок. Также вы время от времени сражаетесь с гротескными монстрами. Камера управляется более-менее автоматически в связи с отсутствием второго аналогового стика, чтобы предоставить вам ручное управление, но вы можете нажать кнопку L для центрирования вида у вас из-за спины. Как и в предыдущих играх, у вас будет радио, которое иногда поможет вам связаться с персонажами для продвижения по сюжетной линии, и фонарик, который особенно пригодился нам в той больницы из другого мира.
Бои в Origins похожи на бои в консольных играх серии, с парой нововведений. Список оружия, которое мы видели в демо, включал в себя пистолет и катану, но даже если у вас под рукой нет никакого средства для атаки, вы хотя бы сможете сражаться кулаками. И иногда вам таки придётся, потому что Origins представляет новую систему износа оружия, благодаря которой ваше оружие будет ломаться после длительного использования. (Чинить оружие нельзя, вам придётся искать новое). К счастью, игра предоставляет вам частичное автоприцеливание для оружия как дальнего, так и ближнего боя, так что ваши атаки будут более эффективными. И наконец, иногда вы будете сталкиваться с мини-играми с врагом, когда тот подберётся слишком близко, в которых вы должны будете жать на кнопку Х как можно быстрее, чтобы сбить врага до того, как он до вас доберётся.
Визуально, Origins прошёл долгий путь с той «голой» демо-версии, которую мы видели на прошлогодней выставке. Теперь он примерно на уровне с играми серии для PlayStation 2, насколько мы помним, как в стилистическом, так и в техническом плане. В игре присутствует такой же полноэкранный фильтр телевизионного «снега» как и в прошлых играх. Уровень детализации локаций и персонажей также более удовлетворительный, чем ранее. Нас особенно впечатлил фонарик, который представляет на удивление реалистичное освещение и эффект наложения теней для игры на PSP. Мы также надеемся, что аудио-часть игры тоже не подкачает, так как создатель и саунд-дизайнер серии Акира Ямаока вернулся, чтобы написать музыку и создать звук для этой игры.
Говорят, что продолжительность Silent Hill: Origins будет около 10-12 часов. Приблизительно первые 30 минут, которые мы играли, показались полными загадок, нуждающихся в решении, и сюжета, которому предстоит быть раскрытым. Мы надеемся, что завершённая игра продолжит в том же духе, и предоставит фанатам Silent Hill содержательную новую часть в популярной серии. Игра намечена на третий квартал, так что ждите новостей в ближайшие месяцы.
Источник: gamespot.com. Перевод: Toff