Широко обсуждаемая в прессе тема конфликта создателя Metal Gear Solid V: The Phantom Pain Хидео Кодзимы и Konami пролила свет также и на другие проблемы внутри игрового издательства. Опубликованный в понедельник отчёт сайта Nikkei рассказывает об угнетающей рабочей обстановке в компании, в то время как бюджет Metal Gear вместе с задержками для PlayStation 4, Xbox One и ПК превысил отметку в 80 миллионов долларов.

Английский перевод статьи Nikkei на данный момент недоступен. Пользователи Twitter Thomas James и Dr. Serkan Toto, являющийся руководителем токийской консалтинговой компании в сфере игровой индустрии, опубликовали перевод некоторых моментов статьи и были сами поражены её содержанием, несмотря на то, что они оба хорошо знакомы с культурой игровых компаний в Японии.

Сотрудникам Konami назначают случайно сгенерированные адреса электронной почты, которые меняются каждые пару месяцев, дабы исключить возможность контакта с другими людьми, не являющимися представителями компании. Только работникам публичных должностей, таких как продажи и маркетинг, разрешается иметь постоянный email-адрес.

Однако это всего лишь вершина айсберга, поскольку обеденный перерыв рабочего персонала отслеживается с помощью карт табельного учёта и видеокамер. Имена превысивших отведённое время работников предаются позорной огласке. Ещё более шокирующим фактом является перевод сотрудников, которых «сочли бесполезными», в ряды чернорабочих на такие должности, как оператор сборочного конвейера на фабрике игровых автоматов патинко, охранник или уборщик фитнес-клубов компании.

Такое наказание распространяется как на младший персонал, так и на их руководителей. Как отмечает IGN, данный факт подтверждается статьёй Asashi News 2013-го года о бывшем сотруднике Konami, которого заставили работать на сборочном конвейере, что привело к развитию у него глубокой депрессии.

Использование персоналом социальных сетей также находится под наблюдением. Один сотрудник написал на Facebook, что он переходит в другую компанию. Его бывшие коллеги, поставившие «лайк» к его записи, вскоре были переведены на другие должности внутри компании.

Как ни странно, если верить поступающей информации, причиной конфликта между Кодзимой и Konami стала не рабочая обстановка, а суммарный бюджет Metal Gear Solid V, включая издержки в связи с задержками релиза игры. Согласно отчёту Nikkei, бюджет разработки игры в апреле этого года составлял 80 миллионов долларов. Суммарный бюджет игры, вероятно, окажется ещё выше, если учитывать последние четыре месяца разработки плюс маркетинг.

Такой ценник не является чем-то из ряда вон выходящим для большого консольного релиза класса AAA, однако он значительно превышает суммы, которые Konami когда-либо вкладывала в одну игру. Это совпало с моментом, когда издатель получил значительную прибыль от производства дешёвых мобильных игр и своего бизнеса по производству азартных игровых автоматов за последние пять лет. Дальнейшая задержка Metal Gear Solid V для приведения игры в полное соответствие с видением Кодзимы ещё сильнее обострило конфликт между разработчиком и издателем, что привело к его ожидаемому уходу из компании вслед за выходом игры в сентябре.

Тем не менее, Кодзима — не единственный известный разработчик, покинувший Konami. Продюсер Love Plus Акари Утида покинул компанию в марте этого года. В то же время работы над известными консольными сериями, такими как Suikoden, согласно информации, также были приостановлены.