FAQ по сюжетной линии серии Silent Hill

3. Вопросы по сюжету Silent Hill 2

а) Вопрос: "Почему в начале SH2 мы не видим постера с Марией за спиной Джеймса в 'силиконовом' ролике, хотя он там должен быть? Значит ли это, что то, что видим мы, сам Джеймс не видит?"
Ответ: уммм... Нет. Честно говоря, это баг ПК-версии. Дело в том, что изначально за спиной Джеймса постеров и не должно было быть - они висели на выходе из туалета, но потом в Restless Dreams-версии постер с Марией был придвинут ближе к камере (в оригинальной версии игры многие геймеры, не страдающие излишней внимательностью к деталям, попросту не замечали постер из-за его удаленности от камеры - по этой причине его решено было переместить) - но вот незадача! В заставках "на движке" изменение локации отображается, но Team Silent забыли изменить CG-ролик и "дорисовать" туда плакат - потому мы и не видим его в заставке. Представляется крайне маловероятным, что в этой недоработке может быть заключен какой-либо глубокий смысл...

б) Вопрос: "Кем был мертвый человек из квартиры 208 в SH2? Я читала, что у него лицо Джеймса... Это обычная халтура или Конами специально это сделали?"
Ответ: Уффф, самый левый момент в игре. Посмотрите на труп ЗД-хаком - у него лицо Джеймса. По этому поводу Дэн Бирлю (который Президент Ивил) в интервью спрашивал Кена Огасавару, мол, что этот момент с мертвяком у телевизора означает. Огасавара на это ясно и четко ответил, что просто недоработка создателей - народу было влом рисовать новый фейс, посему присобачили Джеймсов. И знаете, что мы потом слышим в MoSH2? "This corpse is James himself! Same face, same polygonal model structure. In fact, this is an image straight out of James' imagination. Another image from James' brain.." - хитро меняют "мнение" разрабы. Шустрый ход, не правда ли? Ну ладно, без разницы - как скажут, так и будем рассматривать сцену, а замечание Огасавары спишем на его некомпетентность в данном вопросе (либо на нежелание раскрывать все секреты).
Человек у телевизора - представление Джеймса о сцене своей смерти - возможно, это даже предчувствие или предвидение сцены в номере 312. Появляется после нахождения пистолета - важно. ПХ рядом - символизирует чувство вины (прутья клетки - то же самое). ПХ без оружия - означает, что Джеймс покончил жизнь самоубийством. Красное сияние у Пирамиды можно трактовать либо как символ воспоминаний, либо как символ смерти.

в) Вопрос: "А разве дневник на крыше Брукхэвена в SH2 писала не Мэри? Я думал, что blah - blah - blah..."
Ответ: Одно время в некоторых прохождениях SH2 было распространено заблуждение, что дневник на крыше якобы писала Мэри. Уфф... Бывает же такое! Во-первых, согласно всей логике и фактам из SH2-SH4, Мэри никогда не лежала в Брукхэвене. Во-вторых, вспомните фразу "Would they have saved me if I didn't have a family to feed?" - т.е. у человека есть семья, в которой автор дневника, является единственным кормильцем. Отлично, представили домохозяйку Мэри в качестве единственного кормильца в семье Сандерлендов, при том, что муж работает клерком? Смешно? Вот и я про то же. Да, предвосхищая следующий вопрос - это писала НЕ АНЖЕЛА. И НЕ ЛОРА! И НЕ ХИЗЕР!! И НЕ САМАЭЛЬ!!!

г) Вопрос: "Что это, собстна, за подвал за коридор по которому ПХ гнался за Джеймсом и Марией?"
Ответ: На самом деле этого коридора в том виде, в каком его видит Джеймс не существует - это бы противоречило карте больницы. Возможно, вы уже заметили, что подсознательный мир часто существенно отличается от реального и что фишкой подсознательного мира Джеймса являются постоянные длинные-предлинные коридоры. И, конечно же, на самом деле коридор под больницей мог быть гораздо короче - но в восприятии Джеймса он как бы удлиннился. Как пара секунд может показаться вечностью (или неделя может показаться 3-мя годами), так и маленький коридорчик, ведущий к спасению, может показаться человеку огромной дистанцией.

д) Вопрос: "Могла ли Мария быть женой Эрнеста?"
Ответ: Джеймсова подсознательная Мария уж точно не могла. А настоящая Мария... Я вот почему-то сомневаюсь, что у городского аристократа, любителя чтения могла быть жена-стриптизерша =)
Про то, что ни в самой игре, ни в LM нет ни единого намека на брачную связь между Эрнестом и реальной Марией я уж вообще молчу =)

е) Вопрос: "При прохождении за Марию в доме Эрнеста Болдуина на втором этаже есть в конце коридора есть ваза и статуэтка льва. Она про них говорит что-то типа сейчас они мне не нужны, есть предположение что это неспроста. Случаем не подскажешь зачем они там лежат?"
Ответ: На мой взгляд, если Мария говорит, что сейчас ей что-то не нужно, это еще не означает, что это "что-то" ей понадобится в дальнейшем - таких моментов особенно много в SH3, где Хизер про превеликое множество вещей говорит, что сейчас они ей не нужны - и эти вещи на самом деле оказываются вообще "неюзабельными".
На самом деле, ваза и статуэтка не играют какой-то особо значительной роли в сюжете - просто лишний раз обращают наше внимание, что Болдуины были достаточно богаты (местная аристократия - все же имели свой собственный особняк...).

ж) Вопрос: "Чтобы получить концовку с НЛО надо взять синий драгоценный камень в ванной в начале и использовать его в некоторых местах игры, так вот как узнать где его использовать кроме как из описания?"
Ответ: По идее есть определенная закономерность - в 2х случаях из 3х камень используется сразу после битвы с "боссом", но я лично верю, что есть только 2 способа открытия UFO-концовки в SH2 без использования гайдов: либо ходить и везде тыкать камнем, либо просто "вскрыть" игровые файлы. Т.е. какие-либо намеки на место юзания камня в сюжете SH мной замечены не были. Если кто увидит в сюжете SH подсказки на юзание - шлите мне на мыло драгоценную инфу.

з) Вопрос: "Почему умерла Мери, ведь неспроста она заболела именно после посещения СХ и именно от неизлечимой болезни. Частенько в фильмах под неизлечимой болезнь подразумиваеться нежелание человека жить, может быть в этом дело."
Ответ: Все же ИМХО дело тут не в одном нежелании жить - от таких вещей у людей обычно не возникает хриплый кашель, да и на всей левой половине лица не появляются жуткие болезненные опухоли (см. арты с больной Мэри из диска "Art of Silent Hill"). Странное совпадение - жена Гарри Мэйсона (см. SH1) также скончалась именно через 3 года после посещения туманного города... В любом случае, создатели так никогда и объяснили причины странных женских смертей. Играющий может подумать, что это:

  • Случайность
  • В SH присутствует какой-то вирус, убивающий человека за 3 года
  • Испарения наркотической Клаудии в городе отрицательно сказываются на здоровье всех туристок, вызывая сначала кашель, а потом и более тяжелые последствия...
  • Это воля Великой Собаки из DOG-концовки ^__^

и) Вопрос: "Джеймс заходит в палату и видит Лору играющую с мишками. Бла-бла-бла, Джеймс зовет Лору. Лора перелезает через койки и подходит к Джеймсу Если Лора в данный момент не воспринимает мир Джеймса, то в больнице для нее все нормально. Койки стоят на своих местах. В беспорядке раскиданы они только в воображении Джеймса. Значит-ли это, что Лора просто встает с пола и подходит к Джеймсу? А анимация перелезания через койки происходит только в подсознании клерка?"
Ответ: Больничный беспорядок существует отдельно от буйной фантазии главного героя. Госпиталь Брукхэвен к моменту событий SH2 был уже на протяжении некоторого времени заброшен (он ведь даже не отмечен на карте!) и разгромлен вандалами - там ДЕЙСТВИТЕЛЬНО койки валялись где попало - а значит Лоре ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пришлось перелезать через них.

к) Вопрос: "Что означают законсервированные лампочки в SH2? (возможно то, что свет "спрятан" в банке означает, что душа Джеймса окутана тьмой?)"
Ответ: Угу, тот факт, что свет спрятан от людских глаз в запертой банке может символизировать тьму в сердце главного героя - это один из наиболее правдоподобных вариантов из всего, что мне приходилось слышать. А еще бытует второй - что лампочка символизирует мысль (воспоминание), посему лампочки, спрятанные в наглухо запертой консервной банке символизирует попытку избавиться от каких-либо воспоминаний (как раз перед просмотром кассеты Джеймс вскрывает консервную банку - символично)..

л) Вопрос: "Отель сгорел, верно? Почему тогда появился ностальгический отель?"
Ответ: Ностальгический отель не является в полном смысле реальным - он был предположительно воссоздан из воспоминаний Джеймса и Лоры - посему в "ностальгическом отеле" мы как бы оказываемся в мире, созданном из слияния мыслей двух людей..

м) Вопрос: "Любил ли Джеймс Марию?"
Ответ: В зависимости от действий игрока в процессе игры и зависящей от них концовки, мы можем сделать различные выводы об отношении Джеймса к Марии. Изначально образ Марии действительно был плодом сексуальных фантазий Джеймса, уставшего от одиночества на протяжении трех долгих лет, но впоследствии главный герой либо отвергает Марию ("in water", "Leave", "Rebirth"), либо проникается к ней симпатией и желанием начать вместе новую жизнь ("Maria"), либо встречается с Соб@кой или УФОшниками, на чем и оканчиваются отношения с обоими дэвушками ^__^ ("Dog", "UFO"). Таким образом, мы можем говорить о том, любит Джеймс Марию или нет лишь в контексте какой-либо определенной концовки, но не игры в целом.

н) Вопрос: "Вы писали, что после событий SH2 Джеймс исчез и что скорее всего истинной концовкой является 'In water'. Но могла ли произойти 'Leave'?"
Ответ: Касательно возможности "Leave"-концовки. Данную концовку никто не отменял, и конечно же мы можем предположить, что Джеймс выжил после событий SH2 и по каким-то причинам просто не захотел возвращаться домой (допустим, решил полностью порвать с прошлым и начать новую жизнь), НО на *мой взгляд* если бы создатели хотели бы подчеркнуть вероятность "Leave"-концовки, то они бы уж точно не стали вводить в игру информацию об ИСЧЕЗНОВЕНИИ Джеймса. А так куда более возможными кажутся "Rebirth" или, скорее, "In Water" (хмммм, а, может, "UFO"? Тоже подходит под вариант с исчезновением).