FAQ по сюжетной линии серии Silent Hill
5. Вопросы по сюжету Silent Hill 4
а) Вопрос: "Ричард Брейнтри действительно убил и содрал кожу с Майка?"
Ответ: Нет, это заблуждение маленького Уолли, запутавшегося в Хаосе "мирских" разборок. Также см. Часть 4, пункты 4-9 и 4-10.
б) Вопрос: "Была ли Синтия одной из 'грубых девчонок', о которых Уолли пишет в своем дневнике?"
Ответ: Нет. Т.к. девчонок Уолли видел в 6 лет - когда 2-й раз ездил в Эшфилд. Девчонки, естессно, должны быть старше него - т.е. будь Синтия одной из них, ей было бы уже под сорок - и, естессно, за 16 лет до событий SH4 Синтии тогда не могло быть 13 лет - т.е. предположение, что Веласкез была одной из "mean girls" противоречит официальной информации от создателей.
в) Вопрос: "Майк писал свои записки на каких-то красных листках, на них же писал свой дневник Шрайбер, и такую же красную записную книжку с красными листами мы находим в квартире 302. Есть ли тут связь?"
Ответ: Красная записная книжка лежит в Квартире 302 уже много лет - на ней писал свой дневник Шрайбер, после него она осталась в квартире 302 и перешла новому жильцу. Джеймс Сандерленд в SH2 видел такие же красные листы - т.е. создатели довольно открыто намекают в КАКОЙ именно квартире жил Джеймс Сандерленд (вполне возможно, что много лет назад именно он и купил эту книжку).
Видимо, когда 28 лет назад у самого Майка закончились листы для написания любовных записок возлюбленной Рейчел, он позаимствовал несколько листов из красной записной книжки у соседа из квартиры 302...
г) Вопрос: "Почему в конце SH4 мы находим в альт. квартире 302 записки журналюги Джозефа, в которых он цитирует кошмар Генри про лицо в начале. Ведь он (Джозеф) жил там за долго до этого и даже когда думал, что живёт Таунсенду еще не снились кошмары?"
Ответ: Стоит отметить некоторые фразы из начала игры - персонаж постоянно говорит примерно следующее "это не моя квартира", "а здесь у меня была красная пишущая машинка", "а тут был граммофон" и т.п. Если осмотреть потом квартиру Джозефа, становится ясно, что в начале SH4 мы играли именно за *личность* Джозефа Шрайбера. В своем кошмаре Генри был одержим личностью (духом) журналиста, продолжающей вечное существование в квартире (в мире Уолтера) и обреченной переживать свою смерть снова и снова (если вы играли в SH3 - вспомните оккульт. журнал в метро). Т.е. в его кошмаре Генри переживал те мысли и чувства, что и Джозеф 3 года назад. Фактически, не Шрайбер цитирует кошмар Генри, а Генри переживает мысли и смерть журналюги.
д) Вопрос: "Зачем Уолтер Салливан в разговоре на лестнице (перед покушением на жизнь Айлин) отдает Генри куклу?"
Ответ: Эту куклу подарила Уолтеру Айлин Гэлвин (в метро - для подробностей см. Часть 4, пункты 4-1 и 4-3) - нетрудно догадаться, что с сим предметом связаны теплые чувства маньяка по отношению к девушке (не зря он уважительно называет Айлин именно "мисс Гэлвин"). Но Уолтер должен принести Айлин в жертву ради воскресения Матери. Что победит - его светлое чувство к проявившей к нему когда-то внимание Айлин или фанатичная тяга к Квартире-матери? Уолтер откладывает куклу, с которой связаны теплые воспоминания, в сторону (ее берет Генри, который потом будет заботиться о девушке) и идет безжалостно рубить свою 20-ю жертву. Впрочем, даже отбросив вместе с куклой воспоминания, Уолтер не смог окончательно избавиться от внутренних противоречий, что и отразилось в его неудаче при попытке убийства Айлин Гэлвин (маленький Уолтер защитил девушку).
е) Вопрос: "Почему дыра в ванной закрылась так же неожиданно, как и появилась?"
Ответ: По замыслу 21 Sacraments, Генри должен был погрузиться во тьму ДЫРЫ чтобы увидеть смерти 5-ти жертв (Синтия, Гейн, ДеСалво, Брейнтри, Гэлвин) - после этого ДЫРА уже не нужна и она была закрыта. Далее Генри должен был получить "Мудрость" и умереть в своей\Уолтеровской квартире, завершая собой 21 Сакраментс. Т.е. ДЫРА была закрыта, т.к. все, что нужно было в ней собрать было уже собрано (Искушение и Источник, Наблюдение и Хаос, а также Мать-Перерожденка). Но вот незадача, потом оказалось, что из-за внутренних противоречий Уолли, Айлин все-таки не умерла - в Генри снова просыпается надежда, и ему удается открыть вторую ДЫРУ.
ж) Вопрос: "Что означает вся беготня по Лесному Миру с доставаниями из темных колодцев 5 частей какой-то куклы?"
Ответ: "Получатель Мудрости" собирает спрятанные во тьме ДЫРЫ (колодец - тоже ДЫРА) 5 частей куклы - две руки, две ноги и голову. Это явная параллель с событиями игры: Генри должен был погрузиться во тьму ДЫРЫ чтобы увидеть смерти 5-ти жертв (Синтия, Гейн, ДеСалво, Брейнтри, Гэлвин).
з) Вопрос: "Что может означать неполноценная кукла в инвалидном кресле, находящаяся на истлевших останках приюта Wish House в Лесном Мире2?"
Ответ: Кукла-инвалид, без рук, без ног. Полный овощ. Дохлая штуковина. Она лишь сидит в своем кресле-каталке, не в силах сделать и шагу. И она должна отыскать части своего тела во тьме другого мира, чтобы очнуться от своего "не-бытия", начать жить. Но вот незадача - как только она обретает все части своего тела, она оживает - но падает и умирает...
Также и Генри - существовал себе в квартирке как овощ. Даже не жил фактически. Человек без хараткера, без будущего, без знакомых, без каких бы то ни было целей в жизни... А после пребывания в мире Уолтера, после созерцания смертей жертв маньяка, у Генри постепенно вырабатывается харатер (если в начале Таунсенд был совсем "никаким", то к концу он уже противостоит самому Миротворцу - Уолтеру), желание жить и даже цель - спасти Айлин во что бы то ни стало. Но вот незадача! Как только Генри открывает Дверь, собираясь начать наконец жить, он снова попадает в мир Уолли и под конец *вполне возможно* становится 21-й жертвой.
Вот почему в записке куклы сказано "Если ты Получатель Мудрости - ты поймешь мои слова".
и) Вопрос: "Что за странный длинноносый монстр свисает с потолка в Apartment World2 как раз над тем местом, где на полу лежит альбом с изображением отца Уолтера?"
Ответ: Повешенный привязан за груди, а в его длинный пирамидальный нос воткнуты ножницы. Лица не видно. Помнишь повешенных отцов? Помнишь, что лица у Уолтеровского отца не было видно? Помнишь что эта штука висит как раз над изображением отца? По всей видимости, это существо является отражением абстрактных представлений самого Уолтера о своем отце. А вот ножницы... Быть может, что-то связанное с тем, что "отца Уолтера надо бы кастрировать" (как женщины со штырями в животах.
к) Вопрос: "Что означают появляющиеся над ящиком дети, крадущие полученную от Уолтера куклу Айлин?"
Ответ: Эта "пугалка" имеет довольно очевидное символическое значение. Бездомный Уолтер ведь очень дорожил куклой и, наверняка, боялся, что кто-нибудь у него ее отнимет. Посему дети, крадущие куклу, скорее всего, являются отражением страха молодого Уолтера перед тем, что кто-нибудь (какие-нибудь мелкие воришки) у него отнимет подаренную куклу. Возможно также, что призраки детей имеют некоторое отношение к чувству вины за убийство маленьких Билли и Мириам... Да, предвосхищая ваш вопрос, вопреки распространенности числа "21" в игре, детей появляется всего лишь 15 штук..
л) Вопрос: "Преследующий меня Уолтер, как и призраки, является продолжающим жить в параллельном мире мертвым человеком, ведь так? Тогда почему на него не действуют святые свечи, медальоны и серебряные пули?"
Ответ: видимо, Уолтер отнюдь не считал себя призраком и верил, что весь этот хлам *на нем самом* работать не должен. Потому всякие свечи и не причиняют ему никакого вреда, а Sword of Obedience не обладает силой обездвижить поваленного на землю серийного убийцу.
м) Вопрос: "Генри проползает в мир Уолтера через дыру - и по идее должен вылезать из дыры в стене в другом мире. Но Айлин никакой дыры не видит. Тогда как для нее выглядит появление Генри?"
Ответ: это никак не было объяснено в игре, т.ч. вы можете дать простор своей фантазии. Возможно, для нее Таунсенд просто появляется из ниоткуда. А может, Айлин воспринимает появление Генри из стены точно так же, как Генри видит вылезающих из стены призраков (может, виктимы тоже думают, что проползают по ДЫРЕ - кто знает?).