Часть 4. Анализ персонажей

1-2. Гарри Мэйсон, история Гарри

[[[ПРИМ1: анализ написан с учетом информации из Silent Hill 3 и SHPN]]]

Полное имя: Гарольд
Возраст: 32 года
Род занятий: писатель
Гарри Мэйсона всю жизнь преследовали несчастья... 11 лет назад умерла его первая жена (в Lost memories указано, что жена Мэйсона умерла за 11 лет до SH1 - можно лишь расценить, что у Гарри было 2 жены). Но Мэйсон сумел оправиться от этой утраты - и через некоторое время опять женился - быть может, на этот раз ему удастся построить счастливую семью? Ан нет, ему был уготован очередной удар Судьбы - жена была тяжело больна и не могла иметь детей ("We didn't have any kids of our own, my wife was sick, and it didn't look like she was getting any better" - признается Гарри).
Это случилось 7 лет назад... Возвращаясь из Безмолвного Холма, Мэйсоны обнаружили брошенного ребенка - новорожденная девочка лежала на обочине дороги (как мы знаем, этот ребенок содержал в себе часть души многострадальной Алессы). Откуда она взялась? Неужели родители оставили ее? Что же станет с брошенным ребенком? Чувствуя жалость к маленькой девочке, Мэйсоны взяли ее с собой - и позже удочерили. Они дали девочке имя Шерил.. Несмотря на то, что Шерил не была их биологической дочерью, они любили ее, относились к ней как к дару Божьему ("Since we were childless, we thanked God for letting us meet this child.... this girl. We took her home" - пишет Гарри Мэйсон), она была их единственным ребенком... Могли ли Мэйсоны знать, что таится в темных уголках подсознания найденной девочки?
Через 3 года после поездки в Безмолвный Холм жена Гарри умерла. В очередной раз его постигло несчастье... Сколько же может вынести человек?
Мы знаем, что Мэйсон - писатель, натура с ярко выраженным креативным началом, воображением. Творческие натуры чаще всего бывают крайне ранимы, т.ч. можно представить какое воздействие на писателя оказала смерть любимой жены (учитывая инфу из LM - смерти 2х жен). В принципе, есть предположение, что Мэйсон изначально даже не был писателем - но после смерти жены с горя бросил свою прежнюю работу и занялся писательством, чтобы иметь возможность уделять больше внимания последнему близкому человеку в его жизни - Шерил (хотя, быть может, невозможность иметь детей стала истоком желания оставить литературное наследие?). Можно сказать, что смерть жены стала для Мэйсона своеобразным вдохновителем, а Шерил - той силой, которая помогла Гарри не утонуть в своем горе (в отличие от бедолаги Сандерленда, которому не на кого было опереться), а выплеснуть его посредством творчества (предполагаемый стиль Мэйсона - детективы или мистика. Как мы узнаем в SH3, писатель был неравнодушен к этим жанрам).
Нельзя сказать, что Гарри живет богато и шикует,- скорее наоборот. В противном случае, отдыхать с дочкой ездил бы уж точно не в захолустный городишко, да и тачку бы себе приобрел поприличнее (по западным меркам),- его квартирка в SH3 также на богатства не намекает.
Конечно, писатель сумел справиться со своим горем, но "справиться" - не совсем корректное слово - можно сказать, он просто направил его в нужное русло. Несмотря ни на что, печаль навсегда остается в его душе - невозможность иметь собственных детей, смерть жены (учитывая LM - жен),- Гарри достаточно страданий испытал в жизни. А как мы знаем, разум страдальцев особо подвержен воздействию псих. энергии, и может быть легко затянут в подсознательные миры ("people with afflicted minds are easily drawn to the otherworld" - LM), поэтому Гарри впоследствии станет особо чувствителен к воздействию психической энергии Алессы. Но пока Гарри еще не знает, что Судьба уготовила ему новое жизненное испытание, не знает, что после очередной поездки в Безмолвный Холм ему суждено навсегда потерять Шерил - единственный смысл своей жизни... Сможет ли он вынести очередное потрясение? Сможет ли пройти все круги внутреннего Ада маленькой девочки лишь с тусклым фонариком в руках, еле освещающим непроглядную тьму человеческой души? И, после всех испытаний, найдет ли он в себе силы начать жизнь заново?

Все началось примерно через месяц после седьмого дня рождения Шерил - девочка, откуда-то узнавшая о Сайлент Хилле, попросила отца отвезти ее в курортный городок на выходные, против чего Гарри, безмерно любивший свою дочь, конечно же, не стал возражать. Но вследствие поломки машины (см. SHPN) отцу с дочерью пришлось выехать несколько позже запланированного времени. Глубокой ночью подъезжая к туманному городу, они попадают в автомобильную аварию...

а) Загадочный инцидент на дороге
Мы можем видеть этот момент в интро-заставке SH1: Гарри с дочерью едут в машине (обратите внимание, что никакого снега вокруг нет) - Шерил спит на переднем сиденье, а в руках у нее находится подаренный девочке на пятилетие альбом для рисования с изображением любимого отца (тем временем по левой стороне дороги машину Мэйсонов обгоняет полицейская на служебном мотоцикле). При приближении к городу, дочурка просыпается и с любовью в глазах начинает смотреть на отца, но вскоре после пробуждения Шерил начинает происходить что-то странное - окружающий мир для Гарри будто начинает терять цвета (причинами сему являются отнюдь не усталость и напряжение глаз водителя от длительного пути), после чего Гарри видит лежащий на обочине мотоцикл недавно проезжавшей женщины-копа, и, на секунду отвлекшись от дороги, оказывается неспособен вовремя заметить в ночной мгле девочку-подростка в школьной форме на дороге. Пытаясь избежать столкновения, Мэйсон изо всех сил выкручивает руль - и машина вылетает на обочину (очевидно, падая с невысокого холма и врезаясь в находящееся внизу сеточное ограждение)...
Как мы понимаем, при пробуждении связанных с городом воспоминаний Шерил о прошлой жизни и сближении двух половинок души, сила Алессы возрастает, и Мэйсон начинает воспринимать альтернативный мир (странный эффект потери красок = начало перехода), в котором видит образ 14-летней Алессы (естественно, это был только "призрак" Алессы, разгуливающий по ее миру - на самом деле, девочка сгорела при пожаре, т.ч. Гарри все равно не мог ее сбить).

После ДТП Гарри приходит в сознание в своей машине. Странно, вокруг стелится туман и идет снег, а самое главное - Шерил пропала! Взволнованный отец отправляется на поиски в кажущийся опустевшим город ("It's strange... It's quiet. Too quiet. This place is like a ghost town") и замечает вдалеке силуэт своей дочери (правда ли это была Шерил, или писатель в тумане погнался за своей иллюзией?). Но почему Шерил убегает и не отзывается, что с ней случилось? Следуя за силуэтом, Гарри попадает в узкий коридор с валяющимися повсюду кусками мяса (на воротах была надпись "Beware of Dog" - неужели здесь кого-то загрызла злая собака?), инвалидными креслами (недавно брошенными, судя по вращающемуся колесу) и т.п. К тому же, внезапно темнеет (влияние Алессы усиливается) и протагонист оказывается вынужден освещать себе дорогу лишь спичкой (по всей видимости, это была "охотничья" или "туристическая" спичка), но несмотря на все странные события, Мэйсон все же продолжает поиски дочери,- и в конце концов попадает в смертельную ловушку, где его настигают кошмарные существа...
В очередной раз главный герой пробуждается ото сна (на этот раз в кафе "5 to 2"), и замечает, что с вместе с ним в заведении находится и знакомая женщина-коп (ее имя - Сибил Беннет)... Значит ли это, что предыдущие события (монстры и смерть) были лишь страшным сном?

б) Значение "сна"
Начальный эпизод игры во многом отражает все последующие события - действительно, на протяжении своих попыток отыскать дочь, Гарри лишь все больше и больше увязает в кошмаре, и в результате оказывается в тупике, откуда нет иного выхода, кроме как одолеть всех демонов в измученной душе Алессы. Возможно, этот вещий "сон", предостерегал, что лучше отказаться от безнадежных поисков?

в) Как Гарри попал в "5 to 2"?
На этот вопрос не существует однозначного ответа. Играющий может предположить, что Сибил нашла Мэйсона без сознания и, выполнив свой долг, перетащила его в "безопасную" кафешку. А может, это сделал кто-то еще из жителей (например, еще не попавших под воздействие силы Алессы). Или же сам Гарри, находясь в бессознательном состоянии, как-то доплелся до кафетерия. А в контексте "Bad"-концовки мы вообще можем подумать, что физическое тело попавшего в аварию писателя все еще истекает кровью, находясь в разбитой машине, и лишь сознание Гарри (его астральная проекция, если вам так больше нравится) блуждает по альт. миру - в этом случае было бы совсем не удивительно, если бы писатель мог внезапно исчезать или даже телепортироваться из одной части мира Алессы в другую...

Первым делом главный герой начинает расспрашивать полицейскую, не видела ли она темноволосую семилетнюю девочку, и, получив отрицательный ответ, сразу же (несмотря на все предупреждения Сибил об опасности) пытается убежать на поиски Шерил,- по действиям персонажа мы можем понять его желание помочь дочери (ведь Шерил - все, что у него осталось!). Не удивительно, что полицейскую тронул подобный героический порыв, и, чтобы хоть как-то помочь Мэйсону, она отдает ему свой табельный пистолет (эх, зря...), а сама отправляется вызывать подмогу.

г) Значение блокнотов
В процессе игры, Гарри делает записи в встречающихся ему блокнотах, в надежде, что оставленная им информация может пригодиться еще кому-нибудь, кто попадет в подобную ситуацию ("Someday, someone may experience these bizzare events. Hopefully, they will find my notes useful" - замечает писатель). Особенно интересно, что записи Мэйсона впоследствии действительно окажутся полезны 17 лет спустя - причем, их обнаружит никто иной, как его собственная дочь!! (Хизер - см. SH3)

Совсем как в недавнем кошмарном "сне", Гарри, балансируя между реальностью и кошмаром ("Was I dreaming?") через весь город идет по следу своей дочери (причем, никак не может ее найти), а "истинный путь" ему указывает полусумасшедшая женщина по имени Далия Гиллеспи (на самом деле являющаяся матерью Алессы), по всей видимости, знающая о происходящих в городе событиях гораздо лучше самого Мэйсона и постоянно говорящая исключительно малопонятными загадками. На самом же деле у Далии есть свой тайный мотив - используя Гарри, найти скрывающуюся в своем мире Алессу, предотвратить план использования Печати Метатрона, лишить ее сил и подчинить своей воли посредством Флароса, и затем окончательно соединить обе половины души для Рождения Бога. В результате план Далии удается - и теперь, когда у Далии есть не только тело Алессы (которое находилось в Алчемилле), но и душа девочки (которая бегала по кошмарному миру и рисовала Печати Метатрона), ей удается восстановить целостную Алессу для вызова Бога...

д) Концовка "Bad"
Если Гарри не станет спасать Кофманна в Annie's Bar и не поможет одержимой Сибил, то будет иметь место концовка "Bad": две половинки души Алессы сливаются воедино и принимают облик Богоматери (которая незамедлительно сжигает свою мать молнией), после чего Мэйсон начинает битву с Алессой и в результате убивает ее, тем самым освобождая девочку от страданий (но и убивая при этом свою собственную дочь Шерил, снова ставшую вследствие слияния частью восстановленной Алессы). Слышатся последние слова Шерил, обращенные к любимому отцу: "Daddy, thank you. Goodbye". Поиски подошли к трагическому концу, и в результате Гарри, не смогший никого спасти, остается абсолютно один - без смысла к продолжению жизни. В отчаянии, писатель не может смириться с жестокой правдой, не может поверить в реальность произошедшего и падает на колени со словами: "You can't leave like like that! Cheryl? This can't be happening! Cheryl!?".
В конце нам показывают окровавленное тело Мэйсона, лежащее в разбитой машине... Значит, все произошедшее и впрямь не было реально? Значит, на протяжении всего времени Гарри на самом деле бредил, умирая в своей машине и события SH1 происходили лишь в его голове? Что ж, однажды (в альтернативном антикварном магазине) писатель уже упоминал, что, вполне возможно, он просто попал в аварию и сейчас лежит где-нибудь на больничной койке и видит кошмар, вызванный травмой - неужели то предположение оказалось столь близко к истине? Или же мир Алессы действительно существовал и сознание Мэйсона попало туда незадолго до смерти физического тела?
Как мы видим, концовка "Bad" значительно отличается от остальных концовок и призвана дать совершенно новый взгляд на все события первой части.

е) Концовка "Bad+"
Если Гарри не станет спасать Кофманна в Annie's Bar, но сумеет сохранить жизнь Сибил, то будет иметь место концовка "Bad+": полицейская добирается до Далии раньше Гарри, но ее пистолет оказывается бесполезен, т.к. Далия окружена магическим защитным полем (напомню, в мире Алессы работает магия), и Сибил не удается предотвратить слияние. Две половинки души Алессы вновь объединяются и принимают облик Богоматери (которая незамедлительно сжигает свою мать молнией), после чего Мэйсон начинает битву с Алессой и в результате убивает ее, тем самым освобождая девочку от страданий (но и убивая при этом свою дочь). Слышатся последние слова Шерил, в которых она благодарит своего отца. Как и в "Bad"-концовке, Гарри в отчаянии падает на колени, но на этот раз он не одинок - Сибил удается привести писателя в чувство, после чего они (предположительно) вместе спасаются из города.

ж) Концовка "Good"
Если Гарри удастся спасти жизнь Кофманну в Annie's Bar, но не удастся помочь Сибил, то будет иметь место концовка "Good": в финальной сцене мы видим, как истинное тело Алессы (труп в ритуальных одеждах, сидящий в инвалидном кресле) сливается с личностью Алессы (девочка в школьной форме), тем самым рождая новую жизнь. В ослепительном сиянии света появляется окончательно восстановленная Богоматерь Алесса, одетая в белое платье. Но в планы Далии вмешивается доктор Кофманн (понявший, что Далия его просто использовала) и кидает в Алессу бутылку с кроваво-красной жидкостью под названием "Аглаофотис", вследствие чего происходят преждевременные "роды" Бога Алессы (являющегося отражением страдания и внутренней агрессии девочки, выраженным в ее мире через образ демона),- как мы видим, в первую очередь этот "Бог" сжигает Далию, что может быть расценено как месть Алессы по отношению к собственной матери.
После продолжительной битвы, Бог все же был повержен - но это стало возможным не только из-за воли Гарри Мэйсона или внутренних конфликтов Алессы, но также из-за сознательного сопротивления Шерил... Под конец, Алесса вновь является Мэйсону и вручает ему маленького ребенка (свою реинкарнацию), тем самым возвращая отцу потерянную дочь...
С ребенком на руках, Гарри покидает город (внимательный игрок может увидеть, как в это время тьма мира Алессы постепенно исчезает и сменяется светом дня), но сможет ли Мэйсон найти в себе силы растить ребенка, само существование которого было необъяснимо, и любить его, как свою собственную дочь? И действительно ли с гибелью "Бога" вся внутренняя боль и ненависть Алессы была излечена, или же в один прекрасный день кошмару суждено повториться, и вечный цикл страдания будет продолжен?

з) Концовка "Good+"
Если Гарри в процессе игры проявит чудеса догадливости и умудрится спасти жизнь не только Кофманну, но и Сибил, то будет иметь место концовка "Good+": полицейская добирается до Далии раньше Гарри, но ее пистолет оказывается бесполезен, т.к. Далия окружена магическим защитным полем (напомню, в мире Алессы работает магия), и Сибил не удается предотвратить слияние. В финальной сцене мы видим, как истинное тело Алессы (труп в ритуальных одеждах, сидящий в инвалидном кресле) сливается с личностью Алессы (девочка в школьной форме), тем самым рождая новую жизнь. В ослепительном сиянии света появляется окончательно восстановленная Богоматерь Алесса, одетая в белое платье. Но в планы Далии вмешивается доктор Кофманн (понявший, что Далия его просто использовала) и кидает в Алессу бутылку с кроваво-красной жидкостью под названием "Аглаофотис", вследствие чего происходят преждевременные "роды" Бога Алессы (являющегося отражением страдания и внутренней агрессии девочки, выраженным в ее мире через образ демона),- как мы видим, в первую очередь этот "Бог" сжигает Далию, что может быть расценено как месть Алессы по отношению к собственной матери.
После продолжительной битвы, Бог все же был повержен - но это стало возможным не только из-за воли Гарри Мэйсона или внутренних конфликтов Алессы, но также из-за сознательного сопротивления Шерил... Под конец, Алесса вновь является Мэйсону и вручает ему маленького ребенка (свою реинкарнацию), тем самым возвращая отцу потерянную дочь... Но теперь, когда Бог погиб, мир Алессы начинает разрушаться на глазах - и с небес льется всепоглощающий огненный дождь. Чтобы дать Сибил и Гарри с ребенком спастись, девочка использует остатки своих сил, на время останавливая адское пламя, и в одиночестве принимает долгожданную смерть. Теперь Алесса сможет спать спокойно, пусть даже этот сон и не будет вечным...
Тем временем Гарри и Сибил покидают город, унося с собой ребенка. Довольно интересно, что после получения концовки "Good+" начальный кадр в интро-заставке изменяется - и вместо Гарри с женой мы видим, как Гарри и Сибил находят ребенка. Может ли это быть создательским намеком, что Гарри с Сибил станут семейной парой и будут растить ребенка вместе... и что события SH1 снова повторятся?

и) UFO-концовка
Если недальновидный писака-бумагомарака будет шататься по миру Алессы и всюду тыкать Канальным Камнем, то своими действиями он накличет пришельцев (упс! Вряд ли Мэйсон рассчитывал на такой исход). Причем, довольно забавно, что Гарри додумывается начать расспрашивать о Шерил даже зеленых человечков - и получает луч из бластера, после чего УФОшники забирают персонажа к себе на корабль (видимо, чтобы проводить опыты ^__^) и улетают. Играющий может подумать, что впоследствии инопланетяне промоют писаке мозги и, подарив Гипербластер, высадят его в кафе "5 to 2".
Конечно же, данная концовка истории Гарри была сделана, чтобы повеселить геймера, но все равно она достаточно интересна и предлагает свежий взгляд на события SH1.

к) Концовка "Смерть"
[[[ПРИМ: доступна только в Silent Hill: Play Novel]]]
В одной из дополнительных концовок, доступных в SHPN, мы можем встретить Шерил в госпитале Алчемилла - но в руках девочки пистолет, и она явно не хочет идти со своим отцом. Вскоре появляется Далия Гиллеспи, и (омг!!!) Шерил обнимает свою "мать" и уходит вместе с ней. Неужели девочка действительно желает Рождения Бога!? Тем временем, Гарри остается в растерянности стоять в туманном коридоре госпиталя, не понимая в чем дело, и вскоре (ОМГ!!!) получает в спину пулю. От кого бы вы думали? От Сибил собственной персоной, причем глаза полицейской обычного цвета - значит, в момент убийства Гарри (в отличие от сцены на карусели) она не была одержима! Что же это может значить? В тумане Сибил приняла Мэйсона за монстра и пристрелила? Или же полицейская свихнулась и решила безжалостно отстреливать первого попавшегося? А, может, она была в тайном сговоре с Далией?
В любом случае, преданный всеми и отвергнутый даже любимой дочерью, Гарри умирает.

л) Концовка "Свет в конце туннеля"
[[[ПРИМ: доступна только в Silent Hill: Play Novel]]]
Находясь в альтернативной канализации, любопытный писатель открывает странную дверь с изображением Печати Метатрона в кроваво-красных тонах и, войдя в дверь, видит два загадочных сияния впереди. Странно, что может излучать такой загадочный свет...?
Последним, что увидел в своей жизни Гарри, был яркий свет фар надвигавшегося на случайно вылезшего на рельсы бедолагу поезда... (кстати, а откуда поезд взялся в Сайлент Хилле? Междугородный экспресс?)

м) Концовка "Завершение"
[[[ПРИМ: доступна только в Silent Hill: Play Novel]]]
Мягкий дневной свет падает на писательский стол, на котором видны различные канцелярские принадлежности, солидная стопка исписанных листов бумаги и только что дописанный последний лист. В отцовскую комнату входит радостная Шерил и о чем-то спрашивает своего любимого отца... Да, наконец-то долгая работа над новым мистическим романом (под названием "Silent Hill") была завершена - это будет настоящий шедевр!
Данная концовка тоже весьма интересна и дает совершенно новый взгляд на всю историю SH1 - в контексте данного эндинга получается, что все события игры были всего лишь писательским вымыслом Гарри Мэйсона, работавшего над новой книгой!

Чем же на самом деле закончилась история Гарри в SH1, какая концовка является "истинной"? Что ж, раскрою большой секрет (нуу, может, и впрямь кто-то еще этого не знает ^__^): "истинной" концовкой является "Good"-эндинг, об этом разрабы признаются в Lost Memories: "Good - the orthodox ending, which is connected to the third game".

Информация для размышления
Цитата: My daughter... I've gotta find her.
Метафора: "Блуждающий во тьме в поисках Надежды"
Символ: Карта Таро "the Lovers"
Музыка: She
Имя: Первоначально его хотели назвать Humbert Mason в честь протагониста фильма Стэнли Кубрика "Лолита" (кстати, снятого по роману Владимира Набокова), но из-за необычности имени команда разрабов, занимающаяся переводом игры на английский, впоследствии переименовала перса в "Гарри" Мэйсона в честь человека, придумывавшего имена для персов, у которого также было прозвище "Гарри". Фамилия "Mason" также относится к вышеуказанному фильму "Лолита", роль профессора Гумберта в котором играл актер по имени Джеймс МЭЙСОН - иными словами, фамилия Гарри была позаимствована у актера (выражаю благодарность genryard).
Примечание к облику: забавно, что со временем Гарри никак не меняется ^__^ : если вы обратите внимание на момент нахождения Шерил в интро-вставке, то заметите, что 25-летний Мэйсон выглядит в точности как 32-хлетний и даже носит все ту же одежду. Вдвойне забавно (нет, скорее уже просто смешно!), что и 49-летний Мэйсон в SH3 одет все в ту же одежду, что и в 25 лет. Ничего себе постоянство вкусов =)
Актер: Michael G. Кроме того участвовал в озвучке таких игр как Castelvania: Symphony of the Night и Ridge Racer.