Часть 4. Анализ персонажей

2-1. Джеймс Сандерленд

Возраст: 29
Род занятий: клерк.
Джеймс фактически потерял свою жену 3 года назад - тогда его жизнь лишилась единственного смысла и превратилась в бесконечный кошмар... 3 долгих года, на протяжении которых Мэри находилась в больнице св. Джерома, Джеймс медленно сходил с ума, балансируя между надеждой и отчаянием, все еще сохраняя веру в чудесное выздоровление жены, но в то же время все больше и больше убеждаясь в безысходности ситуации... Он хотел помочь жене - даже читал медицинскую литературу, пытаясь найти чудесный способ ее вылечить, но ни от одной медицинской книжки не было толку ("I've already read enough medical books. None of them ever did any good" - признается Сандерленд). Осознавая собственное бессилие и неспособность ничего изменить, Джеймс начал сильно пить - чтобы забыть о трагедии, избавиться от боли, избавиться от чувства одиночества... Но и это не могло ему помочь... ("In fact, I drink a fair bit. To get away from the pain, the loneliness... But the drinking never changes anything" - говорит Джеймс).
3 изнурительных года постоянного ожидания, больше похожие на бесконечный бредовый сон, который Джеймс уже не мог выносить. Болезнь Мэри медленно убивала их обоих. Будто два каторжника, приговоренных к неминуемой смерти, они на протяжении трех мучительных лет ждали неизбежного трагического финала. У Сандерленда уже не осталось сил, он просто хотел закончить этот бесконечный кошмар... Скорее привести приговор в исполнение, чтобы мучительное ожидание больше не могло причинить страдание ни ему, ни жене...
Чуть больше, чем за неделю до событий SH2 Мэри вернулась к мужу (нет, ей не стало лучше - наоборот, ее заболевание прогрессировало, и девушка была на грани смерти), она знала, что скоро умрет и, возможно, это был ее последний шанс увидеть Джеймса... Она хотела в последний раз навестить Безмолвный Холм, но состояние девушки все ухудшалось, максимальные 3 года, отмеренные докторами уже истекли - она уже могла даже и не вынести поездки.
Так Мэри несколько дней провела у мужа, медленно умирая на его глазах.
И однажды ночью Джеймс сделал решающий выбор: нежно поцеловал жену перед сном и задушил подушкой. Here's a lullaby to close your eyes...Goodbye... Спи спокойно, Мэри, и пусть весь остаток вечности тебе снятся лишь добрые сны... Сны о Безмолвном Холме.
Теперь осталось лишь выполнить предсмертное желание жены и отвезти ее тело в туманный город их общих воспоминаний ("The real reason I came to this town. I wonder what was I afraid of? Without you, Mary, I’ve got nothing") - под покровом ночи он положил тело жены в багажник (в Lost Memories мы узнаем, что на самом деле тело Мэри все это время находилось в багажнике машины Джеймса!)...
А потом.... Сказался стресс, копившийся в Джеймсе на протяжении многих лет. Сандерленд не мог вынести случившегося - и на какое-то время впал в состояние транса... Действительно, тогда жизнь Джеймса закончилась. У него больше не было сил дальше жить, у него нет сил умереть. Джеймс потерял не только смысл жизни, но и волю, и теперь фактически представлял собой ходячего мертвеца. Т.к. Сандерленд не мог двигаться вперед, он оставался в прошлом, погрузившись в транс и раз за разом возвращаясь к моментам своего невозвратимого счастья и каждый раз получая все новые страдания от осознания того, что счастье уже никогда не вернется. Переживание каждого момента как бы заново, естественно, влечет за собой его переосмысление - Джеймс мысленно перебирает многие варианты ("а что если бы я поступил бы тогда так?", "а что если бы все сложилось тогда по-другому?"), все эти варианты откладываются в его подсознании, образовывая своеобразную паутину с неимоверно сложной структурой. И Джеймс, подобно пауку, возвращается в эту паутину, как бы проверяя каждую ниточку. Эти возвращения в прошлое всегда причиняют боль, но, возможно, Джеймс даже рад этой боли. В любом случае, боль - единственное оставшееся у Сандерленда чувство, последнее напоминание о том, что он еще существует - думаю, это можно назвать особой формой мазохизма. Но человеческая память не безгранична, к тому же сознание человека склонно избавляться от элементов, причиняющих ему боль, или просто переставать принимать их (лучший пример - люди, вспоминающие ВОВ с ностальгией типа "Эх, вот тогда были хорошие времена!" - просто сознание вычеркивает из памяти негативные элементы, заменяет их вымышленными или же просто дает им иную, положительную окраску - так называемое "выборочное удаление" - в этом и заключается эффект ностальгии). Так, находясь в отрыве от реальности, Джеймс начинает запутываться в собственной паутине. Истинные посылки он развивает в ложные умозаключения, но потом уже эти ложные умозаключения начинают казаться ему единственно верными (т.к. приносят меньше боли), и уже из этих ложных умозаключений он выводит опять же ложные, но удобные для себя посылки, тем самым создавая как бы свой мир ложной памяти, все более и более оторванный от жестокой действительности.
Все это произошло быстро... Быть может, несколько часов, быть может, несколько дней... Человеческая мысль может за одну-единственную секунду охватить несколько лет... Но, когда Джеймс пришел в себя, он уже окончательно заблудился в лабиринтах собственных вымыслов. Не в силах принять правду, он убедил себя, что жена умерла 3 года назад... Умерла от болезни, и он тут не виноват. Но как бы ему хотелось, чтобы Мэри все еще была жива... И тут начинается самое странное... Джеймс получает письмо из Безмолвного Рая... Письмо от Мэри...
"In my restless dreams, I see that town. Silent Hill. You promised me you'd take me there again someday. But you never did. Well, I'm alone there now... In our "special place" Waiting for you..."

а) Письмо от Мэри
Конечно же, письмо не было настоящим - это лишь галлюцинация Сандерленда. Обратите внимание, что к концу игры оно исчезает. Но... Было ли это письмо лишь вымыслом самого Джеймса? Почему оно настолько четко повторяет то, что писала Мэри в больнице св. Джерома? Быть может, это не более чем простое совпадение? Если бы все было так просто...
Как мы знаем, человек особо сильно подвержен воздействию псих. энергии в тот момент, когда переживает душевную травму, в момент, когда его разум находится в нестабильном состоянии. Быть может, когда после убийства жены Джеймс впал в состояние транса - он начал ощущать мысли и воспоминания Мэри, продолжающие существовать даже после ее смерти? Могло ли получиться так, что в письме из Безмолвного Рая соединились надежды и заблуждения Джеймса, а также мысли и воспоминания самой Мэри? Подробнее см. в пункте 2-5.

Может ли Мэри все еще быть жива? Может ли она все еще ждать мужа в Безмолвном Холме? Нет, это не может быть правдой... Но кому какое дело до правды, если она рушит всю жизнь, не оставляя места надежде? В любом случае, это письмо - последняя надежда Сандерленда,- и он отправляется в туманный город воспоминаний.

б) Сцена в туалете
Итак, мы находим Джеймса на юго-восточных окраинах SH. В свои 29 лет Джеймс выглядит на все 45, он уже неимоверно устал от жизни за последние три года. Болезнь жены и впрямь вытягивала жизнь из них обоих... Но с ее смертью жизнь не вернулась к Джеймсу, скорее, наоборот... Он вглядывается в зеркало - быть может, таким образом он пытается заглянуть вглубь своей души? Пытается понять, где правда, а где лишь его собственный вымысел. Сейчас, вглядываясь в зеркало, он видит лишь отражение своего тела, но скоро ему суждено попасть в "зазеркалье", в мир своего подсознания, где Сандерленд увидит свое истинное обличье...

Джеймс все же приехал в Silent Hill - значит, он хочет верить в то, что Мэри жива (другого не остается. Либо поверить, либо - "в воду". "I’m going to find Mary..... It’s the only thing I have left to hope for"- говорит Джеймс. Я думаю, все мы понимаем, ЧТО сделал бы Джеймс, если бы все же оказалось, что никакой надежды на самом деле нет), но также в его голове все еще прочно сидит ложное убеждение, что жена умерла от неизлечимой болезни 3 года назад ("Mary died of that damn disease three years ago"). Обратите особое внимание на крайне интересный момент: Джеймс не просто так заезжает в Безмолвный Холм именно со стороны кладбища (только не надо говорить, что он заехал с этой стороны только из-за наличия там сортира) - значит, он считал, что Мэри умерла 3 года назад и ее похоронили на СайлентХилловском кладбище, на священной земле...
Именно к кладбищу и направляется Джеймс. В тумане он идет по лесной дороге, дороге настолько длинной, что уже становится невозможно повернуть назад ("It's so long you don't feel like turning back" - говорят нам об этой дороге сами создатели SH2). В душе Сандерленда появляется страх - и даже в собственных шагах ему слышатся пугающие звуки, производимые незримыми лесными существами...
Но что же он находит, придя на кладбище? Там нет могилы жены - и лишь странная девушка, ищущая свою мать, предупреждает Джеймса, что с городом что-то не так, что в Безмолвном Холме кроется необъяснимая опасность. Но может ли Сандерленд просто сдаться и уйти? Нет. У него уже нет выхода. Все, что ему осталось - это продолжать искать Мэри в тумане своей души. В непроглядной тьме, с фонариком в руках продолжать идти к заветной цели. Но куда же заведет его эта дорога? Найдет ли Джеймс правду и сможет ли принять ее?
Думаю, по сюжетной линии все в принципе должно быть уже ясно: приехав в Безмолвный Холм, Джеймс сталкивается с множеством "иных миров", существующих в городе (кстати, он также частично ощущает и мир Алессы\Хизер) - видит мысли других людей, но в большей степени, конечно же, он погружен в свой собственный внутренний мир - мир своих надежд, желаний и страхов. Мир темноты, в глубине которого находится жестокая правда, которую сам Джеймс закрыл многочисленными завесами вымыслов и заблуждений.

в) Свет Надежды
После получения письма от жены у Джеймса появилась Надежда - страшная всесокрушающая сила, заставляющая идти вперед и не дающая возможности остановиться - так, следуя своей параноидальной надежде, Джеймс все больше и больше увязал в кошмаре...
В голову сразу же приходит сравнение с Генри Таунсендом. Помните, как узник Квартиры 302 использует свой последний шанс выбраться из Квартиры - ДЫРУ, и лезет вперед - к "свету в конце туннеля", не в силах уже повернуть назад? А теперь опять вспомним Джеймса, плывущего по озеру Толука к призрачному свету фонаря, к отелю, где его ждет покойная жена. Также стоит вспомнить сцену в номере 205 WSA - на манекене Мэри висит фонарь, яркий свет которого слепит Джеймсу глаза. Разве не очевидно, что в этой сцене сокрыта метафора "ослепляющий свет Надежды"? Джеймс тоже уже слишком далеко зашел - и не может просто остановиться.
И что же мы видим? Генри, следуя призрачной Надежде выбраться из Квартиры, лишь попадает в новую, еще более страшную клетку - в подсознательный мир кровавого маньяка Уолтера Салливана, в котором Генри во что бы то ни стало должен найти Абсолютную Истину. А Сандерленд в поисках покойной Мэри все больше и больше погружается в глубины своего подсознания - туда, где таится жестокая правда, о которой он хотел навсегда забыть...

г) Эрос и Танатос
Согласно теориям основателя психоанализа - Зигмунда Фрейда, в каждом человеке живут два полярных первичных влечения - "инстинкт жизни и самосохранения" (либидо, Эрос) и "инстинкт смерти и саморазрушения" (мортидо, Танатос). Эти полярные силы являются основными бессознательными влечениями, предопределяющими всю жизнедеятельность человека. Ну что ж... Раз уж сами создатели признаются, что прибегали к этой теории при разработки сюжета SH2, то давайте и мы проследим за Эросом и Танатосом протагониста SH2. Итак, 2 стороны Джеймса:
1) Первая сторона, Эрос - инфантильна, эгоистична и желает счастья, желает возвращения Мэри - т.е. это счастье в определенной мере характеризуется ностальгией. Эта сторона Джеймса напоминает маленького ребенка ("I want her (Mary) back! Give her back to me!"). Следите за мыслью: у маленького ребенка есть какая-то игрушка, ребенка она практически не интересует - лежит себе и лежит, но ЗАБЕРИТЕ у ребенка эту игрушку, и он будет орать и плакать, отбросит все остальные игрушки,- и будет желать лишь возвращения забранной (не особо его и интересовавшей до этого), для него на этой игрушке весь мир клином сойдется. Но отдайте ему эту игрушку обратно - он просто повертит ее немного в руках, а потом опять отбросит. Вот и Джеймс с Мэри почти так же. Такое вот странное сравнение...
Но это еще не все. В понятие "инстинкта жизни" входит не только желание счастья, но и половой инстинкт, неразрывно с этим понятием связанный. И именно эту потребность Джеймса и должна удовлетворять девушка его мечты - Мария! (для подробностей см. пункт 2-7) Т.е. мы вполне можем сказать, что Мария - также является творением "инстинкта жизни" Джеймса.
2) Вторая сторона - деструктивная (Танатос). В контексте SH2 - это Джеймсово влечение к смерти, мазохистское желание покарать себя за грехи (предполагаю, что многие заметили сходство Сандерленда с персонажами известнейшего японского писателя Юкио Мисимы).. Несмотря на то, что Джеймс забыл об убийстве жены, жестокая правда все еще живет в его подсознании. И именно из глубин подсознания возникает чувство вины и желание наказать себя за не осознанное преступление ("I was weak. That’s why I needed you... Needed someone to punish me for my sins..."), желание причинить себе (и не только себе) боль. Впрочем, деструктивная сторона всегда была сильна в Сандерленде, даже Мэри пишет о своем муже "It's true he may be a little surly sometimes, and he doesn't laugh much" - т.е. мы можем подумать, что Джеймс по жизни был довольно мрачным типом...

Мы видим, что на этих двух инстинктах держится весь подсознательный мир Джеймса. Его 2 самых сильных желания - обрести счастье и покарать себя за грехи - питают его внутренний мир псих. силой. И каждое из этих желаний нашло свое отражение в мире Джеймса. Я намекаю на Марию (см. пункт 2-7) и ПирамидХэда.

д) Мария
За последние 3 года Джеймс жутко устал, устал ждать, устал верить, надеяться, он уже знал, что потерял жену, что счастье умерло ("It was a long three years... I was... tired" - признается Джеймс в концовке "Maria").
Страдание, отчаяние, одиночество... "And that’s why you needed this 'Maria' person?" Джеймс нуждался в близком человеке, но Мэри уже не было рядом..
И тогда Джеймс в своем воображении создал новую Мэри, женщину, которая осуществила бы все его желания, вернула бы безвозвратно ушедшее счастье (обратите особое внимание, что это как бы результат стремления к счастью). Как же Джеймс представлял себе эту женщину? Она должна чем-то напоминать Мэри, но быть чуть более развязной ("I can be yours..." - "Don’t you want to touch me? Come and get me"), всегда приветливой ("And I’ll never yell at you or make you feel bad"). По определенным причинам, понятие "идеальной девушки" в голове Джеймса ассоциировалось со стриптизершей из бара Heaven's Night (кстати, она напоминала ему о жене - сходный возраст 25 лет, похожее имя) - вот отсюда "идеальная девушка" получила свое имя - Мария. Но, тем не менее, Джеймс все еще любил Мэри (т.е. понятие "счастье" у него было неразрывно связано с Мэри), т.ч. понятие "идеальная девушка" во многом слилось с образом жены (не секрет, что во внешности Мэри и Марии есть много общего). Вот так Джеймс долгими ночами в отсутствие жены предавался размышлениям (мечтам) об "идеальной девушке", в которой так нуждался. И этот образ навсегда укоренился в подсознании Джеймса, стал частью его собственного мира...
Т.ч. не удивительно, что в своем мире Сандерленд встречает свою Марию, девушку, которая должна исполнять все его желания, сделать Джеймса счастливым...

е) Между Мэри и Марией
На протяжении игры мы видим в Джеймсе 2 различных стремления к счастью, 2 стороны инстинкта жизни:
Одна сторона понимает, что без Мэри Джеймс не может быть счастлив - и хочет возвращения умершей жены любыми способами - обратите внимание, т.е. мы видим желание обрести счастье через возвращение в прошлое - Джеймс хочет именно ТУ Мэри, какой она была 3 года назад - в том же платье (вспоминаем сцену с манекеном в квартире 205) и т.п.
Вторая сторона желает не возвращения в прошлое, а обретения НОВОГО счастья, желает оставить прошлое позади и начать новую жизнь - с Марией. Но ведь Мария не реальна... Но какая разница? Эта сторона отрицает жестокую реальность - лишь бы снова обрести счастье. Любыми путями. Даже через заблуждения. Потому что без возможности счастья не может быть надежды, не может быть жизни. И "инстинкт жизни" цепляется за любую возможность.
Но что же выберет сам Джеймс? Подавит ли он в себе желание быть с Мэри и останется с Марией, или все же отвергнет "рожденную желанием"?
Это решение полностью зависит от ваших действий в процессе игры.

В подсознательном мире Джеймса мы можем встретить странное существо с красной пирамидой на голове - образ палача. Каждое его появление неизбежно связано со смертью. Это олицетворение "инстинкта смерти" Джеймса, деструктивная часть его натуры - и эта часть жаждет показать Сандерленду правду и покарать его за совершенное преступление.

ж) ПирамидХэд
Конечно, я понимаю, что большинство западных фэнов свято верит в то, что ПХ - это один из слуг демона Самаэля, желающего зачем-то покарать клерка за грехи, но... Вам не кажется, что подобные теории переходят все мыслимые границы? Давайте лучше воздержимся от подобного абсурда и будем следовать фактам из игры, а также официальной информации в виде Lost Memories.
3 года назад, когда Джеймс был в Silent Hill'е , в музее SHHS он увидел картину "Misty day, remains of the Judgment", на которой был изображен палач и его жертвы. Тогда картина произвела неизгладимое впечатление на Джеймса - и образ палача навсегда засел в его подсознании. И теперь, 3 года спустя этот образ всплыл в памяти Джеймса и ассоциировался с чувством вины и желанием покарать себя. Фактически, это было Рождение ПирамидХэда - теперь чувство Джеймса через определенный образ отразилось в его подсознательном мире.
На протяжении всей игры мы можем видеть, как ПХ старается причинить боль Джеймсу (и даже убить его), но также палач приносит страдания и Марии (довольно логично: желание смерти убивает желание счастья) - так создатели показывают нам, что издевательства человека над самим собой, приобретающие истинно садистский характер, переливаясь через край, приносят Боль не только этому человеку, но и всем окружающим.
Довольно интересно, что ПХ также причиняет Джеймсу боль, постоянно пытаясь ткнуть Сандерленда носом в жестокую правду, от которой он (Джеймс) скрывался. Показать, что Мэри мертва, что сам Джеймс убил ее.
Кстати, на самом деле ПХ - 2 штуки. Мы можем подумать, что такое количество палачей связано с осведомленностью Сандерленда о традициях Безмолвного Холма, но также вполне можно предположить, что 2 ПХ символизируют 2 стороны инстинкта смерти - мазохизм и насилие. Хотя... Учитывая, что второй ПХ появляется лишь в отеле, еще можно расценить, что один - за убийство Мэри, второй - за убийство Эдди... Как мы видим, здесь может быть множество вариантов.

В поисках Мэри Джеймс приходит в отель Лэйквью, в обитель своих воспоминаний. С этим местом связаны все его самые сокровенные надежды и мечты... Джеймс верит, что скоро все его поиски подойдут к концу, что в номере 312 он снова обретет Мэри...

з) Правда и Надежда
На протяжении игры Джеймс балансирует между надеждой на возвращение жены и осознанием правды. С одной стороны, заходя все дальше, он начинает все больше верить в то, что Мэри жива, но с другой стороны, в глубинах его подсознания живут подавленные воспоминания о совершенном преступлении, которые постоянно дают о себе знать. Давайте проследим за фразами Джеймса.

  • "Mary... Could you really be in this town?" - это его первая фраза в игре. Мы видим, что Джеймс все еще сомневается - письмо от покойника противоречит любой логике...
  • "It’s ridiculous, couldn’t possibly be true... That’s what I keep telling myself... A dead person can’t write a letter. Mary died of that damn disease three years ago. So then why am I looking for her?" - но, несмотря на все сомнения, это его последняя надежда.
  • "Anyway, she’s dead. I don’t know why I think she’s here" - говорит Джеймс в диалоге с Анжелой. Мы видим, что на этой стадии безрезультатных поисков Сандерленд уже начинает сомневаться даже в своей "нормальности" ("I’m not crazy. Least, I don’t think so...") - ИМХО подобные сомнения отнюдь не беспочвенны ;)
  • "You liar! ...Last year Mary was already..." - несмотря на то, что Джеймсу хочется верить в возможность возвращения Мэри, он не может вырваться из паутины своих заблуждений, все еще убежден в смерти жены 3 года назад и не может поверить, что за год до событий SH2 Мэри все еще была жива.
  • "Mary... What... What should I do? Are you... really waiting somewhere for me? Or is this your way of taking... I’m going to find Mary... It’s the only thing I have left to hope for" - опять же, Джеймс следует своей последней Надежде, т.к. ему больше ничего не остается.
  • Довольно интересно, что после смерти Марии в катакомбах, Джеймс вместо того, чтобы скорбить об умершей девушке, "почему-то" вспоминает о своей жене ("Mary...") - в его памяти всплывает сцена ее смерти?
  • Обратите внимание, что после убийства Эдди Джеймс говорит "Eddie! I... I killed a... a human being... A human being... Mary... Did you really die three years ago...?" - он делает особый акцент на слове "DIED". Мы можем подумать, что после убийства Эдди Джеймс начинает сомневаться в том, что Мэри действительно УМЕРЛА... Значит, он чувствует, что 3 года назад случилось что-то другое... Хотя, тут возможны разные трактовки, например, "3 года назад она УМЕРЛА или только ЗАБОЛЕЛА?", либо другой вариант - "3 года назад она УМЕРЛА или Я УБИЛ ЕЕ?".
  • "So Mary couldn’t have died... three years ago... Could she really be here?" - после разговора с Лорой в отеле, Джеймс начинает верить, что его жена все еще жива... Что она ждет его в отеле LakeView в номере 312...
Правда ли это, или Джеймса ждет новое потрясение, которое разрушит все его иллюзии?

и) Кассета
В заветном номере 312 Джеймса ждет очередное разочарование. Здесь больше нет Мэри - лишь пустая одинокая комната. И воспоминания о жене, воспоминания о счастливом времени, проведенном в Безмолвном Холме. И вместе с этими воспоминаниями, к Джеймсу возвращается и память об убийстве жены. Теперь он все вспомнил... Но вместе с осознанием правды, у Джеймса больше не осталось надежды, поддерживающей его все это время. Как и писал директор госпиталя, правда часто предает людей... Душу Сандерленда в очередной раз заполняют усталость, бессилие и безнадега.
Он падает в кресло перед телевизором. Это напоминает нам сцену из квартиры 208 - труп застрелившегося (застреленного?) человека перед телевизором - и у этого человека было лицо Джеймса... Мы понимаем, что у Джеймса после просмотра кассеты не осталось надежды, не осталось смысла жить - быть может, и он должен был покончить с жизнью, узнав правду?
Но в очередной раз раздается голос Мэри "James. Where are you? I’m waiting. I’m waiting for you. Please come to me" - и опять в измученной душе Джеймса пробуждается надежда,- и он все же находит в себе силы продолжать поиски покойной жены... Кошмар продолжается. Но на этот раз, Джеймс уже знает правду и готов сделать свое последнее решение...

Какой же путь в конце концов изберет Джеймс, осознав правду и свое преступление? Быть может, он предпочтет жить в мире своих заблуждений, в мире, где все же сможет найти свое счастье, сможет подавить желание вернуть Мэри и навсегда останется с Марией? Или же Джеймс не сможет смириться с действительностью и пойдет на последний шаг, испробует свою последнюю надежду и пожертвует жизнью, чтобы попытаться воскресить Мэри через магический ритуал Holy Assumption? А, может, они вместе с Лорой покинут город и начнут новую жизнь, бережно храня память о Мэри в своих сердцах? Или же без Мэри жизнь для Джеймса и впрямь не имеет смысла, и он предпочтет отдаться инстинкту смерти (ну не зря же в конце играет "Angels Thanatos"), присоединиться к жене, став частью Безмолвного Холма и погрузившись в вечный сон на дне озера Толука?
Что ж... В Silent Hill 4 the Room мы узнаем, что Джеймс так никогда и не вернулся из туманного города...

Информация для размышления
Цитата: Mary died of that damn disease three years ago... So then why am I looking for her?
Метафора: "Заключенный в клетку заблуждений"
Символ: решетки, клетки, прутья и т.п.
Музыка: True, Prisonic Fairytale, Letters from silent heaven или Angels Thanatos
Имя: Имя "Джеймс", согласно информации из LM, взято от подозреваемого по делу Джека Потрошителя (видимо, этим создатели хотели подчеркнуть "параноидальность" и "маниакальность" Сандерленда). Кстати, многие утверждают, что Потрошитель, убивая своих жертв, полагал, что совершает благое дело (намек на убийство Мэри "из сострадания"?)
Относительно фамилии - к данному выбору непосредственные разработчики игры непричастны. В своем интервью Jeremy Blaustein, работавший над переводом SH2, признается, что выбрал "Sunderland" в качестве фамилии Джеймса потому что это название города, находящегося неподалеку от места жительства переводчика. Также он отмечает, что буквальный перевод этого названия очень подходит человеку, балансирующему между двумя мирами ("Sunder" - разделять\отрывать, "Land" - земля).
Комментарии к облику: Джеймс смотрится намного старше его истинного возраста - это последствие испытанного в жизни страдания, во взгляде постоянно сквозит усталость и неуверенность. Одежда достаточно стандартна и ни о чем особо не говорит...
Кстати, изначально Konami планировали сделать Джеймса несколько другим. Посмотрите на ранние модели главного героя - у него бешеный взгляд и двойной подбородок. Ранний Сандерленд был больше похож на ожиревшего сумасшедшего мясника... Но, слава Лорду, создатели потом исправили подбородок, выражение лица и взгляд (также была изменена и походка, которая поначалу смотрелась уж слишком неестественно), что сделало персонажа гораздо более близким и понятным среднестатистическому игроку.
Актер: Роль Джеймса играл "Guy Cihi". Достаточно интересно, что его лицо скрыто в Making of SH2 (что наталкивает на мысль, что и имя может быть псевдонимом) - возможно, актер панически боится, что толпы фанаток Джеймса будут до конца жизни преследовать его с пирамидальными шапками и тесаками?
*Прим: Также известно, что в сцене на горящей лестнице mocap Сандерленда исполнял никто иной как Jeremy Blaustein собственной персоной - главный переводчик SH-серии, работавший над SH2, SH3, SH4, а также Metal Gear Solid.