Часть 4. Анализ персонажей

2-7. Мария, часть 2 (подсознательная)

Возраст: 25 (?)
Соц. статус: глюк сумасшедшего клерка?
Мэри все еще находилась внутри своего кокона страдания и одиночества, в беспробудных снах о Безмолвном Холме... Но придет время, и из этого мрачного кокона обязательно вылетит прекрасная бабочка. На кого же станет похожа эта бабочка?

Продолжались три года, долгие, мучительные три года... Джеймс жутко устал, устал ждать, устал верить, надеяться, он уже знал, что потерял жену, что счастье умерло ("It was a long three years... I was... tired" - признается Джеймс в концовке "Maria").
Страдание, отчаяние, одиночество... "And that’s why you needed this “Maria” person?" Джеймс нуждался в близком человеке, но Мэри уже не было рядом..
И тогда Джеймс в своем воображении создал новую Мэри, женщину, которая осуществила бы все его желания, вернула бы безвозвратно ушедшее счастье.

а) Анализ внешности Марии
И как должна выглядеть такая "девушка мечты"? Она должна чем-то напоминать Мэри, но быть чуть более развязной ("I can be yours..." - "Don’t you want to touch me? Come and get me"), всегда приветливой ("And I’ll never yell at you or make you feel bad"). По определенным причинам, понятие "идеальной девушки" у Джеймса ассоциировалось со стриптизершей из бара Heaven's Night (кстати, она напоминала ему о жене - сходный возраст 25 лет, похожее имя) - вот отсюда "идеальная девушка" получила свое имя - Мария. В чем состоит работа стриптизерши, "ночной бабочки"? - правильно, осуществление желаний (по идее мужских, но Хизер Heaven's Night тоже приглянулся). "Ночная бабочка, осуществляющая желания" - из Джеймсовой ассоциации стриптизерши с бабочкой Мария получила татушку в виде бабочки. Также стоит отметить, что Джеймс все еще любил Мэри, т.ч. понятие "идеальная девушка" во многом ассоциировалось с образом жены (во внешности Марии проскальзывает что-то схожее с внешностью Мэри - лицо, глаза). Но были и отличия - "идеальная девушка" Джеймса должна быть блондинкой - он хотел чуть более развязную девушку, а, согласно традиционным представлениям о девушках, "Don’t you think blondes have more fun?" - поэтому Мария и перекочевала в разряд блондинок. И, наконец, одежда - тут преобладают красные и розовые тона - это результат Джеймсовых впечатлений от посещения стриптиз-бара Heaven's Night (шустро вспоминаем интерьер бара и доминирующие цветовые гаммы!!). На шее у Марии заметен ремешок с монеткой, символизирующий покорность и любовь за деньги (да и просто симпатишный стриптизерский аксессуар)
Вот так Джеймс долгими ночами в отсутствие жены предавался размышлениям (и мечтам) об "идеальной девушке" , в которой так нуждался. И этот образ навсегда укоренился в подсознании Джеймса, стал частью его собственного мира...

Итак, Мария существует в мире Джеймса (в воспоминаниях Джеймса о городе) - она живет в Heaven's Night, т.к. в сознании Сандерлденда ассоциирована с этим местом. Единственное предназначение, которое отвел для девушки Джеймс - это удовлетворение его собственных потребностей ("I can be yours... I’ll be here for you forever. And I’ll never yell at you or make you feel bad. That’s what you wanted"), сам Джеймс - смысл существования Марии, её Судьба, её Бог. Можно ли это назвать любовью? Жить лишь ради любимого человека, только чтобы приносить ему счастье - разве не любовь? У Марии нет прошлого (поначалу она думает, что она реальная стриптизерша - но на самом деле она не знала о себе ничего, кроме домыслов самого Джеймса - в разговоре с Эрнестом, Мария даже не сразу вспоминает даже свое имя!), да и будущего вообще-то тоже нет (т.к. она даже не реальна).
Жить лишь ради любимого человека... Но самое страшное, любовь Марии уже обречена - Джеймс отказался от нее ("Maria...? It’s you... But I don’t need you anymore" - бедная "идеальная девушка" была лишь игрушкой его воображения, и теперь Джеймс безжалостно выкидывает свою игрушку), ему нужна лишь Мэри - и лишь именно та Мэри, которую он знал - именно в том же платье и т.д. (вот она, ностальгия в действии!)
Теперь, когда Джеймс снова обрел надежду на возвращение жены (письмо), у Марии не осталось смысла в жизни ("I don’t have any reason to go on living" - говорит Мария , держа в руках револьвер с единственной пулей), она осталась в одиночестве, брошенная даже любимым человеком ("When I woke up, I was all alone") - что же ей остается? Попробовать вернуть любовь Джеймса и стать его спутницей в подсознательном мире ("Do I fight and live?") или же сдаться и погибнуть? ("Or do those monsters get me?" - т.е. если Джеймс сам подавит свое желание быть с Марией, то "Рожденная Желанием" Мария вполне может исчезнуть из его подсознательного мира)
Мария не может больше оставаться в одиночестве - она "Рождена" для иных целей (т.е. стремление к людям, благодаря стараниям воображения Джеймса стало "основным инстинктом" Марии) - и она пытается найти в городе хоть кого-нибудь, кто мог бы стать новым смыслом существования девушки - но тщетно.. В мире Джеймса есть лишь он сам и многочисленные монстры страхов и желаний Сандерленда (ну, и Мария с ПирамидХэдом).
Но, как мною уже черт-знает-сколько-раз-отмечалось в этом чертовом гайде, подсознательные миры (и их энергия) имеют способность перемешиваться между собой ("other worlds began to force their way into his universe and it began to swell horribly"), сливаться в "White Noiz". Вот, когда мир Джеймса начинает пересекаться с миром Эрнеста, Мария получает возможность общаться с Болдуином (и побродить по его подсознательному миру - т.е. особняку из воспоминаний Болдуина) - наконец-то Мария нашла человека! Только опять все упирается в ту же проблему: Эрнесту Мария тоже не нужна ("Would you leave me alone?"). Как бы Мария не пыталась сблизиться с Болдуном - все тщетно. Он лишь использует девушку для получения ритуального "White Chrism", необходимого для воскрешения собственной дочери.

б) Интересный факт о цвете волос Марии
В Making of SH2 можно найти очень интересный намек Сато Такаёси на значение цвета волос Марии: "I think she is a brunette. She's not blond, she dyed red, but then she dyed... she bleached". Заметьте , упоминаются 3 цвета - черный (брюнетка), красный ("she dyed red") и белый ("she bleached") - ничего не напоминает? Ну-ка, какие таблички Мария ищет в своем сценарии? Черную, красную и белую. А из чего состоит ритуал "воскрешения мертвых"? Кровь (красный), Obsidian goblet (черный), и White Chrism (белый). Ммм, очень интересная связь облика Марии с темой "Воскрешения"...

Таким образом, Мария не может избежать своей Судьбы - она связана лишь с Джеймсом и не нужна больше никому. И она повинуется Судьбе ("Мария: What if I had said I believed in Fate? Эрнест: That James, he’s a bad man. Мария: James...? Y,yes...... I know") - бороться за любовь своего создателя - ее последний выбор. И она будет выполнять отведенную ей Судьбой роль соблазнительницы.
Отвергнет ли Джеймс девушку из своих снов, или ответит на ее вечную любовь?
Тем временем миры продолжают перемешиваться... Мир Джеймса постепенно втягивает в себя воспоминания Мэри, продолжающие существование в туманном городе.

в) Возрождение
Вы помните, что было, например, с Айлин Гэлвин в SH4? "She's being taken over...The Mother Reborn" - воспоминания Уолтера ("живущие" в его подсознательном мире) возрождались через Айлин (в результате чего она получила память Уолтера).
Вот, с Марией в точности тоже самое - в ней начинают возрождаться воспоминания Мэри ("...Maria has Mary's memories" - LM). Она постепенно начинает вспоминать о Лоре ("I bet Laura would love it. She loves bears. Laura?? Who the hell am I talking about...?"), об отеле ("Мария: Remember that time in the hotel... You said you took everything... But you forgot that videotape we made. I wonder if it’s still there... Джеймс: How do you know about that! Aren’t you Maria?") и т.д.

Воспоминания Мэри (не только воспоминания - вся псих. энергия) смешались с миром Джеймса и вселились в Марию (т.к. в голове Джеймса Мария была ассоциирована с Мэри, то и, попав в его мир, псих. энергия Мэри смешалась с образом Марии) - так начинается Возрождение Мэри (а в Марии начинается раздвоение личности. Или вернее будет сказать "смешение личностей"? - "It doesn’t matter who I am..."). Из кокона боли и одиночества появилась прекрасная бабочка...
Но сможет ли Джеймс разглядеть тень своей жены в Марии? Или ему нужна лишь его собственная "ностальгическая" Мэри?

Информация для размышления
Цитата: It doesn’t matter who I am... I’m here for you, James. See? I'm real.
Метафора: Ночная бабочка Возрождения.
Символ: бабочка
Музыка: Heaven's Night, Overdose Delusion
Имя: Имя "Мария" происходит от христианского "Дева Мария" - т.е. Богоматерь. Мария тоже в какой-то степени Богоматерь (по аналогии с SH4 "Mother Reborn") - т.к. в ней Возрождаются воспоминания Мэри, которые впоследствии станут одним из "Богов" в SH2. (Богом - в смысле самым сильным существом подсознательного мира)
Комментарии к облику: Как признается в MoSH2 Такаёси Сато, чтобы лучше проработать графику лица Марии и сделать персонажа более "живым", ему приходилось подолгу проводить у зеркала, пытаясь скорчить "сексуальную" физиономию, чтобы лучше изучить изменение мимики человеческого лица. Сато-сан также раскрывает большую тайну - в офисе он вел себя... как заядлый извращенец! ^__^ ("I tried to act sexy in front of mirror. And you know, just... open top of eyes. And move the lips sexier. You know... in the office. I was a pervert")
Актриса: роль Марии играла Monica Horgan. Конами специально выбрали одну и ту же актрису на роль двух персонажей, чтобы показать сходство между Мэри и Марией.