Часть 4. Анализ персонажей

3-6. Леонард Вульф

Леонард Вульф являлся одним из наиболее фанатичных и влиятельных членов культа, настоящая элита религиозной организации. Подобное положение в иерархии оказало значительное влияние на характер Леонарда и формирование его элитистской идеологии - так, культовик начал считать себя наиболее приближенным к Богу, самым нужным человеком... Считая себя лучше других, Вульф, для которого было характерно стремление к установлению справедливости ("strong sense of justice"), к тому же начал верить, что в Рай попадут лишь избранные - и, конечно же, он сам (отражение тенденции к самоактуализации, желания быть лучше других). Будучи убежденным в собственной правоте и близости к Богу, Леонард верил, что лишь он слышит Глас Божий и знает Абсолютную Истину (хотя, "Who do you think you are? Claiming to know God’s will!?"). Культовик не терпел никаких возражений со стороны других членов "the Order", считая мнения, отличные от своего, религиозной ересью. Другой особенностью Вульфа была крайняя жестокость и кровожадность - играющий может подумать, что культовик даже выражал свое почтение Богу, преподнося ему кровь ненужных людей...

а) Палач
Стремление Вульфа к установлению справедливости... его принадлежность к элите культа и фанатичная вера... жестокость и желание принести "ненужных людей" в жертву Богу посредством кровавых обрядов...
Очевидно, подобными деталями характера Леонарда создатели намекают нам, что он вполне мог исполнять роль палача в культе. Как мы знаем, палачи в истории города были тесно связаны с культом и религией, а также осуществляли жертвоприношения, поражающие своей жестокостью.

Вульф издевался и над собственной дочерью - Клаудией, насильственными методами прививая ей свои заблуждения о "спасении избранных". Леонард не любил свою дочь... Ставя собственные религиозные убеждения превыше всего, он делал с Клаудией страшные вещи ("the memories of his cruelty is forever burned into my mind" - говорит Винсент о жестокости Леонарда), стремясь вырастить из нее идеальную верующую, способную построить Рай для избранных... Но, чем больше культовик пытался вбить в голову Клаудии свою идеологию, тем больше дочь в пику своему отцу убеждалась в необходимости всеобщего Спасения...

б) Леонард и Печать Метатрона
Известно, что Леонард Вульф и Далия Гиллеспи были закадычными друзьями и, конечно же, культовик успел набраться от Далии всякого оккультного бреда и поверить в него - в частности, он начал верить, что Печать Метатрона составляет реальную угрозу их ненаглядному Богу. Через некоторое время план Далии почти сработал и был близок к завершению, но вдруг что-то пошло не так и план накрылся (вместе с Далией). Что об этом мог подумать Леонард? Мог ли он понять, что Бога мог убить обычный человек, или, что Алесса нашла в себе силы и разрушила себя и свой мир? Естессно, НЕТ - Леонард просто не смог бы принять эту идею и решил, что столь желанный "Рай" был разрушен из-за использования мощи Печати. Не в силах принять правду, Вульф все больше увязал в своих заблуждениях об опасности Печати Метатрона (и сбивал с толку других членов культа, внушая им собственное заблуждение об опасности Печати).
После этого Леонард где-то обнаружил Печать Метатрона и, считая себя приближенным к Богу и защитником Печати, начал, как одержимый навязчивой идеей, охранять безделушку. Вульф медленно сходил с ума...

Через некоторое время Леонард убивает ножом человека в споре на религиозную тематику ("Rumor has it he got here by stabbing someone over a religious dispute") - но медики устанавливают у культовика наличие психического расстройства в форме шизофрении, а также слуховых и зрительных галлюцинаций, т.ч. вместо наказания в виде лишения свободы за убийство, Вульфу были назначены лишь принудительные меры медицинского характера - культовик был отправлен в Брукхэвен (а тем временем Винсент с Клаудией возглавили культ) и помещен в палату S12 на третьем этаже психушки.
Но и там Вульф продолжает защищать Печать и внимать Гласу Божьему (к разговору о слуховых галлюцинациях). Также он пытается внушать свои религиозные убеждения не только психам, но и врачам ("He should still have his religious freedom here in the hospital, but he shouldn't push his faith on others. I'm a victim too" - находим мы в записях доктора). Не закончатся ли подобные миссионерские попытки навязывания другим людям собственных убеждений новыми трагедиями?

в) Кровавые рисунки
В SH3 мы можем найти тетрадь (или отражение воспоминаний Леонарда, в альт. мире принявшее облик тетради - решайте сами) с рисунками, сделанными отцом Клаудии во время его пребывания в госпитале Брукхэвен. По стилю рисования (больше похоже на детский рисунок) играющий может подумать, что у взрослого автора этих рисунков было определенное отставание в психическом развитии, а обильное изображение крови и расчлененных тел свидетельствует о садистских наклонностях.
"The world is teeming with unnecessary people. It's God's decision that I fight. As a knight of honor, as a protector of the seal, I sacrifice myself to the blood of criminals" - находим мы надпись в тетрадке. Она свидетельствует о желании фанатика принести в жертву Богу не только "ненужных людей", но и отдать собственную жизнь за идею (в чем-то сходно с идеями Клаудии) - очевидно, что Леонард хотел считать себя "нужным" Богу. Впрочем, осмотрев тетрадку культовика, Богоматерь говорит следующее: "Who wrote this? Some twisted individual, eh? I see this and I wanna ask him, 'So you think you're one of the necessary ones?'".

С момента заточения Леонарда в госпитале проходит значительное время, за которое Клаудия успевает провести редактирование религии и найти Алессу... Теперь, чтобы обезопасить себя от нежелаемого пришествия Рая, Винсент посылает Богоматерь на поиски культовика, чтобы та забрала у него Печать. Весьма странно, что аристократ не может взять Печать сам (это важно!). Но еще более странным может показаться то, что Винсент даже толком не знает, ГДЕ именно может находиться Леонард - у себя дома или же в Брукхэвенской больнице (это важно!). Так, чтобы проверить оба места, Дуглас и Хизер решают разделиться - детектив направляется в дом Вульфа, Богоматерь - в госпиталь. И опять явно что-то не так - одного взгляда на больницу достаточно (мусор, заколоченные окна, облезшие стены), чтобы понять, что госпиталь уже какое-то время вообще пустует. Что в таком месте может делать человек (это важно!)?
Тем не менее, главная героиня все же продолжает поиски Вульфа - и зайдя в палату Вульфа, конечно же, никого там не обнаруживает (кто же будет сидеть в заброшенном госпитале?), а кровать пациента воняет, будто ее уже на протяжении года никто не чистил ("Gross.... the whole bed stinks like year-old sweat!"). Но вдруг раздается телефонный звонок... Как бы дико это не звучало, но на другом конце провода именно искомый Леонард Вульф...

г) Анализ разговора с Леонардом по телефону
Поначалу Леонард думает, что разговаривает с Клаудией ("Claudia?"). Обратите внимание, что переубедить Вульфа даже в такой мелочи оказывается весьма сложно, давайте вспомним этот момент:
Вульф: Claudia?
Хизер: No, I’m not...
Вульф: Don’t lie to me, Claudia. You’re always trying to run from your responsibilities. Have you come to apologize? Or maybe you still don’t realize how foolish you’ve been?
Хизер: Listen to me already! I’m not Claudia!
Вульф: You’re not Claudia?
Хизер: My name is Heather.
Вульф: Heather...?

Как мы видим, переубедить Леонарда удается только с третьего раза - упертый культовик просто отказывается слушать что ему говорят! (будь то не разговор по телефону, Вульф бы уже поколотил Хизер за отказ признать, что она на самом деле Клаудия ^__^) Это многое говорит о его характере.
В процессе разговора становится ясно, что Леонард является отцом Клаудии ("Claudia is your daughter?"), что религиозные разногласия стали причиной вражды между отцом и дочерью ("I was going to forgive her if she changed her ways. But I see it’s too late"), а также что у Вульфа есть Печать и что он хочет остановить Клаудию. Но есть и определенная странность - Леонард где-то заперт и даже толком не знает, где именно он находится ("I’m locked up in her").
Совершенно очевидно, что звонок по телефону не был реален (Вульф не мог подгадать, когда кто-то войдет в S12, чтобы позвонить - я уж молчу, что в палатах для психов не бывает телефонов, из чего мы можем усомниться в реальности сего аппарата) - это проявление связи мыслей двух людей в альт. мире. Значит, чтобы позвонить так по телефону, Леонард должен как минимум находиться в альт. мире (это важно!). Он также не может покинуть какое-то помещение - совсем как, согласно оккультному журналу из SH3, души умерших людей часто не могут покинуть какое-то определенное место, с которым они связаны (это важно!). Что же это все может значить?

Пройдя на "кошмарную" сторону госпиталя (где предположительно и находился заключенный пациент), Хизер проводит ритуал кровопускания в палате C4 на первом этаже госпиталя - и спускается по лестнице во внезапно появившуюся ДЫРУ, ведущую в подземелье, где девушку уже поджидает Вульф...
Но из разговора мы понимаем, что отец Клаудии на самом деле является сумасшедшим культовиком, желающим рождения Бога и пришествия Рая для избранных (чего не желает Хизер). Узнав о "предательстве" Богоматери, вспыльчивый Вульф впадает в бешенство и нападает на нее. А Хизер, в свою очередь, начинает видеть в Леонарде монстра и с иронической улыбкой на лице без особых угрызений совести убивает отца Клаудии ("Well, I guess you’re not a person anyway"). По всей видимости, на этом и заканчивается история Вульфа.

д) Почему Вульф принимает облик монстра?
Согласно LM, играющий может подумать, что Вульф принимает облик монстра вследствие страха Хизер перед культовиком, либо из-за скрытой в душе Клаудии ненависти к отцу... Вряд ли к сказанному выше можно добавить что-либо еще.

е) "I guess you’re not a person anyway" (секрет Леонарда)
Пожалуй, Леонард Вульф - один из трех персонажей в SH3, с историей которого связаны многочисленные непонятности и странности, вызывающие у большинства фэнов SH полное недоумение (например, что он делал в заброшенном госпитале, как он умудрился позвонить главной героине и т.п.). Выше уже отмечались различные интересности, которые должны были натолкнуть внимательного к важным деталям игрока на определенные размышления и вызвать некоторые вопросы. Давайте же откроем все тайны Леонарда Вульфа и дадим ответы на многочисленные вопросы, связанные с этим персонажем!
На самом деле к моменту SH3 культовик был уже некоторое время мертв - он погиб в госпитале, но его сознание продолжило свое существование, привязанное к этому месту. Со временем Брукхэвен закрыли (совсем незадолго до SH3), а Леонард продолжал существовать там в виде духа, не осознавая собственной смерти. Клаудия же, отстранившись от мира и даже не зная, что творилось в собственном культе, ничего так и не узнала о смерти отца (этим и вызваны ее переживания из-за того, что Винсент подослал к нему Хизер).

Причины гибели культовика в Брукхэвене могли быть различны - создатели конкретно не объясняют этого в самой игре, оставляя нам простор для размышлений. Среди фэнов серии бытуют следующие мнения:

  1. Вульф случайно погиб, пытаясь выбраться из госпиталя через канализационную систему (потому место битвы с ним выглядит так странно, а Леонард принимает облик утопленника). Думается, что это наиболее правдоподобная версия на данный момент.
  2. Он мог покончить жизнь самоубийством, принеся себя в жертву Богу.
  3. Культовика мог устранить хитрый Винсент (возможно, подкупив кого-то из персонала больницы)
  4. Со временем галлюцинации Вульфа усилились, он погрузился в собственный подсознательный мир, что и могло привести к смерти (а сознание осталось запертым в Otherworld-е). Эта версия лично мне кажется не очень правдоподобной, но все равно она сравнительно популярна среди фэнов серии...
Мы ТОЧНО не знаем, какая из вышеназванных версий является верной - т.ч. это предоставляется решить вам самим.

Также стоит дать пояснения ко всем интересным моментам с пометкой "это важно!":

  • Винсент не мог взять Печать у Леонарда, т.к. Вульф был в "ином мире". Встретиться с душой мертвеца и отнять у культовика Печать могла лишь Богоматерь, обладающая особой силой.
  • Винсент не знал, где именно находится Вульф, потому что он не мог представить, с каким из двух мест в Безмолвном Холме окажется связана душа отца Клаудии - именно по этой причине он предложил поискать и в госпитале, и в доме Лео.
  • Вульф все еще оставался в госпитале несмотря на его закрытие, т.к. был мертв и существовал в "ином мире" города. По этой же причине он смог даже после смерти позвонить находящейся в альт. мире Хизер (в реальном мире это не было бы возможно).
  • Вульф не мог покинуть канализацию, т.к. был лишь бестелесным духом, призраком. "The souls of those who died suddenly by suicide or accident don't realize they're dead. Sometimes they stay put and haunt that particular place. These spirits have lost their human senses and memories and can only keep replaying the pain and sadness of the moment they died" - разъясняют ситуацию разрабы в оккультном журнале.
  • Фраза Хизер "Well, I guess you’re not a person anyway" может быть интерпретирована играющим как подсказка, что Лео на самом деле был призраком (духом), а не обычным человеком.
  • Битва с Лео никогда не проходила в реальном мире. После победы мы видим, что Богоматерь приходит в себя в палате С4 на первом этаже Брукхэвена, в которой была ранее -- становится ясно, что, зайдя в палату С4, Хизер просто потеряла сознание. Значит, спуск в ДЫРУ и вся битва происходили в "Нигде" - а на самом деле героиня лежала без сознания в С4.
Надеюсь, что мне удалось как можно наиболее полно и всесторонне ответить на все интересующие фанов серии вопросы.

ж) Была ли реальной Печать Метатрона?
Учитывая нематериальность самого Леонарда, играющий может предположить, что Печать Метатрона также была лишь отражением представления Богоматери об этом предмете, выраженным в ее мире (собственно, чем и являются 90% всех предметов в SH3) - т.е. не существовала реально. Но также мы вправе подумать, что талисман был случайно оставлен культовиком в госпитале еще при его жизни - да так и остался лежать в С4, пока его не обнаружила Хизер.

з) Информация для размышления
Цитата: Death to all who turn their backs on God!
Метафора: Никто, кроме самого Бога, не может определять избранных.
Символ: Печать Метатрона
Музыка: Breeze - in Monochrome Night, Prayer, Protect the Seal
Имя: жестокость и кровожадность культовика отражена в его фамилии - "Wolf", "Волк". Достаточно интересно также, что имя "Leonard" происходит от "Leo", т.е. "Лев". Тематика животных-хищников в имени Леонарда Вульфа становится очевидна.
Актер: Matt Lagan