Часть 4. Анализ персонажей

3-12. Женщина в исповедальне

Зайдя в исповедальню культовой церкви, Хизер слышит голос состоявшей в религиозной организации женщины (но не Клаудии). Правда заключается в том, что дочь обладательницы слышимого нами голоса погибла, и женщина ради отмщения совершила убийство виновной в смерти своего ребенка девушки, после чего была приговорена к смертной казни за содеянное преступление ("I know I’ll be put to death for the sins I’ve committed"). Женщина молит Бога даровать ей прощение, а также молится за душу своего ребенка и убитой девушки. А Хизер, содержащей в себе Бога, приходиться сделать трудный выбор - утешить ли женщину, простя ее от имени Бога, или нет.

а) О сущности голоса
Слыша лишь голос женщины за стенкой исповедальни (что напоминаем диалоги с Эрнестом в мини-сценарии Марии в SH2), мы можем усомниться в реальности собеседницы. На этот счет среди фанатов серии бытует три основных версии:

  • Состоявшая в культе женщина после совершения преступления по неизвестным нам причинам погибла (покончила с жизнью или же была приговорена к казни за содеянный грех), но и после смерти не нашла покоя и была обречена на существование в "ином мире" Безмолвного Холма в виде духа, вечно ищущего божьего прощения за грехи.
  • Некоторые также могут подумать, что это *настоящая* женщина, забаррикадировавшаяся в исповедальне.
  • Или же это всего лишь проявление бурной фантазии Хизер.

Согласно комментариям Хироюки Оваку, данный момент призван показать играющему, что "в жизни не существует истинно "правильного" или "неправильного" выбора. Игроку даны две возможности, но ни одна из них не является единственно верной. Так, если вы скажете женщине, что вы ее прощаете, значит, вы врете, а также в какой-то степени оправдываете ее преступление и почитание злого Бога. Если же вы ответите 'нет' пытающейся спасти свою душу женщине, вы тем самым откажете ей в праве быть прощенной, и вас будет терзать совесть". Таким образом, посредством сцены с женщиной в исповедальне создатели ставят игрока в неудобное положение, при котором вы должны сделать сложный выбор между вариантами, среди которых нет единственно верного. Оваку-сан также признается, что уже бывал в подобных ситуациях и хотел поделиться жизненным опытом с игроками.
Актриса: Lenne Hardit