Часть 4. Анализ персонажей

4-6. Синтия Веласкез

Возраст: 29

а) Информация из Списка жертв
Жертва 16/21
Жертва: Синтия Веласкез
Род занятий: неизвестен
Пол/особые приметы: Белая женщина (Испано-американского происхождения, как мы узнаем из Another Crimson Tome)
Рост/Вес: 172 см 68 кг
Увлечения: Неизвестно
Другое: Частенько видит "хорошие" сны
Мотив убийства: «Temptation»
Метод убийства: нанесение множественных ранений колюще-режущим предметом
Место убийства: Станция метро South Ashfield Street
Оставленный предмет: Разбросанное содержимое сумки (как мы видим в SH4, в основном это была косметика)

26 лет назад Уолтер видел в метро маленькую девочку. Тогда-то он впервые и услышал имя "Синтия". Родители называли свою дочь Синтией. И на первый взгляд могло показаться, что в этом нет ничего необычного - но почему-то эта девочка с необычным именем запомнилось Салливану на долгие годы. Уже в свои три года была наверняка красива. А тут еще и такое говорящее имя! Поэтому Уолтер и обратил на нее внимание, и впоследствии наблюдал за ней издалека. В течение 10 лет. И видел ее в метро постоянно, ведь это был ее любимый вид транспорта, она даже специально приобрела проездной билет для всех линий метро.

б) Божественное имя (оригинальный текст написан DoVoD'ом, отредактировано SilentPyramid'ом)
Думаю, всем интересно ЧТО же такого особенного было в имени Синтии, что так запомнилось Уолтеру. Синтия, как скажет Вам любой более или менее серьезный англо-русский словарь, переводится на русский как (барабанная дробь)… Готовы? Переводится на русский язык как Артемида, она же Диана! А почему выражение недоумения на Вашем, мой дорогой читатель, лице не сменилось выражением неожиданного прозрения, а даже наоборот, стало еще более недоуменным? А! Так Вы тогда, наверное, не в курсе, кто такая Артемида? Ну ладно, давайте все подробно разберем.
Артемида (в греческой мифологии; соответствует богине Диане в римской мифологии) является богиней охоты, луны, плодородия, растительности, непорочности. Считалась покровительницей животных и рожениц. Обыкновенно изображалась с короной в виде башни на голове (либо просто с полумесяцем на той же части тела) и с луком в одной руке, а другою держащей за рога оленя. Но что самое удивительное, Артемида была девственницей. Поэтому башня стала одним из символов целомудрия.
Про нее пишут так (источник - Н.А.Кун "Легенды и мифы древней Греции"):

"Вечно юная, прекрасная богиня, любящая своих божественных родителей. Артемида необычайно добра, она заботится обо всем, что живет на земле и растет в лесу и в поле. Заботится она о диких зверях, о стадах домашнего скота и о людях. Она вызывает рост трав, цветов и деревьев, она благословляет рождение, свадьбу и брак. Шумная толпа нимф всегда сопровождает ее на охоте, а она, величественная, в короткой одежде охотницы, доходящей лишь до колен, быстро несется по лесистым склонам гор. Не спастись от ее не знающих промаха стрел ни пугливому оленю, ни робкой лани, ни разъяренному кабану, скрывающемуся в зарослях камыша. За Артемидой спешат ее спутницы-нимфы. Когда же утомится богиня на охоте, то спешит она с нимфами в священные Дельфы, к любимому брату, стреловержцу Аполлону. Там отдыхает она. Под божественные звуки золотой кифары Аполлона водит она хороводы с музами и нимфами. Впереди всех идет в хороводе Артемида, стройная, прекрасная; она прекраснее всех нимф и муз и выше их на целую голову."

Так что мы можем предположить, что у Уолтера из-за ее имени и внешности сложилось ложное представление о характере Синтии. Ведь она была прекрасна, как Артемида - а с возрастом все больше приобретала внешнее сходство с Богиней: она ходила все время с толпой друзей (нимф), среди которых она была прекраснее всех. И Уолтер слышал, что она ходила по вечеринкам и ночным клубам (отдыхает и танцует у Аполлона). Да и платье у нее было короткое (короткая одежда, доходящая лишь до колен). Разве что она не охотилась при нем на животных…
Но впрямь ли душа Синтии была столь божественна, как ее внешность, или Уолтера ждет жестокое разочарование?

в) Примерно 16 лет назад
Синтии было 13 лет, она постоянно шлялась по ночным клубам и тусовалась во "взрослой" компании, тщательно скрывая свой истинный возраст - в этом деле ей помогал макияж. Короче говоря, представляла из себя легкомысленную девушку отнюдь не самого тяжелого поведения, в голове которой были лишь тусовки и развлечения (в том числе "взрослые").
В тот день Уолтер Салливан пытался заговорить с ней - он был крайне застенчив ("e...excuse... me..."). Только представьте, насколько сложно было решиться на подобный поступок Уолтеру - 10 лет он наблюдал за Синтией, но не находил в себе сил даже подойти к ней... В первый раз за много лет он пытался преодолеть страх перед людьми и заговорить с девушкой, девушкой подобной Богине. Но Синтии был омерзителен бомж ("Your clothes are so filthy and smell so bad... Do you think that's the kind of thing a girl like me is into? No way!") - поначалу она начала с ним в шутку заигрывать (нежно дотронувшись правой рукой до щеки Уолтера, она говорит: "You look handsome, but it doesn't mean I think you're attractive"), но, узнав, что Уолтер наблюдал за ней в метро на протяжении 10 лет, Синтия на него просто наорала ("You're disgusting!!") - разве могла девушка понять, что человек просто 10 лет не решался подойти к ней?
В очередной раз иллюзии Салливана были разбиты вдребезги. С тех пор он разочаровался в Синтии - оказалось, что "Богиня" была самой обычной шлюхой, коих много в грешном мире людей...

В последнее время Синтия Веласкез начала регулярно видеть странные "сны", в которых она попадала в какой-то странный мир... В них она видела человека в плаще... Человека, которого она видела в метро 16 лет назад.
Чем же могли быть вызваны эти кошмары? Быть может, нездоровым образом жизни? ("I think...I drank too much last night...") Могла ли женщина подумать, что это нечто большее, чем просто ночной кошмар? Впрочем, рациональное мышление гораздо больше успокаивало - и Синтия все еще предпочитала считать, что она просто спит и видит самый обычный сон ("This is just a dream" хоть и "a really terrible one" - т.ч. Синтия желала поскорее "проснуться"), а раз уж это просто сон, не составляющий никакой опасности для жизни, то можно даже попробовать получить от него удовольствие ("It's just a dream, so I might as well have some fun..." - совсем как от какой-нибудь хоррор-видеоигры).
На улице женщине становится плохо (от вчерашнего чрезмерного потребления алкоголя прошлым вечером, или все же от того, что ее начинает затягивать в мир Уолтера?) и девушка спускается в метро, где падает в обморок, а ее сознание попадает в мир кровавого маньяка.

г) Звонок
Как только Синтия почувствовала, что с ней творится что-то неладное - в Квартире Генри (т.е. фактически в мире Уолтера) раздается загадочный звонок, в котором отражен мысленный зов о помощи женщины... Вскоре и обитатель Квартиры 302, ищущий выхода из своей клетки, тоже попадает в Уолтеровский "Subway World".

Синтии не по душе новый кошмар (кстати, она пребывает в полной уверенности, что это ЕЕ сон - "This is MY dream") и женщина хочет поскорее из него выбраться, но и оставаться одной не особо приятно, посему при первой же встрече с Таунсендом она обещает оказать ему кой-какую "особую услугу" (кстати, обратите внимание - момент, когда искусительница нежно кладет правую руку на щеку Таунсенду полностью повторяет момент заигрывания с Уолтером 16 лет назад), если Генри поможет отыскать выход - естественно, вполне очевидно какую именно услугу подразумевает девушка. Да и вообще, она ведет себя довольно развязно - видимо, за 16 лет она ничуть не изменилась.. Кстати, обратите внимание на дорогое украшение на шее женщины - явно не бедствуем =) Не удивительно, что "богатой девочке" был омерзителен грязный бомж.
Вскоре Веласкез начинает тошнить - и она забегает в женский туалет, оставляя Генри наедине с Sniffer Dog'ами - вскоре куда-то бесследно исчезнет... Учитывая поведение Синтии, мы первоначально можем подумать, что тошнота связана с ее беременностью (хотя, какая, к черту, из нее мать!? ), но после фразы "I think...I drank too much last night" причины тошноты становятся более чем очевидны ;)

д) Почему Синтия периодически исчезает?
Девушка периодически куда-то пропадает из мира Уолтера. Это связано с неустойчивостью ее состояния - она колеблется между действительностью и подсознательным миром Уолтера. Также и Генри пропадал из мира Уолтера, когда его сознание возвращалось в квартиру - и Таунсенд просыпался в своей кровати.
Мы можем подумать, что после времени, проведенного в туалете (в стиле Эдди Домбровски), женщине временно полегчало, в голове чуть прояснилось - и ее сознание ненадолго вернулось в нормальный мир (Синтия исчезает из Уолтеровского мира), но потом Синтия опять попала в "кошмар".

В следующий раз Генри находит Синтию запертой в поезде - хмм... опять проделки Салливана. Его желание отстраниться от мира, заперевшись в клетке-Квартире сыграло злую шутку не только с Таунсендом и Шрайбером, но и с Веласкез.
По репликам Синтии "Hurry! Help me! Someone's coming! Get me out of here!" становится очевидно, что ее уже преследует Уолтер Салливан.
Вскоре мы еще раз слышим голос Синтии - она оповещает Генри по громкоговорителю о том, что выход найден ("..Henry, I found the exit. Come to the turnstile..."). Таунсенд должен был заботиться о ней, но Синтия сама нашла выход и сама же попыталась помочь Генри, передав сообщение - но лучше бы она этого не делала и попыталась спастись в одиночку. Салливан настигает свою новую жертву...
Когда Генри все же находит девушку - оказывается уже слишком поздно, он не смог ее защитить... Синтия лежит в луже крови, она умирает... Но ей все еще хочется верить, что это просто сон, что все еще будет хорошо ("It's just...a dream, right...?"). Но все уже кончено - цифры 16121 видны на груди, теперь она обречена навсегда остаться в этом страшном сне... Впоследствии Веласкез станет "Виктимом" и изменит облик, т.к. Уолтер верил, что все его жертвы после смерти станут призраками - эта вера маньяка повлияет и на Синтию. Кстати, уж очень она мне кое-кого напоминает в своем новом облике... Интересно, это своеобразное отражение любви впечатлительного маньяка к японским хоррорам, или результат просмотра этих самых хорроров дизайнерами из Silent Team? ;)

е) Temptation
Каждое убийство в мире Уолтера имело определенное скрытое значение. Значение Синтии - "Искушение" связано с ее ярко выраженным сексуальным поведением, во многом напоминающем поведение Марии в SH2 (Кстати, в SH2 тоже была фактически аналогичная табличка - "Tablet of "The Seductress" - "Табличка Искусительницы".) Именно "Искушение" Синтия должна была привнести в мир Уолтера, став его частью.

ж) Почему Синтия была убита с особой жестокостью?
Думаю, вы заметили, что с Синтией, Айлин и Мирам Локейн Уолтер использовал особо жестокие методы. Синтии он нанес множественные ранения колюще-режущим предметом, тело маленькой девочки Мириам было просто растерзано, разрублено на куски ржавым топором и, согласно VL, изуродовано гораздо больше тела ее брата Билли, а Айлин Гэлвин должна была быть забита кулаками досмерти - но впоследствии ей была уготована еще более ужасная смерть... Истоком подобный садизма по отношению к женщинам стало чувство ненависти брошенного ребенка по отношению к настоящей матери. Можно сказать, что и на Синтии и на Айлин маньяк отчасти вымещал эту агрессию.

з) Башня
Во многом номера жертв соответствуют картам Таро. Картой Таро под номером "16" является "Башня". На этой карте изображена башня, как бы на наших глазах разрушенная молнией. Она еще не рухнула совсем, но уже расколота сверху донизу. У подножия башни простерт человек, также пораженный молнией. Он одет бедно и неказисто. Сверху падает еще один - в короне и богатых одеждах. Перед нами, таким образом, - символическое отображение основной идеи 16-го Аркана - идеи краха и разрушения. Все то, что мы видим на картине, - живое свидетельство всемогущества Судьбы или Божьей воли: им совершенно безразлично, какое место занимаете вы в иерархии этого мира. Пришло время, и ваш мирок безжалостно сметен силами, совладать с которыми не стоит и пытаться. Без сомнения, в контексте SH4 эта карта означает разрушение всего человеческого мира, всего устоявшегося порядка вещей силой Уолтера Салливана.
А что же из себя представляет Синтия? Она - творение человеческого мира. Раньше она была чиста и прекрасна, в детстве она была подобна Богине. Но что с ней сотворил этот отвратительный мир за какие-то 10 лет? Из чистого и непорочного ребенка Синтия превратилась в грязную шлюху... Такую же шлюху, какой была настоящая мать Уолтера. Разве может такая женщина позаботиться о своем ребенке, сделать его счастливым? Нет, она лишь продолжит круг греха и страдания, на котором построена Башня людского мира. Кто-то должен разорвать этот круг, снести ненавистную Башню и всех ее обитателей...
В убийстве Синтии раскрывается ненависть Уолтера к миру людей, полному скверны, погрязшему в пороке, превращающему Матерей в шлюх...

В тот же день на станции метро South Ashfield Street было обнаружено окровавленное тело женщины... Полицейские, нашедшие труп девушки, видели на ее груди загадочные цифры (хотя по концовкам "Mother" и "Escape", где отчетливо видно, что на Айлин на самом деле нет ни цифр, ни синяков, ни единой раны и с ее рукой и глазом все в порядке, становится очевидно что цифры на жертвах были не реальными ранами, а лишь элементами мира Уолтера, которые видели люди, находившие тела жертв.)

и) Информация для размышления
Цитата: It's just a dream, so I might as well have some fun...
Метафора: "Искушение"
Музыка: Silent Circus
Символ: косметика
Имя: Если в детстве имя "Синтия" ассоциировалось у Уолтера с божественной чистотой, то после знакомства с девушкой, значение ее имени трактуется уже иначе. "Синтия" - это производное от англ. слова "Sin", т.е. "Грех". Учитывая, что значением Синтии является "Искушение", логическая связь становится очевидна ("Return to the Source through SIN's Temptation"). Фамилия взята от знаменитого испанского художника Диего Веласкеза, темой многих картин которого была христианская религия (Например, известнейшая картина "Христос на кресте"). В общем, "Грех-Искушение-Религия" - думаю, тут все должно быть ясно, дополнительных разъяснений не требуется.
Актриса: Lisa Ortiz. В основном она занимается озвучкой аниме, и в интернете можно найти несколько ее фэн-сайтов.

к) Секси-Синтия (бонус-подпункт)
При последующих прохождениях Silent Hill 4 The Room в мире Уолтера Синтия может предстать перед вами в совершенно экзотическом виде - в костюме... O_o.. Секси-Синтии!!! =) Очевидно, что, попав в чей-то подсознательный мир, "виктимы" начинают играть по правилам этого мира и облик, который они в этом мире примут по большей части зависит от буйной фантазии создателя подсознательного мира (т.е. если Уолтер верил, что после "смерти" жертвы в его мире станут призраками - вуаля, они и приняли образы призраков). Но кто мог ожидать НАСТОЛЬКО извращенной фантазии маньяка? Чертов извращенец... А татуировка с Robbie the Rabbit на правой ягодице Синтии? Это еще откуда пришло ему в напрочь больную голову!? Остается только надеяться, что Уолтер не придумал чего-нить подобного для Генри ^__^
Come on, kiddies! Gather around! Now, tell me, everyone... Aren't you sick and tired of those ol' stupid bonus costumes?