Часть 4. Анализ персонажей

7-1. Айк Исаакс

Возраст: за 20
Род занятий: художник и бездельник по совместительству

Айк Исаакс, являясь творческой натурой всегда был одержим страстью к живописи, заворожен темной стороной - посмотрите на его первую картину: эротичный мрачный образ будто сочетающий в себе сексуальность и страдание (уж не отразил ли художник в этой картине свои садомазохистские тенденции?). Но искусство требует жертв - настоящий творец должен жить особой жизнью, позволяющей ему как бы отстраниться от реального мира и полностью погрузиться в мир своей фантазии, найти желанное вдохновение.
Легко заниматься искусством, когда за вас всю работу делают рабы, но что делать, если вас постоянно отвлекают различные жизненные заботы? И Айк нашел отличный выход из ситуации - просто напрашиваться пожить "немного" к своим друзьям, а потом месяцами бездельничать, кушая халявные щи, даже не думая найти приличную работу и целыми днями рисуя картины. Творец темного искусства, поглощающий жизни других... Конечно, со временем друзья осознавали, какого спиногрыза они приютили, и выгоняли Айка, но, как мы понимаем, процедура вселения проводилась неоднократно ("Now I find out you've done it with everyone!").
В первый раз мы находим Айка в квартире его друга Джо - видно, что художник до сих пор не может обрести вдохновение ("It's a crap" - говорит он о своей картине), не может полностью погрузиться в работу, почувствовать нужную атмосферу. Обратите внимание на верхнее изображение на стр. 2 - комната как бы разделена на две половины - темную, в которой находится депрессивный Айк и светлую, в которой живет обычный парень Джо - естественно, в таких бытовых условиях Исаакс не мог почувствовать истинную готическую тьму и отразить ее на картине.
Кроме того, Джо уже осточертел друг-бездельник, т.ч. Айку приходится выселиться - но куда же теперь податься свободному художнику? Друзья, наученные горьким опытом, уже не желают ни приютить мрачного типа, ни дать ему взаймы. Исаакс остается один, брошенный всеми - конечно, он хотел остаться в одиночестве для работы, но в то же время на улице он не может уединиться, не может скрыться от людей в Квартире, не может творить... Начинается дождь и Айк в поисках убежища спускается в метро...
В подземке он от бомжа-металлиста узнает о мрачном заброшенном городе под названием Безмолвный Холм, в котором нет ни души, зато есть море хавчика, электричество и кабельное телевидение... Это же то что нужно художнику, настоящий Рай, где он сможет найти свою темную музу! ("This place is awesome!") Приехав в Silent Hill, Айк восторгается ("This is it... Everything I've been looking for") - наконец-то он один в целом городе, полном неземных существ (частично он видит мир Алессы, но также и свой внутренний мир), наконец-то никто не помешает его творчеству...
На второй неделе мы все же замечаем, что Айку несколько не достает человеческого общения - он общается сам с собой, разыгрывая телевизионное реалити-шоу, будто притворяясь, что он "за стеклом", и на него смотрят люди... Что он все же не один...
Все это время Айк пишет картины, запечатляя на полотнах кошмарных кровавых монстров - и... его творения по какой-то необъяснимой причине куда-то бесследно исчезают.
Какое же удивление ждало Исаакса, когда через 6 месяцев он узнал, что все его картины отсылались в крупнейшие арт-журналы и теперь Айк стал знаменит на весь мир, что ясно подтверждали заголовки наподобие "Record sales for Ike, the Dark Prince of Art world" или "Isaacs: Unpurified Genius"

Кто отсылал картины?
Наиболее вероятно, что это бессознательно делал сам Исаакс, находясь под влиянием силы города. В Безмолвном Холме продолжают существовать души (сознания) многих людей - и эти обитатели Silent Hill'а желают, чтобы Айк продолжал писать картины и чтобы о его картинах узнала общественность.
На протяжении всей серии комиксов по мотивам SH мы видим примерно следующую картину: в городе живут бестелесные сущности (духи, призраки, психическая энергия) и они желают, чтобы посетители города привлекали в их мир все новых и новых людей. Достаточно вспомнить видеокассету в SHDI или моменты, когда "существа" хотели, чтобы Джейсон продолжал жить, т.к. он "мог рассказать историю, как никто другой".
По задумке, Айк должен был запечатлеть альт. мир на своих картинах и опубликовать их, что привлекло бы любителей искусства в заброшенный туристический городок.

В тот день Айк хотел уйти из города, чтобы наслаждаться новой жизнью, славой - но, заблудившись в тумане, он так и не нашел выхода, обрекая себя на вечное существование в Silent Hill'e... Может, это и не так уж плохо?
В следующий раз мы видим художника спустя год - он уже свыкся с одиночеством и в общем-то не желает нарушения своей привычной жизни ("Being alone is not so bad")...
И тут случается ужасное - в тихий мир художника, подобно урагану, врывается группа поддержки "Bengals" во главе с девушкой по имени Шерил. Безмолвие сменяется шумом и гамом... Такое количество народу сразу же вызывает панику у тихого художника ("...So many of them and there's nothing I can do"), даже тот аппетитный факт, что целая куча дэвушек в мини-юбках останется у него ночевать не вызывает радости у Айка... Что особенно плохо, незваные дэвушки сразу же располагаются у Айка как себя дома, без всякого стыда меняя интерьер жилища, крася все в отвратительные мрачному художнику приторно-розовые тона... Совсем также, как поступал Айк с другими людьми... А когда художник пытается дать дэвушкам отпор ("That's it! That's FUCKING IT!! Leave my shit alone and get the Hell out of here!!!") - они просто надирают ему задницу и запирают на замок. Ситуацию еще хуже сложно себе представить...
Тем не менее, со временем Айк свыкается и с подобным положением вещей, он начинает привыкать к окружающим его дэвушкам. Даже несмотря на то, что все они являются лишь плодом извращенной фантазии художника, Bengals и Шерил становятся дороги Исааксу ("They're cute, especially Cheryl" - размышляет главный герой).
Вскоре монстры утаскивают двух девушек из группы поддержки - Крисси и Мисси, и вооруженные до зубов "Bengals" во главе с Шерил отправляются их выручать - эгоистичный Айк также, пожалуй, в первый раз в жизни отправляется помогать другим "людям". Художник решает помочь девушкам, ведь он является чуть ли не Богом в своем собственном мире (вспоминаем способность изображения ДЫР) - и без него у группы поддержки не будет ни единого шанса противостоять темной силе Безмолвного Холма, сформированной из негативной психической энергии сотен людей. Но этот альтруистический порыв заканчивается плачевно для художника - Шерил бросает его на базе монстров, жертвуя Айком во имя спасения своих соратниц. Желание художника помочь другим сталкивается с желанием других помогать лишь самим себе...
Видимо, Айк Исаакс будет обречен на вечное существование в Безмолвном Холме в качестве "призрака", на вечное рисование темных картина для монстров...