Часть 3. Безмолвный Холм
4-4. Pale ville
Маленький райончик на западе SH, рядом с озером. Предназначен в основном для туристов. Как видно из указателя в начале SH2, Pale Ville считается национальным парком\заповедником (national park).
Все основные локации:
а) LakeSide Amusement Park
Старый парк развлечений на северо-западе от озера. Вот его описание из SH2: "Merry-Go-Round, haunted house, roller coaster, ferris wheel and tea cups. Silent Hill is home to a thrilling amusement park that both children and adults love". Символамим парка являются розовый кролик Robbie the Rabbit (сувенирные игрушки и футболки с его изображением можно также прикупить в СайлентХилловском парке), утенок Dawn the Duck, конь Huey the Horse и кошечка Kathy the Kitty. Согласно комментариям Генри Таунсенда в SH4, ходили слухи, что за несколько лет до событий SH4 в данном парке развлечений происходили *странные* вещи, правда о которых никому не известна ("There’s a rumor that something weird happened at the amusement park near this lighthouse a few years back, but nobody knows the truth").
В LSAP расположены:
1) Американские горки “Mountain Coaster” - здесь в SH3 движущаяся по вечному циклу каретка чуть не сшибла незадачливую девушку, зачем-то решившую погулять по рельсам.
Хизер (или Алесса?) всегда мечтала завладеть ключом от рубки управления горками ("I always dreamed I'd have one of these" - признается героиня), чтобы иметь возможность абсолютно бесплатно кататься сколько вздумается... вечно, круг за кругом... Но, как мы знаем, "иной мир" часто исполняет самые сокровенные желания своего создателя.
2) “Borley Haunted Mansion” - аттракцион\домик с привидениями. Даже несмотря на то, что все "пугалки" здесь не настоящие и являются лишь обманом, они все равно могут пощикотать вам нервы. Именно по этой причине от входа в BHM следует воздержаться людям со слабым средцем, беременным женщинам (Хизер, не входи!), а также сюда без сопровождения родителей не допускаются дети младше ВОСЬМИ лет (видимо, Алессе не удалось побывать в BHM).
Значение названия: В SH ходили слухи, что в особняке Baldwin Mansion живут призраки (вспоминаем надпись Haunted Mansion на особняке Болдуинов) - мы можем подумать, что именно из-за этих слухов аттракцион решили назвать созвучно с особняком Болдуинов - "Borley Haunted Mansion". Хотя, можно также подумать, что название "Borley Haunted Mansion" происходит от одноименного реально существующего особняка, расположеннего в Англии, где тоже скончалась целая семья владельцев.
3) Карусель "Happy Carousel" - смотря сверху, в точности повторяет Halo of the Sun, что есть символично, учитывая, что именно здесь возрождаются суицидальные мысли Алессы. Впрочем, на "Счастливой Карусели" всегда происходили отнюдь не счастливые события (может, над детским аттракционом нависло проклятье?) - например, за 17 лет до событий SH3 здесь произошло убийство - жертвой стала полицейская Сибил Беннет. Похоже, убийца так и не был найден...
Значение названия: Карусель названа именно HAPPY Carousel, т.к. на карусели 12 лошадей - счастливое число... Но как только кто-то заходит на карусель, общее количество становится 13 - и карусель попадает под проклятье (вспоминаем "Unhappy Carousel"), т.ч. необходимо убить всех лошадей, пока карусель не сделала 4 оборота - иначе человек умрет от чудовищного проклятья. Да, значит, есть лишь один выход - убивать, пока тебя не убили... Вот, примерно такие мрачные мысли постоянно роились в голове Алессы и нашли отражение в ее подсознательном мире.
4) Карусель “Swing Rocket” - отлично подходит для выламывания дверей =)
5) Карусель “Tea Cup” - рядом с ней произошел конфликт между Дугласом и Клаудией.
6) “Marchen Travel” - домик сказок, где дети могут окунуться в мир любимых историй, встретиться с любимыми персонажами (такими как Белоснежка и Золушка), хотя бы на миг позабыть о реальном мире... Алесса наверняка любила этот аттракцион..
7) Еще в LSAP имеется сцена для представлений. Цена билета на шоу составляет около 0.5$, но действует и система скидок - так, 5 билетов стоят 1.5$, а 15 билетов - 4$. Тут часто ставили "Золушку" - как-то раз Алесса присутствовала на одном из этих представлений, тогда в парке было много людей ("This place is empty now, but I'll bet it was packed that day..." - к Хизер возвращаются смутные воспоминания ее второй половины). Почему-то ей особо запомнилась кроваво-красная туфелька Золушки...
8) Fortune Teller - палатка предсказательницы в LSAP, где вам поведают все тайны вашей судьбы (или навешают лапшу на уши, содрав деньги ^__^). Наверняка принадлежала кому-то из культа. Может, Далии Гиллеспи? Или... в этой палатке мы находим записную книжку Дугласа с отчетами по поискам Хизер.. Значит, Дуглас был тут. Может, палатка принадлежала Клаудии?
9) LSAP Souvenire Shop - тут можно купить какую нибудь сувенирину, которая будет напоминать вам о прекрасно проведенном в SH времени - в ассортименте имеется символ LSAP - розовые кролики (также имеются майки с розовыми кроликами и т.п.). Вот, такой же памятный зайчик из SH LSAP лежит в комнате Айлин Гэлвин...
10) Magic Icecream - палатка недалеко от Happy Carousel. Рядом с ней в SH1 произошла судьбоносная встреча Гарри и Алессы, при которой девочка была сокрушена силой мистического пирамидального объекта "Фларос".
Значение локации: Парк Развлечений - несомненно, является символом счастья и радости, но в контексте SH мы видим также и другую сторону медали ("OtherSide"?) - боль, страдание, трупы и мрачные мысли о самоубийстве ("It would be better for "myself" to die")... Вводя подобную локацию в игру, создатели дают нам возможность испытать довольно интересный контраст с садомазохистским подтекстом.
Смысл названия: "LakeSide Amusement Park" навевает мысли об "OtherSide Amusement Park".
б) Lakeview Hotel
Великолепный трехэтажный отель на берегу озера Толука, с которым связаны самые счастливые дни Джеймса и Мэри - семейной пары, останавливавшейся в номере 312 (ставшем их "особым местом") за 3 года до событий SH2... Помимо обычных гостиничных номеров, в отеле имеется также ресторан (где посетители могут насладиться преимущественно рыбными блюдами под звуки пианино) и бар "Venus Tears" (куда заглядывали и Джеймс с женой). У входа в отель расположены два фонтана (в форме птицы и рыбы), а в коридорах висят картины с изображением ландшафта - сплошная красотища...
Впрочем, отеля больше нет - он сгорел примерно за год до событий SH2 - больше в нем уже никогда не будет постояльцев... Все, что осталось от отеля - это одинокое здание, почерневшее от пламени страдания и каждый день промокающее под холодными дождями Безмолвного Холма (вспоминаем отель после просмотра кассеты)... Отель уже не тот... Но значит ли это, что прежний Lakeview Hotel навсегда исчез? Нет, все же он живет в наших сердцах, в нашей памяти, в воспоминаниях Джеймса Сандерленда (вспоминаем "ностальгический отель")...
История Lakeview Hotel: Если интересно, то в процессе игры можно встретить следующие доказательства пожара в отеле:
1) Nathan avenue. Упавшая вывеска "Lakeview Hotel" - отель уже не нуждается в рекламе.
2) Картина в тюрьме Burning Man - там изображен горящий отель (да-да, это именно отель - стыдно такого не знать).
3) Обгоревшие стены в отеле (в смысле - в "настоящем", а не в "ностальгическом")
4) Лента пожарного департамента в сгоревшем отеле.
5) "Before the second game took place, the hotel was destroyed by a fire" - неоспоримая официальная информация из Lost Memories
Когда произошел пожар в Лэйквью: в комнате отдыха в служебном крыле отеля висит расписание - последняя пометка сделана ровно год назад - это явно указывает на то, что ОТЕЛЬ СГОРЕЛ ПРИМЕРНО ЗА 1 ГОД ДО СОБЫТИЙ SH2.
О причине пожара в отеле, версия 1: Далее давайте попытаемся установить причину пожара. Если вернуться в комнату отдыха в служебном крыле на первом этаже отеля с фонариком, то можно увидеть, что в углу рядом с окном стоит буржуйка, над которой сверху просто ЛЕЖИТ штора, так кто-то хотел окно пошире открыть... И с фонариком Джеймс сообщает, что на буржуйке сзади имеется надпись на табличке мелкими буквами - "I'm Johnny, one hot guy", что можно перевести как "Я Джонни, горячий такой парень". Получается, что от буржуйки загорелась занавеска - и огонь распространился по всему зданию, поглотив отель? Т.ч. вполне можно сказать, что причиной пожара стала халатность одного из работников отеля - человека по имени Джонни (благодарю DoVoD за версию). Учитывая тюремную картину "Burning Man" ("Горящий Человек") можно предположить, что горячий парень Джонни сгорел при пожаре.
О причине пожара в отеле, версия 2: в подвале отеля можно зайти в бойлерную и... ОМГ!!! Просто посмотрите на устаревший паровой котел - с ним явно что-то не в порядке! Машина неестественно дребезжит и трясется, издавая жуткий грохот, будто вот-вот взорвется. Быть может, эта сцена является намеком создателей на то, что отель сгорел из-за неисправности парового котла (куда же глядели работники отеля и смотритель!? Сплошная халатность!).
Значение локации: атмосфера сладкого предвкушения и погружения в счастливые воспоминания внезапно разрушается осознанием жестокой правды, что и передано через внешний вид локации. Интересная задумка.
Смысл названия: "Lakeview Hotel" на русский язык можно дословно перевести как "Отель с видом на озеро". Стоит также отметить фонетическое созвучие "Lakeview" с "Love you", что может намекать на ориентированность отеля на влюбленные пары.
Истоки: Можно назвать двое истоков отеля Лэйквью.
1) Одним из истоков является известная книга Стивена Кинга "Сияние" (согласно LM, отчасти вдохновившая разрабав на создание игры). Огромная роль в этом рассказе уделялась небольшому отелю Overlook (заметь сходство в названиях, и здесь и там “Смотреть/Вид/Обзор”), который был по сути главным героем, жившим своей жизнью. По книге Оверлук столько за свою “жизнь” насмотрелся ужасных вещей, что впитав их в себя, сам стал кровожадной альтерацией, затягивающих людей в свой мир (где ломались временные рамки). Кстати, в конце-концов отель сгорает от взорвавшегося парового котла, что тоже является интересной деталью, учитывая сцену с паровым котлом в SH2 (благодарю Пара3ит за информацию).
2) Идея со сгоревшим на самом деле отелем, предстающим перед взором главного героя вполне нормальным зданием *предположительно* позаимствована из известного фильма Фрэнсиса Форда-Копполы "В плену у призраков", где главный герой (психолог) приезжает к пациентке в роскошный отель и даже некоторое время живет там,- а впоследствии оказывается, что на самом деле отель сгорел при пожаре еще задолго до событий фильма, и все, что видел главный герой, являлось лишь иллюзией, вызванной продолжающими существование призраками обитателей сгоревшего здания.
в) Церковь культа
Построенная на месте проведения древних ритуалов принадлежащая культу церковь. Расположена она недалеко от LakeSide Amusement Park, рядом с церковью имеется башня-колокольня. Все подробности о церкви, приюте и т.п. см. в Часть 2, раздел 6.
г) Приют Wish House (Hope House)
Принадлежащий секте Святой Матери приют в Сайлентхилловском лесу, где сиротам промывали мозги и обращали их в веру культа. Для подробностей см. Часть 2, раздел 8. Рядом с приютом находится бетонная башня циллиндрической формы, в которой сектанты заточали несчастных сирот.
д) Тюрьма Panopticon ("водная" тюрьма)
Члены религиозной организации использовали находящееся неподалеку от приюта бетонное циллиндрическое сооружение в не слишком гуманных целях - для наказания сирот и прививания им религиозных догм секты Святой Матери. В эту ужасную башню детей запирали не только за провинности (и плохое чтение Священного Писания), но и "для профилактики" (вспоминаем "дневник" Уолтера: "I have to stay in the round cell tomorrow even if I read good"). Маленькие узники постоянно находились в сырых и холодных камерах под наблюдением специальных надсмотрщиков (в частности, Эндрю ДеСалво, который не брезговал избиением детей и заставлял их пить воду со странными черными штуками в ней) - они жили в постоянном страхе, и были напуганы настолько, что среди детей даже ходили слухи, что в задней комнате столовки находится отнюдь не кухня, а кошмарная комната пыток, куда скидывают детские трупы (т.к. Уолтер поверил в этот детский слух, то его вера в существовании "комнаты пыток" отразится в его внутреннем мире - в мире "Водной Тюрьмы"). Таким образом, вся жизнь подопечных "Дома Желаний" сводилась к чтению культовой писанины в приюте - а потом к страданиям в тюрьме Паноптикон. Из всего этого понятно, что культ, повторяя эту жестокую процедуру с детьми снова и снова хотел вбить в их головы "Когда читаешь писание - не страдаешь. Во время, свободное от чтения священных книг - страдаешь. Мораль: учи священные книги и читай их наизусть все время - тогда не будешь страдать". Таким образом, дети начинали постепенно верить во все религиозные заблуждения культа.
Истоки идеи с локацией Panopticon: Достаточно интересно устройство тюрьмы - ее архитектура основана на "Паноптиконе" (Panopticon - "Всевидение"), особом виде цилиндрического здания, изобретенного английским архитектором 18-го века Джереми Бентамом (1748-1832). Впервые идея Паноптикона была выдвинута в 1787г., когда Бентам в цикле писем описал идею принципиально нового устройства здания, в котором должен был производиться контроль за его обитателями (принцип был универсален - подходил для тюрьмы и прочих исправительных учреждений, психбольницы, госпиталя, школы и т.п.). Идея заключалась в том, что здание имело цилиндрическую форму и состояло из нескольких этажей. В центре каждого этажа находилась комната наблюдателя, и по кругу от нее находились камеры (палаты) - т.е. комната наблюдения была смежна с каждой из камер\палат. Также от каждой палаты\камеры в комнату наблюдения выводилась специальная трубка, через которую наблюдатель мог видеть все, что происходило в камере - и даже мог все прекрасно слышать! Как видно из названия, Паноптикон отражал идею Всевидения - находясь в камере, человек не мог спрятаться от "Всевидящего Ока".
Вот именно это и нужно было культу - вбить детям в голову чувство, что за ними постоянно наблюдает Всевидящее Око Бога, поселить в их сердцах страх - и поэтому культ воспользовался идеями Бентама и построил в SH тюрьму в виде Паноптикона.
*ВОДНАЯ* тюрьма!?: Находясь в "ином мире", сформированном из мыслей, воспоминаний и фантазий Уолтера Салливана, мы можем попасть в фантастическое строение, "Водную Тюрьму" - башню, находящуюся в центре озера Толука и состоящую из вращающихся от поворачивания обычного вентиля блоков. Нет, конечно же, совершенно очевидно, что никакой ВОДНОЙ тюрьмы на самом деле не существует, и то, что мы видим в игре является лишь фантазией Уолтера, смешанной с его воспоминаниями о башне "Паноптикон". Правда состоит в том, что РЕАЛЬНАЯ башня-тюрьма находилась В ЛЕСУ неподалеку от Дома Желаний ("the cylinder-shaped building IN THE FOREST" - говорит нам официальный гайд по SH4, Another Crimson Tome), а не в центре озера. Просто в подсознании маленького Уолтера тюрьма культа почему-то ассоциировалась с озером (возможно, кто-то ему сказал\пошутил, что тюрьма находится посреди озера, или же ребенок сам это выдумал) - по этой причине в его собственном мире, где отражены все заблуждения Уолли, тюрьма была расположена посреди озера... (хотя в реальном мире она находилась в лесу)
Тюрьма и Halo of the Sun: Давайте внимательно посмотрим сверху вниз на "водную" тюрьму в мире Уолтера Салливана - ничего не напоминает? Да это же культов символ Halo of the Sun!! Смотрим сверху: крыша тюрьмы имеет форму круга - это внутренний круг HotS. Вокруг этого "круга" построена спиральная лестница - если смотреть на тюрьму сверху, то эта лестница будет внешним кругом, описанным вокруг внутреннего круга. Далее - вспомните ДЫРЫ в Тюрьме Уолтера. Сквозных ДЫРЫ на последнем этаже - всего ТРИ штуки. Да-да, ТРИ ДЫРЫ в камерах - это олицетворение ТРЕХ КРУГОВ на HotS, олицетворяющих прошлое, настоящее и будущее. И наконец центр HotS - как мы уже знаем, здесь находится корона, символ, олицетворяющий самого Бога. А в мире Уолтера в центре крыши Water Prison находится лифт, как бы соединяющий Небеса и грешную землю - своеобразная пуповина между "Раем" и ужасной тюрьмой. Лифт ведущий в "Рай" - символ связи с Богом. Далее - тюрьма в мире Уолли находится посреди озера, рядом ничего нет - фактически, ее окружает пустота. Тоже самое и с HotS - вспомните символ на финальных титрах - он изображен на однородном черном фоне, т.е. окружен тьмой, пустотой.
Как мы видим, культов символ настолько сильно засел в подсознании маленького Уолтера, что смешался с представлениями о культовой тюрьме в лесу, тем самым рождая "Водную Тюрьму", структура которой во много повторяет "Нимб Солнца".
Значение локации: побывав в тюрьме и прочувствовав все тяготы несвободы и заключения, Генри (а вместе с ним и геймер) должен прийти к осознанию трагичности ситуации, когда все человеческое существование ограничено рамками четырех стен. На сей раз разработчики решили немного поэкспериментировать, соединив в одной локации свойства таких классических для хорроров мест как тюрьма и канализация.
Смысл названия: уже разъяснен выше.
е) Остров
Посреди озера Толука находится маленький отрезанный от внешнего мира островок, на котором расположена церковь. Это место, где царит безмолвие и уединение, даже использовалось для поклонения древним богам города и проведения священных ритуалов. В случае "Rebirth" концовки Джеймс Сандерленд привозит сюда на лодке тело своей умершей жены, чтобы посредством использования священных предметов (White Chrism, Obsidian Goblet и книги) и проведения ритуала самопожертвования "Holy Assumption" воскресить её.