Часть 5. Демоны человеческой души

1-2. Условная типология монстров

Согласно сюжету игры и законам "иного мира", монстров можно условно поделить на три разновидности:

а) Монстры-видения
Своеобразные галлюцинации персонажа, существующие лишь в его подсознательном мире, являющиеся лишь порождением его разума и больных фантазий. Причины их существования могут быть различны - порождения чувств вины и желания приносить себе страдание, проявлением внутренней агрессии, отражение детских страхов в "ином мире"... Данных монстров могут увидеть лишь те люди, которые находятся под воздействием силы альтернативного мира, в котором эти существа обитают.

б) Монстры-люди
Как говорит нам автор сценариев SH2 и SH3 Хироюки Оваку, некоторые монстры вполне могут на самом деле являться обычными людьми, даже, быть может, друзьями и соседями персонажей ("Maybe they are human beings just like you, maybe even your neighbors. What you see might be true or false"). Все относительно - и видение\восприятие окружающего нас мира не является исключением. Именно об этом и говорит Винсент, намекая, что убиваемые главной героиней "монстры" были лишь воспринимаемыми ей в обликах монстров обычными людьми. В качестве примера монстра, на самом деле являющегося человеком, можно привести Миссионера из SH3, который, согласно LM, был воспринимаемым Хизер в образе монстра членом религиозной организации.

в) Монстры-духи
Эта разновидность монстров, подобно предыдущей, тоже представляет собой людей - но на этот раз - умерших и ставших узниками "иного мира". Как мы помним, сознания (души) людей-жертв "иного мира", даже после смерти их физических тел продолжают существовать внутри этого мира, представляя собой бестелесных призраков, обреченных на вечное страдание. Эти сущности в альтернативном мире вынуждены подчиниться правилам, установленным создателем данного мира и принять облики монстров. Так, например, жертвы Уолтера Салливана, нашедшие свою смерть в "ином мире", продолжили там свое существование, приняв облики кошмарных летающих призраков. Или же Лиза Гарланд, ставшая жертвой внутреннего мира Алессы, впоследствии превращается в этом мире в монстра-медсестру.
У читателя может возникнуть вопрос, ПОЧЕМУ при полной очевидности существования в игре монстров, истинная сущность которых различна, мы все же называем выше обозначенную типологию условной. Все дело в том, что мы не можем категорично заявить "так, абсолютно все Клозеры у нас будут монстрами-людьми, все Снифф Доги - монстрами-видениями, а все медсестры - монстрами-духами". Раз уж сами создатели воздержались от столь точных и определенных разграничений в официальной информации, то уделение чрезмерного внимания вопросам разложения всех монстров по строго определенным полочкам лично мне не представляется целесообразным.