Часть 5. Демоны человеческой души
3-2. Mannequin
Характеристики: Две нижние половины женского манекена, сшитые вместе. Они притворяются неодушевленными, но при приближении главного героя пытаются внезапно ударить его "верхней конечностью". Реагируют на свет. Практически вездесущи...
Метафора: "Манекен"
Значение: Согласно LM, Манекен представляет собой олицетворение естественных (в том числе и сексуальных) нужд и потребностей Джеймса, осуществление которых зачастую приводит к чувству вины (так, например, похотливый Джеймс чувствует вину из-за того, что когда-то мечтал о Марии). Поэтому пирамидоголовый палач обычно всячески издевается над манекенами, что символизирует "подавление естественных потребностей".
Значение первой встречи с Манекеном: Впервые мы встречаем Манекена в комнате 205 Woodside apts. Зайдя в комнату, мы видим, что она вся завалена частями манекенов, а посреди стоит манекен без головы и конечностей в платье Мэри - искомой жены Джеймса... Фонарь на шее этого манекена символизирует, что Мэри и есть та светлая цель, к которой стремится главный герой. Но есть одна проблемка - посмотрите на манекен в платье... Ведь "она" неполноценна - у "нее" нет головы, рук, ног и той части, без которой те самые "естественные потребности" удовлетворить будет, прямо скажем, несколько проблемно... Очевидно, что кроме доброй-светлой рафинированной Мэри, Джеймсу нужно еще что-то... И тут из тьмы появляется фигура Манекена - две нижних половины женских куклы, сулящие возможность удовлетворения "естественных потребностей" аж в двойном размере! Убивая Манекенов, Джеймс подавляет свои желания, тем самым в какой-то мере издеваясь над своей человеческой сущностью. Он все еще пытается быть верен покойной жене...
О создании: нетрудно догадаться, что образ Манекена был навеян творчеством Ганса Беллмера.
Применение: Вводя подобного монстра в игру, создатели апеллируют к распространенному людскому страху перед куклами и манекенами ("а вдруг *оно* оживет!?"), а кроме того заставляют незадачливого игрока при виде оживающего Манекена каждый раз впадать в ступор, задаваясь вопросами наподобие "оно живое что-ли!?"
Подтекст: Тут все достаточно очевидно. Пара скрепленных нижних частей манекенов олицетворяют что-то наподобие идеальной секс-куклы - не удивительно, что "естественные потребности" главного героя нашли себе отражение именно в такой форме. Кроме того, в сцене издевательств палача над Манекенами играющему может показаться, что куклы совокупляются друг с другом перед смертью.