Часть 2. Религия Безмолвного Холма
7-6. "Salvation of all Mankind" (Анализ идей Клаудии Вульф)
Пожалуй, идеи Клаудии на порядок интереснее идей ее предшественников. С одной стороны, ее взгляд на проблему "Рая" категорически отличается от взглядов Далии и Леонарда (в отличие от них, на взгляды Клаудии сильно повлияла христианская религия), но с другой стороны, и Леонард и Далия всегда оказывали большое влияние на девушку.
Клаудия, по вине отца-садиста испытавшая в детстве много страданий, видела "Рай" как мир без жадности, войн, ненависти, старости, болезней и страданий ("a place with no pain. No hunger, no sickness, no old age" - описывает девушка желанный идеальный Рай) - эдакий рафинированный мирок. Но можно ли мир без каких-либо отрицательных сторон назвать идеальным? Может ли существовать белое без черного? Смысл, пожалуй, в том, что нет радости без горя, тени без света, действия без противодействия и т.п. Если нет старости, то как понять, что такое молодость; если нет ненависти, то как узнать любовь? Её тоже нет. Исключая одно, Клаудия тем самым исключала и другое. Вообщем, не рай получается, а ничто. "Sounds pretty boring" (благодарю Salin за рассуждения об отрицательных сторонах взгляда Клаудии на идеальный Рай).
Также, в пику воззрениям своего отца, сердобольная жрица желала именно такого Рая для ВСЕХ людей (впрочем, в альтруистском угаре она как-то позабыла спросить остальных людей, подлежащий осчастливливанию, нравится ли им такая модель "Рая").
Девушка всегда идеализировала свою старшую "сестру" по несчастью - Алессу. Она полагала, что Боль очищает человека, рождает в нем самые светлые чувства ("Is it so hard to believe that sympathy could be born from pain and suffering?" - Клаудия раскрывает свои идеи в последней встрече) и поэтому мир, созданный Алессой, испытавшей в своей жизни достаточно страданий, должен быть прекрасен, представлять собой идеальный Рай. Клаудия даже представить себе не могла, что больной разум Алессы вместо Рая, предпочел скрыться от мира в темноте кровавого кошмара ("I’d rather go to Hell"). Идеей Клаудии было использовать силу "внутреннего Бога", силу страдания Алессы для того, что бы сделать ее (Алессин) внутренний мир единственной реальностью, распространить его действие на всех людей - тогда все начнут видеть "Рай" Алессы и все будут счастливы.
Также на идеи Клаудии оказала влияние Далия Гиллеспи ("She was totally brainwashed by that crazy old hag" - говорит Винс о тлетворном влиянии Гили на Клаву). В частности, идея о невозможности счастья при жизни а также идея о всеобщем Спасении. Посему, Клава также как и Далия считала, что весь мир должен быть очищен огнем ("The world must first be cleansed with fire") - но, если Далия верила, что ее Апокалипсис станет концом человечества, освободит всех от существования, то Клава была убеждена, что смерть - это лишь освобождение от оков ("It’s time for Mankind to be released from the shackles of sin that bind them"), связывающих человека (также вспоминаем "Be then released from the bonds of the flesh and gain the Power of Heaven" - эта строка в точности описывает идеи Клаудии) - т.е. только смерть в материальном мире дает возможность человеку всецелостно перейти в мир духовный - т.е."Рай" и жить в этом мире вечно.