Выкладываем перевод этого интервью.
Интервью с Дэном Лихтом о Silent Hill 8
Мы связались с композитором Silent Hill 8 Дэном Лихтом дабы приоткрыть завесу тайны над его работой над новой игрой серии Silent Hill. Мы поинтересовались, как он создаёт себе соответствующее настроение для написания подобной музыки, и как он чувствует себя на должности Акиры.
Впервые музыку для игры серии Silent Hill пишет не Акира Ямаока. Многих преданных поклонников серии этот факт изрядно огорчил, но это не сможет помешать Дэну Лихту написать потрясающий саундтрек для нового Silent Hill’a. Подробности читайте в нашем интервью.
Hell Descent: Как вы оказались в этом проекте? С вами связались Konami, или это было вашей инициативой?
Дэн Лихт: Konami сами пришли ко мне. Продюсеры игры были знакомы с моими работами, они связались с моим агентом, чтобы организовать встречу и узнать, будет ли мне интересно такое предложение, и, конечно же, я не мог упустить такую возможность. Мне очень хотелось поработать с видеоиграми, поскольку я заметил, что музыка в них в последнее время становится всё более и более интересной. Похоже, что мы входим в интересный экспериментальный период для видеоигр, какими были 60-е и 70-е для кинофильмов.
HD: До того, как вы узнали, что будете работать над этим проектом, были ли вы в той или иной мере поклонником творчества Акиры?
ДЛ: Я не знал о нём лично, но обратил внимание, что у Silent Hill’а был интересный звук, который мне нравился.
HD: Сталкивались ли вы ранее с серией Silent Hill? Если да, что вас в ней заинтересовало?
ДЛ: Я играл в Silent Hill 2 и Silent Hill Homecoming. Мне нравилось мрачное настроение этих игр, к тому же я просто фанат жанра ужасов в целом, особенно психологичных ужасов.
HD: Являетесь ли вы сами геймером? И если да, знакомы ли вы с различными представителями игр жанра ужасов?
ДЛ: Я играл в игры, когда был моложе. Моей первой игрой была Dark Castle, потом Doom и Myst. Если бы я только мог вернуть все эти часы. В последнее время я снова стал играть, чтобы ознакомиться с тем, что сейчас происходит в играх. Игры, которые мне нравятся: Silent Hill, Assassin’s Creed, Bioshock 2.
HD: Возвращаясь к вопросам о Silent Hill, создаёте ли вы для звуковой составляющей серии свои собственные ощущения и атмосферу? Черпали ли вы вдохновения из работ предыдущего композитора Акиры Ямаоки, и сможем ли мы снова услышать какие-то старые мотивы?
ДЛ: Я хочу привнести в Silent Hill что-то новое, не нарушая устоявшихся ощущений от игры. Мне кажется, что наши с Акирой художественные вкусы в чём-то схожи. Я не так далеко продвинулся в написании музыки для игры, чтобы сказать, будет ли в ней продолжение старых мотивов, но в структурном плане будет ощущаться определённое влияние. Я планирую добавить композиции в стиле индастриал с клавишными и гитарами, тревожные фоновые звуки и активно использовать ударные. Возможно, в некоторых местах я добавлю мандолину как отсылку к ранней музыке Silent Hill. Моя задача – принести пользу игре, сделать всё возможное, чтобы создать игроку необходимое настроение.
HD: Чувствуете ли вы, что с уходом Акиры вам досталась очень ответственная должность? Фанаты Silent Hill могут не воспринимать новые лица в серии.
ДЛ: Всегда тяжело заменять кого-то или что-то, что приобрело культовый статус, но в то же время, если бы мы никогда ничего не меняли, мы бы до сих пор рубили деревья каменными топорами. Я очень уважаю фанатов Silent Hill и планирую очень тяжело работать, дабы заслужить их уважение.
HD: Рассматриваете ли вы или рассматривали ли вы ранее возможность привлечения Мэри Элизабет для записи вокальных композиций в случае их появления, или вы вернёте Silent Hill к его инструментальным корням без наличия какого-либо вокала?
ДЛ: Я готов на любые шаги, которые могут помочь сделать этот Silent Hill нового поколения лучше. Вокал – это важная деталь в моей композиторской практике, но я ещё не знаю, буду ли я его использовать или нет.
HD: Будете ли вы также создавать все звуковые эффекты для монстров и/или фоновые шумы, которые будут присутствовать в игре?
ДЛ: Нет, этот процесс протекает таким образом, что проработкой звука и фоновых эффектов занимаются звукооператоры. Однако я также предоставлю определённые звуковые картины для различных типов местности вместе с моими музыкальными композициями, а звукооператоры сделают так, чтобы они идеально вписывались в игровой мир.
(Примечание от Девина Шацки (продюсера Silent Hill 8): В прошлых играх серии этот процесс был полностью аналогичным; популярное мнение о том, что Акира создавал все звуковые эффекты для монстров и игрового процесса – заблуждение. Надеюсь, теперь некоторые фанаты Акиры смогут спать спокойнее.)
HD: Как вы подготавливаете себя к написанию музыки эмоционально и физически, в частности для игры серии Silent Hill? Нужно ли вам войти в соответствующее настроение?
ДЛ: С утра мне нужно несколько чашек кофе, чтобы войти в ритм, а потом чтобы телефон долго не звонил, чтобы я мог что-то написать.
Вообще, чаще всего я пишу по ночам. Ночью намного тише, меня никто не отвлекает, и я могу войти в соответствующее настроение.
Благодарим Дэна Лихта, Девина Шацки, Konami и Vatra за предоставленную возможность провести это интервью.
Перевод: Toff