Silent Haven: Путь художника нелёгок. Расскажи нам о своей карьере, как ты начал работать над комиксами и что в конечном счёте сформировало тебя как художника?
Майк Спайсер: Да, карьера художника нелегка. На самом деле, в прошлом я на долгое время оставил данное ремесло. Я рисовал сколько себя помню, но в двадцать лет я прекратил. Я пробовал рисовать картины, занимался фотографией и, хоть я и поныне люблю фотографировать, ничто так и не прижилось. Подсознательно я всегда чувствовал, что «мне необходимо что-то нарисовать». Забавно, но ты чувствуешь вину, когда ничего не создаёшь, и такое чувство, что ты отрицаешь свою потребность в творчестве. Я всё ещё думаю, что мне по-прежнему надо рисовать, но работа колористом в достаточной степени заполняет этот творческий порыв. В общем, я постоянно выпивал, просиживая в барах. Тогда я познакомился с барменом, который до сих пор остаётся моим другом, Тони Грегори, который в настоящее время является художником комиксов. Так или иначе мы разговаривали об искусстве, и после этих разговоров я начал осознавать, как я всё-таки люблю искусство. Тони работал над комиксом и попросил меня раскрасить то, что он рисовал с друзьями. До этого я никогда этим не занимался и решил попробовать. Спустя нескольких месяцев я продолжал работать над раскрашиванием и это помогало мне оставаться дома, а не просиживать в барах. Мне это нравилось, я полагал, что это положительное изменение в моей жизни, и я решил продолжать! Всё это было ещё в 2007 году, я уже долго этим занимаюсь, но только сейчас начинаю участвовать в по-настоящему прибыльных проектах.
SH: Какие средства используешь в работе?
Майк Спайсер: Как я уже говорил, я всё ещё думаю о рисовании. Мне бы хотелось к этому вернуться, я наслаждался карандашом, ручкой, но ребята, с которыми я работаю, подняли рисовку чернилами на новый уровень, и я бы с удовольствием взялся за чернила и кисти. Теперь я всё делаю в цифровом виде. Я использую планшет и Photoshop. Это интересно, я создаю собственные кисти, использую много текстур. Появилось таак много способов воплощать задуманное, что вы действительно можете творить!
SH: Какова твоя творческая роль в Anne’s Story?
Майк Спайсер: Ну, надеюсь, что я добавлю дополнительный жуткий элемент с помощью цвета. Определённый «взгляд» на Silent Hill. Больше всего мне нравятся туманные улицы. Я работал с Тристаном над несколькими иллюстрациями для Comic-Con. Обычно он сам раскрашивает свои работы, но тут, к моему удивлению, он попросил меня.
SH: Как колорист, что ты делаешь в первую очередь с простым эскизом?
Майк Спайсер: По-разному. У чего-то вроде Silent Hill полно справочного материала. Если же нет опоры для комикса, то мы выстраиваем некую цепочку идей, либо мне просто давали возможность проявить фантазию. С технической же стороны всё просто: я работаю со слоями, раскрашиваю под линией арта, а иногда и поверх неё.
SH: Какой у тебя, как у колориста, любимый и нелюбимый аспект в работе?
Майк Спайсер: Ну, мне нравится работать со столь большим количеством художников и их уникальными стилями. Мне нравится добавлять настроение странице, и просто потрясающе, когда это получается! Нет чего-то такого, что мне сильно не нравится, но я ненавижу раскрашивать книжные полки и разбитое стекло! Сроки сдачи могут быть суровы, что иногда отнимает моё время для семьи. Я стараюсь не оказываться под подобным стрессовым давлением. Это помогает выполнять работу быстро и заканчивать по несколько страниц в день.
SH: Ты знаком с франшизой Silent Hill? Если да, то насколько? (комиксы, фильмы, игры) Твоё любимое и почему?
Майк Спайсер: В нашем доме моя жена — действительно большая поклонница Silent Hill. Когда мы начали встречаться, она попросила меня раскрасить арт по Silent Hill, чтобы она могла его повесить в своей комнате. Мне лично нравятся фильмы. Я имел небольшой опыт с самими играми — они выглядят удивительно, но я обычно играю в MMO/RPG, немного, когда у меня есть время.
SH: Существует ли тёмная сторона Майка Спайсера? Недавно ты работал над хоррор/научно-фантастическими новеллами, такими как Hoax Hunters, Nocturne, Anathema, а теперь и Silent Hill. Не приводит ли данная работа на хоррорами к ночным кошмарам? Если да, расскажи свой последний кошмар.
Майк Спайсер: Ха, хороший вопрос! Не знаю, как правило, я вообще люблю работать и читать что-то мрачное. Думаю, мне нравятся атмосфера и общий настрой. Да и яркие, сияющие комиксы у меня получаются не так хорошо. Даже когда я читал комиксы Superhero, это был Batman или Buscema Wolverine. Мне нравится Hellboy и Mignolaverse. Думаю, я люблю, когда вещи выглядят менее реалистичными и более экспериментальными. Я не любитель запёкшейся крови, мне больше по душе действительно хорошо написанная напряжённая мрачная история. Можно сказать, что я мрачный художник, но я бы предпочёл мрачность Лондона девятнадцатого века в ночи. Туманные, мокрые улицы, газовые лампы, тёплый свет паба через дорогу и Джек-Потрошитель где-то на свободе.
Ах да, мой кошмар... Ну, теперь у меня их особо и нет, но когда я был моложе, у меня были кошмары о том, что кто-то стучится в моё окно, и я видел их тень. Я хотел выйти наружу и противостоять им, но понимал, что не могу пошевелиться или даже закричать. Ненавидел это дерьмо... Мои нынешние кошмары относятся к той паре дней в неделю, когда я ходил в бар и ресторан. Мой кошмар из Silent Hill связан с ожиданием нападения слишком многих нетерпеливых монстров... и моей неспособностью двигаться или позвать на помощь!
SH: Каков был настрой/тон или общая тематическая палитра для Anne’s Story?
Майк Спайсер: В целом, соответствует игре. Мне понадобилось немного времени, чтобы добиться этого, думаю, я сделал хорошее местечко в №3. Очень ненасыщенный цвет, очень туманно и увлекательно! Том и Тристан дали мне для работы много отсылок, но в №2 вы увидите несколько сцен, в которых я пошёл в другом направлении. В целом, чтобы разделить сцены. Мне дают свободу выбора. Мне нравится палитра игры, надеюсь, что привнесу её в комикс.
SH: В целом, каковы твои ощущения от работы с Тристаном Джонсом и Томом Уолтцом над Anne’s Story, и сколько вы ещё будете работать над ней?
Майк Спайсер: Ну, не уверен, что могу сказать насчёт количества выпусков Anne’s Story, но, к сожалению, их не так много. Том и Тристан великолепны! Они действительно дают мне много свободы, не слишком много поправляют, а это всегда хорошо! В целом, было очень здорово работать над серией и, надеюсь, мне удастся поработать с этими парнями в будущем!
Источник: Silent Haven. Перевод: Виктор Селиванов