19. Нигде

19.1 Внизу у двери, ведущей в комнату, где происходит судьбоносная встреча с несчастной медсестрой Лизой Гарланд, заметны изображения, напоминающие два мрачных лица.

19.2 Тот факт, что кодом к двери, за которой находится Лиза, является слово "Alert" (опасность) является своеобразным предостережением.

19.3 В списке людей, "убитых Смертью" значилось 5 человек. Тем не менее, в морге, куда ведет запертая на кодовый замок дверь (и где мы встречаем Лизу) лежит 6 мертвых тел. Кто же был шестым..?

19.4 Символично, что после посещения МОРГА мы сразу же встречаем Лизу Гарланд...

19.5 Перед тем как Лиза принимает облик монстра, ее глаза становятся кроваво-красного цвета (как у одержимой Сибил).

19.6 Уж не знаю, что там делали актеры Michael G. и Thessaly Lerner, когда записывали озвучку момента отталкивания главным героем плачущей Лизы, но если слушать лишь звук и не видеть изображения, то фонетически происходящее куда больше будет походить на какое-то порнографическое действо, сопровождающееся эротичными вздохами ^__^

19.7 Если зайти в комнату, где происходила встреча с Лизой, то можно найти ее дневник, из которого становится ясно, что девушка страдала от наркотической зависимости.

19.8 На красных коробках, в находящейся по соседству с моргом комнате, где происходила встреча с Лизой, написано "Psychic TV" (это полное название наркотического средства PTV). Очевидно, что такое название является отсылкой к одноименной музыкальной группе.

19.9 В палате с 6-ю мертвыми телами мы находим мистический символ в виде шестигранной звезды, в игре носящий название Амулет Соломона.

19.10 Странные слова, начертанные на дверях и ключах в Нигде являются именами Олимпийских Богов (духов), почитавшихся в ритуальной магии. Считалось, что Олимпийские Духи имеют у себя в подчинении как многочисленные легионы низших духов, так и многих представителей Иерархии Ангелов. Каждый из этих Богов олицетворял собой планету:
Луна - Phul
Меркурий - Ophiel
Венера - Hagith
Марс - Phaleg
Юпитер - Bethor
Сатурн - Aratron
Солнце - Och
Очевидно, что появление этих имен в подсознательном мире Алессы является следствием влияния на нее религиозных убеждений матери.

19.12 В "школьной" комнате можно видеть одиноко стоящую посреди класса парту Алессы (символ одиночества девочки), на которой вырезаны надписи "Go Home. Drop Dead. Thief" - эти ругательства нацарапали недолюбливающие Алессу школьники, видимо, по какой-то причине посчитав девочку воровкой. Идея с ругательствами, нанесенными на парту Алессы ее одноклассниками была подчерпнута создателями SH из известной книги Стивена Кинга "Carrie", где над школьницей Кэрри Уайт также издевались ее собраться по школе ("Carrie White eats shit").

19.13 Золотой ключ с именем Бога "Ophiel" застрял в отверстии ржавой трубы и его придется вытаскивать наружу клещами. Некоторые склонны трактовать этот момент как символ божественного рождения (ссылаясь на сходство доставания ключа из трубы и вытаскивания при родах ребенка врачом), но меня почему-то терзают смутные сомнения...

19.14 Довольно забавно, что в "астрологической" головоломке основное значение играют вовсе не скрытые смыслы каждого символа астрологического круга, а количество конечностей изображенных на картинках существ. Можно подумать, что маленькая Алесса практиковалась в устном счете на задиокальных знаках, пересчитывая у каждого символа ноги и руки...

19.15 Золотой ключ с именем Бога "Hagith" является минутной стрелкой в часах из антикварного магазинчика Далии. Что это могло значить?

19.16 После использования Камня Времени, часы бьют 5 раз, а на 6-й стекло разбивается, осыпая осколками главного героя(благодарю st-MK за наблюдение). Ну, а это еще что может означать?

19.17 В "Нигде" в стене антикварного магазинчика нет дыры, ведущей в потайную церковь. Значит ли это, что Алесса запомнила магазин еще таким, каким он был до организации там подпольной церкви, или что Алесса просто забыла про сделанную ее матерью дыру?

19.18 Золотой ключ с именем Бога "Phaleg" находится внутри ржавой птичьей клетки. Этот момент можно истолковать как символ нахождения Бога внутри оболочки-тела Алессы...

19.19 Фотоаппарат является просто древним.

19.20 Смысл головоломки с фотографированием картин строится на реально существующей полунаучной теории о том, что фотоаппарат может улавливать различные спиритические явления (духов, призраков и т.п.)

19.21 Момент с молющейся перед алтарем девочкой, очевидно, является отражением воспоминаний Алессы.

19.22 В комнате с плачущей Алессой на стенах мы видим множество глаз и огромное изображение демонического черного существа (крылья которого также напоминают глаза) - Бога. Также на стенах видны детские каракули: "Help me" и "Kill Mam"...

19.23 Мистический символ "Анкх" (крест с кольцеобразным навершием), который мы берем в темной комнате является реально существующим древнеегипетским символом вечной жизни (благодарю st-MK за наблюдение). Считалось, что ношение Анкха улучшает здоровье и физическую силу человека.

19.24 Правая комната на верхнем этаже "Нигде" является кошмарным отражением кабинета директора госпиталя (даже ящик стола остался выдвинут!)

19.25 При выполнении определенных условий, вам станет доступна для чтения книга о Белой Клаудии, из которой изготовляется наркотик PTV. Какое совпадение! Прямо рядышком с книгой о наркотических средствах стоит бутылочка унимающего любую боль ХелсДринка. Что бы это могло значить? ^__^

19.26 При выполнении определенных условий в той же комнате можно найти вырезку из газеты, описывающую инцидент с пожаром 7-летней давности. Согласно этой газете, причиной пожара стала неисправность катастрофически устаревшего парового котла, находящегося в подвале; при пожаре сгорело 6 домов, а на останках сгоревшего дома были найдены обгоревшие останки Алессы Гиллеспи.

19.27 Мы находим "Крест Меркурия" в ювелирном магазине "Нигде". Согласно комментариям протагониста, змея в знаке Меркурия символизирует алхимию (а откуда об этом узнал Гарри?). Весьма интересно, что символ алхимии мы находим именно в магазине по продаже золотых украшений (алхимические опыты по получению золота), драгоценных камней (ритуалы для получения "философского камня") и т.п.

19.28 Пытаясь вскрыть пакетик с конфетами (какая прелесть - 39 вкусов!), Гарри лишь рассыпает все содержимое. Видимо, это отражение печального опыта криворукой Алессы по открытию упаковок со вкусняткой.

19.29 Вы можете просмотреть видеокассету на видеопроигрывателе - на этот раз без помех. Здесь запечатлена Лиза в момент ухода за Алессой.

19.30 Если вы возьмете клинок Мельхиора и попытаетесь покинуть комнату, не заперев холодильник, то вас мгновенно убьет монстр.

19.31 Наличие смертоносного монстра в холодильнике связано с необоснованными страхами маленькой Алессы, считавшей, что в холодильнике кто-то прячется. А, может, мать просто когда-то говорила Алессе что-нибудь наподобие "не забывай закрывать за собой холодильник, а не то... гммм... эммм... тебя убьет страшный монстр"?

19.32 Клинок Мельхиора - реально упоминающийся в мифологии клинок, названный в честь персидского мага Мельхиора - жреца Заратустры и "повелителя юга". Забавно, что Алесса хотела использовать мифическую вещицу, чтобы пришпиливать монстров в холодильниках, точно так же, как булавками девочка пришпиливала своих бабочек ^__^

19.33 Круг Оробороса (мифический Змей, поглощающий собственный хвост, образуя собой вечный цикл) символизирует цикл Перерождения. Ничуть не удивительно, что этот мистический символ мы находим именно в палате Алессы.

19.34 В сцене разговора Далии, Майкла и двух докторов в палате Алессы, внимательный игрок может заметить, что у лежащего на кровати тела простынью закрыто лицо.... Значит ли это, что в физическое тело Алессы умерло после пожара, и лишь бестелесная душа девочки осталась существовать в ее кошмарном мире!?

19.35 Детская комната в "Нигде" является отражением воспоминаний Алессы о своей комнате в доме Гиллеспи.

19.36 На стене мы видим коллекцию бабочек - можно подумать, что Алесса увлекалась энтомологией... Хотя, на самом деле (как сказано в LM) девочка все же совсем не любила насекомых (в особенности тараканов) - скорее всего, она просто получала удовольствие, втыкая булавку в погибшее насекомое, которое и так никуда не убежит, и тем самым немного вымещая накопившуюся ненависть. Лучшим экспонатом коллекции был почти гигантских размеров мотылек (ставший предметом многочисленных фантазий девочки - хотя в глубине души Алесса боялась мотылька, что и отражено в ее мире). Если внимательно посчитать бабочек, станет очевидно, что их количество в SH1 и SH3 не одинаково (в SH1 их 47, а в SH3 - 49 + ключ).

19.37 На полу лежат рисунки с изображениями страшных существ - по определенной причине (из-за перенесенного в детстве насилия) девочка всегда рисовала страшных монстров, когда была одна. На одном из рисунков изображена обгоревшая обглоданная собака, на другом - крылатый демон с рогами на фоне пламени, напоминающий "Бога" на иконе в тайной церкви за антикварным магазинчиком...

19.38 Рядом с кроватью лежат две куклы, одну из которых зовут Скарлетт. Алесса всегда брала их с собой в кровать, когда ложилась спать (очевидно, т.к. девочке было страшно засыпать одной в темноте).

19.39 На полу лежат карты, но отнюдь не гадальные Таро, а самые обыкновенные игральные карты. Видимо, Алесса испытывала страсть к азартным играм...

19.40 Также в комнате можно найти фотографию ее матери в молодости (точно такую же, какую мы видели в госпитальской комнате, где проходила первая встреча с Кофманном).

19.41 Обратите внимание, что для открытия двери в комнате Алессы мы должны использовать пять ритуальных предметов (так называемый "Амулет Соломон", Анкх, Крест Меркурия, Клинок Мельхиора, Диск Ороборуса) - все они позаимствованы из РАЗНЫХ религиозных течений РАЗНЫХ стран, но тем не менее в игре они открывают путь К ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ БОГУ (благодарю st-MK за наблюдение).

19.42 По мере использования необходимых для открытия двери магических предметов, гул начинает усиливаться, что можно расценить как предостережение.

19.43 На лестнице после комнаты Алессы можно увидеть картину с изображением истерзанного распятого человека (очень напоминает распятый труп в школьном туалете). Видимо, картины подобного рода висели в доме сатанистки Далии и оказали значительное влияние на детскую психику Алессы.

19.44 Некоторые считают, что образ лестницы в доме Алессы был позаимствован создателями из фильма "Психоз" - в доме Нормана Бэйтса была очень похожая лестница.

19.45 В разговоре с Сибил, Далия упоминает знак, который рисовала Алесса уже не как "Печать Самаэля", а как "Talisman of METRATON" (правда заключается в том, что в диалогах с Гарри Далия называла изображаемые Алессой мистические символы именем падшего ангела Самаэля только потому, что хотела уверить Мэйсона, что планы Алессы необходимо остановить). Тем не менее, в третьей части игры подобный символ будет именоваться уже "Печатью МЕТАТРОНА".

19.46 Символично, что на полу в финальной сцене виден Знак Самаэля\Печать Метатрона.

19.47 На самом деле в кресле-каталке находится обгоревшее физическое тело Алессы, но т.к. разрабам было лень рисовать новую модельку тела Алессы, то была использована модель трупа в ритуальной одежде (таких мы можем видеть в школе).

19.48 Истинное тело Алессы (труп в ритуальных одеждах, сидящий в кресле-каталке) сливается с личностью Алессы (девочка в школьной форме),- тем самым рождая новую жизнь. В ослепительном сиянии света появляется окончательно восстановленная Богоматерь Алесса, одетая в белое платье.

19.49 Рождающийся Бог является именно тем демоном, которого мы видели на иконе в иной церкви, на рисунках Алессы и настенных каракулях в темной комнате.

19.50 Если вы начнете битву с Богом, не имея при себе ни одного патрона для огнестрельного оружия, то Демон испугается безумного Гарри, полезшего в бой с голыми руками, и умрет без посторонней помощи ^__^

19.51 Описанный выше секрет не сработает, если у вас в инвентаре лежит Гипербластер с нескончаемым боезапасом.

19.52 Несмотря на то, что в английской версии транслейтеры решили перевести фразу Далии как "My daughter will be the mother of God!", на самом деле в оригинальной японской версии игры эта фраза демонопоклонницы скорее звучала как "Моя дочь станет матерью Спасителя" (т.е. в японской версии Далия никогда не именовала находящееся внутри Алессы существо "Богом"). Почувствуйте разницу.

19.53 В зависимости от полученной вами концовки на титрах будет звучать разная музыка. "Good+" ? "Tears Of..."; "Good" ? "Killing Time"; "Bad+" ? "She"; "Bad" ? "Esperandote".