2. Заглавное меню и "Интро"

2.1 Почему-то разрабы в начале SH2 забыли предупредить нас, что игра содержит сцены жестокости, насилия (и порнушку с монстрами (^^) ). Это довольно странно, особенно учитывая, что во всех иных частях аналогичные предупреждения присутствуют, а в самой откровенной второй части - нет. Может, разрабы хотели сделать нам сюрприз? ~__^

2.2 Обратите внимание на дизайн титульного экрана - это вода, по поверхности которой идет рябь - и мы не можем заглянуть вглубь воды, узнать, что же на дне. Как позже станет известно в следующей части игры, разработчики называют эту картину "Repressor of Memories" - т.е. "Подавляющий Воспоминания", что является метафорой всей истории SH2. Мы не можем заглянуть вглубь мутной воды и узнать, что скрывается на дне, - так же и Джеймс, на фоне стресса от пережитых событий забывший правду об убийстве жены, до самого конца игры не мог заглянуть в глубины своего замутненного сознания (и подсознания), чтобы взглянуть в глаза страшной правде. Весьма примечателен и сам дизайн логотипчика "Silent Hill2" - буковки периодически меняют цвет с белых на черные и обратно (также как и мир для Джеймса меняется от "белого"-туманного к "черному"-ночному и обратно), и связаны между собой какими-то странными нитями (да-да, в Silent Hill 2 все связано между собой). Как мы видим, после скучного и совсем не интересного титуального экрана первой части игры, разработчики решили исправиться и вложить в картинку глубокий смысл.

2.3 Если на титульном экране ничего не нажимать и сидеть смирно, то примерно через 1 минуту 20 секунд начнется Интро-заставка, сопровождаемая композицией Theme of Laura. В оригинальной версии игры сначала диалоги в Интро шли без звука - и голоса в сценах открывались только после того, как вы увидите конкретную заставку в игре и сохранитесь на карточку памяти (это было сделано специально, чтобы игрок не мог заранее узнать сюжет из текста диалогов в Интро). В дополненной версии SH2 голоса в Интро были открыты по умолчанию.

2.4 Название основного сценария ("Letter from Silent Heaven") по-своему довольно иронично, т.к. является противоположностью выражению "Silent Hell", с которым ассоциируется название города ("Silent Hill" - "Silent Hell"). Название же дополнительного сценария за Марию ("Born from a Wish") тоже весьма символично, учитывая, что Мария и впрямь была рождена из желаний Джеймса.

2.5 Если нажать стрелки "вправо" или "влево" на загрузочном экране, то вы сможете посмотреть общее время игры (время первого прохождения + время второго +... = общее время) и все полученные вами на данном сэйве концовки. Они обозначаются одной буквой и выглядят следующим образом:
"W" - получена концовка "In Water"
"L" - получена концовка "Leave"
"M" - получена концовка "Maria"
"R" - получена концовка "Rebirth"
"D" - получена концовка "Dog"
"X" - пройден дополнительный сценарий за Марию "Born from a Wish" (только в дополненной версии).
"U" - получена концовка "UFO" (только в дополненной версии)
Таким образом, если у вас при нажатии кнопки "вправо" напротив сэйва сначала высвечиваются числа 15:15, а при втором нажатии - буквы "WRD", - значит, вы уже прошли игру три раза, получили концовки "In Water", "Rebirth" и "Dog", затратив на все прохождения общее время 15 часов 15 минут.

2.6 Как и в первой части игры, многие сцены из "Интро" отсутствуют непосредственно в игре - они были включены, чтобы пояснить некоторые аспекты сюжета. Давайте подробно разберем смысл этих дополнительных сцен:

  • Вторая сцена: в непроглядном тумане становятся на секунду различимы буквы "Silent Hill2". Этот момент в игре не присутствует.
  • В третьей сцене мы видим свет, падающий через окно в пустой комнате. Весь подоконник заставлен медицинскими препаратами. Правда заключается в том, что это комната безнадежно больной Мэри - но она уже пуста...
  • В четвертой сцене мы видим, как огромное количество каких-то ужасных предметов засасывает в темную бездну-ДЫРУ ("Countless objects are sucked into a "hole" at tremendous speed" - LM). Учитывая, что ДЫРЫ символизируют подсознание Джеймса, можно сказать, что сцена метафорически отражает, как неприятные воспоминания Джеймса были подавлены и скрыты в глубинах его подсознания.
  • В пятой сцене под дверью заметно странное существо, скрывающееся во мраке. Согласно LM, посредством этой сцены разработчики попытались отразить то, что скрыто в глубинах человеческой души.
  • Шестая сцена также отсутствует в игре: в ней мы видим кровать за тюремными решетками - безлюдное помещение освещено тусклым светом от раскачивающейся из стороны в сторону лампочки под потолком. Эта сцена может быть истолкована, как символ несвободы - несвободы главного героя, страдающего от чувства вины за совершенное преступление (тема "тюрьмы"), и несвободы Мэри была 3 года заключена в клетку - больничную палату.
  • В девятой сцене мы видим, как Джеймс идет по мрачному тюремному коридору, неся на руках тело своей умершей жены. В Lost Memories создатели намекают, что, возможно, это сцена из воображения главного героя. Быть может, сцена олицетворяет человека, не могущего отпустить безвозвратно ушедшее прошлое и окруженного тюрьмой, которую он сам воздвиг для себя?
  • 17-я сцена: через окно мы видим, как Анжела Ороско бежит по коридору отеля LakeView, будто бы пытаясь спастить от опасности. "It's easier just to run" - было жизненным девизом слабой и уставшей от своего страдальческого существования Анжелы. Но, возможно, в жизни есть случаи, когда побег не поможет, когда необходимо остановиться, собраться с силами и дать отпор всему, что приносит нам боль?
  • В 18-й сцене мы можем лицезреть девочку по имени Лора и толстяка Эдди Домбровски - момент призван дать подсказку играющему, что эти персонажи встретились по пути в Безмолвный Холм. Как мы видим, бойкая девочка, торопящаяся найти в городе Мэри, пинает своего "приятеля", привалившегося к фургону и пожирающего пиццу, всем своим поведением как бы говоря ему "Ну что, жирный, расселся? Пошли уже!". Примечательно, что пассивный Эдди никак не возражает против такого хамского обращения с собой - он предпочитает не показывать виду, что поведение наглой девочки его обижает, и пытается подавлять свою злобу, но несмотря на то, что на первый взгляд, этот человек кажется просто спокойным толстым парнем, в его душе затаилась тьма, которая может в любой момент вырваться наружу....
  • Огромный вращающийся вентилятор на темном фоне. Согласно комментариям разработчиков, вентиляторы в SH-серии символизируют цикл рождения\перерождения.
  • Сцена 22 идейно связана со сценой номер 4, но теперь многочисленные объекты уже *выталкиваются* из ДЫРЫ. Так, болезненные ранее скрытые воспоминания вырываются из глубин подсознания главного героя наружу.
  • Сцена 25 - девушка Мария во фривольной одежде и короткой юбке лежит на полу в стриптиз-баре Heaven's Night. Она была рождена в этом городе ("You were born in this town")... в этом месте... рождена из желаний и фантазий Джеймса, уставшего за три долгих года одиночества... Но сможет ли вымышленная девушка, рожденная из фантазий (образ которой базировался на облике запомнившейся Джеймсу реальной стриптизерши, работавшей в баре) заменить ему любимую Мэри?
  • Сцена 26 - Лора входит в комнату Мэри ("Laura visits Mary's room" - LM) и замечает кого-то, от чего на лице девочки появляется улыбка... Нашла ли она ту, кого искала, или в комнате находится кто-то другой?