5. Безмолвный Холм, юго-восточная часть

5.1 Тот факт, что игра начинается в таком не слишком возвышенном месте как общественный туалет, придает происходящему некоторый реализм и сразу же настраивает на нужный лад. Как вы могли уже заметить, разработчики испытывают особую тягу к сортирам (туалеты-телепортаторы в SH1, в SH2 и SH3 события начинаются в сортире, в SH4 именно в ТУАЛЕТЕ появляется ДЫРА, ведущая в "иной мир", плюс в каждой из трех последних игр присутствует момент, когда персонаж пытается что-либо вытащить из унитаза). Согласно "Making Of SH3", всякие туалетные чудеса в SH-серии связаны с японской сказкой, в которой через унитаз ребенок провалился в "мир иной". Именно поэтому лучшее место для начала путешествия Джеймса - именно туалет. Кстати, он рассчитан как на "М", так и на "Ж".

5.2 Примечательно, что первое же слово, которое мы слышим от Джеймса - это имя его жены. Исходя из этого можно подумать, что мысли Джеймса постоянно сконцентрированы лишь вокруг своей усопшей возлюбленной.

5.3 В туалете можно найти рекламные плакаты с изображением женщины, напоминающей жену Джеймса - стриптизерши Марии, которую мы встретим позже. Это тонкий намек на то, что эта девушка работала в стриптиз-баре Heaven's Night. Мы можем подумать, что Джеймс 3 года назад был в этом клубе и видел выступление девушки, после чего она стала объектом его фантазий в то одинокое время, пока Мэри находилась на лечении в госпитале.

5.4 В туалете можно увидеть различные надписи на стенах (к сожалению, их сложно разобрать - написанная там тарабарщина вряд ли поддается переводу - смутно различимы лишь слова "password" и "in that") и изображение придурковатого человечка на фоне каракуль. Кстати, обратите внимание, что один из унитазов выломан - видимо, постарались вандалы.

5.5 В качестве фона играет мелодия под названием "White Noiz", что очень символично, учитывая, что "Белый Шум" - это полунаучная теория, согласно которой мертвые люди могут передавать послания живым посредством радио и теле-приемников. С Джеймсом как раз случается нечто подобное.

5.6 Фишка сюжета игры, которая призвана сразу же вызывать интерес игроков, в том, что герой получает письмо от человека, который умер. Подобное сразу же вызывает у Джеймса (и геймера) мысли "но такого же не бывает, сплошная мистика!". Но на самом деле письмо от мертвого человека можно получить и без всякой мистики - например, в том случае, если написано оно было при жизни, а дошло до получателя уже после смерти отправителя. Такая вот интересная двоякость понимания.

5.7 Жена протагониста первой части также умерла от болезни спустя 3 года после посещения Безмолвного Холма. Подозрительно....

5.8 Сразу же мы получаем приличную порцию символизма - обратите внимание, какую интересную позицию занимает камера, когда Джеймс находится рядом с ограждением - фактически показывая его "за решеткой". Учитывая постоянное эксплуатирование в игре "тюремной" тематики, подобный ракурс становится вовсе не удивителен... (благодарю dzamy за наблюдение)

5.9 Надпись на воротах гласила ранее “Welcome!”, но теперь от неё отвалились две буквы(они лежат около ворот) - L & E, образуя слово “We_com_!” (напоминает "We come!"). Это свидетельствует о ветхости и заброшенности города.

5.10 Прямо с ходу мы в дополнение ко всему получаем и отсылку к первой части игры. Если посмотреть чуть выше, мы увидим две таблички, обозначающие расстояние от обозревательной площадки до иных населенных пунктов:
"Pale Ville
National park
10 miles"

и
"Pale Ville 10
Old Silent Hill 50
Brahms 265"

Как известно, Old Silent Hill - это район города, который мы посещали в первой части игры, а Брамс - близлежащий город, также упоминавшийся в первой части. Такой вот подарочек самым наблюдательным фэнам первой части. Кстати, вам не кажется, что указанные на табличках расстояния непропорционально велики? Интересно, Конами решили так пошутить, или это просто какая-то недоработка...?

5.11 Там же можно заметить рекламный щит боулинг-клуба Pete's Bowl-o-rama, куда мы сможем попасть позже. Если мы представим, что Эдди и Лора, приехав в Безмолвный Холм, первым делом увидели именно этот рекламный щиток, то нам станет ясно, почему они условились встретиться именно в боулинг-клубе.

5.12 С обозревательной площадки туман на озере кажется не таким уж и густым. Некоторые фэны склонны делать из этого достаточно спорный вывод, что туман на озере не является реальным.

5.13 Если вы присмотритесь к заднему плану на фотографии Мэри и сравните с видом на обозревательной площадке, то заметите, что фото было сделано в Сайлент Хилле.

5.14 Если попытаться пойти по той дороге, которой Сандерленд приехал в SH, он скажет, что не собирается этого делать (благодарю Еретик за напоминание)

5.15 Джеймс не пойдет дальше, пока вы не возьмете карту из машины.

5.16 Если осмотреть машину после того, как возьмете карту, Джеймс скажет, что тут больше брать нечего ("There's nothing else worth taking."). А как же его любимая жена, труп которой, согласно комментариям разработчиков в LM, лежит в багажнике машины? Он опять о ней забыл? о_О Ох уж этот Джеймс х__х

5.17 Если внимательно осмотреть карту, то на ней можно найти указание направления к некому городку Pleasant River. Оно здесь не просто так - этот город еще будет фигурировать в истории SH2 и других частей (город, где жил маньяк Уолтер Салливан, убивший двоих детей). Присмотревшись к озерной части карты, вы легко заметите маленький островочек - он тут тоже не от балды нарисован - его значение будет раскрыто в концовке "Перерождение". Ну и конечно же каждый фанат первой части SH сразу же заметит отмеченный на карте парк развлечений - очередная отсылка к первой части. Кстати, обратите внимание, что ранее на щитке было написано Pale Ville, а на карте значится "Paleville" - видимо, опечатка разработчиков.

5.18 Длинная лесная дорога, согласно комментариям разрабов в MoSH2, символизирует изолированность от окружающего мира не только туманного города, но и самого Джеймса. Это был рискованный шаг в плане геймплея, но разработчики все же решили пойти на него, чтобы придать игре большую глубину и атмосферность - и не прогадали.

5.19 Если прислушаться, в лесу можно услышать странные шорохи. Это лишь воображение Джеймса играет с ним злую шутку, или в лесу действительно кто-то прячется?

5.20 Красный листочек в колодце, который никак не хочет уходить под воду и один вид которого причиняет Джеймсу жуткую головную боль, может иметь довольно интересную интерпретацию - учитывая что вода в SH2 символизирует сокрытие неприятных воспоминаний в глубинах подсознания (нет-нет, я на полном серьезе - не зря же, например, картина с изображением непроглядной воды разрабами названа именно "Подавитель Воспоминаний") а эти листочки олицетворяет собой возвращение скрытых воспоминаний - получается, как будто воспоминания, которые не удается вытеснить, продолжают причинять боль главному герою. Как известно, Масахи Тсубояма-сан просил обращать особое внимание на такие "странности" - поэтому, внимая просьбам Создателя, мы и далее в гайде будем подробно разбирать все подобные моменты ("Examples within the game would be the existence of red square, the circumstances in which you get the handgun, traffic lights which are turned on in the deserted town, wandering monsters in the real world, buildings of unrealistic structure etc. Moreover we incorporated these ideas of "strangeness" throughout the game. Please pay attention to the "strangeness" which we have tried to integrate into the game." - MoSH2). Кстати, дальше в игре будет момент, когда главный герой попадает на дно точно такого же колодца - но уже пересохшего.

5.21 Стоит обратить внимание, что пугливая девушка Анжела (видимо, такая пугливость - результат пережитого в детстве насилия со стороны отца), ищущая свою мать, с интересом осматривает надгробные плиты - почему же она начинает поиски матери именно с кладбища? Неужели...? Весьма интересна реплика Анжелы о том, что ее брат и отец тоже должны быть тут (на кладбище - читай "мертвы").

5.22 На кладбище ровно 42 надгробных плиты, две из них выкорчеваны из земли. Если задуматься, то нетрудно догадаться, что кладбище расположено совершенно нерационально - слишком близко к воде (рядом все даже заросло камышем). При таком расположении каждую весну трупы покойников и бы вымывались на поверхность, за и надгробные плиты бы часто смывались. Есть ли причина такого странного расположения...?

5.23 Когда находите бензопилу, багровый распил на бревне напоминает кровь - будто распиленное дерево - живое существо, из которого может течь кровь.

5.24 Как ни странно, вы не сможете распилить бензопилой Анжелу (забавно, что при соприкосновении с ней бензопилы, раздается звук, подобный удару об камень - ОМГ, из чего ж сделана шкура у молодой девушки!?)

5.25 Начало игры почти полностью аналогично SH1 - главный герой приходит в город в поисках дорогого ему человека, видит вдалеке в тумане странную фигуру, следует за ней и в итоге нарывается на монстра в тупике. То ли создатели хотели заставить фэнов поностальгировать, то ли им просто не хватило воображения на что-то новое.

5.26 Улицы в городе огорожены полицейской лентой - возможно, по определенной причине полиция пыталась таким образом заставить людей воздержаться от посещения города.

5.27 Многие фэны спрашивают, почему же Джеймс последовал за фигурой в тумане. Тут возможно три объяснения: либо он в тумане подумал, что это может быть Мэри, либо он подумал что это горожанин и погнался за ним чтобы расспросить о том, что происходит в городе, либо Джеймсу фигура показалась подозрительной и он погнался за ней искать себе приключений на голову.

5.28 По взятому в тупике радио Джеймс слышит женский голос - при первом прохождении почти невозможно разобрать смысл слов, но при повторном прохождении, слова, которые говорит Мэри по радио в этот момент становятся ясны, как день: "James... Where are you? I'm waiting for you. Please come to me. Why did you kill me? James...". Это маленький намек для фанов с хорошим слухом на то, что Джеймс убил свою жену.

5.29 Обратите *особое* внимание на здание фирмы Fashion Envelopes, на стене которого висит плакат “Magical Envelopes”, что значит "Магические Конверты". Не напоминает ли вам это об исчезающем на протяжении всего SH2 магическом конвертике с письмом от покойной жены? Это не просто совпадение...

5.30 Примечателен и магазин обмена компакт-дисков с ободранной вывеской "CD Exchange" (объявление гласит "Cd and Laser Disk, New and Used"). Многие фэны считают, что нахождение в отрезанном от внешнего мира курортном городке магазина по обмену СИДЮКОВ может свидетельствовать, что событий второй части игры происходят никак не раньше 90-х годов 20-го века. Кстати, обратите внимание на ободранность большинства вывесок магазинов - еще один момент, позволяющий подумать, что город заброшен.

5.31 Примечательно, что в городе работают светофоры. Как особо отмечает Масахи Тсубояма, работающие в заброшенном городе светофоры ("traffic lights which are turned on in the deserted town"), равно как и, например, наличие красных квадратов или необычных по своему внутреннему строению зданий, призваны придать игре больший элемент "странности".

5.32 Не "зацензуренный" вариант текста Болотного Монумента звучит так: "The x meters of land surrounding this monument were originally swamp, but were later filled in. From long ago, the swamp was nicknamed Blood Swamp because the executioners poured the water used to wash the execution tools in here. Perhaps it's for that reason that many people claim to have seen ghosts in the area".

5.33 Название кафе "Mist" очень хорошо сочетается с погодными условиями в городе. Учитывая комментарии создателей, название этой кафешки вполне может быть отсылкой к одноименной книге Стивена Кинга, ставшей одним из основных источников вдохновения при создании игры.

5.34 Название японского ресторана "Gozo's Sushi" вполне может быть шуткой разрабов в адрес главного продюсера SH2 - Gozo Kitao ^__^

5.35 Многие фэны обращают внимание на музыкальный магазин "I Love Groovy Music", на вывеске которого изображен компакт-диск, а также магазин "GIGA computers. GIGA Micro Systems", аргументируя этими моментами версию о том, что события SH2 происходят никак не раньше 90-х годов.

5.36 На дверях некоторых магазинов висят таблички "OPEN". Например, такая табличка висит на заведении "Quiet Coctails", но Джеймс туда не хочет =)

5.37 Человек, труп которого валяется в одном из тупиков, записывал информацию на листочках, в надежде на то, что она впоследствии окажется полезна точно так же, как и Гарри Мэйсон в SH1 (но это не труп Гарри Мэйсона!).

5.38 Все трупы людей в городе представляют собой трупы Лежачих Фигур, одетых в куртку и джинсы Джеймса - довольно символично.

5.39 На Neely street можно обнаружить аналогичный труп человека (?), раздавленный машиной.

5.40 Особый интерес вызывает и труп в тупике аллеи на Martin Street, у которого мы забираем ключ к Вудсайду, т.к. судьба этого человека становится ясна, если мы вспомним окровавленную карту в Neely's Bar, кровавую надпись о ДЫРЕ и записку в фургончике. Судя по пометкам на окровавленной карте, человек пришел в этот район города с западной части (следуя по Nathan Avenue), при этом пройдя через WoodSide apts. (именно поэтому у него при себе ключ) - обратите внимание, что на карте отмечен фургончик на улице Paul street. Значит, он пришел в город в поисках какого-то близкого себе человека, который как раз и жил в этом фургончике. В фургончике же мы находим записку "I'll wait at bar Neely's" (это подозрительно напоминает полученное Джеймсом письмо Мэри о том, что она, якобы, ждет его в городе Сайлент Хилл... Быть может, Сандерленд был отнюдь не единственным человеком с тьмой в сердце, кто получил "приглашение" от умерших людей, ждущих в Безмолвном Холме?) - видимо, это была записка от очень близкого, дорогого человека, раз "мертвец" отправился в заброшенный бар "Neely's" на поиски автора записки (возможно, это была его умершая жена или друг?). Но, придя в заветное "особое место" для встречи, человек обнаружил там лишь странную ДЫРУ, которая потом исчезла при неопределенных обстоятельствах ("There was a HOLE here. It's gone now"). Видимо, после исследования ДЫРЫ человек был серьезно ранен монстрами (карта заляпана кровью) - но все равно он продолжил поиски и решил испытать свой последний шанс, отправившись в конец аллеи на Martin street (она отмечена вопросительным знаком на его карте), оставив уже бесполезную заляпанную кровью карту в баре. Пора бы уже понять, что здесь явно что-то не так... Но ведь и Джеймс точно так же искал Мэри - сначала в парке, потом отправился в отель, не в силах принять правду... Возможно, последним смыслом жизни для "мертвеца" было найти близкого человека... Так или иначе, под конец он был загнан в тупик монстрами своей души и убит - поиски близких в туманном городе принесли лишь смерть...
Джеймс находит тело несчастного хозяина фургона в тупике на улице Martin street - при нем все еще находится ключ к Вудсайду. Обратите внимание, тело "мертвеца" кажется Сандерленду Lying Figure'ом в одежде, полностью аналогичной одежде самого Джеймса. Думаю, историей этого "трупа" создатели хотели дать понять, что Джеймс, Анжела и Лора - отнюдь не единственные, кто приезжали в город на поиски близких, но так их и не нашли.

5.41 На двери ВудСайда написано "No Trespassing". Джеймс вошел.

5.42 Поблизости есть запертая дверь, рядом с которой виднеется надпись на стене "The door wakes in darkness, opening into nightmares" - символично, что дверь действительно отопрется с приходом ночи.