13. Брукхэвен, часть 2

13.1 Наличие в госпитале бредового лабиринта, который явно не сочетается с картой здания - отсылка ко второй части игры, где нам тоже приходилось побегать по лабиринту (правда, там еще за нами гнались).

13.2 Если вернуться обратно, в коридор, там появятся 2 медсестры (благодарю Еретик за наблюдение)

13.3 Если поставить игру на паузу в момент, когда решетка опускается, то услышите забавный глюк со звуком в игре.

13.4 Метафорические решётки, указывающие путь - это ни что иное, как символ невозможности повернуть назад, предопределённости всех действий (свернуть с пути нельзя) и ещё одна метафора: “узник, заключенный в клетке собственных иллюзий и страхов” (благодарю Еретик за версию о значении лабиринта).

13.5 Красный символ на стене - это Печать Метатрона\Знак Самаэля, знакомая нам по SH1 - вот и очередная отсылка к первой части. Кстати, по определенным причинам, в отличие от HotS, у Хизер НЕ болит голова при виде "Печати" ("This picture... this one doesn't make my head hurt when I look at it. But I know this one. It must be..."). А вот ПОЧЕМУ Печать Метатрона\Знак Самаэля не вызывает у протагонистки головной боли, я предлагаю догадаться вам самим - в конце концов, не маленькие уже - сами можете разобраться.

13.6 Видение с медсестрой - это ни что иное, как отрывок из небезызвестного видео с Лизой Гарланд в главной роли из SH1 (фэны опять дружно проливают 4 литра сентиментальных слез и 5 килограммов ностальгических соплей). После видения, Хизер вспоминает доброту девушки, говорит, что она была подобна ангелу в той кошмарной комнате боли в госпитале, но в конце стала немного странной (видимо, из-за действия наркотиков, которые тестировал на ней доктор Кофманн).

13.7 Обратите внимание на форму вертикального туннеля, в котором Хизер карабкается наверх по лестнице - это туннель в форме эллипса, стены которого напоминают плоть. Форма данной "ДЫРЫ", согласно признаниям разрабов в LM, связана с идеей рождения.

13.8 Карабкаясь по лестнице, можно увидеть интересную кровавую надпись "What A Wonderfull World" ("какой чудессный мир!") и изображение расплывшегося в улыбке окровавленного рта - все это намекает на то, что некоторые могут получать в кошмарном "ином мире" удовольствие. К слову сказать, вышеуказанная надпись, согласно LM, также представляет собой отсылку к известному фильму "Изгоняющий Дьявола 3", где маньяк-убийца оставлял точно такую же надпись - обратите внимание на двойное "L" в слове "Wonderfull".

13.9 Мы видим на лестнице Валтиэля, крутящего вентили на фоне странной овальной ДЫРЫ (напоминающей отверстие в финальной комнате церкви). Значение вентилей уже было описано выше, а вот удлинненные овальные ДЫРЫ связаны с идеей рождения и (в отличие от квадратных ДЫР в SH2) символизируют собой влагалище Богоматери, откуда, согласно верованиям культа и появляется Бог. Иными словами, сцена призвана дать играющему намек на связь между Валтиэлем и рождением Бога.

13.10 Чуть выше развлекающегося с ДЫРАМИ и вентилями чудо-гениколога мы видим прибитое к решетке окровавленное тело медсестры, которое согласно комментариям разрабов в LM, является никем иным как Лизой Гарланд - быть может, то что Валтиэль постоянно перерождает Алессу, способствуя рождению Бога, как-то связано с тем, что Лизе все еще приходится страдать "ином мире", созданном не могущей обрести покой вследствие перерождений душой Алессы? К слову, весьма символично, что сразу же после видения с Лизой, мы находим многострадальную девушку в "ином мире".

13.11 Очевидно, что для создания "тела Лизы" разрабы в качестве базы использовали 3Д-модель "Фукуро-леди" из сканадально известного ролика по SH2 (особенно хорошо сочетается с тем фактом, что при создании Валтиэля использовалась модель Пирамида из второй части).

13.12 Это интересно: если выйти из этой комнаты, а потом зайти обратно, лестница исчезнет. При попытке “спуститься” вниз: GAME OVER, Heather! (благодарю Еретик за наблюдение).

13.13 И вы еще думали, что в SH2 мы видели истинно-кошмарный госпиталь? ЛОЛ, как же можно было быть такими наивными! Пульсирующие мясные стены, непроглядная тьма, решетка вместо пола и горы трупов - вот это уже больше похоже на кошмарный мир! What a Wonderfull World!

13.14 Идея с пульсирующими стенами, очевидно, связана с ожогами, полученными Алессой 24 года назад.

13.15 В первом же коридоре после лестницы, если глянуть через обрыв посреди которого находится странная конструкция с инвалидным креслом (еще один намек на прошлое Алессы), то можно наблюдать сцену, в которой Валтиэль за ноги утаскивает в ДЫРУ тело мертвой медсестры (выпала из инвалидного кресла и разбилась?) - если вы сравните это с моментом посмертного утаскивания ангелом-хранителем тушки главной героини, то параллель станет очевидна. Красные следы на теле медсестры так же напоминают нам о периодически появляющихся красных пятнах на коже Хизер. Вот, значит, как происходит перерождение... (ПРИМ: сее действо можно увидеть только при первом посещении того коридора. Благодарю Salin за обнаружение сцены).

13.16 Комната S3 - именно та комната, где в SH2 Марии стало плохо. Примечательно, что на кровати, куда ложится Мария, лежит содранная с кого-то шкура...

13.17 Рука за окном пробуждает самые страшные фантазии - неужели, там кто-то есть!? Впрочем, фантазии легко развеять хаком для камеры - на самом деле за окном просто оторванная рука; никакого тела нет. Ничего особенно... просто оторванная рука... совсем-совсем ничего такого уж странного... (*начинает дрожать от ужаса*) совсем не страшно....

13.18 Несмотря на то, что на карте палата отмечена, как "S3", почему-то на сэйв-экране значится "S03". То ли это какая-то сложная для понимания шутка разрабов, то ли это очередной ляп.

13.19 Подвешенное вниз головой тело убитого человека, вся кровь из которого была слита в ведро, является отсылкой к жестоким ритуалам, практиковавшимся в городе - а точнее, к "Красным и Белым банкетам для Богов", о которых упоминалось в SH2 (там тоже палачи наливали в ведро кровь грешника).

13.20 Некоторые фэны считают, что на трупе повешенного человека... одежда Джеймса Сандерленда из второй части игры! С полной уверенностью сказать сложно, но и впрямь очень похоже... Кстати, если учитывать большую роль карт Таро в сюжете SH3, вам не кажется, что подвешенное тело пересекается с концепцией карты Таро "Повешенный"?

13.21 Трупы на больничных столах - уже привычное напоминание о госпитализации Алессы. Такие же были в SH1...

13.22 В Day room наличествует странная дыра посреди комнаты, откуда исходит “странный кислый запах” (благодарю Еретик).

13.23 "Зеркальная пугалка" в кладовке третьего этажа, является проявлением страха Хизер перед зеркалами - мы видим, как кошмарный мир с другой стороны зеркала медленно проникает (через раковину, кстати - наверное, *кое-кто* забыл перекрыть *вентиль* ^__^) в "мир реальный", принося боль и страдание главной героине. В это время "зазеркальная" Хизер медленно покрывается пятнами, становясь подозрительно похожей на Алессу - это дурное предзнаменование...

13.24 Если вам удастся выйти из комнаты, а потом зайти обратно, то все будет нормально, а Хизер, осматривая гигантское зеркало размером на всю комнату, скажет "Looks like an ordinary mirror". Тем не менее, странные звуки все еще присутствуют... (благодарю Еретик за напоминание). Кстати, идея с большим зеркалом шириной во всю комнату уже использовалась создателями ранее - в SH2 (угу, все новое - это хорошо забытое старое).

13.25 С каких это пор в Брукхэвене появилось три подвальных этажа!?

13.26 Даже в лифте валяется постоянно преследующее нас красное инвалидное кресло - пора уж привыкнуть...

13.27 Обратите внимание, что на потолке лифта находится большой вентилятор. Спрашивается - на кой в лифте вентилятор!? Отвечается - чтобы символизировать Перерождение...

13.28 На втором этаже Брукхэвена мы можем найти подобие прямогульного стеклянного аквариума, наполненного странной дымкой, которая не позволяет нам заглянуть внутрь - внутри виден лишь силуэт фигуры ("It looks like something's on the other side of the glass. It kinda looks like a person... But this smoky stuff makes it hard to tell for sure" - комментирует Хизер). Когда же мы приходим сюда во второй раз, дымка и фигура исчезают, не позволяя нам увидеть, ЧТО же было скрыто за непроглядной пеленой ранее ("Whoever was here before is gone. So is that smoky stuff. What was that, anyway?"). Зато мы хорошо можем все разглядеть, используя хак для камеры! На самом деле за дымкой находится Валтиэль, развлекающийся с медсестрой (очень напоминающей "Лизу" из сцены на лестнице) - держа ее за обнаженные ноги, существо крутит своей вечно трясущейся головой где-то в области паха своей "подружки" - что именно оно делает с медсестрой, я предлагаю догадаться вам самим. И все это безобразие происходит на фоне картины "Darkness of the Past" из SH1, на которой изображена привязанная за руки обнаженная женщина перед казнью... Теперь становится совершенно ясно, почему Конами скрыли такие интересности от игроков за дымкой, очевидно, не желая наживать проблем с цензурой.

13.29 Почему-то после того, как дымка исчезает, изображение окровавленно уха на стене сменяется изображением радостно улыбающегося рта. Это, типа, что ли отражает полученную Валтиэлем и медсестрой радость от оконченного действа???

13.30 В женской раздевалке (а точнее - "раздевалке женщины", ЛОЛ), увешанной культовыми окровавленными белыми ритуальными робами (такие носили палачи - данный элемент интерьера символизирует связь одеяний Валтиэля и городских палачей), посреди комнаты стоит шкафчик, в котором заперт подвешенный за ноги бьющийся в агонии Валтиэль. "Actually, the more I look at it, the more pitiful it seems. Like a child locked up in there with no chance of escape..." - с сожалением говорит о существе Хизер, глядя на незавидное положение Валтиэля. Возможно данная сцена символизирует, что запертому в кошмарном мире без единого шанса к освобождению ангелу-хранителю тоже приходится несладко?

13.31 Кстати, а что Валт делал в *женской* раздевалке!? Искал себе новую медсестру, чтобы повести на свидание в "аквариум"? Извращенец - вот и попался... ^__^

13.32 В той же раздевалке на стене висят странные блеклые постеры с длинноволосой женщиной, обхватившей голову руками и девушкой, немного напоминающей Анжелу Ороско...

13.33 Звонящий в мужской раздевалке общественный телефон ни к чему не подключен (тоже мне "мобильник" нашелся ^__^). Подобную сцену мы увидим и в следующей части игры (у разрабов явно не бесконечная фантазия).

13.34 Эта сцена не является обязательной - вы можете пройти игру и не посещая мужскую раздевалку.

13.35 Звонящий сначала поздравляет нашу героиню с 31-м днем рождения, а потом с 24-м днем рождения. Эти противоречивые фразы могут ввести игрока в ступор, но на самом деле все в высшей степени логично. Если расценивать Хизер, как реинкарнацию Алессы, то можно сказать, что ей 31 год (14 как Алессе + 17 как Хизер = 31 год), а если расценивать ее, как реинкарнацию Шерил - то ей 24 года (7 как Шерил + 17 как Хизер = 24 года).

13.36 По совокупности намеков, становится достаточно очевидно, что звонившим эксцентричным шутником, знавшим все о перерождениях Алессы, преступлениях Леонарда и человеке, которого Хизер ненавидит больше всего (читай - о Клаудии Вульф), был никто иной, как юморист Винсент.

13.37 По фразе о Стэнли Колмене "he's underground now. He's new name is number 7" становится ясно, что Стэнли, чьи дневники мы читали в больнице, находится отнюдь не в мире живых...

13.38 Очень хорошая идея - устраивать крематорий в психбольнице. Подробнее о назначении этого крематория вы узнаете, если посмотрите психоделический ролик "USAGI", посвященный теме Перерождения Зайцев.

13.39 В крематории почему-то работают только 2 лампочки из 6. Если вам кажется, что тут скрыт какой-то тайный смысл - см. пункт 3.6

13.40 Если подойти к телу под номером "7" (Stanley, is that you?), то станет слышен тихий шепот человека, произносящего имя героини: "Хизер..." Неужели это сказал труп под покрывалом?

13.41 Несмотря на то, что на табличке каждого из трупов указаны названия птиц, тела под покрывалами на птичьи тушки явно не похожи...

13.42 В первой части тоже была птичья головомка (сказка о птицах без голосов) - вот и очередная параллель.

13.43 Головоломка крематория базируется на известной сказке из цикла "сказки Матушки Гусыни" под названием "Who killed Cock Robin" (или "Робин-красношейка сел на старый клен" - в отечественном переводе). Чтобы лучше понять смысл головоломки, рекомендуется прочесть сказку-первоисточник.

13.44 Не удивительно, что убитый Петух Робин значится именно под цифрой "4". Ведь четверка в японской культуре олицетворяет именно смерть!

13.45 Обратите особое внимание на описание всех птиц - там присутствуют очевидные аналогии с историями персонажей трилогии SH3 (собственно, на это уже отчасти намекалось в телефонном разговоре). Привожу примерный перечень аналогий:

  • Цапля ("9") с чистым сердцем, которая никогда не сможет познать смерть - это совершенно очевиднейший намек на перерождающуюся Хизер;
  • Безумный Коршун, завороженный смертью - Алесса, единственной мечтой которой было умереть (правда, некоторые фэны считают, что это Винсент, завороженный смертоносным миром Алессы - хотя, ИМХО тут все же подразумевалась сама Алесса).
  • молящийся без конца черный Грач, слышащий глас Бога в небесах - это метафора Клаудии Вульф, посвятившей всю свою жизнь Богу;
  • Жаворонок, с чьим ребенком случилась беда - отсылка к судьбе одинокого Дугласа, потерявшего сына;
  • Воробей-садист, желавший всех убить и прикончивший петуха Робина - Леонард Вульф, жаждавший смерти всех "ненужных людей" и даже убивший человека ножом в религиозном споре;
  • птичка под номером "7", любящая нашептывать темные серенады на ушко объекту своей любви - Стэнли Колмен, на протяжении всей первой части госпиталя писавший Хизер любовные записки;
  • жирная Сова, беспрерывно евшая и из-за этого не могущая подняться в небо - толстяк Эдди Домбровски из второй части игры, испытывавший серьезные проблемы из-за лишнего веса;
  • Потерявший надежду Голубь, у которого не осталось сил на то, чтобы еще раз взмахнуть крыльями и взлететь в небо - суицидальная девушка из второй части игры по имени Анжела Ороско, у которой из-за глубины отчаяния не осталось сил продолжать жить.
  • Весьма занятна аналогия с Дроздом, чрезмерно любившим траву, дававшую ему счастье, чрезмерное употребление которой привело к смерти - конечно же, на ум сразу же приходит любительница "травки" из первой части игры - Лиза Гарланд, подсаженная доктором Кофманном на наркотик PTV и в результате скончавшаяся из-за этого.
Как мы видим, разрабы любят вставлять в игру головоломки с глубоким смыслом (вспоминаем, например, Шекспира или карты Таро).

13.46 В печке крематория лежит ключ - достаточно зловеще... Неужели тут сожгли человека, у которого при себе был этот предмет, и ключ - единственное, что осталось от жертвы?

13.47 По дневнику в Day Room на первом этаже становятся ясны садисткие наклонности фанатика Леонарда - просто посмотрите на кровавые рисунки. Хизер комментирует концепцию Вульфа следующим образом: "Who wrote this? Some twisted individual, eh? I see this and I wanna ask him, "So you think you're one of the necessary ones?" But it seems like I've heard this "protector of the seal" business somewhere before."

13.48 Очередное общеизвестное наблюдение, которое, наверное, должен знать каждый хоть сколько-нибудь уважающий себя фэн SH. Фамилии докторов из записки на первом этаже взяты у актеров, игравших в фильме по известной книге Стивена Кинга "Кладбище Домашних Животных": фамилия "Мидкифф" позаимствована у Дейла Мидкиффа, игравшего доктора Луиса Крида, а Р. Кросби - у Денис Кросби, игравшей роль Рэйчел Крид (видимо, "R" в имени подразумевает именно "Rachel").

13.49 Хизер комментирует, что не станет пользоваться грязными шприцами ("There is a handful of dirty syringes on the bed. I'm not about to use them, that's for sure"). А если бы они были почище? ^__^

13.50 Если вы не разговаривали с человеком по телефону в мужской раздевалке, то дверь в C1 не откроется. Кроме того, там не будет и надписи "Happy first birthday!"

13.51 Надписи "Happy first birthday!", в отличие от поздравлений с 31 и 24 годами, относится не столько к Хизер, сколько к Богу, который должен скоро родиться. Посему, эту игру слов было бы правильнее понимать в смысле "С днем первых родов!"

13.52 Мало кто знает, но на обратной стороне двери в C1 изображено странное животное - медвежонок с КВАДРАТНОЙ головой (хорошо хоть, что не с пирамидальной ^__^). Точно такой же имеется и на одной из секретных маечек для Хизер... (благодарю Еретик за наблюдение).

13.53 Обратите внимание на тело под покрывалом на одном из больничных столов в C1 - оно значительно меньше, чем все остальные тела в госпитале ("There's something on the platform. It's too thin to be a person...I don't think I'll go so far as to pull off the sheets and check" - комментирует главная героиня маленький размер неизвестного объекта под покрывалом). Учитывая, что основной идеей данной комнаты является "поздравление с рождением", возможно, там тело новорожденного ребенка?

13.54 Внимательный игрок может услышать зверский рык монстра в C1 - звучит весьма убедительно (интересно, кто это озвучивал? Глава Конями после того, как узнал, сколько денег было вбухано в разработку SH3? ^__^).

13.55 Обратите внимание на поздравительную открытку в C1, на которой сказано "Happy 38th Birthday" - если рассматривать Хизер как совокупность личностей Алессы, Шерил и Хизер, то ее возраст складывается из 14 лет в качестве Алессы + 7 лет в качестве Шерил + еще 17 лет в качестве Хизер = 38 лет в общей сложности.

13.56 Ба, где-то мы её эту открытку уже видели! Это же открытка, подаренная Алессой Клаудии на её 6 день рождения (благодарю Еретик за наблюдения). Видимо, Конами использовали уже имевшуюся модель открытки для Клаудии и не стали делать новую для 38-го дня рождения.

13.57 Лежащие в C1 предметы (на разном уровне сложности действия они разные: на легком - патроны, на тяжелом - ХелсДринки) являются не просто обычными призюками, а праздничными подарками от звонившего по телефону ("Are these birthday presents? Well, I guess I shouldn't look a gift horse in the mouth" - комментирует Хизер). Трофеи не только полезные, так же они поясняют личность дарителя: “If I didn’t really need this stuff right now, HE wouldn’t have given it to me. That WEIRDO, I mean” (благодарю Еретик).

13.58 В первой части игры тоже была головоломка, где необходимо было использовать пакетик с кровью... Так что я там мною было сказано чуть выше о розовых ностальгических соплях?

13.59 В С4 на том месте, где раньше были прилепленный Колменом вещицы, теперь красуется HotS. Хизер комментирует отличие данного знака от всех предыдущих следующим образом: "I saw that drawn on the dividing screens at the hospital. But this is different --- seems like it was drawn a long time ago".

13.60 Книга с описанием ритуалов кровопускания и сожжения, используемых индейцами - ни что иное, как Lost Memories, известная нам по SH2! (очередная отсылка ко второй части). Кстати, обратите внимание, что на странице с описание индейских обрядов изображен знакомый нам кружок Halo of the Sun - из этого мы можем сделать вывод, что знак использовался еще индейцами и его истинное значение было тесно связано с кровавыми ритуалами.

13.61 Забавно, что в качестве алтаря для жертвоприношения был использован обычный госпитальский стол. На столе лежит нож и свечи - обратите внимание, что они зажжены, а эта деталь явно свидетельствует о том, что в палате недавно кто-то был - не зажглись же свечи сами собой ("Those candles didn't light themselves, now, did they?"). Рядом со столом висит странная картинка с изображением непонятно-чего (чесслово, мне так и не удалось понять, что именно там изображено - какая-то странная красная загогулина), чему явно поклонялся тот, что планировал провести ритуал ("Did they worship that picture? Or something in the picture...?" - размышляет Хизер на тему об объекте поклонения). Очень похожую сцену мы видели и в SH1, где самое неподходящее место (канализация) было оборудовано под алтарь фанатичной дьяволопоклонницей Далией Гиллеспи. Сразу видно, что Далия и Леонард недалеко ушли друг от друга ^__^

13.62 Весьма символично, что после проведения главной героиней самопального ритуала, использовавшегося в культе для рождения Бога, в полу открывается ДЫРА продолговатой формы. Особенно если мы вспомним связь ДЫРЫ в SH3 с темой рождения (случаем, не помните, в гайде мне еще не доводилось упоминать о том, что разрабы - порядочные извращенцы?).

13.63 Весьма символична локация, где происходит босс файт. Причина, почему бой с Леонардом происходит именно в ВОДЕ связана с тем, какой смертью погиб отец Клаудии. Хотелось бы обратить ваше внимание на странное устройство: в подземелье установлена кошмарная мясорубка, которая выполняет роль преграды или "фильтра" - она перемолет абсолютно каждого, кто попытается пройти дальше по течению. Этот символ связан с религиозными убеждениями Леонарда - ведь культовик считал, что в "Рай" попадут только избранные - и "мясорубка" как раз и становится приспособлением, которое преграждает путь дальше для "не-избранных" и прочих нежелательных элементов. Только вот одна проблемка - из-за этой своей мясорубки (отражения собственных религиозных воззрений) и сам Леонард оказался неспособен пройти дальше и покинуть кошмарную канализацию... Значение должно быть достаточно очевидно.

13.64 Теперь наша "героиня" Хизер и "злодейка" Клаудия сравнялись - у каждой на счету по одному отцу ^__^ Хотя нет, Хизер все-таки лидирует - у нее в жертвах значатся еще "Миссионер" и пара сотен "монстров". Так кто тут говорил, что самым кровожадным маньяком Сайлент Хилла был Уолтер Салливан? ;)

13.65 Достаточно интересно, что Хизер пробуждается в "нормальном мире" опять же в палате С4. Из этого играющий может сделать вывод, что вероятнее всего события происходили примерно так: главная героиня переключилась на "кошмарное" восприятие на втором этаже Брукхэвэнской психбольницы и, искаженно воспринимая облик больницы НА САМОМ ДЕЛЕ спустилась 1-й этаж в комнату С4, после чего потеряла сознание (следовательно, спуск в канализацию и битва с Леонардом происходили как бы во сне) и очнулась опять же в С4, где и вырубилась ранее. Т.е. спуск в ДЫРУ не происходил на самом деле (хотя, это и так очевидно).

13.66 Забавно, что, несмотря на все поиски Леонарда, Хизер обнаруживает Печать, просто споткнувшись об нее - получается, талисман все это время лежал в заброшенном госпитале в палате С4?

13.67 Поверьте мне, ПЕЧАТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕЛЬЗЯ НИГДЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ. Это уже десять раз проверялось посредством тыканья на "Use" во всех комнатах всех локаций, следующих после Брукхэвена.

13.68 Почему-то при выходе из Брукхэвена в PS2-версии (про ПК не помню) игра всегда и у всех немного лагает (первые полторы секунды) - причем, и в лицензионных версиях SH3. Видимо, разрабы опять что-то намудрили...

13.69 Обратите внимание на освещение в городе - оно немного изменилось, что свидетельствует о том, что дело близится к вечеру и начинается закат.

13.70 В мотельном диалоге с Винсентом, Хизер почему-то интересуется, не было ли тут кого-нибудь только что (читай - не болтал ли он с Клаудией). А, собственно, откуда Хизер узнала? Шестое чувство? Или она тоже смотрела заставку с диалогом между Винсом и Клавой? ^__^

13.71 Хизер без проблем доходит по Nathan avenue до парка развлечений, что явно свидетельствует о том, что *для нее* в конце дороги никакой пропасти нет (в отличие от Джеймса в SH2).