14. Парк Развлечений

14.1 Хизер прибывает в LakeSide Amusement Park, когда уже стемнело. К слову, это тот же парк, который мы посещали в SH1.

14.2 Парк развлечений… место весёлого времяпровождения многих детей… Что ж, Алесса всегда была немного странной. Поэтому в подсознательном мире измученной девочки понятия смерти и наслаждения стали неотделимы друг от друга. А так как в мире зазеркалья все границы стираются, место, которое должно было стать приютом радости, превращается лишь в вечное царство боли и смерти… Само название уже наводит на размышления: “Lake Side Amusement Park” очень похоже на “Other Side”. Лишнее напоминание о том, что у всего в этом городе есть другая, тёмная сторона (благодарю Еретик за версию о значении локации).

14.3 Как только Хизер оказывается в парке, у нее опять начинается головная боль, свидетельствующая о пробуждении спящего в девушке "Бога". Видимо, это связано с тем, что при виде СайлентХилловского парка развлечений в Хизер пробуждаются скрытые воспоминания Алессы....

14.4 Наш любимый шестой фонарь все еще не починили ^__^ А если серьезно, то это лишний раз показывает, что это во сне мы видели парк *в точности* таким же, как и сейчас. Сон и впрямь оказался пророческим...

14.5 Интересное наблюдение: если до Парка девушка глядя на кулон, который подарил ей отец, не говорила ничего слишком интересного, то теперь она скажет, что “чувствует себя плохо”, глядя на него (благодарю Еретик за наблюдение).

14.6 Секретная сцена с Валтиэлем. Если вы погибнете в парке развлечений, прямо на выходе из магазина сувениров (там обитают два Клозера, которые вам в этом начинании с радостью помогут), то в 15-20% случаев станет доступна секретная сцена утаскивания тела Хизер, которую играющий может наблюдать под несколько более пробуждающим фантазию ракурсом ;) Если в это время на Хизер будет альтернативный костюм Princess Hearts, то вы даже сможете полюбоваться... (далее текст гайда запятнан кровью, что не позволяет вам узнать, чем же вы сможете полюбоваться в этой "трогательной" сцене).

14.7 Помещая ключ от американских горок в коробку из-под шоколада, Конами следуют старой традиции SH - самые неожиданные предметы в самых неожиданных местах...

14.8 Если осмотреть ключ от американских горок, то узнаем, что Хизер (или Алесса?) всегда мечтала заполучить такой полезный артефакт ("I always dreamed I'd have one of these"), чтобы иметь возможность абсолютно бесплатно кататься сколько вздумается... вечно, круг за кругом... Как мы знаем, "иной мир" часто исполняет самые сокровенные желания своего создателя ^__^

14.9 В кабинке управления американскими горками висит кусок трупа, напоминающий чью-то ногу, к которому Хизер упорно не хочет притрогаться ("What the hell is this? I feel like I'd catch something nasty if I touched it. I really better not mess with it. Not that I especially want to. I guess it could be someone's leg")

14.10 На этот раз в процессе шастанья по рельсам вы уже не услышите "странных звуков" из кошмара.

14.11 Если вы предварительно не отключили вагонетку, то Хизер не доагадается спрыгнуть - и умрет точно так же, как и в пророческом сне.

14.12 Даже несмотря на то, что Хизер попыталась изменить судьбу и отключила питание, вагонетка все равно "оживает" - этот момент может означать невозможность изменить предначертанное.

14.13 В диалоге с Клаудией Дуглас говорит, что ему уже приходилось убивать ранее.

14.14 В той же сцене хорошо видно, что у Дугласа точно такая же модель пистолета, как и у того, что Хизер подобрала на полу в магазине одежды (там, где валялся труп и Клозер).

14.15 Весьма интересно значение сцены, когда прыжок с горок по счастливой случайности спас жизнь Хизер. Несмотря на то, что судьба, казалось бы, уже была предначертана и ее нельзя было изменить, Хизер решилась на почти сумасшедший шаг, пытаясь изменить страшное предсказание из своего сна - и ей это удается! Как это ни странно, но то, что казалось неминуемой смертью, стало единственным верным решением: после падения она приходит в себя, и выглядит вполне нормально. Интересная мораль от Конами: не стоит в смирении ждать злой судьбы - иногда нужно взять инициативу в свои руки и испробовать шанс, ведь даже то, что кажется самоубийством может стать единственным верным выходом.

14.16 В той локации загляните под решетку - у вас под ногами лежит очередной труп.

14.17 Забавно, что после всего случившегося, Хизер пытается побежать вызывать скорую помощь для Дугласа, всерьез думая, что та прибудет ("I’ll call an ambulance!"). У блондинки наверное какое-то помутнение с рассудком, если она и впрямь считает, что дозвонится до скорой помощи в "ином мире"!

14.18 Название "Borley Haunted Mansion" вероятнее всего происходит от одноименного реально существующего особняка, расположеннего в Англии, где тоже скончалась целая семья владельцев (благодарю Еретик за информацию). Но это еще весьма напоминает о "Baldwin Haunted Mansion" из дополнительного сценария в SH2:Restless Dreams.

14.19 В особняке на третьем этаже горит свет в окне - внутри кто-то есть? (thanx 2 Еретик)

14.20 Рядом с особняком имеется 11 могил (на них разве что не хватает цифр "01121" - "11121") и несколько импровизированных фигурок призраков. Выглядит забавно.

14.21 Согласно предостережению на будке по продаже билетов, дети в возрасте до 8-ми лет не допускаются в BHM без сопровождения родителей - видимо, 7-милетней Алессе так и не удалось посетить аттракцион. Кстати, просьба беременным женщинам воздержаться от входа ("If you may be pregnant, please retrain from entering") также довольно иронична в свете происходящих в игре событий - ведь Хизер как раз в каком-то роде беременна! ^__^

14.22 Как только девушка зайдёт внутрь, дверь закроется и открыть её уже будет невозможно (очередная параллель с судьбой главной героини - отсутствие реального выхода). Интересно: внутри особняка Noise Effect практически отсутствует (thanx to Еретик).

14.23 В процессе блуждания по "домику с привидениями", Хизер слышит голос диктора. В основном, его страшноватые рассказы и черно-юморные комментарии призваны настроить игрока на нужный лад и дать разнообразные пояснения к значениям помещений. Играющий может подумать, что либо диктор является плодом фантазии Алессы, либо это душа умершего человека, запертая в "ином мире" Безмолвного Холма, и даже после смерти продолжающая "развлекать" заблудших в аттракцион посетителей.

14.24 Лейтмотивом историй всех комнат является идея, что "правда" на самом деле зачастую бывает совсем не такой, какой кажется на первый взгляд. Давайте разберем значение всех комнат:

  • В первой комнате нам рассказывают историю маньяка, который якобы убил 4 членов своей семьи (разрабы продолжают эксплуатировать четверку), но как только Хизер начинает верить этому, выясняется, что все сказанное диктором было ложью и на самом деле тут умер лишь один человек - он покончил с жизнью. Но кровь в комнате все равно смотрится слишком реально... Так, какая же из двух "правд" была истинной правдой?
  • Во второй комнате рассказывается о молодом человеке по имени Дэнни, который приехал в Сайлент Хилл после того, как первый раз сбился с пути. Но Хизер никак не может понять, кто же из двух человек является этим самым "Дэнни", о котором ведется речь - подвешенный труп или человек перед телевизором ("That's just a doll sitting in a chair. Is Danny the doll? Or is Danny that hanging thing?" - комментирует Хизер). А значит, тут есть как бы две равнозначных правды - либо Дэнни приехал в Сайлент Хилл и стал жертвой маньяка, которого мы видим сидящим в кресле перед телевизором, либо Дэнни приехал в Сайлент Хилл, поселился в доме и начал убивать людей... Так какая же из двух версий - истина?
  • В третьей комнате нас предупреждают о том, что особняк очень стар, и посему нужно ступать очень осторожно и опасаться, что ПОЛ может вдруг провалиться - а на самом-то деле опасность исходит совсем не от пола, а от шипастого ПОТОЛКА.
  • Несмотря на то, что на дверью висит табличка "Exit", на самом деле это неправда. Нас опять обманули. То, что поначалу казалось выходом, на самом деле обернулось новым кошмаром.

14.25 Кукла в кресле перед телевизором в комнате Дэнни в равной мере напоминает и о трупе перед телевизором из SH2, и о моменте смерти Гарри Мэйсона...

14.26 Хизер комментирует, что подвешенный за ноги труп, падающий с потолка - настоящий.

14.27 Как признаются создатели в ЛМ, одежда трупа была смоделирована по одежде одного из разрабов.

14.28 Обратите внимание, что красное свечение, следующее за главной героиней в финальном коридоре - точно такое же, как и при пробуждении воспоминаний от взгляда на Halo of the Sun. Как мы знаем, в символической концепции SH-серии, красный цвет олицетворяет кровь, страдание, перерождение и воспоминания. Таким образом, некоторые игроки могут интерпретировать сцену, как "побег главной героини от причиняющих боль воспоминаний".

14.29 В предыдущей части игры уже была сцена, где главному герою приходилось убегать по лабиринту от *чего-то красного*. Ну да, ну да, оригинальные идеи не бесконечны...

14.30 Как мы узнаем из постеров на сцене для представлений, символами парка помимо розового кролика Robbie the Rabbit (сувенирные игрушки и футболки с его изображением можно также прикупить в СайлентХилловском парке), были еще и утенок Dawn the Duck, конь Huey the Horse и кошечка Kathy the Kitty. Обидно, что разрабы в игре сконцентрировали внимание на кроликах и совсем забыли о других харизматичных зверюшках...

14.31 Тут часто ставили "Золушку" - как-то раз Алесса присутствовала на одном из этих представлений, тогда в парке было много людей ("This place is empty now, but I'll bet it was packed that day..." - к Хизер возвращаются смутные воспоминания ее второй половины).

14.32 Цена билета на шоу составляет около 0.5$, но действует и система скидок - так, 5 билетов стоят 1.5$, а 15 билетов - 4$ (благодарю st-MK за напоминание).

14.33 Если осмотреть красную туфельку, то Хизер скажет, что сей незамысловатый тапок не налезает ей на ногу - что ж, значит не судьба побыть прекрасной Золушкой. К слову о деструктивных последствиях истребления печенюшек и шоколадок... ^__^

14.34 Детектив отправился в парк, желая помочь главной героини - но эта альтруистская попытка закончилось плачевно. Как мы помним, тоже самое было с Сибил Беннетт в первой части игры - разрабы опять вводят очередную параллель.

14.35 Момент, когда у карусели Дуглас наставляет на главную героиню пистолет очень напоминает сцену с одержимой Сибил в SH1.

14.36 У Хизер, наверное, есть глаза на затылке, раз она поняла, что Картланд в нее целится.

14.37 Две фигурки в домике сказок "Marchen Travel", которым нужно вернуть недостающие вещи - это Золушка и Белоснежка, персонажи известных детских сказок. Как мы знаем, данные произведения очень нравились Алессе.

14.38 Помимо Золушки и Белоснежки, в комнате находятся и Гномы из известной сказки. Трех из них можно найти в левом углу комнаты, а маленькие обгоревшие тельца остальных четырех (4!) сказочных гномов лежат в хрустальных гробиках, украшающих пол - в общей сложности получается семь штук, как и в сказке. Только объясните, КТО и ЗАЧЕМ сжег 4 гномов, одел их в ритуальные одежды культа и положил в хрустальные гробы!?

14.39 В следующей комнате есть огромный Дракон, сторожащий сокровища, но Хизер комментирует, что он совсем не страшный (тем не менее, туфелька и маска гнома казались главной героине довольно жуткими). Возможно, этот момент пересекается с высказываниями разрабов о том, что в современном обществе люди уже не боятся рогатых-крылатых чудовищ (в том числе драконов, чертей и т.п.), они куда больше боятся себе-подобных и всего непонятного.

14.40 А вот тут мы уже были в первой части игру - только почему-то карта местности чуть изменилась.

14.41 Палатка "Magic Icecream" - это именно та палатка, рядом с которой происходила парковая встреча Гарри и Алессы. В первой части там тоже лежал блокнот (сэйв).

14.42 Помните, как в процессе SH1, Гарри делал записи в встречающихся ему блокнотах, в надежде, что оставленная им информация может пригодиться еще кому-нибудь, кто попадет в подобную ситуацию ("Someday, someone may experience these bizzare events. Hopefully, they will find my notes useful" - говорил писатель). Особенно интересно, что записи Мэйсона впоследствии действительно оказались полезны 17 лет спустя - причем, их обнаружил никто иной, как его собственная дочь!!

14.43 Записи Гарри сохранились и спустя 17 лет - очевидно, время не властно в "ином мире".

14.44 Если внимательно посмотреть в кустах, то вы заметите, что там притаился еще один труп в ритуальных одеждах наподобие тех, что мы видели в первой части игры.

14.45 Карусель Happy Carousel - это именно та карусель, где в первой части игры была убита полицейская Сибил Беннет. Если осмотреть табличку с названием карусели, главная героиня не зря скажет "Don't they mean 'Unhappy Carousel'?"

14.46 Если осмотреть билетную кассу, то Хизер скажет, что рядом никого нет, т.ч. она может пролезть на аттракцион не платя денег (что-то подобное мы уже слышали от нее в метро, когда протагонистка хотела перелезть через турникеты - антисоциальные наклонности дэвушки налицо).

14.47 В SH1 на этой каруселе играла немного другая мелодия.

14.48 Играющий может подумать, что живые лошади на карусели являются следствием веры Алессы в то, что они на самом деле были живыми, или страха девочки перед тем, что они могут ожить.

14.49 Обратите внимание, что в лоб одной из лошадей вбит здоровенный гвоздь и к ней прилеплена записка...

14.50 Карусель была названа именно HAPPY Carousel, т.к. на карусели ровно 12 лошадей - счастливое число... Но по определенным причинам Алесса верила, что над каруселью нависло страшное проклятье, т.ч. если зайти на карусель (в таком случае общее число существ на карусели станет равно 12 лошадок + человек = 13, т.е. несчастливое число) и дождаться, пока карусель сделает 4 (че-ты-ре) раза по 13 (три-над-цать) оборотов (иными словами 52 оборота) - человек, находящийся на карусели, умрет от чудовищного проклятья. И единственный способ избежать проклятья - безжалостно расправиться со всеми 12-ю лошадками. Да, значит, есть лишь один выход - убивать, пока тебя не убили... Об этом и говорит нам надпись на записке: "When 13 turns count 4, you will die from the curse. If you wish to escape, there is but one way out. To kill before you are killed: You will be saved by the 12th death". Видимо, Алесса всерьез верила, что над аттракционом нависло проклятье, а лошадки на нем - живые...

14.51 Если вы адский хизероубийца и хотите, чтобы Хизер умерла от страшного проклятья карусели, или просто упертый рационалист и не верите ни в какие проклятья, то можете попробовать оставить Хизер без движения на карусели - когда карусель сделает 52 оборота (вы можете считать количество оборотов, стоя на одном месте, приметив какую-нибудь конкретную точку на заборе и считая, сколько раз "она прокрутится вокруг вас" - идеально для этого подойдет калитка), главную героиню действительно постигнет ужаснейшая участь...

14.52 Обратите внимание на спины лошадок - ОМГ! Оказывается, Лошадки насажены на огромные стальные крючья, не позволяющие им сдвинуться с места. Да уж... скакуны на "Счастливой карусели", видимо, не так уж и счастливы - посему, главной героине необходимо освободить их от страдания посредством умерщвления. Но даже после этого они опять возрождаются... Как мы видим, лошади и карусель связаны с идеей страдания, смерти и перерождения, что отсылает нас к судьбе Алессы Гиллеспи. Посему ничуть не удивительно, что именно тут мы встречаемся со своей темной стороной...

14.53 Целых четыре (опять четверка!) раза Алесса перерождается и нападает на главную героиню с новым оружием (нож, пистолет, труба, пулемёт - в таком порядке мы находим их в игре) - согласно LM, эта деталь говорит о степени отчаяния Алессы, о силе ее желания умереть и покончить со своим страданием...

14.54 В туннеле, ведущем из парка к церкви, мы находим кровавые надписи. Согласно Lost Memories, это "The voice of a believer that suggests self-sacrifice" - т.е. предсмертные мысли человека, совершившего ритуальное самопожертвование, отразились в "ином мире" в облике кровавых молитв на стенах.

14.55 Кстати, с каких это пор детские карусели и церкви соединяются туннелями?

14.56 На двери, ведущей в церковь, сказано “This door is the gate which leads to the Road to Paradise. Embrace the bosom of the Holy Mother. Admit your sins and be forgiven. Eternal tranquility can be yours”. Кто это написал? Какой-то религиозный фанатик? Когда я вижу это, так и хочется спросить "кому нужно вечное спокойствие и умиротворение, если оно ничем не отличается от смерти и забвения?". But it seems like I've heard this "Holy Mother" business somewhere before...