1. Общие наблюдения

1.1 Обратите внимание, что на начальных экранах вместо обычной надписи "игра содержит сцены жестокости и насилия", нам пишут "некоторые сцены игры МОГУТ БЫТЬ РАСЦЕНЕНЫ, как содержащие жестокость и насилия". А могут и не быть расценены таковыми. Субъективность восприятия, блин! (благодарю DoVoD за наблюдение)

1.2 Без допинга Хизер начинает задыхаться уже после 100-метровой пробежки - видимо, хилая любительница печенья не в лучшей физической форме.

1.3 С разбега персонаж может вмазаться в стену - это выглядит забавно и не отнимает жизни.

1.4 Если оставить надолго Хизер без движения, то она сядет.

1.5 У звенящего при приближении монстров радио есть занятный подтекст. Дело в том, что на самом деле существует полунаучная теория "белого шума", согласно которой, радио реагирует на паранормальные явления (улавливает мысли мертвых и т.п.).

1.6 С выключенным светом вы не можете смотреть карту, точно прицеливаться, осматривать некоторые предметы и т.п.

1.7 Существа реагируют на свет, запах и звуки (в том числе шум радио и звуки выстрелов). Будьте осторожны - в SH3 монстры куда умнее, чем в любой другой части!

1.8 На высоких уровнях сложности главная героиня может свалиться в пропасть, что грозит мгновенной смертью. Это происходит либо при нескольких последовательных подходах к краю пропасти, либо в случае получения вами повреждения в момент балансировки на краю пропасти.

1.9 Кроме падений в пропасти в игре присутствуют еще многие разновидности мгновенной смерти, характерной для квестовых жанров - большинство из сцен сопровождаются миловидными заставками. Как получить их все будет рассказано ниже.

1.10 За всю игру мы не видим ни одного сотового телефона, компакт-диска и т.п. (видимо, разрабы являются ярыми ненавистниками этих дьявольских вещиц - быть может, считают, что такие предметы интерьера портят атмосферу страха?). Обратите внимание, что вся техника в игре морально устарела - телефоны имеют древний "кругляш" набора, телевизоры могут напугать даже пенсионеров своей древностью (вполне потянут на 60-70-е года ХХ века, если не раньше - но, конечно же, это не означает, что события игры действительно происходят в 70-х годах). В SH-серии разрабы явно сторонятся демонстрировать геймерам чудеса технического прогресса...

1.11 Зачастую после того, как Хизер умирает в кошмарном мире, мы видим сцену со странным существом, именуемым Валтиэлем, которое хватает девушку за ноги и утаскивает ее тело прочь. Правда заключается в том, что после смерти в ином мире Валтиэль как бы "возрождает" героиню бесчисленное множество раз, обеспечивая рождение Бога и не позволяя Богоматери обрести покой ("in order to restore God to this world, every time Heather (Alessa) dies, he is the one responsible for resurrecting her many times over" - говорит нам о Валтиэле LM) - эта особенность некоторым образом связана с судьбой Алессы. Но также, учитывая комментарии создателей, если мы сравним посмертную сцену с реальностью, то идея с Валтиэлем, постоянно возрождающим Хизер против ее собственной воли, должна напомнить нам о геймере, каждый раз после Game Over'а через систему "Save - Load" возвращающего главную героиню к жизни, тем самым заставляя ее переживать смерть снова и снова. Может, Хизер предпочла бы просто умереть?
Мало кто знает, но при определенных условиях, можно также лицезреть сцену утаскивания в более эротичном ракурсе - а вот КАК это сделать будет рассказано ниже.

1.12 В процессе игры так называемый Noise Effect усиливается - согласно комментариям разработчиков, это связано с обретением Хизер воспоминаний о прошлой жизни. Можно так же подумать, что этот факт связан с постепенным возрождением Бога и погружением Хизер в "иной мир".

1.13 Интро-заставка в SH3 стала первым "интро" в SH-серии, все сцены из которого так или иначе присутствуют в игре (ранее хитрые создатели славились тем, что неизменно включали в интро сцены, которые непосредственно в игре отсутствовали)

1.14 Silent Hill3 стала первой частью SH-серии, в которой все ролики шли "на движке". Кроме того, здесь впервые были введены возможности блокировать атаки (забавно, что можно заблокировать даже пистолетный выстрел), и соблазнять монстров вяленой говядиной.

1.15 А самое главное - что SH3 стала первой частью серии, где не было Канального Камня. Уррра!

1.16 Многие моменты третьей части являются отсылками к событиям первой, демонстрируя явные аналогии (кошмар со смертью главного героя в начале, пробуждения в кафе и т.п.) - посему, вы сможете получить куда большее удовольствие от игры и глубже понять разрабские извращения, если играли в SH1.

1.17 Если у вас на карточке памяти (в директории сейвов - для ПиСишников) имеются сэйвы с прохождением Silent Hill2, то в процессе игры вы сможете увидеть некоторые особые отсылки к SH2 (некоторые из них просто забавны, а некоторые проясняют загадки сюжета). Подробнее - читайте ниже.

1.18 Красный знак-сэйв, появляющийся в различных зонах игры является мистическим символом Halo of the Sun, символизирующим милость Божию, а также цикл времени и перерождения (согласно описанию знака, 3 внутренних круга символизируют прошлое, настоящее и будущее). В соответствии с традициями культа "the Order", большую роль в значении HotS играет цвет, в котором этот знак изображен: в красном или черном цвете HotS означает хвалу Богу, но если его изобразить в синем цвете - он будет означать наложение проклятья на Бога. Мало кто знает, но начертанные на внешнем круге символы являются рунами, написанными задом-наперед. И гласят эти руны: "Алесса", "Далия", "Инкуб", "Ализер" (существует мнение, что последнее слово может читаться как "эликсир"). Символ царской короны в центре символа можно толковать, как символ Бога. А вот нижний знак на внешнем круге - это уже реально существующий религиозный символ - "подпись Сатаны". Изображение дьявольского знака мы можем наблюдать в договоре между Дьяволом и Урбеном Грандье, представленным как доказательство на суде в Лудене в 1634 г. (написан по-латыни, с использованием зеркала справа налево - очень напоминает идею с зеркально отраженными рунами в культовом символе), а также в книге Элифаса Леви "Доктрина и Ритуал Трансцендентальной Магии".

1.19 Обратите внимание на дизайн экрана загрузки сохраненной игры: голова Богоматери Хизер, вписанная в красный круг Halo of the Sun (что, кстати, можно перевести как "нимб Солнца"), напоминает изображения на иконах христианских святых с нимбом вокруг головы.

1.20 Оригинальный саундтрек (OST) игры содержит трек под названием Sickness Unto Foolish Death. Не исключено, что это название отсылает нас к труду основоположника философии экзистенциализма Серена Кьеркегора (Soren Kierkegaard) под названием The Sickness Unto Death. Тема этой работы тесно перекликается с идеей Silent Hill 3 - а именно, речь в ней идёт о том, как люди находят "истинного себя", совершая нелёгкий выбор в мире, преисполненном сомнений и неуверенности (thanx 2 Георгий Старков за наблюдение).