2. Секреты, бонусы и прочее
2.1 В игре доступна секретная под-менюшка, где можно сменить цвет крови, поменять некоторые установки и т.п. Интересно, что такие менюшки присутствуют во всех частях серии и активизируются одинаково. После одного прохождения игры вы так же сможете устанавливать здесь множитель получаемых патронов и индикатор линейки жизни и силы.
2.2 Если вы выйдете в меню настроек управления, то заметите, что там ясно сказано, якобы кнопка L3 (нажатие левой аналоговой ручки) в игре _НЕ_используется. Так вот, разрабы на самом деле нам врут самым наглым образом! На самом-то деле L3 как раз используется и, более того, является чуть ли не самой полезной кнопкой в нелегком деле поиска всяких интересностей в игровом мире. Существует секретная комбинация: если вы, зажав кноку L2 (обзор камеры), нажмете L3, то тем самым задействуете приближение камеры - таким образом вы вблизи сможете рассматривать даже самые мелкие детали интерьера. Честно признаться, львиная доля указанных в этом гайде интересностей была найдена именно с использованием данного трюка!
2.3 Если вы каким-то чудом умудритесь как минимум три раза сдохнуть в легком режиме сложности действия, то своими неразумными действиями откроете уровень сложности действия для ламе... в смысле, для начинающих игроков (Beginner Mode). Вы можете в процессе игры сменить уровень сложности на Изи и Нормале, но не на Харде. В сем режиме вы располагаете богатырским здоровьем и олимпийской выдержкой, но по окончании игры при всем желании не сможете получить более 85 звезд из 100.
2.4 Пройдя один раз игру, вы получаете опцию Extra New Game, которая позволит вам насладиться некоторыми игровыми бонусами. В отличии от обычной New Game, ENG начинается не с кошмарного парка, а с пробуждения в кафе, тем самым создавая впечатление, будто все события прошлой игры были лишь очередным сном главной героини. Точно аналогичная идея была реализована и в первой части игры.
2.5 Однократно пройдя игру на "Сложном" уровне действия, вы откроете еще более трудный уровень сложности действия Extreme 1. Пройдя и его, вы откроете Extreme 2 и так далее. Всего в игре Эксримов - 10 штук, и наисложнейший из них именуется Extreme X - на нем вас вполне могут вынести за пару хороших ударов, т.ч. будьте осторожны. Счастливого времяпрепровождения! К слову, ваш покорный слуга одолел все эти экстримы ^__^
2.6 Неограниченный автомат дается после однократного прохождения игры в случае, если вы добили финального боссяру оружием ближнего боя.
2.7 Вы можете открыть огнемет, если будете активно пользоваться в процессе игры огнестрельным оружием и ПРИСТРЕЛИТЕ львиную долю врагов. Мало кто знает, но пламя огнемета может быть усилено по тому же принципу, по которому усиливался гиперспрей в предыдущей части игры - в зависимости от вашего игрового рейтинга.
2.8 В случае, если вы забьете большую часть врагов оружием ближнего боя, то вы своими действиями откроете странное оружие - лучевой меч, напоминающий о культовом фантастическом сериале "Звездные Войны". Тем не менее, вопреки сложившемуся мнению, в Lost Memories создатели заявили, что не крали идею с мечом у Star Wars, а лишь позаимствовали ее из сериала о Космическом Шерифе. Было бы забавно поглядеть, как разрабы попытались бы вякнуть обратное, при том, что "Light Saber" является зарегистрированной маркой и интеллектуальной собственностью Джорджа Лукаса, передирание которой грозит судебными процессами! =)
2.9 Убив за общее число прохождений 333 врага и более, вы тем самым откроете новое секретное оружие - Heather Beam, смысл которого заключается в возможности испускать идиотические лучи и шарики из глаз нашей героини! А напялив секретный костюм Princess Heart, вы автоматически трансформируете Heather Beam в куда более мощный и забавный Sexy Beam.
2.10 В игре можно помимо стальной, получить еще Серебряную и Золотую трубы. Для этого в режиме Extra New Game, находясь в переходе, где в воде обитает монстр-щупальце, подойдите к краю воды и нажмите кнопку действия. На предложенный совет попытаться бросить трубу в воду ответьте согласием, после чего... ВАМ ЯВИТСЯ КАНАЛИЗАЦИОННАЯ ФЕЯ! Если на вопросы сей обдолбанной девушки, не роняли ли вы в воду серебряную, золотую и отвратительную стальную трубы вы правдиво ответите соответственно "No", "No" и "Yes", то в награду получите все драгоценные трубы. Они не сильнее обычной, зато золотую трубу можно было бы дорого продать (но все магазины в игре закрыты), а серебряная труба была бы действенна против вампиров и оборотней (только вот их нет в игре).
Интересна также и сама идея с Канализационной Феей - на самом деле сея задумка является стебом разрабов на реально существующий древнеримский (предположительно, позаимствованный из культуры Древней Греции) миф (отсылки к этому мифу можно также найти в таких играх как Zelda и .Hack). Т.к. миф передавался преимущественно из уст в уста, то существует несколько его вариантов, но основа сюжета мифа состояла примерно в следующем: бедняк, живший недалеко у реки случайно утопил в ней свой лучший топор. Не имея денег на покупку нового орудия труда, человек начал рыдать у берега, не в силах вернуть утерянное - и тут пред бедняком предстал Бог Меркурий и спросил человека, почему он плачет. Узнав о причинах столь безутешной грусти, Меркурий погрузился на дно реки и возвратился оттуда с топором, сделанным из чистого серебра. Но на вопрос Бога, принадлежал столь ценный топор бедняку, честный бедолага ответил "нет". Далее процедура повторилась, но на этот раз с золотым топором. И лишь когда Бог показал бедняку его настоящий топор, человек обрадовался и признал факт собственности на возвращенное орудие труда. Утвердившись в честности бедняка, Меркурий в результате отдал ему все три вещицы. На следующий день бедняк пошел в город и рассказал о свершившемся чуде - о проделках Меркурия узнал и местный богач. Желая обогатиться, он пришел на берег реки и тоже утопил свой топор, желая получить его более ценный эквивалент - и когда Меркурий предстал перед ним с золотым топором в руках, человек заявил, что этот золотой топор принадлежит ему. В результате Меркурий оставил жадюгу ни с чем. Параллель очевидна. По всей видимости, Алесса читала этот миф и воспоминания о нем отразились в ее внутреннем мире. Кстати, по каким-то совершенно не поддающимся пониманию причинам, голос Канализационной Феи очень сильно похож на... голос Клаудии! Что бы это могло значить..? (благодарю st-MK за наблюдение относительно голоса Феи)
2.11 Если, открыв опцию Extra New Game, вы высветите ее и наберете так называемый Конамиевский код "вверх, вверх, вниз, вниз, влево, вправо, влево, вправо, Х, О (на ПК - клавиши действия и отмены)", то послышится эротичный звук, и своими действиями вы активизируете самый главный секрет третьего Хилла - костюм Хентайного Детектива для Дугласа!!! Теперь вам откроются истинные цели детектива! Оказывается, престарелый одинокий (и уже успевший частично облысеть) вдовец был серьезно болен тяжелейшей формой эксгибиционизма и, специально, перед общением с юной девушкой надел лишь "джентельменский набор": плащ, шляпу (чтобы спрятать лысину), галстук, носки, ботинки и, собственно, трусы... Зачем же рубашка и брюки, если даже при возрасте далеко за 50, сердце Дугласа пылает пламенем страсти, по сравнению с которым всякие там Адские Огни Алессы кажутся просто тлением жалкого непотушенного бычка!? Берегись, Богоматерь, анимешный агент Картланд уже летит к тебе на небритых крыльях извращенной любви! ^__^ В общем, весьма рекомендую вам пересмотреть сцену встречи с Дугласом в новом костюме (а Хизер можете трансформировать в "Магическую Девочку" для пущего эффекта) - море положительных эмоций гарантировано!
2.12 На Extra New Game некоторые участки канализации будут становиться кровавыми (наподобие зеркальной комнаты в Брукхэвене) - особо плохо это на Харде и Экстриме, т.к. отнимает жизненные силы.
2.13 SH3 заслуживает Олимпийскую Медаль за самое большое количество идиотских костюмов для главной героини за всю историю видеоигр. Несмотря на то, что в игре присутствует аж 27 костюмов, действительно разных из них лишь 3 - по умолчанию, Transform costume и God of Thunder. Все остальные представляют из себя вариации с девчачьими маечками и джинсиками.
2.14 Мало кто знает, но если хорошенько обыскать церковную библиотеку в режиме Extra New Game на трудном уровне сложности головоломок, то можно открыть СЕКРЕТНУЮ ГОЛОВОЛОМКУ!!! Среди книг появятся подсказки следующего содержания:
- -Подсказка 1- "A secret told before you awake: the start of a new transformation"
- -Подсказка 2- "There's no separating numbers from beginning to end"
- -Подсказка 3- "14 buttons all told; therefore, one is always two"
- -Подсказка 4- "The first number is 'the traveler to St. Ives'"
- -Подсказка 5- "The second number is 'the hare wears a crown of straw'"
- -Подсказка 6- "The third number is 'king of beasts and goddess of harvests'"
- -Подсказка 7- "The fourth number is 'representative of both knight and page'"
- -Подсказка 8- "The fifth number is 'lapis lazuli or turquoise'"
- - Подсказка 1 говорит о том, что решение головоломки повлечет к новому перевоплощению (иными словами, если ввести ответ на специальном экране, то вы получите новую одежду для героини).
- - Подсказка 2 повествует о том, что все цифры связаны (т.е. между всеми пяти числами нужно ставить пробелы).
- - Подсказка 3 намекает на то, что всего в ответе 14 цифр, причем каждый ответ на каждый из пяти вопросов состоит из двух цифр (т.е. вместо "1" нужно писать "01", вместо "3" - "03" и т.п.)
- - Подсказка 4 раскрывает первое число. Оно относится к известной американской детской загадке про путника, смыслом которой является сосчитать путников, чудаков, жен, кошек и котят: "Ехал я в Сант-Ив и повстречал вдруг чудака, а у того было семь жён, а у каждой по мешку, и в каждом по семь кошек и у каждой семеро котят. Сколько их всего ехало в Сант-Ив?" Так и хочется в качестве ответа написать "401", но в игре-то нас спрашивают ТОЛЬКО про путника, держащего путь в Сант-Ив! А путник, едущий в Сант-Ив был всего ОДИН (т.к. все остальные ехали ИЗ Сант-Ива) - значит, и первым числом будет "01".
- - Подсказка 5 что-то смутно говорит о втором числе... Это наиболее бредовая подсказка из всех, ответом на нее является число "03". Единственное, что приходит мне в голову, когда я слышу такой нелогичный бред, как "Заяц, носящий корону из соломы" - это персонаж столь же антилогичной сказки "Алиса в Стране Чудес", где присутствовал забавный персонаж - Мартовский Заяц (как известно, этот персонаж на пару со Шляпником любил задавать збредовые агадки, на которые не было отгадок - в лучших традициях разработчиков SH ~__^), то бишь заяц, сошедший с ума в марте месяце, а март, как известно, - месяц под номером "03". А корона из соломы на голове объясняется тем, что на иллюстрациях к книжке Мартовский Заяц всегда изображался с венцом из соломы. Вот так и решается эта одна из сложнейших частей загадки.
- - Подсказка 6 повествует о сущности третьего числа. Упомянутый "Царь Зверей" - это Лев. В астрологии месяцеи знака зодиака - "Льва" считает август (восьмой месяц года), это также месяц, когда обычно призывается упомянутая в подсказке Богиня Плодородия (для сбора урожая). Т.к. третьим числом будет "08".
- - Подсказка 7 раскрывает четвертое число, связанное с игральными картами и картами Таро. Дело в том, что существующие ныне игральные карты происходят от младших арканов колоды карт Таро, в которой изначально было 14 карт каждой из четырех мастей. Но с течением времени количество было сокращено до 13-карт и две указанные в подсказке карты были заменены на "валета" (поэтому валет и является этим самым "representative of both knight and page"). Валет является одиннадцатой по счету картой, т.ч. четвертое число "11".
- - Подсказка 8 дает нам возможность разгадать финальное число. Камни - ляпис-лазурь или бирюза - являются камнями для родившихся в декабре, 12-ом месяце года. Т.ч. финальным числом будет "12".